Сообщение _derek_ » 28 май 2010, 23:25
ОМЕНДАЦИИ ПО УСТАНОВКЕ 8-КЛАПАННЫХ РАСПРЕДВАЛОВ "НУЖДИН" НА ДВИГАТЕЛИ ВАЗ.
УСТАНОВКА НА ДВИГАТЕЛЬ ПО ХОДУ ВПУСКНОГО КЛАПАНА В ВЕРХНЕЙ МЕРТВОЙ ТОЧКЕ ( РЕКОМЕНДАЦИИ ).
№ Модель вала Ход клапана
1 Распредвал 10,26 мм 1,3 мм
2 Распредвал 10,63 мм 1,25 мм
3 Распредвал 10,70 мм 1,90 мм
4 Распредвал 10,80 мм 1,70 мм
5 Распредвал 10,93 мм 2,10 мм
6 Распредвал 11,10 мм 2,50 мм
7 Распредвал 11,20 мм 2,00 мм
8 Распредвал 11,40 мм 2,30 мм
9 Распредвал 11,80 мм 2,70 мм
10 Распредвал 12,10 мм 3,00 мм
11 Распредвал 12,36 мм 3,75 мм
12 Распредвал 13,10 мм 3,92 мм
13 Распредвал 13,70 мм 4,50 мм
Все установки указаны при монтажном зазоре 0,30 мм. Все замеры произведены по стрелочному
индикатору с ценой деления 0,01 мм.
Добавлено спустя 44 секунды:
При выборе того или иного распредвала для тюнинга двигателя следует понимать, что именно хочется получить от машины, хорошей тяги на низах или большей мощности на высоких оборотах. Для этих целей существуют различные распредвалы. Скажем распредвал с подъемом 10,93 будет верховым на двигателе 1,5 и в то же время является низовым на моторе с кубатурой 1,8 л. Выбирая для двигателя определенного объема распределительный вал с меньшим подъемом кулачка, реализуется положительный эффект в области низких оборотов. И наоборот, распределительный вал с большими подъемами кулачков и фазой позволяет повысить мощность на высоких оборотах. Важную роль играют также фазы впуска и выпуска. Считается оптимальным для высокообъемных двигателей ставить "верховые" распредвалы. Низа на них и так неплохо поднимаются за счет большего объема двигателя, а вот верхушка будут держаться за счет оптимально подобранного вала.
Иными словами с большим объемом и низкий вал - это трактор, мощный но медленный, а вот малый объем и высокий вал - это мотоцикл, момент на нем реализуется лишь на повышенных оборотах, трогаться придется поджигая сцепление. А это дополнительный его износ.