Факторы, влияющие на расход топлива
- Chopper666
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 391
- Зарегистрирован: 13 апр 2008, 00:00
-
Рейтинг: 406 -
Репутация: 0
Факторы, влияющие на расход топлива
Сегодня купил новые высоковольтные провода и обратил внимание, на упаковке написано что они немного "снижают расход топлива". Еще я слышал что на расход топлива еще влияют слишком большой диаметр колеса. Кто еще знает, что влияет на расход топлива и как с этим бороться?
- victorovi44
- Инструктор
- Сообщения: 3518
- Зарегистрирован: 15 дек 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Лада (ВАЗ) Largus
-
Рейтинг: 6 321 -
Репутация: +9
- Torque
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1107
- Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 00:00
- Награды: 1
-
(до этого Lexus RX350)
-
Рейтинг: 5 510 -
Репутация: +1
- Chopper666
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 391
- Зарегистрирован: 13 апр 2008, 00:00
-
Рейтинг: 406 -
Репутация: 0
- Chopper666
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 391
- Зарегистрирован: 13 апр 2008, 00:00
-
Рейтинг: 406 -
Репутация: 0
- shumaxerGT
- АвтоСпец
- Сообщения: 753
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 753 -
Репутация: 0
- Chopper666
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 391
- Зарегистрирован: 13 апр 2008, 00:00
-
Рейтинг: 406 -
Репутация: 0
Вот что я нашел в нэте:
1. Регулярно обслуживайте автомобиль. Исправный, но разрегулированный автомобиль потребляет топлива на 10% больше.
2. Следите за давлением в колесах. Более 2/3 автомобилистов ездят на колесах с заниженным давлением, в то время как известно, что снижение давления с 2,0 кг/см2 до 1,5 кг/см2 ведет к перерасходу топлива примерно на 3%. Измерять величину давления в колесах следует в холодном их состоянии. Даже после небольшого пробега давление в колесах повышается.
3. Следите за правильной регулировкой колес ("развал-схождение").
4. Не возите в машине лишний груз. Каждые 50 кг груза вызывают перерасход топлива примерно на 2%.
5. Включенный кондиционер увеличивает расход топлива примерно на 10%.
6. Открытые стекла при скорости автомобиля свыше 50 км/час также приводят к перерасходу топлива. Величина перерасхода зависит от того, насколько эти стекла приоткрыты и какова скорость автомобиля.
7. Не держите ногу на педали тормоза во время движения.
8. Не удерживайте автомобиль на склоне с помощью педалей сцепления и акселератора. Для этой цели есть ручной тормоз.
9. Полностью не прогревайте двигатель по утрам. Как только стрелка указателя температуры сдвинулась с места, можно ехать. Но педаль газа при этом надо нажимать как можно меньше, до тех пор, пока двигатель полностью не прогреется.
10. Правильно выбирайте передачу. На повышенной передаче, если вы полностью утопите педаль газа, нормального разгона не получится, а перерасход - пожалуйста. И как только разогнались, сразу же выключайте повышенную передачу.
Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:
shumaxerGT,
перечислять то можно, а нужно еще и советы какие нибудь дать, чтобы снизить расход.
1. Регулярно обслуживайте автомобиль. Исправный, но разрегулированный автомобиль потребляет топлива на 10% больше.
2. Следите за давлением в колесах. Более 2/3 автомобилистов ездят на колесах с заниженным давлением, в то время как известно, что снижение давления с 2,0 кг/см2 до 1,5 кг/см2 ведет к перерасходу топлива примерно на 3%. Измерять величину давления в колесах следует в холодном их состоянии. Даже после небольшого пробега давление в колесах повышается.
3. Следите за правильной регулировкой колес ("развал-схождение").
4. Не возите в машине лишний груз. Каждые 50 кг груза вызывают перерасход топлива примерно на 2%.
5. Включенный кондиционер увеличивает расход топлива примерно на 10%.
6. Открытые стекла при скорости автомобиля свыше 50 км/час также приводят к перерасходу топлива. Величина перерасхода зависит от того, насколько эти стекла приоткрыты и какова скорость автомобиля.
7. Не держите ногу на педали тормоза во время движения.
8. Не удерживайте автомобиль на склоне с помощью педалей сцепления и акселератора. Для этой цели есть ручной тормоз.
9. Полностью не прогревайте двигатель по утрам. Как только стрелка указателя температуры сдвинулась с места, можно ехать. Но педаль газа при этом надо нажимать как можно меньше, до тех пор, пока двигатель полностью не прогреется.
10. Правильно выбирайте передачу. На повышенной передаче, если вы полностью утопите педаль газа, нормального разгона не получится, а перерасход - пожалуйста. И как только разогнались, сразу же выключайте повышенную передачу.
Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:
shumaxerGT,
перечислять можно до бесконечности....
перечислять то можно, а нужно еще и советы какие нибудь дать, чтобы снизить расход.
- shumaxerGT
- АвтоСпец
- Сообщения: 753
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 753 -
Репутация: 0
Chopper666 писал(а):Вот что я нашел в нэте:
2. Следите за давлением в колесах. Более 2/3 автомобилистов ездят на колесах с заниженным давлением, в то время как известно, что снижение давления с 2,0 кг/см2 до 1,5 кг/см2 ведет к перерасходу топлива примерно на 3%. Измерять величину давления в колесах следует в холодном их состоянии. Даже после небольшого пробега давление в колесах повышается.
.......
4. Не возите в машине лишний груз. Каждые 50 кг груза вызывают перерасход топлива примерно на 2%.
Про 2 пункт - 3% малозаметно но есть.
Про 4 - естественно если человеку дать мешок картошки и сказать "Беги" то он не очень далеко убежит.

С 1 пунктом полностью согласен. Проверенно.

- shumaxerGT
- АвтоСпец
- Сообщения: 753
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 753 -
Репутация: 0
- Chopper666
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 391
- Зарегистрирован: 13 апр 2008, 00:00
-
Рейтинг: 406 -
Репутация: 0
- Sash_Ok
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 22 янв 2008, 00:00
-
Рейтинг: 187 -
Репутация: 0
Chopper666, издеваешься?
пункты с первого по пятый дают всего 25% увеличение расхода. Кондея у тебя скорее всего нет, значит остается всего то 15% перерасход. Но есть спасение - биокатализатор топлива (в яндексе набери) экономит до 30!%
. То есть даже если ездить на ушатаной машине со спущеными колесами, открытыми окнами и кондеем, то будешь экономить ПЯТЬ процентов топлива! А это уже не шутки.
Garinch, Нифига не правильно, зачем человеку лапшу на уши вешать про увеличение мощей двигателя?
Наклейка спарко и тонированный лоб уменьшают аэродинамическое сопротивление, а это опять же экономия!

пункты с первого по пятый дают всего 25% увеличение расхода. Кондея у тебя скорее всего нет, значит остается всего то 15% перерасход. Но есть спасение - биокатализатор топлива (в яндексе набери) экономит до 30!%


Garinch, Нифига не правильно, зачем человеку лапшу на уши вешать про увеличение мощей двигателя?




Тяжесть - это надежно...
- monk-2005
- АвтоГуру
- Сообщения: 6005
- Зарегистрирован: 20 фев 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Audi A6 allroad quattro, Audi A6
-
Рейтинг: 33 037 -
Репутация: +28
Chopper666 писал(а):Вот что я нашел в нэте:
4. Не возите в машине лишний груз. Каждые 50 кг груза вызывают перерасход топлива примерно на 2%.
Так и знал, что жена в машине не к чему хорошему не приводит ....
... а если серьезно ...
... в первую очередь качество топлива .... во вторую свечи .... в третью воздушный фильтр ... ну и остальное не значительно .....
Игра по своим правилам.
- Chopper666
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 391
- Зарегистрирован: 13 апр 2008, 00:00
-
Рейтинг: 406 -
Репутация: 0
monk-2005 писал(а):Chopper666 писал(а):Вот что я нашел в нэте:
4. Не возите в машине лишний груз. Каждые 50 кг груза вызывают перерасход топлива примерно на 2%.
Так и знал, что жена в машине не к чему хорошему не приводит ....
... а если серьезно ...
... в первую очередь качество топлива .... во вторую свечи .... в третью воздушный фильтр ... ну и остальное не значительно .....
ну даже и не знаю, это конечно всё играет не маловажную роль, но попробуй колёса на одно очко спустить...
так что давление в шинах играет не маловажную роль.
P.S. но самое главное - это тяжесть правой ноги...
у меня от стиля езды очень изменятся расход, разница может достигать 6 литров в городе и 3,5-4 на трассе. Авто 2L, AT.
АвтоРадиоКлуб 27,215 МГц (21D FM) "45-ый"
Я на drive2.ru
Я на drive2.ru
- Guchi
- Профессионал
- Сообщения: 1528
- Зарегистрирован: 27 июл 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 728 -
Репутация: 0
Chopper666 писал(а):7. Не держите ногу на педали тормоза во время движения.
Покажите того кто это хоть раз сделал

Chopper666 писал(а):9. Полностью не прогревайте двигатель по утрам. Как только стрелка указателя температуры сдвинулась с места, можно ехать. Но педаль газа при этом надо нажимать как можно меньше, до тех пор, пока двигатель полностью не прогреется.
Интересно, ток кто это писал, сам своим советам следует?

Chopper666 писал(а):10. Правильно выбирайте передачу. На повышенной передаче, если вы полностью утопите педаль газа, нормального разгона не получится, а перерасход - пожалуйста. И как только разогнались, сразу же выключайте повышенную передачу.

На одной из центральных улиц, по которой несется нескончаемый поток машин, стоят два грустных пешехода.
- Как вам удалось перейти на эту сторону? - спрашивает один.
- Я тут родился...
- Как вам удалось перейти на эту сторону? - спрашивает один.
- Я тут родился...
- NIIIC
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: 30 апр 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 196 -
Репутация: 0
Покажите того кто это хоть раз сделал
да очень многие, например при спуске с моста, стоп сигналы начинают светиться с начала спуска. проще один раз сбавить скорость и двигаться дальше, чем держать педаль в течении всего спуска.
Интересно, ток кто это писал, сам своим советам следует?
я никогда не грею до тепла. Обороты спали и можно ехать.

Chopper666, +1
Юридическое/бухгалтерское сопровождение.
965-888
965-888
на самом деле проблема расхода топлива корнями уходит в физику. начнем с начала. от себя скажу я не автоэксперт и не знаток-моторист, поэтому буду говорить утрированно.
1) на расход топлива в первую очередь влияет вес (не путать с массой) перевозимого груза: чем больше вес тела - тем тело более инертно и тем большую работу надо совершить для изменения положения этого тела
2) работа совершается за счет сгорания топлива. и тут-то и начинается самое интересное
а)на самом деле форсунке глубоко начхать что она будет впрыскивать... хоть воду вывод: порциально расход топлива остается неизменным при одной и той же скорости, то есть по сути дела если он впрыскивает, грубо говоря, 4 капли в подаваемой смеси, так он и будет впрыскивать эти 4 капли, не зависимо от марки топлива будь то 80, будь то 98
б)совсем другое дело обстоит с мощностью: мощность (работа в единицу времени) напрямую связана с оборотами (поршень совершает работу в единицу времени за счет сгорания горючей смеси и расширения газов). то есть мы получаем при малом и большом весе у нас и мощности, соответственно, должны быть разные, то есть при нагруженном автомобиле обороты незначительно, но превышают обороты автомобиля без нагрузки. имея ввиду пункт а) получаем перерасход обороты больше - впрыск чаще
3)свечи не секрет, что сгорание топлива происходит не на сто процентов. поэтому от качества свечи зависит и сгорание топлива, а тем самым мы получаем увеличение мощности (не забываем, что работу совершает сгоревшая смесь) вывод: от полноты сгорания смеси напрямую зависит ее работа. то есть... впрыск условно (вспоминаем) был 4 капли, сгорало 3. поставили свечи с лучшей характеристикой, пусть условно будет 3,5 капли сгорать. а тем самым опять получаем увеличение мощности
4) аналогично с проводами на электрод подается напряжение (оно же разность потенциалов и ... при достижении определенного пика разности потенциалов "проскакивает" искра). у любого проводника (а высоковольтные провода тот же самый проводник) основной характеристикой является удельная электроемкость. если провод окислен - величина меняется. при повреждении площади поперечного сечения сопротивление так же увеличивается
ФУУУУФ многобукав
P.S. во всю физику явления углубляться не стал ибо рассказ занял бы ещебольшебукав
1) на расход топлива в первую очередь влияет вес (не путать с массой) перевозимого груза: чем больше вес тела - тем тело более инертно и тем большую работу надо совершить для изменения положения этого тела
2) работа совершается за счет сгорания топлива. и тут-то и начинается самое интересное
а)на самом деле форсунке глубоко начхать что она будет впрыскивать... хоть воду вывод: порциально расход топлива остается неизменным при одной и той же скорости, то есть по сути дела если он впрыскивает, грубо говоря, 4 капли в подаваемой смеси, так он и будет впрыскивать эти 4 капли, не зависимо от марки топлива будь то 80, будь то 98
б)совсем другое дело обстоит с мощностью: мощность (работа в единицу времени) напрямую связана с оборотами (поршень совершает работу в единицу времени за счет сгорания горючей смеси и расширения газов). то есть мы получаем при малом и большом весе у нас и мощности, соответственно, должны быть разные, то есть при нагруженном автомобиле обороты незначительно, но превышают обороты автомобиля без нагрузки. имея ввиду пункт а) получаем перерасход обороты больше - впрыск чаще
3)свечи не секрет, что сгорание топлива происходит не на сто процентов. поэтому от качества свечи зависит и сгорание топлива, а тем самым мы получаем увеличение мощности (не забываем, что работу совершает сгоревшая смесь) вывод: от полноты сгорания смеси напрямую зависит ее работа. то есть... впрыск условно (вспоминаем) был 4 капли, сгорало 3. поставили свечи с лучшей характеристикой, пусть условно будет 3,5 капли сгорать. а тем самым опять получаем увеличение мощности
4) аналогично с проводами на электрод подается напряжение (оно же разность потенциалов и ... при достижении определенного пика разности потенциалов "проскакивает" искра). у любого проводника (а высоковольтные провода тот же самый проводник) основной характеристикой является удельная электроемкость. если провод окислен - величина меняется. при повреждении площади поперечного сечения сопротивление так же увеличивается
ФУУУУФ многобукав

P.S. во всю физику явления углубляться не стал ибо рассказ занял бы ещебольшебукав
шкодный писал(а):то есть по сути дела если он впрыскивает, грубо говоря, 4 капли в подаваемой смеси, так он и будет впрыскивать эти 4 капли, не зависимо от марки топлива будь то 80, будь то 98
vit852, так езди на 80 он дешевле
Впрыскивать то он столько же будет, а вот отдачи будет от него меньше, а следовательно на гашетку давить сильнее будешь и в итоге расход больше. Ездил на ваз 21121, лил в неё 95 бензин, так как по деньгам выходило одинаково, что на 92, что на 95.
- Ренаульт
- АвтоГуру
- Сообщения: 6431
- Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander
-
Рейтинг: 16 616 -
Репутация: +29
Хорошая статья написана в февральском "За рулём" по этому поводу:
Бензин:прибавка 2-4% относительно некого усреднённого топлива фиксировалась устойчиво.Впрысковый мотор отреагировал на замену бензина снижением аппетита на 3,4% и ростом мощности на 1,8%.
Масло:Shell группы SL выигрывает около 3% по топливной экономичности и около 2% по приросту мощности.
Выходит,что только за счёт оптимального выбора основных рабочих жидкостей-масла и топлива-уже можно получить реальную экономию.
Свечи и провода:в лидерах иридиевые Denso IW20 и ВВ провода Champion-2,2% по расходу топлива и 1%-по мощности.Экологические показатели улучшились значительно:снижение и по СО,и по СН составило от 8 до 15%.Дело в том,что система управления впрыскового двигателя очень не любит пропусков вспышек,даже небольших.Лишний кислород в отработавших газах воспринимается электроникой как сигнал к обогащению смеси-отсюда и повышенная токсичность.
А почему же экономию топлива получили меньше той,что раньше?Ведь было 4-5%...Плюсы свечей скушал...хороший бензин!Чем хуже горит топливо,тем значимее роль его эффективного начального поджига.Ради интереса снова сменили топливо-на начальное,и эффект немедленно вернулся к этим самым процентам!
Вывод не самый радостный для любителей арифметики:простого суммирования эффектов не получим.В моторе всё взаимосвязано и потери неизбежны.
Воздушный фильтр .Исходно фильтры-базовый и лидерский Bosch S9061-новые и чистые.Потому и моторный эффект достигнут не очень большой:около 1% по мощности ирасходу топлива.Но на грязных фильтрах,после их длительной работы в условиях особой,российской пыли,этот разбег окажется куда больше-до 5-7%!
В идеале получается:прирост мощности/экономичности равен 6,0%/9,2%, а это для 78-сильного двигателя ВАЗ 2111 получается прибавка 4,68л.с./0,81л.на 100км;снижение СО/СН равно 20%/36%.
Бензин:прибавка 2-4% относительно некого усреднённого топлива фиксировалась устойчиво.Впрысковый мотор отреагировал на замену бензина снижением аппетита на 3,4% и ростом мощности на 1,8%.
Масло:Shell группы SL выигрывает около 3% по топливной экономичности и около 2% по приросту мощности.
Выходит,что только за счёт оптимального выбора основных рабочих жидкостей-масла и топлива-уже можно получить реальную экономию.
Свечи и провода:в лидерах иридиевые Denso IW20 и ВВ провода Champion-2,2% по расходу топлива и 1%-по мощности.Экологические показатели улучшились значительно:снижение и по СО,и по СН составило от 8 до 15%.Дело в том,что система управления впрыскового двигателя очень не любит пропусков вспышек,даже небольших.Лишний кислород в отработавших газах воспринимается электроникой как сигнал к обогащению смеси-отсюда и повышенная токсичность.
А почему же экономию топлива получили меньше той,что раньше?Ведь было 4-5%...Плюсы свечей скушал...хороший бензин!Чем хуже горит топливо,тем значимее роль его эффективного начального поджига.Ради интереса снова сменили топливо-на начальное,и эффект немедленно вернулся к этим самым процентам!
Вывод не самый радостный для любителей арифметики:простого суммирования эффектов не получим.В моторе всё взаимосвязано и потери неизбежны.
Воздушный фильтр .Исходно фильтры-базовый и лидерский Bosch S9061-новые и чистые.Потому и моторный эффект достигнут не очень большой:около 1% по мощности ирасходу топлива.Но на грязных фильтрах,после их длительной работы в условиях особой,российской пыли,этот разбег окажется куда больше-до 5-7%!
В идеале получается:прирост мощности/экономичности равен 6,0%/9,2%, а это для 78-сильного двигателя ВАЗ 2111 получается прибавка 4,68л.с./0,81л.на 100км;снижение СО/СН равно 20%/36%.
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты
- Exiv
- Мастер
- Сообщения: 2077
- Зарегистрирован: 10 апр 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 12 527 -
Репутация: +3
Самый эффективный способ сэкономить топливо - это как можно меньше пользоваться педалью тормоза, можно сэкономить до 50% топлива (зависит от первоначального стиля езды при переходе на экономичный). Старайтесь как можно реже тормозить и как можно больше двигаться накатом на включенной передаче (т.к. в этом случае двигатель вообще не расходует топливо, если обороты не близки к холостым конечно и у вас не автомат). Ездить так конечно тоскливо, но эффект не сравним ни с одним из вышеперечисленных способов экономии 

b yt ktym gthtdjlbnm?
- Ренаульт
- АвтоГуру
- Сообщения: 6431
- Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander
-
Рейтинг: 16 616 -
Репутация: +29
можно сэкономить до 50% топлива
Вот именно,что до.А от 10%-более реальная цифра.
и как можно больше двигаться накатом на включенной передаче (т.к. в этом случае двигатель вообще не расходует топливо, если обороты не близки к холостым конечно и у вас не автомат)
Здесь и далее рассмотрим инжекторный автомобиль с МКПП.При ХХ и при полностью отпущенной педали акселератора при движении "накатом" сканер покажет расход топлива ~0.8-1.0л/ч.Экономия будет,но совсем небольшая,зато появляются все риски,связанные с разрывом между двигателем и ведущими колёсами.
В режиме "торможение двигателем",ко всем его плюсам,добавляется цифра "0" на дисплее сканера,но! только до того момента,пока обороты двигателя не упадут до холостых-800...900об/мин.Далее ЭСУД вновь даст сигнал на подачу топлива для поддержания ХХ.И чем выше передача,тем больше топлива двигатель будет требовать-нагрузка увеличивается в разы.
В сочетании с продуманным режимом движения можно здорово сэкономить топливо.
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты
- Дениska
- Профессионал
- Сообщения: 1557
- Зарегистрирован: 10 авг 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 7 784 -
Репутация: +8
Exiv писал(а):Самый эффективный способ сэкономить топливо - это как можно меньше пользоваться педалью тормоза, можно сэкономить до 50% топлива (зависит от первоначального стиля езды при переходе на экономичный). Старайтесь как можно реже тормозить и как можно больше двигаться накатом на включенной передаче (т.к. в этом случае двигатель вообще не расходует топливо, если обороты не близки к холостым конечно и у вас не автомат). Ездить так конечно тоскливо, но эффект не сравним ни с одним из вышеперечисленных способов экономии
+ 100


- Guchi
- Профессионал
- Сообщения: 1528
- Зарегистрирован: 27 июл 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 728 -
Репутация: 0
NIIIC, в том то и прикол что написано про постоянное удержание педали тормоза при нажатой педали газа
не проще ли перед началом спуска притормозить, а потом ехать на соответствующей передаче и нажимать тормоз только в случае необходимости?
или мы косим под спортсменов и нажимаем газ и тормоз одновременно одной ногой? 



На одной из центральных улиц, по которой несется нескончаемый поток машин, стоят два грустных пешехода.
- Как вам удалось перейти на эту сторону? - спрашивает один.
- Я тут родился...
- Как вам удалось перейти на эту сторону? - спрашивает один.
- Я тут родился...