Водители Тюмени ослепли от ПРОТИВОТУМАНОК!
- RuId
- Автолюбитель
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 02 апр 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 107 -
Репутация: 0
Далеко не все учитывают, что передние противотуманки чаще всего стоят ниже обычных фар и поэтому быстрее забрызгиваются, а это приводит к тому, что ксенон в них начинает слепить. Кроме того в простых противотуманках обычно нет "правой галки", поэтому они светят как на обочину так и на встречку. ИМХО пользоваться противотуманками надо только при необходимости, а не по принципу "если есть - пусть горит".
Тут кто-то писал про более широкий пучок света у противотуманок..вот из-за этого, а также потому что регулируют их редко..да и мало кто..противотуманки и слепят..А пост о том что с ними лучше видно..С нормальным (чистые, отрегулированные фары) ближним светом отлично видно любую машину...а вот когда в зеркала заднего вида, или по глазам вот такой прожектор долбит..это не есть гуд..
Ничто не стоит так дорого, но ценится при этом так мало..Свобода.
- HazarD
- Профессионал
- Сообщения: 1514
- Зарегистрирован: 12 янв 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Toyota Camry
-
Рейтинг: 4 020 -
Репутация: +3
Многие после установки ПТФ хвастают как ох..но они светят что даже не надо ближний включать - о чем это говорит, о том что ПТФ неправильно отрегулированы, они должны светить на пару метров перед машиной и сбоков, а этого недостаточно для езды по городу. Задние ПТФ в городе включают только уроды т.к. в правилах четко написано НЕЛЬЗЯ, а как известно правила написаны кровью. Всем кого увижу с ПТФ буду сначала мигать дальним а потом обгоню и проверю работу АБС, а если едет на встречу то буду включать дальний, вдруг ослепнет и найдет свой столб.
Сколько книжек не читай - умнее не станешь.....
- monk-2005
- АвтоГуру
- Сообщения: 6007
- Зарегистрирован: 20 фев 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Audi A6 allroad quattro, Audi A6
-
Рейтинг: 33 039 -
Репутация: +28
HazarD писал(а):Многие после установки ПТФ хвастают как ох..но они светят что даже не надо ближний включать - о чем это говорит, о том что ПТФ неправильно отрегулированы, они должны светить на пару метров перед машиной и сбоков, а этого недостаточно для езды по городу. Задние ПТФ в городе включают только уроды т.к. в правилах четко написано НЕЛЬЗЯ, а как известно правила написаны кровью. Всем кого увижу с ПТФ буду сначала мигать дальним а потом обгоню и проверю работу АБС, а если едет на встречу то буду включать дальний, вдруг ослепнет и найдет свой столб.
у тебя наверное безлимитный полис ??? ... подскажи где такой взять??? ...
Игра по своим правилам.
- monk-2005
- АвтоГуру
- Сообщения: 6007
- Зарегистрирован: 20 фев 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Audi A6 allroad quattro, Audi A6
-
Рейтинг: 33 039 -
Репутация: +28
RuId писал(а):Далеко не все учитывают, что передние противотуманки чаще всего стоят ниже обычных фар и поэтому быстрее забрызгиваются, а это приводит к тому, что ксенон в них начинает слепить. Кроме того в простых противотуманках обычно нет "правой галки", поэтому они светят как на обочину так и на встречку. ИМХО пользоваться противотуманками надо только при необходимости, а не по принципу "если есть - пусть горит".
.. это по какому закону преломления света ???? ....
Игра по своим правилам.
- Lacetti200
- Автолюбитель
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 09 дек 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 197 -
Репутация: 0
- ЮтТа
- Lady Winter
- Сообщения: 1471
- Зарегистрирован: 09 июн 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 2 364 -
Репутация: +6
Денсик писал(а):Меня туманки не когда не слепили....Сам всегда в городе включаю,т.к.дорогу лучше и меня....И не понт это не какой....А заднюю туманку я только ночью на трассе включаю и когда сильно плохая погода.....![]()
+1
причем тут понт, не понимаю.
я вообще первый раз слышу что кого-то противотуманки слепят....меня никогда не слепило (это при том что у меня врожденная светобоязнь). короче не понимаю в чём суть проблемы
Живу в мире недвижимости.
Риелтор. 8922-07-07-607
Риелтор. 8922-07-07-607
- Radiofanat
- АвтоСпец
- Сообщения: 660
- Зарегистрирован: 09 окт 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 760 -
Репутация: 0
- HazarD
- Профессионал
- Сообщения: 1514
- Зарегистрирован: 12 янв 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Toyota Camry
-
Рейтинг: 4 020 -
Репутация: +3
monk-2005, Pasha72, странно а чего это вы напряглись так, если у вас передние ПТФ настроены правильно и светят 2-3 метра перед машиной и в городе вы не включаете задние ПТФ то вам можно расслабится и получать удовольствие. Если нет то можно как сказал Pasha72, за распизд...во за рулем и в глаз словить.
p.s. естественно подставлять свою машину не буду и ни кому не советую, но надо как-то учить водятлов которые своей головой не могут дойти до понимания ПДД или считают себя выше их.
p.s. естественно подставлять свою машину не буду и ни кому не советую, но надо как-то учить водятлов которые своей головой не могут дойти до понимания ПДД или считают себя выше их.
Сколько книжек не читай - умнее не станешь.....
- aleksss_555
- Местный дурачок
- Сообщения: 18748
- Зарегистрирован: 31 май 2008, 00:00
- Предупреждения: 1
-
- Награды: 1
-
Рейтинг: 58 815 -
Репутация: +33
насчёт вообще ослепления.... туманки почти никогда--меня не слепили,что задние что передние
вчера на трассе попался встречный с ксеноном, светит как дальний, я ему раз мигнул, не переключает ,сближаемся , я ему дальний он мне свой, мляяяя ничуть не меньше ХЗ как так
а вот поворотники бывает слепят, особенно если поворачивать где искуственное освещение слабое, и стоит и мигает и мигает, прям как фотовспышка , и чё мигать ? включил обозначился я сзаду стоящий понял его намеренье, взял и выключил, все довольны
конечно давайте цитировать ПДД,что указатель поворота выключается только после завершения манёвра, я это прекрасно знаю,
но вот стандартные ли лампы стоят у него в поворотниках ??
вчера на трассе попался встречный с ксеноном, светит как дальний, я ему раз мигнул, не переключает ,сближаемся , я ему дальний он мне свой, мляяяя ничуть не меньше ХЗ как так


а вот поворотники бывает слепят, особенно если поворачивать где искуственное освещение слабое, и стоит и мигает и мигает, прям как фотовспышка , и чё мигать ? включил обозначился я сзаду стоящий понял его намеренье, взял и выключил, все довольны
конечно давайте цитировать ПДД,что указатель поворота выключается только после завершения манёвра, я это прекрасно знаю,
но вот стандартные ли лампы стоят у него в поворотниках ??
Пусть будет так как оно должно быть ,но своим путём я пройду сам и никто меня с него не сдвинет
— Зашёл, написал — в БАНю! Зашёл, написал — в БАНю! Романтика!..
— Зашёл, написал — в БАНю! Зашёл, написал — в БАНю! Романтика!..
- HazarD
- Профессионал
- Сообщения: 1514
- Зарегистрирован: 12 янв 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Toyota Camry
-
Рейтинг: 4 020 -
Репутация: +3
- Vest
- Инструктор
- Сообщения: 3837
- Зарегистрирован: 07 фев 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 40 677 -
Репутация: +35
эээээ, а че, никто не слышал, что в бамперах стоят не только ПТФ, но и модули ближнего света??? Или вы их как-то на ходу отличаете? И что цель галки ближнего света не в том, чтоб не направлять световой поток на встречку, а в том, чтобы поднимать его на свою обочину? А на встречку и от ПТФ, и от ближнего уходит как раз ровная полочка...
- monk-2005
- АвтоГуру
- Сообщения: 6007
- Зарегистрирован: 20 фев 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Audi A6 allroad quattro, Audi A6
-
Рейтинг: 33 039 -
Репутация: +28
Фдуч, совет ... проверь глаза ....
... езжу часто по трассе ... и в основном ночью .... довольно таки часто в туман ....
... зайчики если даже от прожектора на посту ДПС при въезде в город ... тогда вообще не гуд ... ведь е него свер рассеивающий ... и слепить не должен ....
... HazarD, покажи то место где сказано что ПТФ должны светить на 2-3 метра перед машиной ....??? ... да действительно асфальт освещают они на 2-3 метра перед машиной .... но если человек стоит на обочине то ноги ему подсветит довольно таки на приличном растоянии ....
... езжу часто по трассе ... и в основном ночью .... довольно таки часто в туман ....
... зайчики если даже от прожектора на посту ДПС при въезде в город ... тогда вообще не гуд ... ведь е него свер рассеивающий ... и слепить не должен ....
... HazarD, покажи то место где сказано что ПТФ должны светить на 2-3 метра перед машиной ....??? ... да действительно асфальт освещают они на 2-3 метра перед машиной .... но если человек стоит на обочине то ноги ему подсветит довольно таки на приличном растоянии ....
Игра по своим правилам.
- HARVAT
- АвтоСпец
- Сообщения: 811
- Зарегистрирован: 04 дек 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Lexus GX460
-
Рейтинг: 3 227 -
Репутация: 0
- HazarD
- Профессионал
- Сообщения: 1514
- Зарегистрирован: 12 янв 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Toyota Camry
-
Рейтинг: 4 020 -
Репутация: +3
- monk-2005
- АвтоГуру
- Сообщения: 6007
- Зарегистрирован: 20 фев 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Audi A6 allroad quattro, Audi A6
-
Рейтинг: 33 039 -
Репутация: +28
из просторов интета:
Как правильно установить фары?
Установка дополнительных противотуманных фар на автомобиль в нашей стране приобрела не совсем правильную форму. Вероятно, по незнанию многие автомобилисты монтируют фары, руководствуясь своими желаниями, а возможно и совершенно недопустимым принципом «чтоб смотрелось красиво». Кто-то увидел раллийную машину с четырьмя прожекторами на капоте, кто-то легендарный Land Rover, подготовленный для внедорожных соревнований, с батареей светотехники на крыше, а кто-то просто быстроходный Land Cruiser, пробивавший себе левый ряд настойчивым слепящим светом. Так не редкостью стала установка противотуманок на кромку капота, на «кенгурятник» (судя по количеству машин, оборудованных мощными таранами, многие жители России часто выезжают в Австралию, причем на своих личных авто) и даже на крышу.
Но такая либеральность в установке далеко не всегда является законной! Так как же правильно установить фары?
Для начала поймем, зачем именно нужны дополнительные фары. Универсальная дополнительная оптика по своему назначению делится на классы. Коснемся двух наиболее интересных и распространенных: фары дальнего света, фары и противотуманные фары.
Внешне они могут быть похожи как братья-близнецы и давать при этом принципиально разные световые пятна.
Обусловлено это тем, что предназначенные для разных условий эксплуатации они имеют различия во внутренней части конструкции. Фара дальнего света должна давать сравнительно узкий пучок света значительной длины. Использовать такие фары можно как дополнение к штатным фарам дальнего света. При этом все требования к штатным фарам будут распространяться и на дополнительные.
Противотуманные фары имеют более широкую область применения, поэтому их ассортимент значительно шире.
В силу конструктивных особенностей выполняющая требования ГОСТа противотуманка будет давать широкое световое пятно и иметь четко очерченную верхнюю световую границу. Это позволит другим водителям увидеть автомобиль более четко и при этом не быть ослепленными. Именно благодаря доброжелательности к другим участникам движения езда с включенными противотуманками разрешена нет только в тумане, но и других условиях, когда видимость дороги ограничена. Использовать их можно как вместе со штатным головным светом, так и только с включенными габаритными огнями.
На установку противотуманных фар правила также накладывают ограничения. Тем не менее, благодаря более широкой области применения установка противотуманок является более практичной.
Но выбрать противотуманку это только полдела. Ее нужно правильно установить. От установки фары освещенность дороги зависит ничуть не меньше, чем от выбора модели фар. Так что если вы решите оснастить автомобиль противотуманными фарами, то место для монтажа следует продумать заранее и только после этого подбирать подходящую модель. Дабы перед покупкой вы могли определить наиболее подходящее место для установки противотуманок, которое удовлетворяло бы ПДД, мы приводим выдержки, согласно которым и следует производить установку.
Итак, на легковые автомобили допускается установка противотуманных фар исключительно в количестве двух штук с рассеивателями белого или желтого цвета. Располагать их следует симметрично относительно продольной оси не дальше 400 мм от плоскости бокового габарита (по внешней кромке фары) и не ниже 250 мм от уровня поверхности дорожного покрытия (по нижней кромке фары). Для легковых автомобилей ограничения по высоте накладываются требованием расположить дополнительные фары не выше фар ближнего света. Установленные на автомобиль фары не должны загораживать штатную оптику, что вполне логично.
Проведя тест, мы постарались показать плюсы и минусы нескольких моделей фар, выяснили, что не все из них являются противотуманными. Тем не менее мы посчитали необходимым дать рекомендации по установке и эксплуатации всех протестированных образцов.
Как правильно установить фары?
Установка дополнительных противотуманных фар на автомобиль в нашей стране приобрела не совсем правильную форму. Вероятно, по незнанию многие автомобилисты монтируют фары, руководствуясь своими желаниями, а возможно и совершенно недопустимым принципом «чтоб смотрелось красиво». Кто-то увидел раллийную машину с четырьмя прожекторами на капоте, кто-то легендарный Land Rover, подготовленный для внедорожных соревнований, с батареей светотехники на крыше, а кто-то просто быстроходный Land Cruiser, пробивавший себе левый ряд настойчивым слепящим светом. Так не редкостью стала установка противотуманок на кромку капота, на «кенгурятник» (судя по количеству машин, оборудованных мощными таранами, многие жители России часто выезжают в Австралию, причем на своих личных авто) и даже на крышу.
Но такая либеральность в установке далеко не всегда является законной! Так как же правильно установить фары?
Для начала поймем, зачем именно нужны дополнительные фары. Универсальная дополнительная оптика по своему назначению делится на классы. Коснемся двух наиболее интересных и распространенных: фары дальнего света, фары и противотуманные фары.
Внешне они могут быть похожи как братья-близнецы и давать при этом принципиально разные световые пятна.
Обусловлено это тем, что предназначенные для разных условий эксплуатации они имеют различия во внутренней части конструкции. Фара дальнего света должна давать сравнительно узкий пучок света значительной длины. Использовать такие фары можно как дополнение к штатным фарам дальнего света. При этом все требования к штатным фарам будут распространяться и на дополнительные.
Противотуманные фары имеют более широкую область применения, поэтому их ассортимент значительно шире.
В силу конструктивных особенностей выполняющая требования ГОСТа противотуманка будет давать широкое световое пятно и иметь четко очерченную верхнюю световую границу. Это позволит другим водителям увидеть автомобиль более четко и при этом не быть ослепленными. Именно благодаря доброжелательности к другим участникам движения езда с включенными противотуманками разрешена нет только в тумане, но и других условиях, когда видимость дороги ограничена. Использовать их можно как вместе со штатным головным светом, так и только с включенными габаритными огнями.
На установку противотуманных фар правила также накладывают ограничения. Тем не менее, благодаря более широкой области применения установка противотуманок является более практичной.
Но выбрать противотуманку это только полдела. Ее нужно правильно установить. От установки фары освещенность дороги зависит ничуть не меньше, чем от выбора модели фар. Так что если вы решите оснастить автомобиль противотуманными фарами, то место для монтажа следует продумать заранее и только после этого подбирать подходящую модель. Дабы перед покупкой вы могли определить наиболее подходящее место для установки противотуманок, которое удовлетворяло бы ПДД, мы приводим выдержки, согласно которым и следует производить установку.
Итак, на легковые автомобили допускается установка противотуманных фар исключительно в количестве двух штук с рассеивателями белого или желтого цвета. Располагать их следует симметрично относительно продольной оси не дальше 400 мм от плоскости бокового габарита (по внешней кромке фары) и не ниже 250 мм от уровня поверхности дорожного покрытия (по нижней кромке фары). Для легковых автомобилей ограничения по высоте накладываются требованием расположить дополнительные фары не выше фар ближнего света. Установленные на автомобиль фары не должны загораживать штатную оптику, что вполне логично.
Проведя тест, мы постарались показать плюсы и минусы нескольких моделей фар, выяснили, что не все из них являются противотуманными. Тем не менее мы посчитали необходимым дать рекомендации по установке и эксплуатации всех протестированных образцов.
Игра по своим правилам.
- HazarD
- Профессионал
- Сообщения: 1514
- Зарегистрирован: 12 янв 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Toyota Camry
-
Рейтинг: 4 020 -
Репутация: +3
Однако, не будем забывать о том, что прямое назначение ПТФ — освещение дороги в туман, исходя из этого назначения спроектированы все противотуманные фары. У них также существует светотеневая граница (СТГ), и особое светораспределение внутри светового пятна. Установка ксенона в рефлекторные туманки однозначно размывает светотеневую границу и приводит к сильному ослеплению встречных водителей. Если днем это даже благо, то ночью ситуация меняется на противоположную — ездить с таким светом опасно, он резко увеличивает аварийность. Ослепленный Вами водитель может потерять ориентацию на дороге и выйти Вам в лобовую.
Наряду с автовладельцами, следующими за модой, есть вторая категория водителей, которым просто мало света от основной оптики. Эти люди задаются вопросом: как улучшить освещенность дороги с минимальными затратами? А что, если установить ксенон в противотуманные фары?
Несмотря на то, что субъективно света станет больше, комфорта и удовольствия от вождения не прибавится. Причиной этого является то, что протифотуманные фары расположены слишком низко (ведь они предназначены для передвижения в условиях тумана), свет от них как бы стелется по дороге, в таком свете все неровности дорожного полотна дают длинные тени, похожие на огромные ямы, перед которыми приходится каждый раз снижать скорость. Противотуманные фары должны светить максимум на 10-15 метров перед машиной, а для использования их в качестве дополнительных фар этого явно недостаточно, их немного приподнимают, и ослепление встречных гарантировано на 100%.
Наряду с автовладельцами, следующими за модой, есть вторая категория водителей, которым просто мало света от основной оптики. Эти люди задаются вопросом: как улучшить освещенность дороги с минимальными затратами? А что, если установить ксенон в противотуманные фары?
Несмотря на то, что субъективно света станет больше, комфорта и удовольствия от вождения не прибавится. Причиной этого является то, что протифотуманные фары расположены слишком низко (ведь они предназначены для передвижения в условиях тумана), свет от них как бы стелется по дороге, в таком свете все неровности дорожного полотна дают длинные тени, похожие на огромные ямы, перед которыми приходится каждый раз снижать скорость. Противотуманные фары должны светить максимум на 10-15 метров перед машиной, а для использования их в качестве дополнительных фар этого явно недостаточно, их немного приподнимают, и ослепление встречных гарантировано на 100%.
Сколько книжек не читай - умнее не станешь.....
- monk-2005
- АвтоГуру
- Сообщения: 6007
- Зарегистрирован: 20 фев 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Audi A6 allroad quattro, Audi A6
-
Рейтинг: 33 039 -
Репутация: +28
Самое большое заблуждение – что эти фары должны иметь жёлтые стёкла. Действительно, в правилах говорится, что противотуманные фары должны иметь стёкла жёлтого или белого цвета. И всё. И многие считают, что жёлтый свет лучше «пробивает» туман. Но это не так. Разницы никакой нет. Противотуманные фары солидных производителей автомобильной светотехники – белые.
У противотуманных фар главное – не цвет, а распределение светового потока. Они дают плоский и широкий горизонтальный луч, который стелется непосредственно над дорогой, чтобы не освещать толщу тумана по высоте. Часто и туман не доходит непосредственно до земли, т.к. он возникает при условиях, когда земля теплее воздуха. Светят правильно отрегулированные фары недалеко – метров на десять. Больше и не надо – скорость в тумане небольшая. Зато они светят и в стороны – видеть обочину и линии разметки при плохой видимости необходимо.
У противотуманных фар главное – не цвет, а распределение светового потока. Они дают плоский и широкий горизонтальный луч, который стелется непосредственно над дорогой, чтобы не освещать толщу тумана по высоте. Часто и туман не доходит непосредственно до земли, т.к. он возникает при условиях, когда земля теплее воздуха. Светят правильно отрегулированные фары недалеко – метров на десять. Больше и не надо – скорость в тумане небольшая. Зато они светят и в стороны – видеть обочину и линии разметки при плохой видимости необходимо.
Игра по своим правилам.
- HazarD
- Профессионал
- Сообщения: 1514
- Зарегистрирован: 12 янв 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Toyota Camry
-
Рейтинг: 4 020 -
Репутация: +3
http://faq.saabnet.ru/_common/light_adjustment.shtml
Вот хорошая статья
А Б(при L=10м)
25-50 10
50-75 20
75-100 40
где А - растояние до горизонтальной оси ПТФ, Б на сколько см упадет лучь на 10 метров. Т.е. если в машине ПТФ стоит на 25 см от земли то максимум они должны светить на 25 метров. Вроде так.
Вот хорошая статья
А Б(при L=10м)
25-50 10
50-75 20
75-100 40
где А - растояние до горизонтальной оси ПТФ, Б на сколько см упадет лучь на 10 метров. Т.е. если в машине ПТФ стоит на 25 см от земли то максимум они должны светить на 25 метров. Вроде так.
Сколько книжек не читай - умнее не станешь.....