28.06.09 ДТП Мото vs УАЗ ОВД Ялуторовска. Подлог ИДПС.

Всё о взаимоотношениях водителей и ГИБДДОбращение в ГИБДД
a2m
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7350
Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 8 703
Репутация: +8

28.06.09 ДТП Мото vs УАЗ ОВД Ялуторовска. Подлог ИДПС.

Сообщение a2m » 20 авг 2009, 23:16

Битва экстрасенсов в Ялуторовске или как ИДПС Антипин предвидел будущее.

Поодробности тут:
http://a2m-car72.livejournal.com/2938.html


На данный момент дело уже перешло из разряда административного в уголовное - ч.1 264 УК РФ.

28 июня 2009 года мне звонит человек и просит помощи по факту ДТП. Описывает кратко ситуацию.

28.06.2009 г. в 20 час. 24 мин. по адресу Тюменская обл., г.Ялуторовск, ул.Ишимская 109/122 произошло ДТП с участием сотрудника ОВД города Ялуторовска П.Н.Л.. Находясь за рулем автомобиля УАЗ-31519, в нарушении ПДД РФ на улице Ишимской г. Ялуторовска в районе дома 122, выехал на полосу предназначенную для встречного движения и совершил наезд на мотоцикл Хонда, за рулем которого находился ЛВОК с пассажиром К.
Водитель мотоцикла и его пассажир были госпитализированы с различными степенями повреждений в больницу. Свидетелей и очевидцев ДТП достаточно т.к. в этом месте находится автобусная остановка по обе стороны и находятся частные дома.
Оформили ДТП, опросили свидетелей, составили необходимый материал, отобрали объяснения у водителя мотоцикла, подпись поставил его отец ввиду перелома правой руки..
Все бы ничего, но случилось нечто интересное…

Подробный отчет о ходе дела будет размещен в моем блоге чуть позже. Есть видео. материалы. Это реально жесть.


ФОТОТАБЛИЦА С ВИДЕОЗАПИСИ СДЕЛАННАЯ НА ТЕЛЕФОН.

ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение


Этот кекс не давал, пытался препятствовать съемке.
ИзображениеИзображение
СПОРНЫЕ ДТП. Защита потребителей. Навязанные услуги при покупке авто. Стучимся в личку

 

a2m
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7350
Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 8 703
Репутация: +8

Сообщение a2m » 27 янв 2010, 10:00

Ну, шоу маст го он.
19.01.2010 состоялось первое заседание в городском суде г.Ялуторовска по ч.1 ст.264 УК РФ.
Обвинение так и не услышали, х отя приглашали именно на него. Свидетели одни и те же как со стороны обвиняемого так и со стороны потерпевшей. :? Как так может быть, известно только прокуратуре. Судья по ходу вообще внимания не обратил.
Сегодня вторая часть эпопеи. 27.01.2010 в 13.00 будут допрашивать основных свидетелей.
Следствие это что-то с чем то. Особая хвала следователю Мамаеву.
Дело кочует от одного к другому. То не представляет никакой сложности и его можно передать другому для равномерной нагрузки, то вдруг внезапно стало сложным :roll: и его надо опять распределить равномерно между следователями...
Доказательства не принимает, та видеозапись сделанная сразу после ДТП не стала объектом исследования, ибо она "не удобная" и доказывает обратное.
Очень много свидетелей из МОВД Ялуторовский...
Вобщем поехали...
СПОРНЫЕ ДТП. Защита потребителей. Навязанные услуги при покупке авто. Стучимся в личку

HazarD
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1514
Зарегистрирован: 12 янв 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Toyota Camry

Рейтинг: 4 020
Репутация: +3

Сообщение HazarD » 27 янв 2010, 12:28

a2m, удачи
Сколько книжек не читай - умнее не станешь.....

Holtoff
Рыбачог
Рыбачог
Сообщения: 27584
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
Награды: 6
Рейтинг: 156 023
Репутация: +168

Сообщение Holtoff » 27 янв 2010, 12:30

Денис, "Мо-о-ч-и-и-и!" (С) S.T.A.L.K.E.R.

taha074
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 05 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 690
Репутация: +1

Сообщение taha074 » 27 янв 2010, 15:15

^delited^

KapitanHelious
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 00:00
Рейтинг: 16
Репутация: 0

Сообщение KapitanHelious » 27 янв 2010, 15:33

Какую Тюменкскую. Их много. В областной по идее есть отдел по надзору за следствием, но оно уже закончено. Значит вряд ли.

guran
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1535
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 204
Репутация: +3

Сообщение guran » 27 янв 2010, 16:37

a2m, делай их, мы ждем победы, а после ялуторовска ждем дело в областном :up:
все в WoT)

SIGMA-72
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 00:00
Рейтинг: 90
Репутация: 0

Сообщение SIGMA-72 » 06 фев 2010, 23:20

a2m,Почему молчим,как результаты.

2112
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 01 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 310
Репутация: 0

Сообщение 2112 » 07 фев 2010, 07:35

taha074 писал(а):a2m, А если Тюменскую прокуратуру привлеч к этому делу, ну или представителя прокуратуры пригласить на судебное заседание? так вобще можно делать?

вообще то там есть представитель прокуратуры... Ялуторовской.
Тюменская облпрокуратура давно прояснила свой интерес в этом деле... спустив все в Ялуторовск. Да, если и быть откровенным, именно к прокуратуре претензий нет.... есть некоторые вопросы к СУ СК при прокуратуре... но это песня другая!

А про результаты .... подождите немного... идет допрос "свидетелей"
ГК "Автоклимат Тюмень", Antiugon72
Авторская защита автомобилей от угона. Все виды работы по обслуживанию автомобильного климата.
Установка и ремонт автокондиционеров, подогревателей двигателя.
Тюмень, Авторемонтная 31а, стр. 12. т. 285-044.

a2m
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7350
Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 8 703
Репутация: +8

Сообщение a2m » 27 апр 2010, 22:51

Допросили в пятЬницу пассажира а/м УАЗ ОВД который сидел на заднем сиденье посередине, свидетелей живущих в доме напротив один из которых видел само столкновение - (женщина и мужчина), и на закуску ИДПС Антипин...
Оказывается он узнал пассажирку на мотоцикле, когда они проезжали мимо. Браво. До суда молчал, что он узнал пассажира, в рапортах ничего не сказано, в повторном рапорте тоже ничего. Следователю - тоже ничего, а суде - я её узнал:cherep: Я ж говорю - экстрасенсы в ГИБДД.
Только забыл друг, что свидетель сказал обратное. Никаких мотоциклов там не было.

Сами послушайте по ссылке:
http://a2m-car72.livejournal.com/4083.html

Вобщем в Ялуторовске нестандартные машины, форсированые двигатели, спортивные КПП... и имеют функцию телепортации.
Надо просто выложить объяснения и карту Ялуторовска, чтобы стало ясно, что он просто п**дит т.к. с места начала погони до места где "увидел и опознал даже" - два квартала по диагонали.
Но и тут все здорово! Уходящий от погони мотоцикл ехал медленно, поэтому мы их опередили! :lol2: :lol2: :lol2:
А изначально мотоцикл пронесся со скоростью 140 км/ч...
------------------------------------------------------------------

28.04.2010 в 9:00 продолжение банкета. Едем оспаривать заключение эксперта Трубина. Подставой занимаются ребята. Водитель мотоцикла утверждает, что его сбил двигающийся УАЗ, а обвиняемый и все свидетели из МВД говорят, что УАЗ уже стоял...

ХРЕН ВАМ!

Есть заключение эксперта. В движении был УАЗ...
СПОРНЫЕ ДТП. Защита потребителей. Навязанные услуги при покупке авто. Стучимся в личку

КартонныйГерой
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 923
Зарегистрирован: 12 апр 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 647
Репутация: +10

Сообщение КартонныйГерой » 09 май 2010, 10:24

Какие новости по данному очень интересному делу?
Если этому быть - это зависит от меня

a2m
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7350
Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 8 703
Репутация: +8

Сообщение a2m » 09 май 2010, 12:01

После предоставления в суд заключение эксперта, разбивающее доводы в пух и прах выводы результатов экспертизы госструктуры, в части наличия технической возможности у мотоциклиста остановиться перед "стоящим" УАЗиком, а также другие выводы, на следующий день было совершено действие попадающее в разряд хулиганских в отношении специалиста давшего такое заключение.
Проще сказать было физическое нападение и причинение телесных повреждений/побоев, имелись 2 свидетеля. По приметам нападавшее лицо очень похоже на эксперта госучреждения.
Заявление написано. Работа идет.

Также, эксперт госучреждения не установив механизм ДТП начинает в категоричной форме отвечать на вопросы, на которые он не может отвечать из-за того же неизвестного механизма ДТП. (сближение, удар, отброс).
Суд без устали на каждом заседании напоминает, что не стоит злоупотреблять правом и мол затягивать процесс... А собственно нам это не надо, так получается.

12.05.2010 должно быть выездное заседание, адвокат подсудимого нашел аналогичный мотоцикл с целью провести практический эксперимент по торможению в реальной ситуации.
Мы провели приблизительные действия с а/м УАЗ примерной комплектации - из 3х попыток длина тормозного следа получалась около 15 м.

Мы настаиваем на проведении повторной автотехнической экспертизы и заявили отвод эксперту. Также усомнились в его компетентности. Это вытекает из заключения. Но также есть мнение, что это заключение было заказным.

Примерно так.

Добавлено спустя 9 минут 14 секунд:

Да, забыл наверно сказать, что был совершён поджог автомобиля Мицубиши у брата водителя мотоцикла в Тюмени. Есть заключение пожарников. В прокуратуру шепнули по какой причине это могло произойти. Думаю понятно откуда ноги растут.
Сейчас вопрос по выплате страхового возмещения уже решен с СК Цюрих.Ритейл через суд.

Добавлено спустя 8 минут 31 секунду:

ИзображениеИзображение
СПОРНЫЕ ДТП. Защита потребителей. Навязанные услуги при покупке авто. Стучимся в личку

КартонныйГерой
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 923
Зарегистрирован: 12 апр 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 647
Репутация: +10

Сообщение КартонныйГерой » 09 май 2010, 16:38

Пипец что творится....
Если этому быть - это зависит от меня

driver25rus
Сердце "справа"
Сообщения: 7211
Зарегистрирован: 19 авг 2005, 00:00
Награды: 4
Рейтинг: 10 920
Репутация: +9

Сообщение driver25rus » 09 май 2010, 17:22

2112, Сань это твой лансер чтоли 8O

2112
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 01 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 310
Репутация: 0

Сообщение 2112 » 09 май 2010, 17:33

driver25rus,
Макс, мой..... был :(
ГК "Автоклимат Тюмень", Antiugon72
Авторская защита автомобилей от угона. Все виды работы по обслуживанию автомобильного климата.
Установка и ремонт автокондиционеров, подогревателей двигателя.
Тюмень, Авторемонтная 31а, стр. 12. т. 285-044.

a2m
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7350
Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 8 703
Репутация: +8

Сообщение a2m » 02 июн 2010, 13:50

Ну, вот и закончился Сезон Битвы экстрасенсов 2009-2010.

ПРИГОВОР
http://a2m-car72.livejournal.com/9911.html

[list]приговорил:

Попова Николая Леонидовича признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 1 УК РФ и назначить наказание в виде лишения свободы сроком на один год шесть месяцев без лишения права управления транспортным и средствами.

На основании ст. 73 УК РФ, назначенное Попову Н.Л. наказание, считать условным с испытательным сроком один год.
Меру пресечения Попову Н.Л., до вступления приговора в законную силу, оставить прежней, подписку о невыезде и надлежащем поведении.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Судебную коллегию по уголовным делам Тюменского областного суда в течение 10 суток со дня провозглашения.

Судья - Бурлуцкий
Копия верна:
Подлинник приговора подшит в уголовное дело № 1-21/2010 и хранится в Ялуторовском городском суде Тюменской области.
Судья - В. М. Бурлуцкий[/list:u]
СПОРНЫЕ ДТП. Защита потребителей. Навязанные услуги при покупке авто. Стучимся в личку

strange-tm
Пилот
Пилот
Сообщения: 4283
Зарегистрирован: 23 окт 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 20 586
Репутация: +26

Сообщение strange-tm » 02 июн 2010, 16:17

a2m, и что это всё?
Дальше не пойдёте?
Пипец какой суд у нас гуманный :evil:
Опять машину возле дома некуда поставить. Кто виноват?? Путин виноват!!!

Mauzer
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10464
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)

Рейтинг: 23 627
Репутация: +33

Сообщение Mauzer » 02 июн 2010, 16:32

strange-tm,
Пипец какой суд у нас гуманный

суд не гуманный, суд продажный.
Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.
Изображение

a2m
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7350
Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 8 703
Репутация: +8

Сообщение a2m » 02 июн 2010, 20:00

strange-tm писал(а):a2m, и что это всё?
Дальше не пойдёте?
Пипец какой суд у нас гуманный :evil:
Да там просто п... в приговоре. При оглашении приговора судья сказал, что он прекрасно знает, что мы будем обжаловать.
Сейчас должны подготовить протокол судебного заседания, мы на него скорее всего будем подавать свои возражения.
Мы уже так задолбали Ялуторовский суд, что дело хотели побыстрее закрыть.
Я выложу экспертизу Минюста с Одесской, 27 от господина Трубина типа "эксперта" и другое заключение специалиста, которое в хлам убивает экспертизу Трубина.
Мало того, после этого человек, похожий на эксперта Трубина совершил хулиганские действия и нанес телесные повреждения другому специалисту. Есть два свидетеля. Подано заявление в том числе в суд. Весело. Затем его опознали по фотографиям. Посмотрим чем закончится.
СПОРНЫЕ ДТП. Защита потребителей. Навязанные услуги при покупке авто. Стучимся в личку

папа
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 25 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 25
Репутация: 0

Сообщение папа » 02 июн 2010, 20:52

Я выложу экспертизу Минюста с Одесской, 27 от господина Трубина типа "эксперта" и другое заключение специалиста, которое в хлам убивает экспертизу Трубина.

Ждем, интересно, ещё не видел с лаборатории "автотехник" - раньше (старые эксперты) замудрено писали, но ща новеньких набрали. Посмотрим.
ДТП с пострадавшими - звоним 903237

HazarD
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1514
Зарегистрирован: 12 янв 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Toyota Camry

Рейтинг: 4 020
Репутация: +3

Сообщение HazarD » 02 июн 2010, 23:40

a2m, садить их всех надо, по мере сил и возможностей....
Сколько книжек не читай - умнее не станешь.....

KapitanHelious
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 00:00
Рейтинг: 16
Репутация: 0

Сообщение KapitanHelious » 03 июн 2010, 00:10

Подкину немного оснований для обжалования.
В приговоре: Ссылку потерпевшей К. и её представителей Н. и Аханова Д.А. о том, что постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Заводоуковского округа, установлено, что мотоцикл под управлением Ю. на ул. Ленина г. Ялуторовска вечером 28 июня 2009 года не был, сотрудниками Ялуторовского ГИБДД за нарушение правил дорожного движения не останавливался и по улицам г. Ялуторовска в тот вечер не преследовался суд отвергает, как не состоятельную, поскольку согласно ст. 90 УПК РФ преюдициальное значение имеют только обстоятельства установленные вступившим в силу приговором.

Статья 90. Преюдиция
Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу приговором либо иным вступившим в законную силу решением суда, принятым в рамках гражданского, арбитражного или административного судопроизводства, признаются судом, прокурором, следователем, дознавателем без дополнительной проверки. При этом такие приговор или решение не могут предрешать виновность лиц, не участвовавших ранее в рассматриваемом уголовном деле

Последняя поправка вступила в силу 1 января 2010 года, а приговор от 31 мая 2010 г. если раньше преюдиция была правом суда, то теперь - обязанность, значит постановление мирового судьи отвергнуто необоснованно.

a2m
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7350
Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 8 703
Репутация: +8

Сообщение a2m » 03 июн 2010, 10:29

KapitanHelious, да именно по это причине мною были положены все силы на решения вопроса по административке.
Действительно, по ст.90 УПК РФ мы и шли. Но суд решил по-другому.
Федеральным законом № 383-ФЗ от 29 января 2010 г. введены изменения в ст. 90 УПК РФ.
http://www.gazeta-yurist.ru/article.php?i=1147

Мало того, если в курсе, то есть еще 2 постановления самого ГИБДД Ялуторовска в лице зам.начальника:

http://pics.livejournal.com/a2m_car72/pic/0002wfxr/
http://pics.livejournal.com/a2m_car72/pic/0002xd07/

где были прекращены 12.3.1 и 12.12 после тяжких потуг за отсутствием СОБЫТИЯ.
Суд начал тянуть непонятную резину после того, как узнал, что мы эти два отменили и в итоге 12.25.2 и 12.6 сдохли за истечением сроков. Обжаловали, но естественно федеральный суд за отсутствием события не удовлетворил. Ну и хрен с ним.

Гражданин, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа или должностного лица, рассмотревших дело (п. 2 ст.1.5 КоАП РФ).

Аналогичные проблемы возникают, когда привлечение лица к административной ответственности невозможно в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности. В таком случае дело прекращается и вопрос о виновности лица обсуждаться тоже не может.

Верховный Суд даже включил одно из таких дел (Постановление от 23.10.2008 № 18-АД08-5) в Обзор судебной практики по уголовным делам за III квартал 2008 г.

Заметим, что и Конституционный Суд не так давно подчеркнул, что «государство, отказываясь от преследования лица за административное правонарушение, не ставит более под сомнение его статус в качестве невиновного…». Данное мнение было высказано в ходе рассмотрения возможности заявления требований о возмещении вреда, причиненного должностными лицами в ходе производства по делам об административных правонарушениях в случаях, когда такое производство прекращено (Постановление КС РФ от 16.06.2009 № 9-П).

Если говорить об автолюбителях, то для них исключение формулировки о вине (о нарушении ПДД) из официального документа не просто «вопрос чести». В любой страховой компании вам разъяснят, что аварии, произошедшие по вашей вине, увеличат размер страхового тарифа по ОСАГО на следующий год. Хотя, если заглянуть в Закон об «автогражданке» и в принятые в соответствии с ним нормативные акты, то можно увидеть, что никаких указаний на вину застрахованного лица в них нет.

Страховой тариф увеличивается из-за страховых выплат, произведенных другим участникам ДТП при наступлении страховых случаев, а страховой случай — это наступление гражданской ответственности владельца автомобиля за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц. По общему правилу ГК РФ ответственным за причинение вреда является лицо, причинившее вред по своей вине. Вот и делают страховые компании выводы о наличии/отсутствии оснований для выплат исходя из содержания документов, представленных ГИБДД. А если в них ничего не сказано о том, что застрахованный водитель виновен в нарушении правил, то в выплате пострадавшему лицу могут и отказать — таким образом, страховой тариф на следующий год не возрастет.

Вопрос о вине имеет значение и для пострадавшего водителя. Выплата в его пользу (как по ОСАГО, так и по КАСКО) может быть уменьшена, если будет установлено, что причинению вреда способствовала грубая неосторожность самого потерпевшего (п. 2 ст. 1083 ГК РФ).

Однако административная ответственность за нарушение ПДД и гражданско-правовая ответственность за причинение вреда — понятия совершенно разные. С точки зрения ГКРФ владельцы автомобилей (источников повышенной опасности) обязаны возмещать причиненный ими вред и при отсутствии своей вины. Поэтому отсутствие указания на вину водителя в документе, оформленном дорожным инспектором, само по себе отнюдь не освобождает страховщиков от обязанности произвести страховое возмещение.

Кроме того, как говорят опытные юристы, даже факт привлечения водителя к административной ответственности может еще не означать его вины в причинении вреда чужому имуществу. Последнее в случае спора доказывается путем установления причинно-следственной связи между нарушением правил и произошедшим ДТП, а это может быть сделано только судом.

Вот по последнему выделенному, чувствую буду в суде по ДТП работать, как только исковое поступит. У меня есть автотехническая экспертиза, которая может расставить на свои места и снизить размер требований истца.
СПОРНЫЕ ДТП. Защита потребителей. Навязанные услуги при покупке авто. Стучимся в личку

папа
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 25 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 25
Репутация: 0

Сообщение папа » 03 июн 2010, 12:32

Выложи автотехнические экспертизы. Ну уж очень интересно))
ДТП с пострадавшими - звоним 903237

a2m
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7350
Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 8 703
Репутация: +8

Сообщение a2m » 03 июн 2010, 13:33

папа писал(а):Выложи автотехнические экспертизы. Ну уж очень интересно))


Здесь можно глянуть первую.
http://a2m-car72.livejournal.com/9988.html
СПОРНЫЕ ДТП. Защита потребителей. Навязанные услуги при покупке авто. Стучимся в личку

ALEXX_72
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5345
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 20 345
Репутация: +31

Сообщение ALEXX_72 » 03 июн 2010, 16:29

DominicASR, Читай правила портала если в бан не хочешь.

a2m
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7350
Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 8 703
Репутация: +8

Сообщение a2m » 04 июн 2010, 10:45

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ЭКСПЕРТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
«ТЮМЕНСКИЙ ЦЕНТР СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ»
г. Тюмень, ул. Одесская, 9 ИНН 7203221576

АКТ ЭКСПЕРТНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
по заявлению Аханова Д.А.
«23» апреля 2010 г. № 35/1

21.04.2010 г. в ООО «Тюменский центр судебной экспертизы» при заявлении Аханова Д.А. для производства экспертного исследования поступили следующие материалы:
– копия протокола осмотра места совершения происшествия от 28.06.2009 г.;
– копия фототаблицы к протоколу осмотра места происшествия;
– копия схемы места дорожно-транспортного происшествия (места совершения административного правонарушения), произошедшего 28.06.2009 г.;
– копия сведений о водителях и транспортных средствах, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии от 28.06.2009 г.;
– копии фотоснимков с места дорожно-транспортного происшествия;
– копия видеозаписи с места дорожно-транспортного происшествия;
– копия постановления от 10.09.2009 г. о назначении автотехнической судебной экспертизы;
– копия заключения эксперта № 1687/03-1 от 19.10.2009 г.;
– копия паспорта транспортного средства (мотоцикла Honda CB400 S/F);
– копия свидетельства о регистрации транспортного средства (автомобиля УАЗ-31519).

На разрешение эксперта поставлены следующие вопросы:
1. Обоснованы ли, с технической точки зрения, выводы в заключении эксперта № 1687/03-1 от 19.10.2009 г.?
2. Какова была скорость движения автомобиля УАЗ-31519 в момент столкновения?
3. Располагал ли водитель мотоцикла Honda технической возможностью предотвратить столкновение с автомобилем УАЗ-31519?

Производство исследования поручено сотруднику ООО «Тюменский центр судебной экспертизы» Ондуш Денису Михайловичу, имеющему высшее инженерно-техническое образование по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)» (диплом ВСА 0147197, регистрационный номер 1517 от 10.06.2004 г.), высшее юридическое образование по специальности «Юриспруденция» (диплом ВСГ 0371778, регистрационный номер 24-640 от 30.05.2007 г.), стаж экспертной работы – с 2004 года, в том числе в государственном судебно-экспертном учреждении системы Министерства юстиции Российской Федерации с 2004 по 2008 год по экспертным специальностям «Исследование обстоятельств ДТП» и «Исследование следов на транспортных средствах и месте ДТП».

Краткие обстоятельства дела (из предоставленных материалов):
28.06.2009 г. около 20 часов 30 минут напротив д. 122 по ул. Ишимской г. Ялуторовска произошло дорожно-транспортное происшествие – встречное столк-новение автомобиля УАЗ-31519 государственный регистрационный знак Р0468 72 и мотоцикла Honda без государственного регистрационного знака.

Исходные данные (из предоставленных материалов):
1. Проезжая часть дороги на участке происшествия асфальтирована, предназначена для движения в двух направлениях, состояние покрытия – сухое.
2. Ширина проезжей части дороги составляет 6,8 м, на участке столкновении имеется местное уширение проезжей части (остановочный пункт).
3. Автомобиль УАЗ-31519 с двумя пассажирами непосредственно перед происшествием двигался по ул. Ишимской г. Ялуторовска со сторону ул. Щорса по направлению к ул. Чкалова, выехал на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, применив меры экстренного торможения.
4. Мотоцикл Honda с одним пассажиром непосредственно перед происшествием двигался по ул. Ишимской г. Ялуторовска со стороны ул. Чкалова в направлении ул. Щорса.

При проведении исследования использовались следующие источники:
1. Автотехническая экспертиза. В.А. Бекасов, Г.Я. Боград, Б.Л. Зотов, Г.Г. Индиченко. М.: «Юридическая литература», 1967.
2. Правила дорожного движения. М.: ООО «Книжное издательство "За ру-лем"», 2009.
3. Судебная автотехническая экспертиза. М.: ВНИИСЭ, 1980.
4. Судебная дорожно-транспортная экспертиза. / Ю.Б. Суворов. – М.: «Право и закон», 2004.

ИССЛЕДОВАНИЕ

По первому вопросу:
Обоснованы ли, с технической точки зрения, выводы в заключении эксперта № 1687/03-1 от 19.10.2009 г.?
Для ответа на поставленный вопрос экспертом проведено детальное изучение заключения эксперта № 1687/03-1 от 19.10.2009 г., выполненного экспертом ГУ «Тюменской лаборатории судебной экспертизы» Минюста России Трубиным В.В. (далее – Заключение).

Установлено следующее:
– Заключение начато 16.09.2009 г., закончено 19.09.2009 г.;
– на разрешение эксперта было поставлено 12 вопросов:
1) Какова была скорость движения автомобиля УАЗ-31519 перед торможением во время происшествия?
2) Какова была скорость движения автомобиля УАЗ-31519 в момент столкновения?
3) Каково взаимное расположение автомобиля УАЗ-31519 и мотоцикла «Хонда» в момент столкновения?
4) Каков механизм дорожно-транспортного происшествия?
5) На каком расстоянии от места столкновения находился мотоцикл «Хонда» в момент выезда автомобиля УАЗ-31519 на встречную полосу движения?
6) Располагал ли водитель мотоцикла «Хонда» технической возможностью предотвратить столкновение с автомобилем УАЗ-31519?
7) Соответствуют ли с технической точки зрения показания водителя автомобиля УАЗ-31519 указанным в материалах дела событиям и зафиксированным в прото-коле осмотра ДТП, схеме ДТП, расположению ТС после столкновения, расположению отделившихся частиц от ТС и следам движения?
8) Соответствуют ли с технической точки зрения показания водителя мотоцикла «Хонда» указанным в материалах дела событиям и зафиксированным в протоколе осмотра ДТП, схеме ДТП, расположению ТС после столкновения, расположению от-делившихся частиц от ТС и следам движения?
9) Каким требованиям Правил дорожного движения надлежало руководствоваться водителю автомобиля УАЗ-31519 для обеспечения безопасности движения?
10) Какими требованиями Правил дорожного движения надлежало руководство-ваться водителю мотоцикла «Хонда» для обеспечения безопасности движения?
11) Располагал ли водитель автомобиля УАЗ-31519 технической возможностью предотвратить столкновение с мотоциклом «Хонда»?
12) Располагал ли водитель мотоцикла «Хонда» технической возможностью предотвратить столкновение с автомобилем УАЗ-31519?
– в результате проведения экспертизы получены следующие выводы:
1) В сложившейся дорожно-транспортной ситуации с зафиксированным следом торможения автомобиля УАЗ-31519 до остановки скорость его перед началом тормо-жения составляет не менее 42 км/ч.
2) В момент столкновения автомобиль УАЗ-31519 находился в неподвижном со-стоянии.
3) В соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.05.2003 г. № 114 «Об утверждении перечня родов (видов) экспертиз, выполняемых в государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации и Перечня экспертных специальностей, по которым предоставляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации и приложением № 1 к нему. Определение механизма дорожно-транспортного происшествия относится к компетенции судебной экспертизы следов на ТС и месте ДТП. Следовательно, решение поставленного вопроса выходит за рамки компетенции эксперта по установлению обстоятельств ДТП.
4) В соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.05.2003 г. № 114 «Об утверждении перечня родов (видов) экспертиз, выполняемых в государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации и Перечня экспертных специальностей, по которым предоставляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации и приложением № 1 к нему. Определение механизма дорожно-транспортного происшествия относится к компетенции судебной экспертизы следов на ТС и месте ДТП. Следовательно, решение поставленного вопроса выходит за рамки компетенции эксперта по установлению обстоятельств ДТП.
5) В момент выезда автомобиля на встречную полосу движения мотоцикл находился от места столкновения на расстоянии не менее 43 м.
6) Водитель мотоцикла «Хонда» располагал технической возможностью предотвратить столкновение применением торможения.
7) Решение вопроса о соответствии показаний водителя автомобиля УАЗ-31519 не представляется возможным, поскольку требуют правовой оценки их достоверно-сти, следовательно, выходят за рамки компетенции эксперта автотехника.
8) Решение вопроса о соответствии показаний водителя мотоцикла «Хонда» не представляется возможным, поскольку требуют правовой оценки их достоверности, следовательно, выходят за рамки компетенции эксперта автотехника.
9) В сложившейся дорожно-транспортной ситуации водитель автомобиля УАЗ-31519 в своих действиях должен был руководствоваться следующими требованиями ПДД РФ: п.1.5 ч.1, п.3.1 ч.1,2.
10) В сложившейся дорожно-транспортной ситуации водитель мотоцикла «Хон-да» в своих действиях должен был руководствоваться следующими требованиями ПДД РФ: п.10.1, п.2.1.2, п.3.2 ч.1, п.3.3.
11) Возможность предотвращения столкновения у водителя автомобиля УАЗ-31519 зависела не от каких-либо технических условий (факторов), а от выполнения им требований Правил дорожного движения.

Даже не рассматривая на данном этапе исследовательскую часть Заключения Трубина В.В., необходимо сразу же отметить следующее:

– механизм рассматриваемого дорожно-транспортного происшествия на момент назначения судебной автотехнической экспертизы был неизвестен, о чем свидетельствуют поставленные на разрешение эксперта вопросы №№ 4, 7 и 8 (о механизме происшествия и о соответствии с технической точки зрения показаний водителей-участников ДТП имеющимся материалам дела). Трубин В.В., отказываясь в своем Заключении отвечать на данные вопросы, ссылаясь на различные причины, тем самым соглашается с тем, что механизм рассматриваемого ДТП неизвестен. В то же время остальные вопросы, Трубин В.В. решает в достаточно категоричной форме, что в принципе, при неизвестном механизме происшествия, недопустимо, и в конечном итоге, как указано далее, привело к значительным искажениям итоговых выводов. Очевидно, что отказываясь решать вопрос о механизме происшествия, Трубин В.В. должен был отказаться и от решения большинства (либо вообще всех) остальных вопросов;

– при ответе на вопросы №№ 3 и 4 Трубин В.В. ссылается на нормативные акты Минюста России, регламентирующие порядок производства экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации. Действительно, согласно указанным документам, лицо, не имеющее права самостоятельного производства экспертиз в области исследования следов на транс-портных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия (транспортной трасологии), не может проводить экспертизы по установлению механизма происшествия, взаимного расположения ТС при столкновении и т.д. В частности, определение факта нахождения транспортного средства в момент удара при столкновении в движении или неподвижном состоянии также является одной из частных методик транспортно-трасологической экспертизы, в связи с чем непонятно, каким образом Трубин В.В., не зная полного механизма происшествия и не имея познаний в области транспортной трасологии, о чем прямо указывает в своем Заключении, сумел при определении скорости движения автомобиля УАЗ-31519 в момент столкновения установить факт неподвижного состояния данного автомобиля;

– при ответе на вопросы №№ 7 и 8 Трубин В.В. ссылается на невозможность их решения в связи с необходимостью проведения правовой оценки достоверности показаний водителей, хотя следователем при формулировке обоих вопросов прямо указано "пожелание" получить анализ показаний водителей именно "с технической точки зрения", что в компетенцию технического эксперта вполне входит;

– хотя вопросы №№ 6 и 12, вынесенные на разрешение экспертизы, по факту дословно дублируют друг друга, эксперт при формулировании выводов в любом случае обязан дать ответы на все поставленные вопросы, даже несмотря на их идентичность.

Далее приведен краткий анализ исследовательской части Заключения Труби-на В.В.:
Скорость движения автомобиля УАЗ-31519 Трубин В.В. определяет по типовой формуле, однако с неверным выбором коэффициента , который в эксперт-ной практике выбирается из табличных значений и при торможении на сухом асфальтовом покрытии составляет для автомобиля данной категории с двумя пассажирами значение 6,6 м/с2.
Следовательно, фактическая расчетная скорость движения автомобиля УАЗ-31519 перед началом торможения определяется следующим образом:
где –
время нарастания замедления, 0,35 с;

максимальное установившееся замедление автомобиля, 6,6 м/с2;

длина следа юза до задних колес автомобиля, 9,2 м.
= 44 км/ч.
Данное значение скорости движения автомобиля УАЗ-31519 является минимальным, поскольку в расчете не учтены потери кинетической энергии, затраченной на деформации деталей. Учесть последнее не представляется возможным из-за отсутствия достаточно апробированной и утвержденной в установленном порядке методики подобных исследований.

Для определения скорости движения транспортного средства в момент столкновения необходимо полное исследование механизма дорожно-транспортного происшествия, в частности определение места столкновения и взаимного расположения ТС при ударе. При этом установление факта движения или нахождения транспортного средства в неподвижном состоянии является одной из сложнейших задач транспортно-трасологической экспертизы, поскольку, например, разграничение неподвижного состояния и движения с низкой скоростью зачастую выходит за пределы точности проводимого исследования. При ответе на данный вопрос, Трубин В.В. проводит краткий анализ следов на месте происшествия, уместившийся в одно предложение, после чего указывает, «что ДТП произошло в том месте, где расположен автомобиль, следовательно, в момент столкновения и после он не двигался.

Здесь сразу необходимо указать следующее:
Во-первых, Трубин В.В. абсолютно не владеет терминологией даже не транспортно-трасологической экспертизы, но и экспертизы обстоятельств ДТП, по-скольку ДТП не может произойти в месте, где расположен автомобиль (ДТП – дорожно-транспортное происшествие, является событием, растянутым во времени, и состоит из нескольких стадий – сближения транспортных средств, механического их взаимодействия и отбрасывания после удара, т.е. ни при каких условиях не может произойти единомоментно);

Во-вторых, среди указанных Трубиным В.В. признаков нет описания про-веденного исследования со ссылками на то, что именно означает каждый конкретный признак, в связи с чем сделанный вывод абсолютно не мотивирован и не обоснован, что является прямым нарушением требований законодательства о судеб-ной экспертизе;

В-третьих, Трубин В.В. в исследовательской части своего Заключения прямо указывает на то, что является экспертом по исследованию обстоятельств ДТП и, со-ответственно, не владеет знаниями в области исследования следов на транс-портных средствах и месте ДТП, в связи с чем сделанный им вывод о неподвижном состоянии автомобиля УАЗ-31519 в момент столкновения вызывает, мягко говоря, недоумение.

Далее, при ответе на вполне конкретный вопрос № 5, сформулированный следователем «На каком расстоянии от места столкновения находился мотоцикл «Хонда» в момент выезда автомобиля УАЗ-31519 на встречную полосу движения?», Трубин В.В. по непонятной причине начал решать вопрос о том, на каком расстоянии находился автомобиль УАЗ-31519 в момент начала образования следа юза.
Более того, сам способ решения такого вопроса, примененный Трубиным В.В., абсолютно некорректен.

Так, в первую очередь непонятна сама фраза: «расстояние, на котором находился мотоцикл в момент образования следа юза от задних колес автомобиля УАЗ-31519». Что именно определял Трубин В.В.? Расстояние от передней части мотоцикла до задних колес остановившегося автомобиля УАЗ-31519? И в какой момент времени? Момент образования следа юза, указанный Трубиным В.В., абсолютно не аргумент, поскольку следы образуются не в момент, а в промежуток времени между началом следа и его окончанием. Верной формулировкой в данном случае может являться, например, следующая: «в момент начала образования следа юза». Таким образом, сам вопрос, решаемый Трубиным В.В., абсолютно не конкретизирован, и более того, непонятна причина, по которой была изменена формулировка вопроса, поставленного следователем.

Формула же и методика, примененная в Заключении, решают абсолютно другой вопрос – и не заданный следователем, и не переформулированный Трубиным В.В., и противоречат не только общепринятым экспертным методикам, но и здравому смыслу.
Так, формула для определения времени движения автомобиля УАЗ-31519 с образованием следа юза определяется по формуле:
,
где –
время движения автомобиля в стадии непосредственного торможения (юзом), с;

длина следа юза до задних колес автомобиля, 9,2 м;

максимальное установившееся замедление автомобиля, 6,6 м/с2.
= 1,67 с.
Расстояние, которое преодолевает транспортное средство за 1,67 с, двигаясь со скоростью 60 км/ч, действительно определяется соотношением:
= 27,8 м,
которое и указал Трубин В.В. при составлении своего Заключения, однако данные о времени движения автомобиля УАЗ-31519 в заторможенном состоянии (юзом) использованы им абсолютно некорректные.

Необходимые пояснения приведены ниже.
Во-первых, формула вида , использованная Трубиным В.В., представляет собой составную часть одной из формул для определения времени торможения транспортного средства Тт, которая в свою очередь состоит из не-скольких различных элементов, в т.ч. времени запаздывания срабатывания тормозного привода t2 и времени нарастания замедления t3. При этом время движения ТС в непосредственно заторможенном состоянии t4 связано со временем t2 и t3 следующим соотношением:
,
откуда время движения ТС в заторможенном состоянии (юзом) определяется следующим образом:
.
Преобразовывая формулу, получим:


Очевидно, что Трубин В.В. в своем заключении использовал неверную формулу.

Во-вторых, в неправильно использованную формулу Трубин В.В. подставляет неверные данные – ведь вполне логичным и очевидным является при определении времени движения автомобиля юзом в расчетной формуле использовать либо длину следа юза, либо скорость, определенную по следу юза. Трубин В.В. фактически в своем Заключении осуществляет подмену экспертной задачи – вместо естественной подстановки в формулу значения полученной им расчетной скорости (42 км/ч) использует значение скорости 60 км/ч, т.е. "перекрывает" истинное значение почти на треть, после чего дает категоричную формулировку «время, за которое автомобиль УАЗ-31519 двигался с образованием следа». Естественно, что сделанный вывод в Заключении Трубина В.В. необъективен, не мотивирован и не обоснован, а полученное им в итоге значение времени отражает не «время, за которое автомобиль УАЗ-31519 двигался с образованием следа», а гипотетическое значение времени при условии, если бы автомобиль УАЗ-31519 двигался со скоростью 60 км/ч и к моменту начала блокировки колес находился бы еще на "своей" полосе движения, т.е. в тот момент, когда с технической точки зрения, опасность для движения еще не воз-никла.

В-третьих, Трубин В.В. снова неправильно использует значение установившегося замедления jа. (6,5 вместо необходимого 6,6 м/с2).

В целом по вопросу № 5 необходимо отметить, что данный вопрос методами автотехнической экспертизы решаем, необходимость в подмене понятий, как это сделано Трубиным В.В., отсутствует. Однако в дальнейшем исследовании, по большому счету, технического смысла нет, поскольку сведений о расстоянии между мотоциклом и автомобилем в момент возникновения опасной ситуации в имеющихся материалах (в частности, в постановлении о назначении автотехнической судебной экспертизы) нет. Иными словами, даже установив расстояние, на котором находился автомобиль УАЗ-31519 от места столкновения в момент выезда на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, полученное значение по факту не с чем сравнивать.

Как результат, на вопрос № 6, поставленный следователем на разрешение судебной экспертизы, дать категоричный вывод по имеющимся исходным данным невозможно. Вообще методика решения вопроса о наличии (отсутствии) у водителя технической возможности предотвратить встречное столкновения подразумевает сравнение суммарной величины остановочных путей обоих встречных ТС с величиной расстояния между ними в момент возникновения опасной ситуации. Применительно к рассматриваемой дорожно-транспортной ситуации это означает, что водитель мотоцикла Honda мог располагать технической возможностью предотвратить столкновение с автомобилем в том случае, если бы успел остановиться, не доезжая до того места, где остановился бы автомобиль УАЗ-31519, не будь его движение задержано при столкновении с мотоциклом. При этом расстояние между указанными ТС в момент возникновения опасной ситуации (в данном случае – в момент начала выезда автомобиля УАЗ-31519 на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, т.е. на полосу мотоцикла Honda) возможно определить только путем проведения эксперимента с воспроизведением условий, идентичных условиям на момент происшествия. Определить указанное расстояние расчетным путем невозможно, поскольку нет возможности достоверно определить момент начала принятия мер торможения водителем мотоцикла.

Вполне очевидно, что и здесь вывод Трубина В.В. сделан неверно, поскольку, сравнивая значение остановочного пути мотоцикла при заданной следствием скорости 60 км/ч с неправильно определенным расстоянием удаления, вывод о технической возможности, естественно, получен также неверный, как и все дальнейшие выводы, касающиеся разбора сложившейся дорожно-транспортной ситуации по Правилам дорожного движения РФ.

К слову, нормативное табличное значение времени реакции водителя для рассматриваемой дорожно-транспортной ситуации (внезапное изменение направления движения встречного ТС, когда признаки возможного совершения маневра отсутствовали) составляет 1,2 с, но никак не 0,8 с, как это указано Трубиным В.В.

Подводя итог всему вышеуказанному, можно утверждать, что с технической точки зрения выводы, сделанные Трубиным В.В. в своем заключении эксперта № 1687/03-1 от 19.10.2009 г. нельзя признать ни достаточно убедительными, ни научно и методически обоснованными. Более того, указанные выводы не учитывают механизма рассматриваемого дорожно-транспортного происшествия, и как следствие, являются не только необоснованными, но и ошибочными. Сам же Трубин В.В. в исследовательской части своего Заключения указывает факты, противоречащие не только общепринятым экспертным методикам, но и здравому смыслу, а также демонстрирует полную свою неспособность выбрать готовые табличные коэффициенты и параметры, что вполне обоснованно заставляет усомниться не только в компетентности данного эксперта, но и в его непредвзятости.

По второму вопросу:
Какова была скорость движения автомобиля УАЗ-31519 в момент столкновения?
Вообще для определения скорости автомобиля в момент столкновения необходимы сведения о месте столкновения, как о проекции точки первичного контактирования на поверхность проезжей части дороги.
В большинстве случаев для определения места столкновения необходимо исследование механизма происшествия транспортно-трасологическими методами.
В данном случае место столкновения автомобиля и мотоцикла можно определить по видеозаписи с места дорожно-транспортного происшествия.

Так, представленная видеозапись с именем файла «28062009018» просмотрена на персональном компьютере с использованием программы «Windows Media Player», версия программы 9.00.00.3250. Длительность записи согласно сведениям программы составляет 2 мин 49 с.
( Видео здесь: http://a2m-car72.livejournal.com/2938.html )

На записи видны:
– расположение автомобиля УАЗ-31519 и мотоцикла Honda на проезжей части и друг относительно друга;
– расположение следов юза автомобиля УАЗ-31519, по которым прослеживается траектория движения данного ТС;
– конфигурация проезжей части на участке происшествия;
– тип и состояние дорожной разметки на участке происшествия;
– повреждения, имеющиеся на автомобиле и мотоцикле;
– наличие под передней и средней частью автомобиля на поверхности асфальта черной полосы, являющейся, очевидно следом скольжения заблокированного при торможении колеса мотоцикла, т.е. следом юза;
– наличие на поверхности дороги под задней частью автомобиля в районе заднего моста осыпи грязи.

Для определения места столкновения наиболее существенными признаками являются место окончания следа юза мотоцикла и место осыпи грязи, поскольку окончание следа юза указывает на положение колеса мотоцикла в момент удара, а расположение осыпи – на положение при столкновении передней части автомобиля, т.к. в наибольшей степени грязь осыпается с транспортных средств именно вблизи контактировавших частей (деталей).

Так, например, на представленной видеозаписи расположение следа юза мотоцикла достаточно отчетливо видно в период времени (согласно данным записи) с 02.00 мин по 02.15 мин, а в период 02.11-02.14 хорошо заметна осыпь грязи, расположенная под задней частью автомобиля УАЗ-31519. Данные признаки с достаточной категоричностью указывают на расположение мотоцикла и автомобиля в момент удара при столкновении, т.е. место удара (как проекция точки первичного контактирования на поверхность проезжей части) находится под автомобилем УАЗ-31519. С учетом направлений векторов движения ТС, определенных по расположению следов юза, возможно определить взаимное расположение автомобиля и мотоцикла в момент удара при столкновении (см. масштабную схему места дорожно-транспортного происшествия в приложении к настоящему акту экспертного исследования).

Указанное на масштабной схеме взаимное расположение автомобиля УАЗ-31519 и мотоцикла Honda в момент удара находит еще одно подтверждение на представленной видеозаписи, где в периоды времени 2.23-2.27 и 2.34-2.36 хорошо заметен криволинейный (изогнутый) след юза переднего левого колеса автомобиля УАЗ-31519, свидетельствующий о смещении передней части автомобиля при столкновении с мотоциклом. Данное обстоятельство подтверждается и началом видеозаписи, где отчетливо видно, что продольная ось остановившегося автомобиля УАЗ-31519 не совпадает с направлением его следов юза (передняя часть автомобиля смещена вправо).

Таким образом, место удара при столкновении, а также взаимное расположение автомобиля и мотоцикла в момент удара, указанные на масштабной схеме, достаточно очевидны и сомнений не вызывают. При этом расстояние, пройденное автомобилем УАЗ-31519 после удара в заторможенном состоянии (юзом) составляет 2,3 м (см. схему в приложении к настоящему акту экспертного исследования).
Следовательно, скорость движения автомобиля УАЗ-31519 непосредственно перед столкновением определяется:
,
где –
время нарастания замедления, 0,35 с;

максимальное установившееся замедление автомобиля, 6,6 м/с2;

расстояние, пройденное автомобилем УАЗ-31519 в заторможенном состоянии (юзом) с момента удара до остановки, 2,3 м.
= 24 км/ч.

Данное значение скорости является минимальным, поскольку в расчете не учтены потери кинетической энергии, затраченной на деформации деталей. Учесть последнее не представляется возможным из-за отсутствия достаточно апробированной и утвержденной в установленном порядке методики подобных исследований.

По третьему вопросу:
Располагал ли водитель мотоцикла Honda технической возможностью предотвратить столкновение с автомобилем УАЗ-31519?
Под механизмом дорожно-транспортного происшествия понимается взаимосвязь причин, условий возникновения столкновения и факторов, определяющих их появление. Механизм происшествия определяется направлением, скоростью движения ТС и характером препятствия, их взаиморасположением в момент удара и после него, характером полученных при ударе повреждений.
Водитель располагает технической возможностью предотвратить столкновение, если успевает остановить свое транспортное средство до места встречи с препятствием, либо имеет объективную возможность объехать препятствие путем применения безопасного маневра, либо, снизив скорость, позволяет подвижному препятствию выйти (выехать) за пределы опасной зоны.

Ключевым моментом в решении данного вопроса при встречном столкновении ТС является расстояние между транспортными средствами в момент возникновения опасной ситуации, которое в данном случае возможно определить только экспери-ментальным путем с воспроизведением условий, аналогичных условиям на момент происшествия.

При отсутствии сведений об указанном расстоянии, любые попытки экспертным (расчетным) путем определить наличие (отсутствие) у водителя мотоцикла технической возможности предотвратить столкновение с автомобилем УАЗ-31519 будут иметь достаточно большую погрешность, в связи с чем решение данного вопроса в категоричной форме на основании имеющихся данных не представляется возможным.

При этом однозначно можно утверждать, что вывод о наличии у водителя мотоцикла Honda технической возможности предотвратить столкновение, сделанный экспертом ГУ «Тюменская лаборатория судебной экспертизы» Минюста России Трубиным В.В., необоснован и, более того, ошибочен, что подробно описано в настоящем акте исследования при ответе на вопрос № 1.

ВЫВОДЫ
1. Согласно проведенному исследованию, можно утверждать, что с технической точки зрения выводы, сделанные Трубиным В.В. в своем заключении эксперта № 1687/03-1 от 19.10.2009 г. нельзя признать ни достаточно убедительными, ни научно и методически обоснованными. Более того, указанные выводы не учитывают механизма рассматриваемого дорожно-транспортного происшествия, и как следствие, являются не только необоснованными, но и ошибочными. Сам же Трубин В.В. в исследовательской части своего Заключения указывает факты, противоречащие не только общепринятым экспертным методикам, но и здравому смыслу, а также демонстрирует полную свою неспособность выбрать готовые табличные коэффициенты и параметры, что вполне обоснованно заставляет усомниться не только в компетентности данного эксперта, но и в его непредвзятости.

2. Скорость движения автомобиля УАЗ-31519 непосредственно перед столкновением с мотоциклом Honda составляла не менее 24 км/ч.

3. В рассматриваемой дорожно-транспортной ситуации ответить на вопрос о наличии (отсутствии) у водителя мотоцикла Honda технической возможности предотвратить столкновение с автомобилем УАЗ-31519 в категоричной форме на основании имеющихся данных не представляется возможным.

При этом однозначно можно утверждать, что вывод о наличии у водителя мотоцикла Honda технической возможности предотвратить столкновение, сделанный экспертом ГУ «Тюменская лаборатория судебной экспертизы» Минюста России Трубиным В.В., необоснован и, более того, ошибочен, что подробно описано в на-стоящем акте исследования при ответе на вопрос № 1.

Эксперт: / Д.М. Ондуш /
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ЭКСПЕРТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
«ТЮМЕНСКИЙ ЦЕНТР СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ»
г. Тюмень, ул. Одесская, 9 ИНН 7203221576

Акт экспертного исследования. на Depositfiles. WORD
СПОРНЫЕ ДТП. Защита потребителей. Навязанные услуги при покупке авто. Стучимся в личку

monk-2005
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6007
Зарегистрирован: 20 фев 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Audi A6 allroad quattro, Audi A6

Рейтинг: 33 039
Репутация: +28

Сообщение monk-2005 » 04 июн 2010, 11:13

a2m, потратил 3 часа, для прочтения всего с самого начала, что бы освежить все в памяти .... и даже не смотря на приговор, я считаю они остались ненаказанными .... простого бы водителя ждала как минимум более суровая учесть .... а за твою работу 5+
Игра по своим правилам.

Holtoff
Рыбачог
Рыбачог
Сообщения: 27584
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
Награды: 6
Рейтинг: 156 023
Репутация: +168

Сообщение Holtoff » 04 июн 2010, 11:33

monk-2005 писал(а):a2m, потратил 3 часа, для прочтения всего с самого начала, что бы освежить все в памяти .... и даже не смотря на приговор, я считаю они остались ненаказанными .... простого бы водителя ждала как минимум более суровая учесть .... а за твою работу 5+

Не думаю. Вспомните дтп с врачом. 3 года 10 месяцев колонии поселения за 3 трупа, одну покалеченную и все в НС. Здесь последствия менее серьезные. ИМХО, а2м добился максимально возможного на сегодняшний день наказания, если учитывать, как работают закон и судебная машина в России.

monk-2005
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6007
Зарегистрирован: 20 фев 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Audi A6 allroad quattro, Audi A6

Рейтинг: 33 039
Репутация: +28

Сообщение monk-2005 » 04 июн 2010, 11:37

Holtoff, яж говорю, что отработал он на 5+, а с приговором я не согласен ..... но что поделать, такая наша система, что за штраф в 100р дают 15 суток отсидки, а за покалеченного человека условный срок ...!!!
Игра по своим правилам.

a2m
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7350
Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 8 703
Репутация: +8

Сообщение a2m » 04 июн 2010, 13:26

Накидали примерно так. Мнения есть?

[list]В Тюменский областной суд
г. Тюмень, ул. 8-ое Марта, 1

от потерпевшей К
г. Ялуторовск, ул…. через представителя

Аханова Д.А.
г. Тюмень, ул,
телефон 90-22-77

Обвиняемый:
Попов Н.Л.
г. Ялуторовск, ул. Свободы, дом 151, кв. 1

Кассационная жалоба
на решение Ялуторовского городского суда Тюменской области
от 31 мая 2010 года

31 мая 2010 года, Ялуторовским городским судом Тюменской области, рассмотрено уголовное дело в отношении милиционера-водителя МОВД «Ялуторовский» Попова Николая Леонидовича, который был признан виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ, и ему назначено наказание в виде 1 года 6 месяцев условно, без лишения специального права на управление транспортным средством.

С данным решением мы не согласны, выводы изложенные в приговоре противоречат фактическим обстоятельствам дела.

Вечером 28 июня 2009 года, на улице Ишимской г. Ялуторовска в районе дома 109, автомобиль УАЗ-31519 г/н Р 0468 72 (далее – УАЗ) под управлением Попова Н.Л совершил выезд на полосу встречного движения и допустил столкновение с мотоциклом Хонда, под управлением Ю., в результате чего был причинен тяжкий вред здоровью пассажирке мотоцикла К.

В ходе судебного заседания установлено, что мотоцикл «Хонда» ехал по своей полосе движения, без нарушений ПДД. Ему навстречу выехал автомобиль УАЗ, преградив тем самым полосу движения. Мотоциклист, по причине неожиданного возникновения аварийной ситуации по вине осужденного, не смог остановиться и столкнулся с автомобилем УАЗ.

Суд указывает смягчающие обстоятельства (страница 5 Приговора, предпоследний абзац), в том, что водитель УАЗ Попов Н.Л. выехал на полосу встречного движения для пресечения нарушения ПДД водителем мотоцикла.
Согласно закону ст. 12 и ст. 14 закона №1026-1 - «О милиции» и понятия необходимой обороны, вред можно причинять только в процессе совершения правонарушения, пресекая его.

Когда правонарушение окончено, вред лицу причинять противозаконно. Тем более, когда достоверно не известно, имеется ли причастность данного лица к пресекаемому правонарушению.

Если рассматривать ситуацию по такому пути, то целесообразно указать о совершенных Поповым Н.Л. действий, как поступка особой части УК РФ – преступления против жизни и здоровья с изменением формы вины на умышленное деяние.
В данном случае, уместно было бы говорить о задержании правонарушителя. Но и в этом случае, задержание должно производиться в строгом соответствии с действующим законодательством.

В момент ДТП, мотоциклист никаких правонарушений не совершал. Спорное правонарушение (за которое якобы осуществлялось преследование мотоциклиста) было окончено. На мотоциклиста впоследствии был составлен административный материал, который был отменен в соответствии с действующим законодательством в связи с отсутствием события административного правонарушения и по истечению сроков давности. Следовательно, уместно заявить о том, что мотоциклист был невиновен и пресечение его движения было незаконно. Тем более способом, которым руководствовался Попов Н.Л.

Гражданин, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа или должностного лица, рассмотревших дело (п. 2 ст.1.5 КоАП РФ).

Аналогичные проблемы возникают, когда привлечение лица к административной ответственности невозможно в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности. В таком случае дело прекращается и вопрос о виновности лица обсуждаться тоже не может.

Верховный Суд даже включил одно из таких дел (Постановление от 23.10.2008 № 18-АД08-5) в Обзор судебной практики по уголовным делам за III квартал 2008 г.
Заметим, что и Конституционный Суд не так давно подчеркнул, что «государство, отказываясь от преследования лица за административное правонарушение, не ставит более под сомнение его статус в качестве невиновного…». Данное мнение было высказано в ходе рассмотрения возможности заявления требований о возмещении вреда, причиненного должностными лицами в ходе производства по делам об административных правонарушениях в случаях, когда такое производство прекращено (Постановление КС РФ от 16.06.2009 № 9-П).
Федеральным законом № 383-ФЗ от 29 января 2010 г. введены изменения в ст. 90 УПК РФ.

Следуя новому содержанию статьи 90 УПК РФ, неясно, чем руководствовался суд, отвергая доводы стороны потерпевших как несостоятельные (страница 5 Приговора, абзац 5).

Суд не указал, какое правонарушение и в какой момент, совершил водитель мотоцикла Ю.
Кроме того, суд в приговоре указал следующее: - страница 4 Приговора, абзац 3 ….Ю. мог остановить мотоцикл путем экстренного торможения пред находившемся на его пути движения автомобилем УАЗ, но всего лишь находясь в метре от автомобиля. Из данного выражения не понятно, что имеется в виду под словами ОДИН МЕТР, имеет ли этот момент юридическое значение. Неясна формулировка суда, о возможности или невозможности предотвращения ДТП водителем мотоцикла путем применения экстренного торможения (страница 4 Приговора, абзац 2 и 3).

По нашему мнению, суд применил данную формулировку не для того, чтобы уточнить фактические обстоятельства или обосновать выводы, а только для того, чтобы под этим видом смягчить наказание подсудимого. Данные неточные и противоречивые формулировки могут затруднить в последующем рассмотрение нашего гражданского иска, то есть имеют существенные последствия для нашего дела.
Судом не учтены расчеты Ю. и Ондуша Д.М., которые говорят о значительных ошибках допущенных в заключении эксперта Трубина В.В. Заключение Трубина В.В. также противоречит исходным данным, собранным на месте ДТП.

В целом наказание, предусмотренное ч.1 ст. 264 УК РФ, в 1 год и 6 месяцев условно для Попова Н.Л. считаем исчерпывающим, однако находим необходимым уточнить приговор.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст. 379, ст. 380 УПК РФ,
Прошу:

изменить приговор по настоящему делу, а именно:

1) Исключить из приговора смягчающее обстоятельство, такое как, действие милиционера Попова Н.Л. связанное с пресечением нарушения ПДД водителем мотоцикла Ю. (страница 5 Приговора, предпоследний абзац);

2) Исключить из приговора суда выводы о том, что мотоциклист имел непонятную возможность или невозможность предотвращения ДТП путем экстренной остановки (страница 4 Приговора, абзац 2 и 3).


Представитель потерпевшей
По доверенности №_______ Аханов Д.А.[/list:u]
СПОРНЫЕ ДТП. Защита потребителей. Навязанные услуги при покупке авто. Стучимся в личку