7,5 рубля с литра – столько мы переплачиваем за бензин
- patlinv
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 429
- Зарегистрирован: 12 янв 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Kia Cee'd
-
Рейтинг: 2 239 -
Репутация: 0
7,5 рубля с литра – столько мы переплачиваем за бензин
Федеральная антимонопольная служба официально заявила, что цены на бензин в России завышены на 15–33% относительно рыночного уровня. И подобная тенденция наблюдается как в оптовой, так и розничной торговле. В качестве оружия против таких несанкционированных надбавок глава ФАС Игорь Артемьев предложил Совету Федерации узаконить специально разработанную формулу расчета цены на топливо.
По данным ФАС, за последние два года усредненная величина маржи оптовых торговцев ходового АИ-92 достигала 3000 рублей, а в рознице – 7,5 рубля на литр! Например, по данным ИАЦ «Кортес», средняя стоимость бензина по стране в декабре 2008 года составляла 22,14 рубля. Опираясь на данные ФАС, можно подсчитать, что прибыль компании от одного литра бензина на тот момент превышала 33% (графики и таблицы смотрите ниже)! В марте 2010 года эта цифра сократилась более чем в два раза – до 15%. Но даже при этом показатели не дотягивают до европейских, где рентабельность розницы не выходит за рамки 10%.
Дабы избежать произвольного установления цен вертикально интегрированными компаниями, то есть одновременно занимающимися и добычей, и переработкой, и реализацией топлива, Артемьев предложил ввести формулу расчета, которая привяжет стоимость бензина к мировым ценам. Согласно этой формуле от котировки вычитаются расходы на переработку, транспорт и пошлины, и полученные цифры определяют стоимость топлива. Если начать вести расчеты по полученному образцу уже сейчас, считает глава ФАС, то «справедливые» цены на топливо установятся в конечном итоге, но не ранее 2015 года.
«Сейчас зависимость от мировых цен проявляет себя только в одном направлении, – отмечает г-н Артемьев. – Если на мировом рынке идет снижение, то в России цены не падают, а если наблюдается рост в мире, то и Россия поддерживает эту тенденцию».
Чиновники ФАС считают, что корень зла таится в монополистической позиции некоторых компаний в регионах. На данный момент, по информации ведомства, более чем в 50 субъектах доля отдельных нефтяных «монстров» на розничном рынке превышает 35%, а в каждом третьем – 50%. К примеру, Роснефть доминирует в 15 регионах, «ЛУКОЙЛ» – в 11, «Сургутнефтегаз» лидирует в четырех регионах, и по три субъекта РФ «захватили» «Газпромнефть» и ТНК-ВР.
Подобное положение дел мешает развитию конкуренции, а значит, позволяет открыто диктовать лидирующим компаниям свои условия. Антимонопольная служба предлагает не давать возможности расширять свою сбытовую сеть, проще говоря, отстраивать АЗС тем компаниям, которые занимают более 35% регионального рынка. Это раз. Второе предложение – ввести раздельный учет расходов на оптовую торговлю и розничную, что сделает ценообразование более «прозрачным» и как следствие исключит манипуляции с ценами. Артемьев полагает, что при существующих методах общего учета понять, сколько на самом деле стоит тонна добытой нефти, практически невозможно. Если компании пойдут на попятную, то ФАС готова разработать законопроект, который запретит ведение деятельности на оптовом и розничном рынке одновременно.
«С одной стороны, развести опт и розницу было бы неплохо, чтобы дать вздохнуть другим игрокам рынка, – рассуждает предприниматель Игорь Калошин. – И такое сделать вполне реально – уже имеющиеся заправки просто можно выставить на торги. Но с другой стороны, это влечет за собой большие проблемы. Если лишить монополиста заправок, он отыграется на оптовых продажах – зарядит заоблачные цены. А ездить в соседние регионы и закупать топливо там окажется так же накладно, а значит, и бессмысленно. Да и отходные пути у компаний есть: они организуют дополнительное юридическое лицо, на которое перепишут всю деятельность, связанную с АЗС, и продолжат дальше получать свою прибыль».
Сейчас крупные игроки заняли оборонительную позицию и доказывают, что установленные цены вполне оправданы существующими расходами. Официальная позиция «ЛУКОЙЛа» основывается на собственных расчетах, которые были проведены для шести ключевых российских НПЗ. Эти заводы принадлежат разным владельцам и расположены в различных регионах страны. Исследования показали, что положительную рентабельность, да и то лишь на уровне 0,6%, при работе по версии ФАС демонстрирует только Киришский завод Сургутнефтегаза. К примеру, Нижегородский НПЗ, принадлежащий самому «ЛУКОЙЛу», при формуле антимонопольщиков показывает нулевую рентабельность, а остальные предприятия вовсе уходят в минус.
«Я вижу единственный выход – это создать здоровую конкуренцию за счет увеличения числа компаний и перерабатывающих заводов, ограничить долю и влияние сложившихся монополистов, – говорит господин Калошин. – Привязать цену к мировому рынку в ситуации нестабильности значит дать осознанное добро на рост цен. Дело в том, что установившаяся цена в 86 долларов за баррель – это простая спекуляция, игра на бирже. Такая сумма ничем не подкреплена. Завтра нефть будет стоить 150 долларов, а мы получим бензин за 50 рублей. Такое положение вряд ли кого-то устроит. Возможно, предложение ФАС могло быть реализовано во времена устойчивых цен на топливо, сейчас оно вряд ли поможет снизить стоимость бензина. Да и сами расчеты г-на Артемьева на сегодняшний момент не совсем понятны – откуда взялись 20% прибыли при такой стоимости барреля?»
В конце 2008 года ФАС начала расследования против четырех самых крупных нефтяных игроков: «Роснефти», «ЛУКОЙЛа», ТНК-BP и «Газпромнефти». В сумме эти компании занимают 72% существующего рынка. Сейчас они оштрафованы почти на 26 миллиардов рублей за необоснованное завышение цен, но до сих пор это решение оспаривается компаниями в судах. «Смею вас уверить: если бы не было этих штрафов, то бензин в России стоил бы уже все 28 рублей», – добавил глава ФАС.
Тем временем цены на бензин снова начали расти. За первую неделю апреля, по данным Росстата, бензин подорожал в среднем на 7% и составил 21,31 рубля за литр АИ-92. Специалисты ИАЦ «Кортес» прогнозируют повышение цен к лету еще на 10%, и связано это прежде всего с начинающимся дачным сезоном.
Взято с http://72avto.ru/news/281008.html (там есть графики Средние оптовые и розничные цены на АИ-92 в 2008–2010 гг. (данные ИАЦ «Кортес») Средняя маржинальная прибыль нефтяных компаний в оптовой торговле (руб. / тонну) Средняя маржинальная прибыль нефтяных компаний в розничной торговле (руб. / литр) )
По данным ФАС, за последние два года усредненная величина маржи оптовых торговцев ходового АИ-92 достигала 3000 рублей, а в рознице – 7,5 рубля на литр! Например, по данным ИАЦ «Кортес», средняя стоимость бензина по стране в декабре 2008 года составляла 22,14 рубля. Опираясь на данные ФАС, можно подсчитать, что прибыль компании от одного литра бензина на тот момент превышала 33% (графики и таблицы смотрите ниже)! В марте 2010 года эта цифра сократилась более чем в два раза – до 15%. Но даже при этом показатели не дотягивают до европейских, где рентабельность розницы не выходит за рамки 10%.
Дабы избежать произвольного установления цен вертикально интегрированными компаниями, то есть одновременно занимающимися и добычей, и переработкой, и реализацией топлива, Артемьев предложил ввести формулу расчета, которая привяжет стоимость бензина к мировым ценам. Согласно этой формуле от котировки вычитаются расходы на переработку, транспорт и пошлины, и полученные цифры определяют стоимость топлива. Если начать вести расчеты по полученному образцу уже сейчас, считает глава ФАС, то «справедливые» цены на топливо установятся в конечном итоге, но не ранее 2015 года.
«Сейчас зависимость от мировых цен проявляет себя только в одном направлении, – отмечает г-н Артемьев. – Если на мировом рынке идет снижение, то в России цены не падают, а если наблюдается рост в мире, то и Россия поддерживает эту тенденцию».
Чиновники ФАС считают, что корень зла таится в монополистической позиции некоторых компаний в регионах. На данный момент, по информации ведомства, более чем в 50 субъектах доля отдельных нефтяных «монстров» на розничном рынке превышает 35%, а в каждом третьем – 50%. К примеру, Роснефть доминирует в 15 регионах, «ЛУКОЙЛ» – в 11, «Сургутнефтегаз» лидирует в четырех регионах, и по три субъекта РФ «захватили» «Газпромнефть» и ТНК-ВР.
Подобное положение дел мешает развитию конкуренции, а значит, позволяет открыто диктовать лидирующим компаниям свои условия. Антимонопольная служба предлагает не давать возможности расширять свою сбытовую сеть, проще говоря, отстраивать АЗС тем компаниям, которые занимают более 35% регионального рынка. Это раз. Второе предложение – ввести раздельный учет расходов на оптовую торговлю и розничную, что сделает ценообразование более «прозрачным» и как следствие исключит манипуляции с ценами. Артемьев полагает, что при существующих методах общего учета понять, сколько на самом деле стоит тонна добытой нефти, практически невозможно. Если компании пойдут на попятную, то ФАС готова разработать законопроект, который запретит ведение деятельности на оптовом и розничном рынке одновременно.
«С одной стороны, развести опт и розницу было бы неплохо, чтобы дать вздохнуть другим игрокам рынка, – рассуждает предприниматель Игорь Калошин. – И такое сделать вполне реально – уже имеющиеся заправки просто можно выставить на торги. Но с другой стороны, это влечет за собой большие проблемы. Если лишить монополиста заправок, он отыграется на оптовых продажах – зарядит заоблачные цены. А ездить в соседние регионы и закупать топливо там окажется так же накладно, а значит, и бессмысленно. Да и отходные пути у компаний есть: они организуют дополнительное юридическое лицо, на которое перепишут всю деятельность, связанную с АЗС, и продолжат дальше получать свою прибыль».
Сейчас крупные игроки заняли оборонительную позицию и доказывают, что установленные цены вполне оправданы существующими расходами. Официальная позиция «ЛУКОЙЛа» основывается на собственных расчетах, которые были проведены для шести ключевых российских НПЗ. Эти заводы принадлежат разным владельцам и расположены в различных регионах страны. Исследования показали, что положительную рентабельность, да и то лишь на уровне 0,6%, при работе по версии ФАС демонстрирует только Киришский завод Сургутнефтегаза. К примеру, Нижегородский НПЗ, принадлежащий самому «ЛУКОЙЛу», при формуле антимонопольщиков показывает нулевую рентабельность, а остальные предприятия вовсе уходят в минус.
«Я вижу единственный выход – это создать здоровую конкуренцию за счет увеличения числа компаний и перерабатывающих заводов, ограничить долю и влияние сложившихся монополистов, – говорит господин Калошин. – Привязать цену к мировому рынку в ситуации нестабильности значит дать осознанное добро на рост цен. Дело в том, что установившаяся цена в 86 долларов за баррель – это простая спекуляция, игра на бирже. Такая сумма ничем не подкреплена. Завтра нефть будет стоить 150 долларов, а мы получим бензин за 50 рублей. Такое положение вряд ли кого-то устроит. Возможно, предложение ФАС могло быть реализовано во времена устойчивых цен на топливо, сейчас оно вряд ли поможет снизить стоимость бензина. Да и сами расчеты г-на Артемьева на сегодняшний момент не совсем понятны – откуда взялись 20% прибыли при такой стоимости барреля?»
В конце 2008 года ФАС начала расследования против четырех самых крупных нефтяных игроков: «Роснефти», «ЛУКОЙЛа», ТНК-BP и «Газпромнефти». В сумме эти компании занимают 72% существующего рынка. Сейчас они оштрафованы почти на 26 миллиардов рублей за необоснованное завышение цен, но до сих пор это решение оспаривается компаниями в судах. «Смею вас уверить: если бы не было этих штрафов, то бензин в России стоил бы уже все 28 рублей», – добавил глава ФАС.
Тем временем цены на бензин снова начали расти. За первую неделю апреля, по данным Росстата, бензин подорожал в среднем на 7% и составил 21,31 рубля за литр АИ-92. Специалисты ИАЦ «Кортес» прогнозируют повышение цен к лету еще на 10%, и связано это прежде всего с начинающимся дачным сезоном.
Взято с http://72avto.ru/news/281008.html (там есть графики Средние оптовые и розничные цены на АИ-92 в 2008–2010 гг. (данные ИАЦ «Кортес») Средняя маржинальная прибыль нефтяных компаний в оптовой торговле (руб. / тонну) Средняя маржинальная прибыль нефтяных компаний в розничной торговле (руб. / литр) )
- Саня-Сибиряк
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: 09 дек 2009, 00:00
-
Рейтинг: 224 -
Репутация: 0
- Marvel_0703
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 21 янв 2010, 00:00
-
Рейтинг: 495 -
Репутация: 0
- swsergey
- Автолюбитель
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 28 июн 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 60 -
Репутация: 0
цена на бензин на самом деле очень ЗАНИЖЕНА.
7,5 рублей от 22,5 это всего то накрутка 33 %.
Давайте подсчитаем стомость печати одной страницы А4 ч.б. вариант:
цена бумаги 117/500=0,23 р.
цена тонера 0,35 р.
сумма: 0,58 р.
А у нас в универе стоимость печати 4 рубля!
Накрутка - 689 %
так что нефиг жаловаться...все хотят кушать
7,5 рублей от 22,5 это всего то накрутка 33 %.
Давайте подсчитаем стомость печати одной страницы А4 ч.б. вариант:
цена бумаги 117/500=0,23 р.
цена тонера 0,35 р.
сумма: 0,58 р.
А у нас в универе стоимость печати 4 рубля!
Накрутка - 689 %
так что нефиг жаловаться...все хотят кушать
- Патриот
- Пилот
- Сообщения: 4189
- Зарегистрирован: 22 ноя 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 16 101 -
Репутация: +33
swsergey,
Прям как в анекдоте. За рубль покупаю, за три продаю. Вот на эти 2 процента и живем.
нормальная накрутка, считается 7-10%
Неверно считаешь. Забыл заработную плату персоналу, стоимость электричества и т.д. и т.п.
цена на бензин на самом деле очень ЗАНИЖЕНА.
7,5 рублей от 22,5 это всего то накрутка 33 %.
Прям как в анекдоте. За рубль покупаю, за три продаю. Вот на эти 2 процента и живем.
нормальная накрутка, считается 7-10%
Давайте подсчитаем стомость печати одной страницы А4 ч.б. вариант:
цена бумаги 117/500=0,23 р.
цена тонера 0,35 р.
сумма: 0,58 р.
Неверно считаешь. Забыл заработную плату персоналу, стоимость электричества и т.д. и т.п.
- 97Rus
- Профессионал
- Сообщения: 1573
- Зарегистрирован: 23 янв 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 726 -
Репутация: +1
KandyMan, и не поспоришь...
Летая по районам.. Превращаем город в игровое поле..
http://www.drive2.ru/cars/mazda/3/3_1st ... tion/nexx/
http://www.drive2.ru/cars/mazda/3/3_1st ... tion/nexx/
- patlinv
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 429
- Зарегистрирован: 12 янв 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Kia Cee'd
-
Рейтинг: 2 239 -
Репутация: 0
ФАС: цены на бензин должны снизиться
27 мая 2010
Российские нефтяные компании должны будут не только заплатить в бюджет штрафы за завышение цен на бензин и авиакеросин, но и снизить эти цены. Так считает Федеральная антимонопольная служба (ФАС), позицию которой поддержал 25 мая президиум Высшего арбитражного суда (ВАС). Он решил в пользу ФАС прецедентное дело о взыскании с ТНК-ВР 1,1 миллиарда рублей штрафа. Общая сумма штрафов, которые ФАС начислила «большой четверке» нефтяных компаний, оценивается примерно в один миллиард долларов, сообщает «Коммерсант».
Первые крупные претензии, связанные с ценами на бензин, ФАС предъявила в конце 2008 года четырем крупнейшим нефтяным компаниям: «Роснефти» (штраф 1,5 миллиарда рублей), «Газпром нефти» (1,35 миллиарда рублей), «Лукойлу» (1,44 миллиарда рублей) и ТНК-ВР (1,1 миллиарда рублей). ТНК-ВР первой из всех компаний успешно оспорила претензии ФАС в арбитражных судах трех инстанций в Тюмени. Так, арбитражный суд Тюменской области, а за ним Восьмой арбитражный апелляционный суд и Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа признали постановления ФАС незаконными. Но антимонопольщики обратились в Высший арбитражный суд с заявлением о пересмотре.
На состоявшемся заседании президиума ВАС присутствовали руководитель антимонопольной службы Игорь Артемьев и его заместитель Анатолий Голомолзин. За ходом заседания наблюдали также представители всех крупнейших нефтяных компаний. Позицию ФАС озвучил начальник правового управления службы Сергей Пузыревский. По его словам, четыре крупнейшие нефтяные компании доминируют на оптовых рынках топлива и устанавливают монопольно высокую цену. Общая совокупная доля крупных игроков превышает 70% (доля ТНК-ВР – около 16%). Такое соотношение позволяло компаниям повышать свою рентабельность в полтора-два раза по сравнению с периодами, когда антимонопольное законодательство не нарушалось.
В свою очередь представитель ТНК-ВР Наталья Аполосова сделала акцент на том, что ФАС неправильно определила границы товарных рынков. Служба оценивала крупнооптовый рынок бензина, объединив в одну группу разные его марки. ФАС объясняла это тем, что на крупнооптовом рынке различия между марками бензина несущественны: для их производства используется одно и то же оборудование – меняются только его настройки. По итогам заседания президиум Высшего арбитражного суда вынес постановление в пользу антимонопольной службы, признав ее требования к ТНК-ВР обоснованными и законными. Игорь Артемьев, комментируя решение ВАС, отметил, что оно создает прецедент при оспаривании нефтяными компаниями других штрафов.
Стоит напомнить, что в 2009 году ФАС решила взыскать с нефтяников более крупные суммы: «Газпром нефть» тогда оштрафовали на 4,675 миллиарда рублей, «Лукойл» – на 6,54 миллиарда рублей, «Роснефть» – на 5,28 миллиарда рублей, ТНК-ВР – на 4,197 миллиарда рублей. «Суммы штрафов, которые предстоит выплатить нефтяным компаниям, нельзя переложить на себестоимость продукции и тем самым отнести на потребителя, поскольку штрафы должны уплачиваться из прибыли», – заявил Игорь Артемьев. Он также напомнил, что по итогам кризисного 2009 года каждая из компаний заплатила по 5–10 миллиардов долларов дивидендов, а общая сумма штрафов ФАС составляет всего около одного миллиарда долларов. При этом цены на бензин в России, по оценке антимонопольной службы, завышены на 15–20%.
Также Игорь Артемьев не исключил корректировки системы налогообложения нефтяных компаний, отметив, что размер налогов в России для них превышает мировой. ФАС совместно с другими профильными ведомствами разработала несколько вариантов формулы цены на нефтепродукты на внутреннем рынке. Формула, которую должно утвердить Правительство РФ, будет применяться до формирования в России биржевой торговли нефтепродуктами. На ее долю должно приходиться 10–15% продаж на внутреннем рынке. Минэкономразвития рассчитывает, что «Газпром нефть» и «Роснефть» в августе будут реализовывать на бирже 10%, ТНК-ВР уже делает это.
27 мая 2010
Российские нефтяные компании должны будут не только заплатить в бюджет штрафы за завышение цен на бензин и авиакеросин, но и снизить эти цены. Так считает Федеральная антимонопольная служба (ФАС), позицию которой поддержал 25 мая президиум Высшего арбитражного суда (ВАС). Он решил в пользу ФАС прецедентное дело о взыскании с ТНК-ВР 1,1 миллиарда рублей штрафа. Общая сумма штрафов, которые ФАС начислила «большой четверке» нефтяных компаний, оценивается примерно в один миллиард долларов, сообщает «Коммерсант».
Первые крупные претензии, связанные с ценами на бензин, ФАС предъявила в конце 2008 года четырем крупнейшим нефтяным компаниям: «Роснефти» (штраф 1,5 миллиарда рублей), «Газпром нефти» (1,35 миллиарда рублей), «Лукойлу» (1,44 миллиарда рублей) и ТНК-ВР (1,1 миллиарда рублей). ТНК-ВР первой из всех компаний успешно оспорила претензии ФАС в арбитражных судах трех инстанций в Тюмени. Так, арбитражный суд Тюменской области, а за ним Восьмой арбитражный апелляционный суд и Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа признали постановления ФАС незаконными. Но антимонопольщики обратились в Высший арбитражный суд с заявлением о пересмотре.
На состоявшемся заседании президиума ВАС присутствовали руководитель антимонопольной службы Игорь Артемьев и его заместитель Анатолий Голомолзин. За ходом заседания наблюдали также представители всех крупнейших нефтяных компаний. Позицию ФАС озвучил начальник правового управления службы Сергей Пузыревский. По его словам, четыре крупнейшие нефтяные компании доминируют на оптовых рынках топлива и устанавливают монопольно высокую цену. Общая совокупная доля крупных игроков превышает 70% (доля ТНК-ВР – около 16%). Такое соотношение позволяло компаниям повышать свою рентабельность в полтора-два раза по сравнению с периодами, когда антимонопольное законодательство не нарушалось.
В свою очередь представитель ТНК-ВР Наталья Аполосова сделала акцент на том, что ФАС неправильно определила границы товарных рынков. Служба оценивала крупнооптовый рынок бензина, объединив в одну группу разные его марки. ФАС объясняла это тем, что на крупнооптовом рынке различия между марками бензина несущественны: для их производства используется одно и то же оборудование – меняются только его настройки. По итогам заседания президиум Высшего арбитражного суда вынес постановление в пользу антимонопольной службы, признав ее требования к ТНК-ВР обоснованными и законными. Игорь Артемьев, комментируя решение ВАС, отметил, что оно создает прецедент при оспаривании нефтяными компаниями других штрафов.
Стоит напомнить, что в 2009 году ФАС решила взыскать с нефтяников более крупные суммы: «Газпром нефть» тогда оштрафовали на 4,675 миллиарда рублей, «Лукойл» – на 6,54 миллиарда рублей, «Роснефть» – на 5,28 миллиарда рублей, ТНК-ВР – на 4,197 миллиарда рублей. «Суммы штрафов, которые предстоит выплатить нефтяным компаниям, нельзя переложить на себестоимость продукции и тем самым отнести на потребителя, поскольку штрафы должны уплачиваться из прибыли», – заявил Игорь Артемьев. Он также напомнил, что по итогам кризисного 2009 года каждая из компаний заплатила по 5–10 миллиардов долларов дивидендов, а общая сумма штрафов ФАС составляет всего около одного миллиарда долларов. При этом цены на бензин в России, по оценке антимонопольной службы, завышены на 15–20%.
Также Игорь Артемьев не исключил корректировки системы налогообложения нефтяных компаний, отметив, что размер налогов в России для них превышает мировой. ФАС совместно с другими профильными ведомствами разработала несколько вариантов формулы цены на нефтепродукты на внутреннем рынке. Формула, которую должно утвердить Правительство РФ, будет применяться до формирования в России биржевой торговли нефтепродуктами. На ее долю должно приходиться 10–15% продаж на внутреннем рынке. Минэкономразвития рассчитывает, что «Газпром нефть» и «Роснефть» в августе будут реализовывать на бирже 10%, ТНК-ВР уже делает это.
- _lleopard_
- Инструктор
- Сообщения: 3838
- Зарегистрирован: 02 окт 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 6 288 -
Репутация: +10
- Marakhovski
- Автолюбитель
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 30 ноя 2007, 00:00
-
Рейтинг: 18 -
Репутация: 0
- Тюменский
- АвтоГуру
- Сообщения: 5505
- Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
- Награды: 2
-
Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab
-
Рейтинг: 14 664 -
Репутация: +13
- UnnamedPlayer
- Профессионал
- Сообщения: 1740
- Зарегистрирован: 02 май 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 2 199 -
Репутация: +3
- Alexx7
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 415
- Зарегистрирован: 08 май 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 765 -
Репутация: +2
LongTom, У нас тоже бензу делают на Антипинском НПЗ. По секрету скажу, он в антипино, на их колонке, подешевле стоит рубля на 2 кажись.
Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:
Что ж ты так не политкорректно? Они о народе думают. Золотые они человеки, эти Юрии Венедиктовичи.
OlegS, Там, кажись, газоконденсат льют.. Это не совсем бензин. Советую избегать. Я как то давно ещё заливал такую дрянь на заправке Холодильная 50 лет ВЛКСМ (Сейчас там другая АЗС уже) у меня на шохе корбюратор слипся. Вотя говна похавал с ним.
Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:
bobhot писал(а):с точки зрения правительства:
"........Эй быдло ловите косточку......."
быдло = народ
косточка = мизерный штраф компаниям которые более 10 лет завышали цены!!!
Что ж ты так не политкорректно? Они о народе думают. Золотые они человеки, эти Юрии Венедиктовичи.
OlegS, Там, кажись, газоконденсат льют.. Это не совсем бензин. Советую избегать. Я как то давно ещё заливал такую дрянь на заправке Холодильная 50 лет ВЛКСМ (Сейчас там другая АЗС уже) у меня на шохе корбюратор слипся. Вотя говна похавал с ним.
Возьми свет!
- volgovod
- Ас
- Сообщения: 2857
- Зарегистрирован: 25 май 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Kia Cerato
-
Рейтинг: 4 917 -
Репутация: +3
- Тюменский
- АвтоГуру
- Сообщения: 5505
- Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
- Награды: 2
-
Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab
-
Рейтинг: 14 664 -
Репутация: +13