Mari90,
Когда я уже пересекла 2 полосы поперечного движения, т.е. практически выполнила поворот на лево, то с крайней правой полосы поперечного движения выехал а/м «Фольксваген» и врезался мне в переднее правое крыло.
Вот вы пишите так, что можно толковать, как угодно.
Сначала я подумал, что Туарег двигался по ул. Республики, что вполне логично - Республики - поперечная (от слова поперёк) улица по отношению к Мельникайте. И только два последних сообщения натолкнули на мысль, что Туарег двигался ВО ВСТРЕЧНОМ направлении.
Вы в момент столкновения двигались или стояли?
Чисто с человеческой точки зрения Туарег поступил тупо - поворачивающим налево со втречной не виден момент включения зелёного у них, а им надо как-то пересечь три полосы. Кроме того, если не даш втречке завершить поворот, то она перекроет путь двигающимся по соседним полосам... Но формально он не виноват, ибо
13.4 При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо.
С другой стороны 13.8 не оговаривает, в каком направлении должно двигаться ТС, завершающее проезд перекрёстка, которому надо уступить дорогу. Главное - что оно завершает проезд.
Кроме того, как я уже говорил, если манёвр поворота уже начался, а он не уступил, то поворачивающий вынужден будет остановиться на встречке.
Есть аналогичная ситуация с помехой справа и начинающим движение, например, на парковке. Один а/м едет, справа от него другой а/м начинает движение и они сталкиваются. Вероятнее всего виноват будет водитель второго а/м, потому что
8.1 Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны, - рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.
Автомобиль - не роскошь, а средство... повышенной опасности.
_________________