Российский автопром - есть ли перспективы?

Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов

Alexx7
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 415
Зарегистрирован: 08 май 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 765
Репутация: +2

Сообщение Alexx7 » 28 май 2010, 18:43

bobhot,
приведи пример при каком пробеге что ты менял???

Не журнализировал, доподлинно сказать не могу.
Так, если на память.
Менял передние колодки 2 раза, задние барабаны сменил (не по нужде, а по собственному желанию), Стойки все поменял недавно (пробегу где то 95000 было), Сцепление новое поставил, улучшеное (тоже не понужде, старое нормальное ещё было, продал его за 150 руб), термостат менял, лампочки тормозные поменял уже раза 2. Ну и свечи конечно меняю раз в год весной. Ну там мож чо ещё по мелочи. Не упомню всего то. Масло и фильтра меняю кажде пол года весной и осенью.

Update:
Вспомнил.. ГРМ ещё недавно засвистел, тоже поменял.

Update 2:

Да, о пробеге. Я, примерно, до 40 000 ваще не заморачивался, только масло, фильтра и свечки.
Возьми свет!

 

_EvgeN_
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: 31 авг 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Mercedes-Benz E-Class
(до этого Chrysler Sebring)

Рейтинг: 3 532
Репутация: 0

Сообщение _EvgeN_ » 28 май 2010, 19:02

Alexx7,
ога, тока их загонять пришлось видимо пополной, да и год выпуска там, а на тазиках такое бывает через пару месяцев с салона, на некоторых...

Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:

когда-то была у меня десятка, покупали со знакомым вместе, я взял 8-клапанную, он 16-клапанную, на моей меньше, чем через месяц сальник привода выдавило, а у него через пару месяцев ремень ГРМ оборвало и клапана загнуло, он чуть до суда не дошел с этой темой, но обошлось машину поменяли, взял он 8-клапанов :wink:
Живи как хочешь, не мешая жить другим.©

bobhot
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10983
Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 46 039
Репутация: +37

Сообщение bobhot » 28 май 2010, 19:05

Alexx7, давай так зимой у тя в авто как быстро становится тепло? что кроме музыки в салоне играет? сможешь без усталости проехать\сидеть на водительском месте? как включаются передачи?......
Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав.

_EvgeN_
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: 31 авг 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Mercedes-Benz E-Class
(до этого Chrysler Sebring)

Рейтинг: 3 532
Репутация: 0

Сообщение _EvgeN_ » 28 май 2010, 19:07

видимо машины были с одной партии в один понедельник :D
Живи как хочешь, не мешая жить другим.©

pesec
градостроитель
Сообщения: 10278
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00
Награды: 2

(до этого ЗАЗ 968, Москвич 412, Лада (ВАЗ) 2107, Лада (ВАЗ) 2110)

Рейтинг: 70 596
Репутация: +83

Сообщение pesec » 28 май 2010, 19:58

Alexx7, ты сам-то прикинул скока всего уже поменял? Просто так :up: :smeh:
Ща тоже пойду ступичные подшипники поменяю... Просто так не по нужде... :P
Термостат - вечный гемор ВАЗ-а? У кого он когда нормально работал? Я их два сменил на 10-ке!
ГРМ засвистел! Это при указанных в книжке 60т.км. замена??? А мой так 90 ходит по книжке. А по факту дольше, если "по собственному желанию" не захочу поменять.

Victorrr,
ничего плохого в сборочном производстве тоже нет. изначально оно и задумано для того чтобы собираемые в России модели были более доступны по цене, но до тех пор пока заградительный барьер в виде ввозных пошлин позволяет Автовазу диктовать бешеные цены на свою "продукцию" такого не произойдёт. нам есть чем гордиться и без Автоваза. но об этом никто не распостраняется особо. а Автоваз.....тупиковая ветвь автоэволюции, атавизм

Так оно и есть. И все тайно надеются а когда же он наконец загнется. А он живее всех живых, потому что выгоден гос.людям как место для отмывания бабла.
Все жалеют тамошних разгильдяев, мол уволим и жить им не на что. Гнать их поганой метлой раз не могут хотя бы из того что есть нормально сборку вести!

Вообще я тут пытался тему с философии на технику перевести, но меня не поддержали...
Ведь модно и имеющиеся модели ВАЗа, УАЗа, ГАЗа комплектовать нормальными, современными агрегатами... И качество сборки поднять чтоб элементарный комфорт появился.
"Кто понял жизнь, тот больше не спешит"

Alexx7
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 415
Зарегистрирован: 08 май 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 765
Репутация: +2

Сообщение Alexx7 » 28 май 2010, 20:20

bobhot, Ты извини, я бы померялся членами, но мне это не интересно :)
Тема немного о другом. Тема о перспективах.

update:
Ладно. Вижу, что бьюсь головой о стену. Поэтому умлокаю. :x
Возьми свет!

pesec
градостроитель
Сообщения: 10278
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00
Награды: 2

(до этого ЗАЗ 968, Москвич 412, Лада (ВАЗ) 2107, Лада (ВАЗ) 2110)

Рейтинг: 70 596
Репутация: +83

Сообщение pesec » 28 май 2010, 20:31

К стати, народ, заметьте такую особенность. У нас почему-то автомобиль считается новым только если он без пробега куплен в автосалоне. А авто 2-х 3-х лет с пробегом до 50т.км считается старым? А ведь это прямое следствие владения именно русскими авто, у которых к этому периоду начинаются серьезные проблемы.
Если же рассматривать только иномарки, то для них к этому периоду наступает, так сказать, зрелая послеобкаточная жизнь...
"Кто понял жизнь, тот больше не спешит"

bobhot
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10983
Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 46 039
Репутация: +37

Сообщение bobhot » 28 май 2010, 21:08

Alexx7, это и есть ответ на даенную тему!! так как комфорт и надежность важнее нового или бу!!!!

и нафига покукпать авто мобиль который и по надежности и по комплектации и по комфорту уступает иностранным аналогам???
Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав.

Nevermind
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1417
Зарегистрирован: 02 мар 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 573
Репутация: +1

Сообщение Nevermind » 28 май 2010, 21:31

Alexx7, кхм.вот читаю твои посты в теме..
кхм..тебе нравится таз только изза того что ты на нем ездишь?) нет денег на другую машину? принцип не брать бэу машину?

думаю все прекрасно понимают что таз устарел во всех аспектах..не раз обсасывалось и прочее..

у нас народ делится на тех кто может купить и содержать нормальную машину..
тазовцы.. ну его берут те у кого не хватает денег на нормальный авто..(почему не хватает не важно).. или те товарищи у кого куча принципов не ездить на бэу к примеру, типа так называемые патриоты ( аж смешно читать патриоты)))
ну и те у кого нет денег на нормальную машину, но они не хотят ездиеть на тазе и берут бэу иномарку..

Дак думаю нет смысла кого-то переубеждать, навязывать свои идеи..пусть люди ездят и делают что хотят) каждому свое и к своему каждый приходит о своему :smeh:

ИМХО самое главное чтобы никто не навязывал свои хотелки другим ( кто за таз кто за пруль и прочее), чтобы наше государство это говно не навязывало и убрало пошлины..чтобы у каждого был выбор..и этот выбор был для каждого правильным :yes:

_EvgeN_
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: 31 авг 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Mercedes-Benz E-Class
(до этого Chrysler Sebring)

Рейтинг: 3 532
Репутация: 0

Сообщение _EvgeN_ » 28 май 2010, 21:49

Nevermind писал(а):
ИМХО самое главное чтобы никто не навязывал свои хотелки другим ( кто за таз кто за пруль и прочее), чтобы наше государство это говно не навязывало и убрало пошлины..чтобы у каждого был выбор..и этот выбор был для каждого правильным :yes:

+100500 :up: :up: :up:


мой 100-й пост)))
Живи как хочешь, не мешая жить другим.©

Alexx7
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 415
Зарегистрирован: 08 май 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 765
Репутация: +2

Сообщение Alexx7 » 28 май 2010, 22:00

bobhot, Nevermind, Мы не понимаем друг друга.
Alexx7 писал(а):Ладно. Вижу, что бьюсь головой о стену. Поэтому умлокаю. :x
Возьми свет!

Nevermind
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1417
Зарегистрирован: 02 мар 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 573
Репутация: +1

Сообщение Nevermind » 28 май 2010, 22:04

Alexx7, кхм.ну что могу сказать, если тебя как минимум 2 человека не " понимает " мб ты криво обьясняешь :smeh:

karaul72
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 18 май 2010, 00:00
Рейтинг: 1
Репутация: 0

Сообщение karaul72 » 28 май 2010, 22:08

Есть ли перспективы у российского автопрома?
Есть! Но безрадостные...

Gan
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3011
Зарегистрирован: 25 ноя 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 13 464
Репутация: +6

Сообщение Gan » 28 май 2010, 23:17

Nevermind, почему 2? про меня забыли?
Люди, покупающие Форд, просто на все ложат **й, за это их не любят; (С)

Alexx7
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 415
Зарегистрирован: 08 май 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 765
Репутация: +2

Сообщение Alexx7 » 28 май 2010, 23:55

Nevermind, :)

Мы непонимаем друг друга - это значит, что я непонимаю тебя, а ты меня. Исходя из этого обясняю криво не только я, но и ты .. и ещё ган подписался как обычно. :)
Ты читаешь, только то что ты хочешь прочитать.
Знаешь кто такой демагог? Я тебе расскажу если не знаешь. Человек вырывает слова из контекста, не пытается осознать посыл вцелом, а обращает внимание только на спорный момент и выносит его из общего контекста во главу угла. Вот ты и твои друзья занимаетесь именно этим. Не попытались даже неразу вникнуть, так, лишь бы пофлудить.
Печально всё это.
Радует то, что присутствуют люди, которые даже если жостко критикуют, то делают это приводя какието интересные доводы, мысли, гипотезы. А вы пытаетесь увести общение в свое русло.

Удачи вам..
Возьми свет!

_EvgeN_
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: 31 авг 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Mercedes-Benz E-Class
(до этого Chrysler Sebring)

Рейтинг: 3 532
Репутация: 0

Сообщение _EvgeN_ » 29 май 2010, 00:15

сдается мне, что Alexx7 - сотрудник АвтоВАЗа, просто по другому никак не объяснить его позицию к отечественному автопрому :)
Живи как хочешь, не мешая жить другим.©

Alexx7
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 415
Зарегистрирован: 08 май 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 765
Репутация: +2

Сообщение Alexx7 » 29 май 2010, 00:24

_EvgeN_, И ты туда же.
Хорошо. Смотри.
Тема называется "Российский автопром - есть ли перспективы?".
Что такое перспектива - это что то положительное в будущем. Правильно?
Повторюсь. Моя позиция такова, что наши конструкторы могут изобрести достойный автомобиль не уступающий по качеству иномаркам. Я так действительно считаю. Вопрос почему они до сих пор этого не сделали? Незнаю, но если посмотреть на прототипы последних лет типа Lada roadster, Lada C или Lada силует, то начинаешь понимать, что не всё ещё потеряно. Требуется время. Завод АвтоВАЗ дербанили бандиты и власть очень много лет. Это не пошло на пользу. Делай выводы, друг.
Возьми свет!

Nevermind
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1417
Зарегистрирован: 02 мар 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 573
Репутация: +1

Сообщение Nevermind » 29 май 2010, 00:48

Alexx7, хаха)ко времени когда они запустят ладу с и ладу силует сколько времени пройдет? вот посчитайте сколько времени пройдет от так называемой разработки и запуска в серию..да она уже устарела..а к тому времени..
а я считаю что ну не могут наши конструкторы изобрести достойный автомобиль не уступающий иномаркам (как не странно заявление не подкреплено какими либо фактами..)..не все потеряно? дак мягко скажем там нечего терять.
по крайней мере то что вы считаете это все мысленно так сказать ( больше слов не мог подобрать)..а теперь сравните с реальностью..и убедитесь что нет перспектив.хотели бы сделали (или могли бы сделали). перспективы есть пока давит рынок государство, уберите помощь государства и ваш автоваз можно хоронить.
какие могут быть перспективы?да ни одной не вижу.ну если только НАУЧАТСЯ оцинковывать кузов 9 ну чтобы не гнил раньше времени) и будут выпускать ведра или гробы.

Добавлено спустя 5 минут 13 секунд:

Alexx7, кхм.а насчет интересной мысли и гипотезы..а давайте уберем дикие наценки на новые авто..чтобы я мог купить короллу по цене как в европе к примеру..уберем конские пошлины на пруль и другие бэу иномарки..и вы сразу же увидите дорогой друг, какие перспективы у росавтопрома.

_EvgeN_
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: 31 авг 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Mercedes-Benz E-Class
(до этого Chrysler Sebring)

Рейтинг: 3 532
Репутация: 0

Сообщение _EvgeN_ » 29 май 2010, 01:04

Alexx7,
да нет перспектив у нашего автопрома, никто им не даст сделать хорошее авто, потому что на это нужны немалые деньги, а деньги все уходят.... ну я думаю все в курсе, куда в нашей стране деньги уходят :wink:
Живи как хочешь, не мешая жить другим.©

Marakhovski
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 30 ноя 2007, 00:00
Рейтинг: 18
Репутация: 0

Сообщение Marakhovski » 29 май 2010, 01:42

_EvgeN_,
:up:

infern0
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Лада (ВАЗ) Kalina

Рейтинг: 29 437
Репутация: +24

Сообщение infern0 » 29 май 2010, 01:56

наше правительство как тупые родители шаловливого ребенка, ведь если ребенок играя дома мячиком разобьет допустим вазу то все нормальные родители заберут мячик или просто накажут его чтоб больше так не делал, а наше правительство вместо того чтоб наказать автоваз убирают из комнаты все бьющиеся предметы чтоб больше ничего не мешало игре ребенка!!!
так что помоему не автоваз виноват а правительство, и пока у нас такое правительство ничего хорошего не получится
чтоб хрен у этих балоболов стоял так же крепко как их слово (с) ВиННи

_lleopard_
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3838
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 288
Репутация: +10

Сообщение _lleopard_ » 29 май 2010, 05:15

Alexx7, вот ты сам говоришь что пишут одно и то же на каждой странице, а ты свои посты в этой теме читал? О чём спор я вот просто не пойму? Бред сивой кобылы, завязывайте. Или может ты с автовазом связан? Колись давай, а если нет, я тебя просто не понимаю, я когда не автотазе 12-ой мадели ездил, матерился каждый день, если у тебя не так ты наверное просто везунчек
Институт осознанного материнства http://mamapapa72.ru

САМ_ТАКОЙ
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1063
Зарегистрирован: 15 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 269
Репутация: +1

Сообщение САМ_ТАКОЙ » 29 май 2010, 07:21

Сегодня моёму униТАЗу год а вчера был год как ВОЛГУ продал
четыре года как Паджерик продал
и шесть лет как Карину

и за год на униТАЗе ну ничего не случилось (35000км)

что было во время ТО по гарантии устраняли и меня даже не напрягали
если учесть как я отношусь к машинам (железо должно работать)
то тут рашин тачки живее Паджерика - особенно Волга

удиввляюсь чудакам которые берут машину а потом ищут бабки на её обслуживание - нафига такую дорогую брать и пылинки с неё сдувать

5 дней назад в гостях у меня парень был - меняет тачки через год полтора - прадо, паджерик, гранд витара - щас Туарэг взял - говорит 40-50 штук км накатал и уже писец мащине - ездит как я (железо должно работать)
у него только КОЗЁЛ для рыбалки и охоты выдерживает всё и в ремонте копейки - прадо умер на второй охоте - пришлось трактором домой тащить - крякнула ходовка с трансмиссией
:cherep: :cherep: :cherep:

и пока у нас не будет нормальных дорог - или у меня огромной кучи лишниго бабла - буду ездить на рашин тачках (железо должно работать)

ЭТО ВЕЧНАЯ ПЕРЕСПЕКТИВА НАШЕАВТОПРОМА
:cherep: :cherep: :cherep:

а то что иномарки не ломаются - читайте ЗА РУЛЁМ и 5 КОЛЕСО там в каждом номере описывают болячки всёх машин - и форумы клубные любой иномарки - там всё болячки описывают - сыпятся не хуже наших

Мне хочется кататься на Крузаке и Фольце Мультивэн - но такая переспектива стоит 2500000 рублей за штуку+ нет сервиса в каждой деревне куда езжу

Псему ПАТРИК и БАРГИЗИН по 500000 руб за штуку - реальная альтэрнатива
пока токо на униТАЗ бабла хватает :(

Да славиться дешовый Российский автопром - хвала дорогам россии
:cherep: :cherep: :cherep:
ГЛАВНОЕ!!! НЕ ТОРМОЗИТЬ ГОЛОВОЙ

bobhot
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10983
Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 46 039
Репутация: +37

Сообщение bobhot » 29 май 2010, 07:29

САМ_ТАКОЙ, знаешь у тя сравнение мне навеяло вариант, существуют 2 ведра пластиковое(иномарка) и металлическое (рашин машин)
дак вот пластиковому нах ненадо напрягаться чтобы больше нормы таскать, оно для комфорта и быстроты создано, а вот металлическое тихоход в котором изначально невозможно добиться комфорта. поэтому оно создано для тяжестей и болот.......

Другу своему скажи есть поговорка "с дуру и х... сломать можно"
вопрос сам собой напрашивается раз ино у него все ломаются, чтоже он на рашен не ездит? а все ино покупает??? :)

Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:

САМ_ТАКОЙ,
и за год на униТАЗе ну ничего не случилось (35000км)

салон не брякает? в подвеске все идеально?? ржи на жнище и в арках нет? тягна не изменилась? сцепление все как новое?......

только себя не обманывай :)
Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав.

САМ_ТАКОЙ
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1063
Зарегистрирован: 15 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 269
Репутация: +1

Сообщение САМ_ТАКОЙ » 29 май 2010, 07:46

bobhot, по нашим дорогам тихоходы пока иномарки - каждой ямке молятся

про комфорт согласен - нашим пока до салидных фирм далеко - но на уровне бюджетных иномарок - климат контроль и прочие прелести всё есть и робит отлично

вот как мои знакомые за 800 км с уренгоя в сургут на ТО ездить уж увольте - это не сервис - это издивательство

сломать можно - но мне средства позволяют не думать о том сколько будет ремонт и где его делать а вот с иномарками такой гемор наблюдается - это огромный российский минус
если чел на уровне трёх лямов в год имеет - то может себе позволить и ху. сломать

я пока довольствуюсь ху.м по дешевле

а ты вопросы не задавай читай внимательно мысль поймай - всё в даход конкретного чела упирается - я ж тоже на крузаке хочу - вот токо бабла нет

отсюда и переспектива рашин тачек - ценник
:cherep: :cherep: :cherep:
ГЛАВНОЕ!!! НЕ ТОРМОЗИТЬ ГОЛОВОЙ

bobhot
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10983
Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 46 039
Репутация: +37

Сообщение bobhot » 29 май 2010, 07:54

САМ_ТАКОЙ, если сравнивать как рабочий хлам, то да конечно автоваз выигрывает, НО большенство ихз нас ПРОСТО ездит на авто)))) так что автоваз в большем его понимании это хлам
я например тоже скоро куплю 12-ку или приору, НО только для того чтобы на алебашево погонять зимой!!! ну и так может еще чего))))

климат контроль в автовазе???? он на улицу чтоли работает??? :)
Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав.

САМ_ТАКОЙ
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1063
Зарегистрирован: 15 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 269
Репутация: +1

Сообщение САМ_ТАКОЙ » 29 май 2010, 08:10

bobhot, на алибашево классику бери - я там на переднем покатался отстой по сравнению с задним на волге
:cherep: :cherep: :cherep:

вот видишь ты тоже поддержишь российский автопром
пусть переспектива и ХЛАМ (хотя я называю железом - хоть бэнтли) но всё таки есть


если честно - то самое прикольное на КВАДРИКЕ - хоть и в грязи весь - за-то удовольствие - главное не помереть если зимой
:cherep: :cherep: :cherep:
ГЛАВНОЕ!!! НЕ ТОРМОЗИТЬ ГОЛОВОЙ

bobhot
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10983
Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 46 039
Репутация: +37

Сообщение bobhot » 29 май 2010, 08:17

САМ_ТАКОЙ, да чет как то боюсь я классику)))), хотя она дешевле на 100 тысяч примерно выйдет, (200 классика против 300 приора), о квадрике думал но зимой как то не айс :lol2:
я поддерживаю изходя из то го что купив новый таз мне нежалко его убить))) потому как восстановить его очень не сложно)))
Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав.

patlinv
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 12 янв 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Kia Cee'd

Рейтинг: 2 239
Репутация: 0

Сообщение patlinv » 04 июн 2010, 18:47

АвтоВАЗ продолжает удивлять. Вы думаете, снова идет речь о деньгах и государственных субсидиях? Нет! На этот раз руководство автогиганта приняло решение на время летних отпусков пригласить на работу студентов вузов Самарской области. В управлении завода посчитали, что молодые люди вполне справятся с работой, которую раньше выполняли ныне сокращенные специалисты и собирающиеся в отпуск рабочие.

Не секрет, что с вводом программы утилизации спрос на машины возрос, и сейчас на Волжском автозаводе не хватает рук. Причина тому – массовые увольнения опытных сотрудников, в том числе людей предпенсионного возраста, проведенные в прошлом году. Чтобы залатать кадровые дыры завод в спешке набирает специалистов: к июлю необходимо преодолеть дефицит продукции. А пока на АвтоВАЗе вводятся дополнительные смены, чтобы хоть как-то справиться с накалом страстей вокруг «Лады».

На данный момент более 150 тысяч заявок из 200 тысяч возможных легли на плечи АвтоВАЗа. Налицо явный просчет: проект анонсировали заранее, и этот его участник как никто другой был заинтересован в поддержке Минпромторга, а последний в общем-то для него и старался. То, что доступная (сейчас уже в гораздо меньшей степени), по сравнению с другими брендами-участниками, Lada станет лидером продаж, догадаться было не сложно. Тем не менее на заводе продолжались увольнения.

В результате за 2009 год и начало 2010 ряды сотрудников сократились почти на 28 тысяч человек. И началась дикая неразбериха: очереди на месяцы вперед, тяжелая финансовая ситуация, волна недовольств от дилеров и клиентов, отсутствие возмещений по скидкам от государства этим дилерам, а значит, и неуплата за купленные машины АвтоВАЗу. Плюс ко всему – просто нет специалистов, чтобы разрешить ситуацию с нехваткой машин. Пресс-служба завода и дилеры «Лады», пытаясь оправдаться перед клиентами, постоянно говорят о нехватке производственных мощностей. И загвоздка не в том, что выпускать нужное количество технически невозможно (за год завод может производить порядка миллиона машин), а потому, что возникают проблемы с поставщиками комплектующих, и главное – нет квалифицированного персонала, который поувольняли, а в нем-то вся мощь и оказалась! Летом из-за отпусков работников станет еще на три тысячи меньше.

Интересно, спасут ли положение учащиеся? «Мы приглашаем студентов, которые хотят подработать и набраться опыта, – сообщил «Российской газете» председатель профкома АвтоВАЗа Николай Карагин. – Студенты будут трудиться на АвтоВАЗе только на условиях срочных договоров, по окончании которых постоянная работа в компании им предлагаться не будет. Работа несложная, естественно, все студенты будут проинструктированы по технике безопасности».

Одно дело практика, когда студентам не доверяют ничего принципиально важного, стоят над душой, а иногда вовсе загружают никому не нужной работой, а тут – сборка автомобилей, механосборочные цеха и прочий «хай-тек»! Чуть где-то недокрутил, где-то перестарался – все, машина уже потенциально опасна. Как привить студенту, пришедшему на завод на два месяца, чувство ответственности, если его не могут воспитать и в постоянщиках? А между тем люди будут платить за автомобили вполне «взрослые» деньги... Может быть, ради собственной безопасности лучше вовсе не покупать такие машины?

«На самом деле конвейерная сборка не представляет собой ничего сложного, – поясняет руководитель одного из сервисных центров Игорь Девятов. – Здесь главное – отлаженный технологический процесс и контроль специалистов. А научиться такой работе труда не составит. Но важно, чтобы недочеты, если они появились, были обнаружены вовремя, и брак был исправлен, а не попал в продажи. Студентам вряд ли хватит собственных знаний и навыков, чтобы быстро и качественно оценить ситуацию, поэтому без профессионалов все равно не обойтись».


Хорошо, в профсоюзе говорят, что за студентами будут следить. Тогда зачем их вообще набирать? Надзор за тремя тысячами практикантов выключит из работы еще столько же специалистов. Мы ни в коем случае не ставим под сомнение качество подготовки в вузах Самары, но в отсутствие практического опыта получить прямой допуск пусть даже не к самой тяжелой работе на автомобильном производстве – это серьезный уровень ответственности.

«Во время прохождения практики на предприятии именно на руководителе группы лежит большая ответственность, – поясняет профессор Валерий Костюченко. – Конечно, студентов допускают к разным видам работ, но за ними нужен постоянный контроль: с одной стороны, чтобы все делалось в соответствии с требованиями, с другой – чтобы сами практиканты соблюдали технику безопасности. В любом случае нужно понимать, что это еще не специалисты».

Сначала мы решили, что руководство АвтоВАЗа намерено привлечь дешевую рабочую силу, но в комментариях прессе заведующий отделом по вопросам труда и заработной платы официального профсоюза Волжского автозавода Андрей Голунов сразу открестился от возможности таких трактовок. Он пообещал, что студентам платить будут так же, как и штатным рабочим, со всеми премиями и поощрениями.

«В любом случае студентам нужно платить, чтобы с них спрос был, и они ответственность свою чувствовали, – считает начальник производства одного из инструментальных заводов УрФО Сергей Куляпин. – Иначе студенты просто отвлекают от работы специалистов и тормозят рабочий процесс».

Тогда почему бы не позвать профессионалов, тех, которых уволили? Оказывается, звали, но и тут оступились. Они предложили сокращенному персоналу поработать «сезонно» – три-четыре месяца. Практически никто не согласился, и такая реакция на чисто потребительский подход к делу не удивляет.

Пожалуй, одно из решений АвтоВАЗа, которое отвечает реальной ситуации на заводе, – это отказ от премий для топ-менеджеров. Было бы удивительно, если предприятие, сидящее на государственных бонусах и кредитах, ежегодно выплачивало бы многомиллионные поощрения управленческой верхушке. Как сказал Владимир Путин, «пока не за что».

В общем, новая инициатива Волжского автозавода вполне соответствует концепции, описанной в «Саге об АвтоВАЗе» Анатолием Лейрихом, который сотрудничал с этим предприятием на протяжении 18 лет: все до сих продолжают ждать от завода чуда, а получают чудеса... :o

bor62
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3285
Зарегистрирован: 09 авг 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Nissan Leaf
(до этого Лада (ВАЗ) 2105, Subaru XV)

Рейтинг: 9 435
Репутация: +31

Сообщение bor62 » 04 июн 2010, 18:58

patlinv,
Еще маленько и гастарбайтеров привлекать начнут :cherep:
Не то что бы вы мне не нравитесь... Просто я был бы совершенно не против, если бы вы внезапно скончались