R13 или R14 на Самару?
- ikdhm
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 165
- Зарегистрирован: 15 июн 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Лада (ВАЗ) Vesta Cross
-
Рейтинг: 915 -
Репутация: +1
R13 или R14 на Самару?
Купил пятнашку, колеса соответственно R13 - как на всех с завода. Все их меняют на 14 (на Самарах и десятом семействе). Спецы, скажите - почему на заводе ставятся 13 колеса? Какие плюсы у них? Понятно, что на 14 внешний вид лучше - а кроме него? Динамика, маневренность, и т.п. Стоит менять если не заморачиваешся по внешнему виду сильно?
- antropomorph
- Автолюбитель
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: 14 окт 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 62 -
Репутация: 0
- DUB-er
- Ас
- Сообщения: 2794
- Зарегистрирован: 16 апр 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 23 504 -
Репутация: +108
ikdhm писал(а): почему на заводе ставятся 13 колеса?
Они дешевые
ikdhm писал(а): Какие плюсы у них?
Они дешевые
ikdhm писал(а): на 14 внешний вид лучше - а кроме него? Динамика, маневренность, и т.п.
На каком то "авторитетном" сайте было:
Ответ: Если не рассматривать пока резину, а говорить только про диск, то скажу так: с увеличением радиуса диска скорость также увеличивается. Следовательно, двигателю колесо крутить всё сложнее и сложнее. И как итог – потеря в динамике.
ИМХО потеря незначительна. По поводу кручения руля, решает всё ширина резины. Понятно если крутить велосипедные 165/60/13, а потом 185/60/14...

ikdhm писал(а): Стоит менять если не заморачиваешся по внешнему виду сильно?
Нет
Потому что резина шире!!!! Я зимой на 13х ездил 175размер, на лето одел р14 185ширина...тяжеловато по началу,фигня потом привыкаешь!!! А ставят на заводе 13е потому что дешёвые они мне кажется...14е красивее смотрятся и резина 185я дорогу лучше держит сто пудово говорю!!!!!Steilmann писал(а):antropomorph, плюс питцот, на 14ых тяжелее баранку вертеть, хз почему так
Добавлено спустя 6 минут 45 секунд:
А на счёт расхода фигня всё!!!! Ты же ставишь на 14е диски резину с меньшим профилем и как вследствии в общем диаметр всего колеса не меняется, а если сравнивать зимние р13 с 175на70 резинои и летние р14 с 185 на60 то наоборот расход уменьшится,т.к. колёса легче будут.
Добавлено спустя 45 секунд:
А на счёт расхода фигня всё!!!! Ты же ставишь на 14е диски резину с меньшим профилем и как вследствии в общем диаметр всего колеса не меняется, а если сравнивать зимние р13 с 175на70 резинои и летние р14 с 185 на60 то наоборот расход уменьшится,т.к. колёса легче будут.
т.89199301148 http://nason.prav.ws
- Magistr_ioda
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 353
- Зарегистрирован: 23 сен 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 353 -
Репутация: 0
Один из плюсов 14 колес то, что они меньше подламываются! Если есть возможность, подкати под машину 15 тапки и будет тебе счастье!!!
Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех дурнее, всех ленивей и тупее?!?
— Ты — придурок, спору нет! Но живёт на белом свете вот таких ещё две трети.
— Ты — придурок, спору нет! Но живёт на белом свете вот таких ещё две трети.
- _megamen_
- Автолюбитель
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 17 апр 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 361 -
Репутация: 0
колеса труднее крутятся,т.к. увеличивается пятно контакта покрышки и дороги.расход тоже увеличивается,но почти не заметно,т.к. из-за увеличения пятна контакта увеличивается сопротивление кочению,проще говоря нужно больше газу поддать чтобы прокрутить широкие колеса
если менять ширину 165 на 185мм суммарное пятно контакта увеличивается примерно на 11%...тяжелее всего это сказывается на геометрии подсески авто. в первую очередь страдает рулевая рейка..прифиль ниже уже идет сильное напряжение на стойки и передние опорные подшипники..короче хватает неприятностей!!но зато как машина четко идет!!! была 2110 на 195/50 R15 держала ровно повороты,но в раз подвеску убил,т.к. все стандатр стояло.

- Dont_Shoot
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 136
- Зарегистрирован: 03 мар 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 136 -
Репутация: 0
- Denver
- МегаГуру
- Сообщения: 10727
- Зарегистрирован: 21 авг 2007, 00:00
- Награды: 3
-
Я езжу на: Volkswagen Atlas
(до этого Лада (ВАЗ) 2114, Лада (ВАЗ) Priora, Skoda Octavia)
-
Рейтинг: 29 445 -
Репутация: +32
- KEKC_ANTON
- паровозоводитель
- Сообщения: 2280
- Зарегистрирован: 21 июн 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Lexus ES350
-
Рейтинг: 5 004 -
Репутация: +12
- ikdhm
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 165
- Зарегистрирован: 15 июн 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Лада (ВАЗ) Vesta Cross
-
Рейтинг: 915 -
Репутация: +1
ikdhm, сам стою перед выбором 13 или 14... 2110..брать надо в круговую..диски..колёса....Было и 13 и 14 раньше..разницы особой не заметил (разве что на 13 мягче на наших дорогах)..по красоте..Ну смешно говорить о красоте Вазовских пепелацев
В общем взвесив все за и против-решил на 13..так дешевше 


Ничто не стоит так дорого, но ценится при этом так мало..Свобода.
У меня на 185/60 r14 после 13 управляемость улучшилась, торможение улучшилось. Пусть руль тяжелее стал, пусть расход немного увеличился. Хотя опять же я не сравнивал шины одинаковой марки и модели, поэтому сравнение не очень очевидное. Но я за 14"
Услуги лимузина! Белый линкольн! 38-44-44
лимузин-тюмень.рф
лимузин-тюмень.рф
- DJ_ALLIGATOR
- Автолюбитель
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 04 фев 2010, 00:00
-
Рейтинг: 6 -
Репутация: 0
- EvgeN-72
- АвтоСпец
- Сообщения: 839
- Зарегистрирован: 20 окт 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Прочие авто Самособранные
-
Рейтинг: 1 389 -
Репутация: +1
EvgeN-72, Прикинь, брат, как-то нелогично ездить с разными дисками: зад 13, а перед 14
Добавлено спустя 6 минут 26 секунд:
По теме, разницы нет 13 или 14, кроме вида. Наружный диаметр колеса практически одинаков +-10 мм. Туже рулевое - тренируй банки, не хош - бери телегу с гидрачем. Управляемость больше зависит от резины, а не от диска. Ну и т.д. DJ_ALLIGATOR прав, если передний суппорт под 14 диск, то - да, если нет - то на вкус и цвет...

Добавлено спустя 6 минут 26 секунд:
По теме, разницы нет 13 или 14, кроме вида. Наружный диаметр колеса практически одинаков +-10 мм. Туже рулевое - тренируй банки, не хош - бери телегу с гидрачем. Управляемость больше зависит от резины, а не от диска. Ну и т.д. DJ_ALLIGATOR прав, если передний суппорт под 14 диск, то - да, если нет - то на вкус и цвет...
никого не вижу,
ничего не слышу,
никому ничего не скажу...
ничего не слышу,
никому ничего не скажу...
- EvgeN-72
- АвтоСпец
- Сообщения: 839
- Зарегистрирован: 20 окт 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Прочие авто Самособранные
-
Рейтинг: 1 389 -
Репутация: +1
глазастый писал(а):EvgeN-72, Прикинь, брат, как-то нелогично ездить с разными дисками: зад 13, а перед 14...
Почему? В чем логика то?

глазастый писал(а): По теме, разницы нет 13 или 14, кроме вида. Наружный диаметр колеса практически одинаков +-10 мм. Туже рулевое - тренируй банки, не хош - бери телегу с гидрачем. Управляемость больше зависит от резины, а не от диска. Ну и т.д. DJ_ALLIGATOR прав, если передний суппорт под 14 диск, то - да, если нет - то на вкус и цвет...
Еще скажи что железка, литье и ковка - одинаково влияет на управляемость

EvgeN-72, Я и говорю, что в твоих постах нет логики
"Еще скажи что железка, литье и ковка - одинаково влияет на управляемость" Если колесико хорошо отбалансировано, то не влияет, по крайней мере на таких диаметрах (если ты не Миша Шумахер, конечно
). Не подрессоренная часть подвески влияет на плавность ее работы (чем меньше вес, тем легче аммортам и пружинам трудиться). Поверь, за 20 с лихуем лет за рулем кое чего попробовал и в большинстве случаев - это понты и мерянье "письками", так что пустые споры вести не собираюсь 

"Еще скажи что железка, литье и ковка - одинаково влияет на управляемость" Если колесико хорошо отбалансировано, то не влияет, по крайней мере на таких диаметрах (если ты не Миша Шумахер, конечно


никого не вижу,
ничего не слышу,
никому ничего не скажу...
ничего не слышу,
никому ничего не скажу...
- dur
- АвтоСпец
- Сообщения: 705
- Зарегистрирован: 06 фев 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 2 355 -
Репутация: +3
а если сравнивать зимние р13 с 175на70 резинои и летние р14 с 185 на60 то наоборот расход уменьшится,т.к. колёса легче будут.
не понял поясни, в чем это легкость станет???
У меня на 185/60 r14 после 13 управляемость улучшилась, торможение улучшилось. Пусть руль тяжелее стал, пусть расход немного увеличился. Хотя опять же я не сравнивал шины одинаковой марки и модели, поэтому сравнение не очень очевидное. Но я за 14"


Незнаю у меня на 99 было на 15 всесеная с направлением Гудиэр Н2 поставил и не парился снег или дождь было пофигу а сейчас на 13 зима и на 16 лето прикольно
16" при полном вывороте цепляет ланжероны как минимум.....ИМХО ставя 16" или 17" для начала нада под капотом зарядица а уж потом катки менять...
- Братец
- Автолюбитель
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 23 апр 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 86 -
Репутация: 0
ikdhm, дружище! смотря что ты хочешь получить от вождения? мягкость, экономия - 13, надежность в поворотах - 14, а уж если все разом (окромя экономии финансов) - то от 15 и в гору!!! но к пятнашкам и еще кучу всего надо ... ну так как тебя интересует 13 или 14, то лучше 14!!! забудьте уже про "никакие" 13 колеса, у них очень высокий профиль, что сильно сказывается на боковом скольжении, а когда понесёт поздно думать будет!