Азот VS Воздух в шинах.

Обсуждаем и выбираем колеса: подбор, тесты, опыт эксплуатации.Шинный калькулятор
magic363
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: 08 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 236
Репутация: 0

Сообщение magic363 » 23 окт 2009, 03:08

Ну поугорать никто не запрещает. а кто из вас ездил на азоте? да похоже никто. вот и угорайте дальше. а те кто ездили, над вами поржут :lol2: :lol2: :lol2: . испытайте сначала, а потом и разговоры. :P

 

bobhot
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10983
Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 46 039
Репутация: +37

Сообщение bobhot » 23 окт 2009, 06:45

magic363, :smeh: :lol2:
насмешил с утра
Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав.

Holtoff
Рыбачог
Рыбачог
Сообщения: 27540
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
Награды: 6
Рейтинг: 155 479
Репутация: +168

Сообщение Holtoff » 23 окт 2009, 09:35

magic363 писал(а): испытайте сначала, а потом и разговоры. :P

Ты хочешь процент лохов вычислить, что-ли?

bobhot
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10983
Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 46 039
Репутация: +37

Сообщение bobhot » 23 окт 2009, 09:43

да что ты, Азот в шинах это ваще супер, но уже отсталый способ, я вот ГЕЛИЕМ качаю, если хоть в движении не помогает, то пока качаешь поржать можно))))
Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав.

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6430
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 615
Репутация: +29

Сообщение Ренаульт » 23 окт 2009, 12:02

bobhot, я поражаюсь наивности верящих четырёхэлектродной свече зажигания,дешёвой присадки в масло,октан-корректора топлива и прочего барахла для горе-тюнингистов.А так-же и азота...
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты

SkyWharf
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 660
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Toyota Corolla
(до этого Chevrolet Lacetti)

Рейтинг: 1 060
Репутация: 0

Сообщение SkyWharf » 23 окт 2009, 14:03

magic363 писал(а):Ну поугорать никто не запрещает. а кто из вас ездил на азоте?

я ездил. особой разницы не узрел. теперь на грязном азоте езжу (он же воздух обыкновенный)
седан Toyota Corolla DX 2000 год 1,5 литра
OnCam T810 (Pramiro) FullHD
Sho-Me 520

makar-glumakov
Ас
Ас
Сообщения: 2650
Зарегистрирован: 11 июл 2009, 00:00
Рейтинг: 2 650
Репутация: 0

Сообщение makar-glumakov » 23 окт 2009, 14:11

Азот хорош в автомобиле только впрыском в коллектор с баллона. Получится дрэг !!!как в "форсаже"
Кстати кто нить слышал что в шины формулы1 закачивают газ типа того что в кондере циркулирует...фреон и хладон какой то. Но вот принцип работы и зачем он там нужен мне непонятно.

West2K
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3937
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 387
Репутация: +3

Сообщение West2K » 23 окт 2009, 14:17

makar-glumakov, резина у них жестоко греется

Sasho
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 09 сен 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 567
Репутация: 0

Сообщение Sasho » 23 окт 2009, 14:25

makar-glumakov писал(а):...Азот хорош в автомобиле только впрыском в коллектор с баллона. Получится дрэг !!!как в "форсаже"...


Ага, тока машина у тебя не поедет нифига :D :cherep: :cherep: :cherep:
Тут его оксид нужен, он же веселящий газ, он же закись азота...
Человек, как никто из живых существ, любит создавать себе дополнительные трудности. Именно этим объясняется желание иметь собственный автомобиль (с)

bobhot
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10983
Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 46 039
Репутация: +37

Сообщение bobhot » 23 окт 2009, 15:14

Ренаульт, ЧИТАЙ МЕЖДУ СТРОК, Я ЖЕ РЖУ НАД ТЕМИ КТО В ЭТУ ЧУШЬ ВЕРИТ))))
Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав.

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6430
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 615
Репутация: +29

Сообщение Ренаульт » 23 окт 2009, 15:18

bobhot, я имею в виду Мэджика :yes: Солидарен с тобой в этом вопросе.
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты

magic363
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: 08 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 236
Репутация: 0

Сообщение magic363 » 23 окт 2009, 16:28

я проверял, а кто то может токо верит. я понимаю что те кто ни ездил могут токо догадыватся, балаболить и сопоставлять воздух с азотом в одну категорию.

Основные преимущества:
Снижается потребность в подкачке шин и контроле давления в шине; увеличивается долговечность шин; улучшается работа шины; облегчается ее ремонт, так как внутренняя поверхность шины и каркас не соприкасаются с кислородом, что исключает коррозию; снижается коррозия ободьев и вентилей; исключаются горение шины или ее разрыв по причине самовозгорания.

Основными составляющими воздуха являются азот 78% и кислород 21%. Молекулы азота N2 – имеют больший размер, чем молекулы кислорода O2. В целом, воздух внутри шины состоит из кислорода, азота и пара, но утечку давления образуют O2 и пар, потому что эти молекулы намного быстрее проходят через стенки шин. Ещё один из негативных моментов использования сжатого воздуха это окислительные свойства кислорода и водяного пара.

В наполненной сжатым воздухом шине утечка будет составлять 0,08 атм./месяц. Кислород проходит сквозь стенки шины на 30-40% быстрее, чем азот и утечка будет продолжаться, пока частичное давление газов не уравняется. Таким образом, если кислород в шине не будет превышать 5% для легковых шин и 2,5% для грузовых, то соотношение частичного давления газов внутри и снаружи шины будет сбалансировано, и утечки, происходить не будет. Такой эффект достигается путём закачки в шину азота.

Таким образом, преимущества использования азота для накачки шин состоят в следующем.

Во-первых, предотвращение старения шины и коррозии диска, т.к. отсутствует влага, масло, пыль – частицы, которые снижают долговечность колеса.

Во-вторых, снижение вероятности взрыва шины. Отсутствие нагрева шины на больших скоростях и при «подклинивании» тормозной системы, т.к. нет кислорода, который является элементом расширения (особенно это важно для грузовых авто).

В-третьих, повышение стабильности давления в шине. Известно, что давление в шине рекомендуется проверять с периодичностью раз в две недели. Использование азота увеличивает эту периодичность в три раза.

В четвертых, улучшение сцепления с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот в чистом виде обладает повышенными демпфирующими свойствами, то есть колесо работает как дополнительный амортизатор.


Крупнейшей по числу жертв катастрофой B-727 стало крушение самолёта авиакомпании Mexicana Airlines в Мексике 31 марта 1986 года. В нарушении инструкций одна из шин была накачана воздухом, а не азотом, и после перегрева при взлёте взорвалась. На борту находилось 167 человек, все они погибли.
доказано наукой, а не с неба взято.

а теперь угорайте................ токо над собой.

West2K
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3937
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 387
Репутация: +3

Сообщение West2K » 23 окт 2009, 16:35

magic363, учебник химии открой ради интереса :cherep:

makar-glumakov
Ас
Ас
Сообщения: 2650
Зарегистрирован: 11 июл 2009, 00:00
Рейтинг: 2 650
Репутация: 0

Сообщение makar-glumakov » 23 окт 2009, 16:39

magic363 писал(а):В наполненной сжатым воздухом шине утечка будет составлять 0,08 атм./месяц.
Это 0,5 атм. за 6 месяцев...то есть от переобувки до след. сезонной смены шины.

magic363
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: 08 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 236
Репутация: 0

Сообщение magic363 » 23 окт 2009, 16:42

West2K вот и открой, если не тяжело. вроде все выше написано. или думаешь я это сам придумал?
попробуй со своим учебником науке обьяснить. токо желательно с подробными аргументами.

Добавлено спустя 4 минуты 26 секунд:

Ты хочешь процент лохов вычислить, что-ли?


Holtoff нет. процент тех кто не ездил на азоте и доказывает что люди воздух продают. я понимаю тех кто разницы не увидел, а не тех кто в пустую трепется.
тем более что я за него деньги не платил, а качал на халяву.

Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:

makar-glumakov, если качать азот токо чтоб не подкачивать колеса, то деньги на ветер.

makar-glumakov
Ас
Ас
Сообщения: 2650
Зарегистрирован: 11 июл 2009, 00:00
Рейтинг: 2 650
Репутация: 0

Сообщение makar-glumakov » 23 окт 2009, 16:51

magic363 писал(а):Во-вторых, снижение вероятности взрыва шины. Отсутствие нагрева шины на больших скоростях и при «подклинивании» тормозной системы, т.к. нет кислорода, который является элементом расширения (особенно это важно для грузовых авто).

В четвертых, улучшение сцепления с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот в чистом виде обладает повышенными демпфирующими свойствами, то есть колесо работает как дополнительный амортизатор.

Что это за выражение "кислород элемент расширения" ? :? Или на азот не действует закон физики и коэффициента теплового расширения этот газ не имеет (кстати коэффициент объемного расширения что у азота что у кислорода при тем. от 0 до +100 по С. одинаковый= 3,672 ,а у смеси газов , то есть воздуха 3,665 то есть еще меньше).
При так называемом "взрыве" покрышки происходит не реакция горения/окисления при взаимодействие с кислородом ,а не контролируемое разрушение шины под воздействием каких либо внешних факторов (давление газа внутреннее разрушает в данном случае)
Какие такие демфирующие свойства у азота ? Сокращенное время сжатия или что ? :lol2:
Давай теперь ты с книжкой объясни :o

abkh
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 444
Репутация: +1

Сообщение abkh » 23 окт 2009, 16:52

magic363, Все дураки, а ты один умный?? поздравляю!!!

magic363
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: 08 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 236
Репутация: 0

Сообщение magic363 » 23 окт 2009, 17:08

abkh не надо утрировать. я сказал что разница есть и ощутимая. не хотите на азоте ездить, не надо. пишу повторно для неполятвых, испытайте сначала, а потом и разговоры.
makar-glumakov отвечу как и ренаульту. теория и практика разные понятия. а вы тут тупо теорию разводите. выше все написано. за обьяснениями в школу сходи.

abkh
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 444
Репутация: +1

Сообщение abkh » 23 окт 2009, 17:18

magic363 писал(а):abkh не надо утрировать. я сказал что разница есть и ощутимая. не хотите на азоте ездить, не надо. пишу повторно для неполятвых, испытайте сначала, а потом и разговоры.
makar-glumakov отвечу как и ренаульту. теория и практика разные понятия. а вы тут тупо теорию разводите. выше все написано. за обьяснениями в школу сходи.


Дружище, а может быть ты как раз и есть тот продавец воздуха? просто рекламу тут толкаешь?
Не дури мозги людям, если свои уже порастерял...
Без обид.

magic363
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: 08 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 236
Репутация: 0

Сообщение magic363 » 23 окт 2009, 17:28

abkh на теоретиков не обижаюсь. я безработный с 2008 года. (читай посты) ни одного места не назвал где азот закачивают. тем кто понимают разницу, реклама не нужна. у меня товарисч даже в оку качает азот. а я уже года два на воздухе езжу.

abkh
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 444
Репутация: +1

Сообщение abkh » 23 окт 2009, 17:33

magic363, Вот именно те кто понимает разницу, на нормальном воздухе и ездит и мозг себе ерундой не насилует.

magic363
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: 08 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 236
Репутация: 0

Сообщение magic363 » 23 окт 2009, 17:41

abkh я за него не платил, поэтому ездил и зделал вывод что на азоте лучше. для этого химию знать не надо. а если бы за деньги, то не стал бы качать и не знал бы что это такое. и рассуждал бы ща как вы. разницу чувствуешь?

Sasho
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 09 сен 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 567
Репутация: 0

Сообщение Sasho » 23 окт 2009, 17:47

magic363 писал(а):...ездил и зделал вывод что на азоте лучше...


Простите, уважаемый, а исходя из чего вы сделали такой вывод? Может это просто самовнушение? ;)
(тут давненько несколько людей отписывалось, что мол, когда помоешь машину, то кажется, что она лучше едет после этого)

П.С.: Тоже считаю, что продажа азота для шин - чистой воды фикция...

Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:

А насчет коррозии резины и дисков - это ж сколько лет надо откатать, чтоб ощутить это...
По-поводу уменьшения вероятности взрыва шин из-за кислорода - это вообще фантастика... Пример крушения самолета - единичный случай... Много вы видели на своем веку взорвавшихся шин??? Я вот за всю свою жизнь ни разу :?
Человек, как никто из живых существ, любит создавать себе дополнительные трудности. Именно этим объясняется желание иметь собственный автомобиль (с)

magic363
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: 08 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 236
Репутация: 0

Сообщение magic363 » 23 окт 2009, 17:53

Sasho да нет, не самовнушение. когда мне его первый раз накачали я воще об этом не знал. но уехав с сто ощутил разницу при езде по кочкам. потом позвонил товарищу, он сказал что азотом накачал колеса. как то пробил колесо переднее. пришлось накачать его воздухом. ощущение было такое, как будь то подвеска тяжелее начала работать.

Я на азоте испытал плюсы:
1-без подкачки весь сезон.
2-и как это не странно, ямки, кочки лучше проходит. из этого вытекает
3-что подвеска мягче работает и это реально ощутимо.
А вообще там где качают азот, пунктов 10-13 плюсов описано. но я почувчувствовал токо эти 3.
Ездил на азоте 2 зимы и 3 лета. мне больше азот нравится.

Sasho
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 09 сен 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 567
Репутация: 0

Сообщение Sasho » 23 окт 2009, 17:58

magic363, не убедил :)
Человек, как никто из живых существ, любит создавать себе дополнительные трудности. Именно этим объясняется желание иметь собственный автомобиль (с)

magic363
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: 08 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 236
Репутация: 0

Сообщение magic363 » 23 окт 2009, 18:03

Sasho и не собирался убеждать. высказал свое ИМХО.
по поводу самолета, инфа в общем порядке. разница есть. если уж вам спецы доказать ничего не могут.
одного не могу понять. ладно те кто ездили и не поняли. но какого доказывают те кто не ездили.

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6430
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 615
Репутация: +29

Сообщение Ренаульт » 23 окт 2009, 18:07

Специально для тебя:

Воздух сам по себе состоит из 78% азота и около 21% кислорода. А азот в шинах, применяемый в шиномонтажах, содержит около 95% азота и 5% кислорода. Т.е. в наших шинах накаченных «по старинке» итак почти восемьдесят процентов азота и говорить о каких-либо кардиальных изменениях в шинах после закачки 95%-ным азотом не приходится.

Но начнём по порядку:

Утверждение 1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха и поэтому при нагреве шины давление практически не меняется.

– Это утверждение противоречит законам физики, а именно закону Шарля (давление газа в постоянном объеме прямо пропорционально температуре) и закону Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков), которые мы проходили в 9 классе общеобразовательной школы.

Физикам можно верить, а значит нельзя верить «продавцам услуги».


Утверждение 2. Проверять давление в шине можно в три раза реже. За счёт того, что молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, колесо медленнее спускает.

– молекула азота 3.1x10^-8см, а молекула кислорода 2.9x10^-8см. Т.е. молекула кислорода на 6% меньше, чем молекула азота. И учитывая, что в воздухе, который вокруг нас, всего около 21% кислорода, а остальные 78% азота, получается, что разница в утечке очень незначительна (около одного процента).

На самом деле современные бескамерные шины (если они исправны) держат давление годами. А если в шине есть проблема, т.е. она негерметична, то неважно чистый ли азот закачен в шине или с примесями кислорода – шина всё равно будет спускать.
Кроме того, пункт №2 противоречит правилам эксплуатации автомобиля - давление в шине нужно проверять регулярно!


Утверждение 3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот является инертным газом и не поддерживает горение.

– шина не «взрывается» как мы себе это представляем, а лопается. Т.е. звук, который мы слышим – это резкая потеря давления в шине, которая вызвана, как правило, наездом автомобиля на посторонний предмет или разрушением конструкции самой шины.
В "Формуле-1" закачивают азот в шины в первую очередь для пожаро-безопасности. Чистый азот, при повреждении колеса, выходя из шины, действительно не способствует горению.


Утверждение 4. Предотвращение старения шины и коррозии диска, т.к. отсутствует влага, масло, пыль, частицы, которые снижают долговечность колеса.

– старение шины в основном происходит снаружи шины, поскольку кроме кислорода на шину действует солнечное излучение и другие вредные воздействия (реагенты, битум и т.п.)
Коррозия диска изнутри действительно уменьшается, благодаря меньшему количеству кислорода в шине. Но стоит отметить, что диск опять-таки в основном ржавеет и окисляется снаружи, хотя некоторая доля пользы применения азота присутствует.


Существуют и другие сомнительные утверждения, многие из которых противоречат законам физики, но комментировать их нет особого смысла. Поэтому, подводя итоги можно сказать: большинство тезисов, которые рекламируются – не состоятельны. А некоторые являются просто откровенным обманом.
Хотя есть и психологический фактор – люди, потратившие свои деньги и накачавшие шины азотом, часто говорят, что машина стала заметно мягче, тише и лучше управляется…
И если вы хотите проверить законы физики за свой счёт, то, пожалуйста, есть такая услуга. Но всё же есть один действительно положительный момент в этой процедуре и это можно сказать наверняка – хуже не будет!

Только внимание! Будьте бдительны! Проверьте своим манометром давление в "холодных" шинах (например с утра, до начала движения). Поскольку зачастую для получения "эффекта мягкости" шиномонтажники накашивают шины азотом с заниженным давлением. Это может привести к пробою шины и повреждению диска, особенно на больших скоростях.


Достаточно ли полно для понимания абсурдности твоих действий?
Sasho, абсолютно верно.Самовнушение.
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты

Sasho
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 09 сен 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 567
Репутация: 0

Сообщение Sasho » 23 окт 2009, 18:12

Вобщем я думаю спор этот бесконечный и бесполезный... в итоге все равно каждый останется при своем мнении (приведу аналогию - правый и левый руль)...
10 страниц исписали, а толку ноль...

П.С.: и все равно я считаю преимущества азота выдумкой :D
Человек, как никто из живых существ, любит создавать себе дополнительные трудности. Именно этим объясняется желание иметь собственный автомобиль (с)

magic363
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: 08 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 236
Репутация: 0

Сообщение magic363 » 23 окт 2009, 18:14

Ренаульт, нет, не достаточно. это такая же теория, как и вызволение авто твоим способом.

Добавлено спустя 4 минуты 13 секунд:

Sasho
Вобщем я думаю спор этот бесконечный и бесполезный

согласен. +1.

makar-glumakov
Ас
Ас
Сообщения: 2650
Зарегистрирован: 11 июл 2009, 00:00
Рейтинг: 2 650
Репутация: 0

Сообщение makar-glumakov » 23 окт 2009, 19:04

Шины в формуле1 азотом не накачивают http://www.f1news.ru/tech/42200.shtml