sergtyum, так если ограничить, ее может и не хватить.

и наоборот, кто мало ездит, будет получать заранее рассчитанную компенсацию и денег бюджетных опять не хватит.
Aurum_v12, так вопрос не в том, что карточку заберут силой. автовладелец,оформивший авто на пенсионера сейчас уходит от налога по закону, а в случае внедрения системы скидок будет уходить от налога, получая компенсацию по карте. самым большим неудобством будет, если карта персонифицирована - придется пенсионера на заправку с собой возить.
другая сторона медали - пенсионеры могут начать банчить льготным бензином. продавали же бабушки раньше сигареты поштучно
Добавлено спустя 6 минут 20 секунд:
Налоги - дело государственное. Поэтому система, в которой участвует множество коммерческих организаций, работать наверное не будет. Начнутся неплатежи в бюджет уже от этих организаций. У них из-за задолженности по другим видам налогов будут счета арестовывать и списывать с них доход, часть которого предназначалась государству в качестве транспортного налога и получится обычный бардак.
И в завершение такой набросок. Думаю, дискуссия о включении налога в стоимость топлива связана с желанием каждого сэкономить. Позволю себе усомниться в этой возможности. Сейчас разница в налоге за легковой автомобиль обусловлена его мощностью и границы этого диапазона отличаются не на один порядок. Расход топлива у менее мощных авто отличается от более мощных в несравнимо меньших пропорциях, плюс стиль вождения, плюс интенсивность эксплуатации и т.д. Если у гражданина появляется шанс экономить, то государство останется без хорошего источника налоговых поступлений. Вывод: или этой системы никогда не будет, или стоимость топлива будет такой, что ни о какой экономии на налоге речи быть не может.
И еще. доходы бюджета при существующей системе можно прогнозировать. бюджет принимается минимум на год. а прогнозировать расход топлива отдельным автовладельцем (с учетом желания экономить) можно только с определенной вероятностью. для бюджетной системы такой прогнозный подход неудобен.
износ транспортной сети в большей степени заслуга грузоперевозчиков, которые тратят такое же топливо. один автопоезд может расходовать столько топлива, сколько, к примеру, 5 легковых а/м. но дорогу он испортит намного сильнее чем эти 5 легковушек. вопрос: кому выгодна такая система? явно не частнику. а в действующей системе налогообложения за грузовые а/м ставка выше.