Авторадиоклуб: КСВ метр и настройка антенны

Тюменский АРК. Форум для общения автолюбителей, имеющих радиостанцию гражданского диапазона или просто рацию в автомобиле.
21 канал, 27.215 МГц

a2m
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7350
Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 8 703
Репутация: +8

Авторадиоклуб: КСВ метр и настройка антенны

Сообщение a2m » 04 июн 2008, 12:19

Мудрый прибор, или, как его называют, - КСВ-метр, - в руках, наверное, держал каждый пользователь аппаратуры связи.

Вот только что там эта стрелка кажет, для подавляющего большинства осталось вопросом. Типа, чем ближе к единице - тем лучше. Однако, как в анекдоте: - Вася, что приборы? - Десять! - А что десять?.. - А что приборы?.. Тем не менее, стрелка показывает вполне конкретные величины. Попробую объяснить что они значат, и как их использовать в корыстных целях.

Далее
Скрытый текст:
Пойдем от простого к сложному: предположим, что Вы технически грамотно установили антенну на Ваш "торпедоносец", но Вас терзают смутные сомнения. В общем-то правильно, ибо только КСВ-метр расскажет Вам, безопасно ли использовать Вашу Чудо-антену, или же передатчик радиостанции выгорит при первом нажатии на тангенту. КСВ-метр следует подключить к радиостанции через разъем RTX , разъем ANT следует подключить к антенне.

Теперь можно начинать мерить. Необходимо нажать на тангенту и, используя режим калибровки КСВ-метра (FWD), ручкой установить стрелку прибора на крайнюю правую отметку (эту операцию необходимо повторять при каждом следующем измерени КСВ). Затем перевести КСВ-метр в режим измерения отраженой волны (REF) и, собствено говоря, увидеть значение КСВ. Дабы не повторяться, обозначим вышеописанные операции словом "замер".
Все вроде бы просто, но как настраивать? Чтобы понять, что делать с Вашей антенной, замеров надо произвести несколько. Предположим, что замер в сетке А Вашего Megajet'a дал КСВ "2" , а в сетке С - "1,1". Вы на этом, совершено правильно, не успокоились, и сделали замер в сетке Е. Он показал также КСВ "2". Резонно предоположить, что Ваша антена настроена практически идеально на сетку С Megajet'a (сетку С Alan'a, сетку B Yosan'a 2204 и т.д.) Теперь вопрос: что делать, если настройка не соответствует Вашим потребностям, то есть Вы хотите работать приоритетно, например, в сетке Е Megajet'a? На самом деле все просто. От первого к сороковому каналу сетки, также как и от начальной буквы сетки к последующим (от А к Е и т.д.), рабочая частота растет. Если растет частота, уменьшается длина волны; значит, уменьшается и геометрическая длина идеально насторенного излучателя при прочих равных условиях, - то есть, в конкретном случае, геометрическую длину излучателя необходимо уменьшить. Обычно для того, чтобы поднять частоту резонанса антенны на одну сетку, штырь надо укоротить на 3-4 см. Но это очень условное правило: отрезать всегда проще, чем присобачить обратно. Поэтому прежде чем резать, убедитесь, что штырь антенны полностью вдвинут в регулировочный зажим, а если это так, лучше режьте несколько раз понемногу.

Итак:

1) В начале настройки необходимо сделать несколько замеров на разных частотах.
2) Согласно этим замерам определить частоту резонанса антенны по минимальному значению КСВ.
3) Если минимальный КСВ антенны находится на частоте ниже той, на которой Вы собираетесь работать, - длину штыря следует уменьшить, если выше - то увеличить.

В самом простом случае регулировка КСВ сводится к вышеописанной процедуре. Однако не всегда... Предположим, Вы в результате замеров обнаружили КСВ "1,5" в сетке А, "2" - в сетке В, "2,5" - в сетке С... Где резонанс? Ниже сетки А, конечно? Даже в этом случае резать штырь стоит осторожно. Во-первых КСВ "1,5" может оказаться минимально достижимым для данной антенны при данном способе установки. При первых замерах Вы ведь не добрались до частот, где КСВ, пройдя через точку резонанса, снова пойдет вверх. Стоит сразу оговориться, что достигнуть КСВ "1" на машинах получается далеко не всегда. Большинство автомобильных антенн расчитаны под вполне конкретные условия установки. Так, например, маловероятно добиться приемлимого КСВ от антенны, установленной на споллер, реллинг или багажник, который в каждой точке крепления к кузову не имеет с ним хорошего электрического контакта. Не очень хорошо строятся антенны, в качестве точки установки использующие капот или крышку багажника (на радиочастоте данные детали, как правило, не являются хорошей массой). В конце концов, есть еще много случаев, когда технически абсолютно исправная антенна в единицу принципиально не настроится без сложных, требующих квалификации, доработок. Ингода с этим проще смириться, так как значение КСВ на самом деле показывает лишь безопасность Вашей антенны для передатчика и только в косвенной степени отражает эффективность работы антенны. Если антенна не строится в единицу ни на какой частоте и все ухищрения не помогают, следует изменением длины штыря свести КСВ к возможному минимуму на тех частотах, на которых Вы предполагаете работать. По практике КСВ "2" является предельным для надежной работы усилителя, а при превышении КСВ "3" есть риск убить даже оконечный каскад передатчика голой станции.

К слову, покупая антенну гражданского диапазона для установки на машину, технически Вы бываете обмануты продавцом (даже мной ), так как половина этой антенны у Вас уже есть. Это кузов Вашей машины. Поэтому важно правильно собрать то, что Вы приобрели, с тем, что у Вас есть, в одно целое. Оптимальная точка установки антенны на машину, как правило, находится на крыше. В идеале - это ее геометрический центр, но практика показывает, что смещение точки установки к краю или углу крыши сколь бы то ни было заметно не снижает эффективность связи. Важнее руководствоваться правилом: "устанавливать антенну в верхней части кузова машины". Для врезных антенн важно, чтобы в точке установки была надежная масса. С магнитными антеннами все еще заумнее. В общем случае необходимо, чтобы длина кабеля магнитки укладывалась в пределы 3,6 - 4 метра при соблюдении всех вышеописанных условий. Выполнение этих правил не только увеличивает эффективность Вашей антенны, но и сводит к минимуму трудности с ее настройкой. Опять же, не одну сотню раз на практике убеждался, что если не ставить антенну на машину хитрым, эксклюзивным и оригинальным способом, строится она, как правило, без проблем, но стоит выйти за рамки, просчитанные заводом-изготовителем и соединить кузов машины со второй половинкой антенны каким-нибудь "очень особенно хорошим" способом - и первое, во что утыкается пользователь, - проблемы с настройкой. Впрочем, и с эффективностью тоже... Антенна всегда настраивается на кузов Вашей машины, с учетом особенности установки на него, и на предполагаемую рабочую частоту.

Замеры необходимо проводить в условиях, близких к повседневным условиям эксплуатации антенны. То есть, если Вы настроили антенну на нужную Вам частоту в трех метрах от стены родного дома, лучше там и стойте при использовании радиостанции, так как когда Вы от стены отъедете, настройка непременно сдвинется (скорее всего, вверх от рабочей частоты). Поэтому перед настройкой антенны поставьте Вашего стального коня не ближе чем метрах в 10 - 15 от строений и других машин, особенно если на них уже стоят антенны гражданского диапазона. Для непосвященного может показаться мистическим эффект, наблюдаемый мной неоднократно: если производить замер на машине метрах в 10 от которой проезжает другая машина с сибишной антенной (даже если эта антенна не подключена к аппаратуре), значение КСВ настроенной в единицу антенны уходит до полутора и более! В момент замера капот, багажник и двери Вашей машины должны быть закрыты (помните, что кузов есть вторая половинка Вашей антенны, и его геометрия должна быть близка к той, которая будет в условиях повседневной эксплуатации). Возле Вашей машины, по крайней мере со стороны, где установлена антенна, не должны находиться люди. Ну и, понятное дело, лучше применять заведомо исправный прибор. Соблюдение этих нехитрых рекомендаций позволит Вам получить результаты замеров, максимально близкие к реальным, легче и точнее настроить антенну.

Неоднозначным является вопрос, с чего брать сингал для замера КСВ. С одной стороны, в силу схемотехники дешевых КСВ-метров, для уверенного отображения малых значений КСВ мощи надо бы побольше. Так, при замере на обычный КСВ-метр с голой станции, некая антенна дала КСВ "1,1". Не внося каких бы то ни было изменений в настройку антенны, я подключил более серьезный прибор - антенный анализатор MFJ-269, который показал КСВ "1,3". Впоследствии данный результат неоднократно повторялся. Конечно, MFJ-269 - навороченный прибор, способный куда на большее, чем микробюджетный КСВ-метр, и ему положено видеть такие мелочи. Но если в качестве сигнала использовать выход усилителя, КСВ, замеренный обычным прибором, будет гарантированно непредсказуемо завышен, в силу того, что, помимо основного сигнала, усилитель, в отличие от голой станции, выдает гармоники, которые антенна излучить в пространство не может, и неизбежно отправляет обратно по кабелю, вызывая серьезные искажения показаний прибора. Показателен случай, когда "разводилы" из "Полета-27" впарили хорошему человеку Alan 9+ взамен его вполне работоспособной Sirio 4000, мотивируя "развод" тем, что данная антенна, дескать, не строилась до приемлимого КСВ при работе с усилителем (со слов потерпевшего, его Sirio 4000 стояла в единицу при замере с голой станции). Ловкость рук - и никакого мошенничества.

По моему мнению, при настройке антенны стоит всегда использовать только голую станцию, так как ее выходной мощности (4 - 10 Вт) хватает для корректной индикации КСВ свыше "1,5" - "2,0" . КСВ менее полутора, в принципе, можно рассматривать как замечательный для автомобильной антенны и не морочить себе голову. Зато при замере с использованием усилителя в качестве источника сигнала невозможно понять, насколько реальный КСВ завышен. Кроме того, микробюджетные КСВ-метры типа Алан К-145 и EuroCB-420/430 рассчитаны на мощность до 100 ватт, и при подключении к ним усилителей 150-300 и больше ватт просто сдохнут, ничего не успев показать :automat:

Ну вот, в основном вроде бы и все. Хотелось бы, однако, напомнить, что речь здесь идет об антеннах гражданского диапазона, то есть си-би. С VHF/UHF антеннами кое-что будет иначе, и данные рекомендации будут работать далеко не во всех случаях.

Однако хотелось бы дополнить данное повествование словами мудрого дядьки Бобра. Привожу их ниже:

1. КСВ хотя бы в одной из сеток опустился ниже 2. Это значит, что антенна скорее всего цела и установлена правильно. Предположим, что замер в сетке А Вашего Megajet'a дал КСВ "2" , а в сетке С - "1,1". Вы на этом, совершено правильно, не успокоились, и сделали замер в сетке Е. Он показал также КСВ "2". (далее по тексту…)

2. КСВ во всех сетках от 5 и выше. Поздравляем – Ваша антенна не работает. То есть совсем. Это может быть из-за короткого замыкания или обрыва кабеля, оторванного или замкнутого разъема со стороны станции или антенны, обрыва удлиняющей катушки и проч. Выяснить, что именно произошло, можно с помощью обычного тестера.

Во всех антеннах СВ диапазона средний контакт разъема должен «на ноль» звониться со штырем, а корпус разъема – с кузовом. Также средний контакт и корпус разъема могут звониться между собой. Это происходит из-за того, что практически все более-менее серьезные антенны сделаны как 5/8, что предусматривает автотрансформаторную схему согласования.

В этом случае целостность кабеля с разъемом можно проверить, лишь отсоединив кабель от антенны. Также КСВ больше 5 может быть из-за попадания соленой воды в разъем антенны (для антенн типа Sirio-4000 и им подобных с разъемом UHF, то есть таким же, как на самой радиостанции). Был случай, когда за 10 секунд удалось снизить КСВ с 8 до 1,2 на Sirio HI-Power 4000, путем выдува воды из разъема, закрепленного на водостоке.

3. КСВ во всех сетках от 2,5 до 5. Прежде всего проверьте, есть ли надежный контакт антенны с кузовом. Если контакт есть, снимите верхнюю часть антенны (катушку со штырем) и повторите замеры. Если ничего или почти ничего не изменилось, это может говорить о том, что кабель у Вас сгнил, или промок, или протух – короче о том, что нужен новый. И пусть Вас не смущает, что тестером он звонится как целый – для антенны он уже не пригоден. Если же без штыря КСВ 8-10, а со штырем – около 3-4, и при этом контакт антенны в месте ее крепления к кузову не вызывает сомнений, остается два варианта – или Ваша антенна неисправна (например обрыв катушки согласования), или ее резонанс где-то очень далеко от тех частот, на которых вы производили замеры.

Это может быть по двум причинам.
Во-первых, практически все новые антенны идут с запасом по длине штыря, и если Вы такую антенну будете сразу после установки измерять на частотах от 28 MHz и выше, то ее КСВ там будет около 3, и чтобы вогнать ее в резонанс, придется отрезать минимум 10 см штыря.
Во-вторых, у многих известных антенн (Sirio Turbo, ТАИС и проч.) существуют модификации для работы в диапазоне 33-49 МГц, и внешне от СВшных они отличаются только этикеткой, да и то не всегда. Соответственно, такая антенна никогда не будет нормально работать на 27 МГц без серьезной переделки.

Теперь, пожалуй, точно все, ибо дальше - практика. Ее здесь при всем желании не опишешь. Итак, пост по объему бьет все рекорды. Задавайте вопросы, однако. Мы с дядькой Бобром будем рады ответить. Если сможем...

http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=6

Рейтинг популярных антенн:

1. Lemm Turbo 2001
2. Sirio 5000 Performer (5000 Turbo)
3. Lemm АТ-73
4. Sirio 4000 (и производные этой модели)
5. Alan PC 10

6. SIRIO PERFORMER P-1000
7. Lemm АТ-73 на магните
8. Sirio 4000 (и производные) на магните
9. Lemm АТ-1000 Eagle
10. Lemm АТ-500
11. Sirio Turbo-3000
12. Lemm АТ-1700
13. Lemm АТ-72
14. Alan ML-145 (при стационарном креплении)
15. Sirio Turbo 2000
16. Lemm АТ-1500
17. Sirio 3000 (при стационарном креплении)
18. Alan ML-145 (на магните)
19. Таис МА-27 (при стационарном креплении)
20. LEMM AT-109 SUPERSTAR S9
21. Alan 9+
22. Sirio Super Carbonium 27
23. Sirio (EuroCB) ML-145 (при стационарном креплении)
24. Sirio 3000 (на магните)
25. Таис МА-27 (на магните)
26. Ржавый гвоздь, вставленный в разъем
27. Sirio (EuroCB) ML-145 (на магните)
28. Lemm АТ-1200
29. Lemm АТ-900
30. Sirio Т3-27 (при стационарном креплении)
31. Sirio Т3-27 (на магните)
32. TRIFLEX CB / AM-FM / GSM 900

http://lpd.radioscanner.ru/index.php?action=vthread&forum=26&topic=24362
СПОРНЫЕ ДТП. Защита потребителей. Навязанные услуги при покупке авто. Стучимся в личку

 

partizan559
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 400
Репутация: 0

Сообщение partizan559 » 25 фев 2010, 19:41

Тюменский, спасибо тебе большое за настройку антенны!!!! Сечас прием стал намного лучше!!!!!! :up: :up: :up:
Каждый русский человек мечтает хотя бы раз в жизни выдернуть шнур и выдавить стекло... (С)пёрто!

Вут
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 09 дек 2007, 00:00
Рейтинг: 258
Репутация: 0

Сообщение Вут » 28 фев 2010, 23:35

Взрослые грамотные дядьки, Тюменский, Смирнов и иже с ними. У меня вопрос:
Я тут в одной умной книжке вычитал, что линия электрической длинной четверть волны может иметь любое волновое сопротивление, на вход трансивера будет подаваться сопротивление антенны. Это т.е. получается, что я могу согласующее устройство забацать не между фидером и антенной, а между трансивером и фидером?
21 канал, 27.215 МГц AKA Электрик

-smirnoff-
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 07 апр 2009, 00:00
Рейтинг: 84
Репутация: 0

Сообщение -smirnoff- » 01 мар 2010, 11:51

Вут писал(а): я могу согласующее устройство забацать не между фидером и антенной, а между трансивером и фидером?

Что ты имеешь ввиду под согласующим устройством? Тюнер, шлейф, П-контур :D
АвтоРадиоКанал Курган- http://autocb.ucoz.ru

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5503
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 14 462
Репутация: +13

Сообщение Тюменский » 01 мар 2010, 22:12

Вут, без такого прибора как у меня ты сопротивление не увидишь. Будешь только гадать. Расчётами вряд ли вытянешь. А формула системы проста: рация 50 Ом + фидер 50 ом + антенна 50 Ом = сопротивление системы 50 Ом. Подставляй свои неизвестные куда нравится. Тебе хочется более идеальную систему, чем 50 Ом, или рацию пожечь, или из хлама лишь бы что собрать? ;) Скажи сразу, не томи.

Вут
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 09 дек 2007, 00:00
Рейтинг: 258
Репутация: 0

Сообщение Вут » 02 мар 2010, 01:42

Смирнов: П-контур
Тюменский Тюменский, хочу походную антенну смонстрячить, у которой сопротивление может отличается от 50Ом, в том числе под влиянием внешних условий (деревья и все такое), дык не охота настраеваемый контур мутить рядом с самой антенной - т.к. дождь снег и все такое. Хочется поставить его в палатке или под навесом. Если я правильно понял, то это возможно при использовании коаксиала любого сопротивления, если его эл. длина кратна 1/2 длины волны (выше я ошибся).
21 канал, 27.215 МГц AKA Электрик

-smirnoff-
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 07 апр 2009, 00:00
Рейтинг: 84
Репутация: 0

Сообщение -smirnoff- » 02 мар 2010, 08:52

Вут, тогда собирай такой прибамбас
АвтоРадиоКанал Курган- http://autocb.ucoz.ru

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5503
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 14 462
Репутация: +13

Сообщение Тюменский » 02 мар 2010, 11:55

Вут, вот ты заморачиваешься то. Я же тебе дал заготовки, сказал, что соберёшь - настрою. Кабель возьми, желательно с коэффициентом укорочения рассчитай, но пойдёт и любой. Главное - не КСВ 1,1, а место расположения и конструкция. На антенну- либо аппендикс 1,85м, либо делай заземлённую GP, без всяких согласующих. Она более стабильные характеристики имеет. :o
Ты читай иногда. Меньше вопросов будет... http://electroscheme.org/2007/09/06/zazemlennyjj_gp_dlja_diapazonov_1428_mgc.html, http://sergeyhry.narod.ru/rv/rv1928_10_23.htm, http://www.mountain.ru/radio/library/2001/rw3doh_1/, http://www.radioscanner.ru/forum/topic33507.html, http://rf.atnn.ru/skr/an-r7o.html, http://cbradio.kz/index.php?option=com_content&task=view&id=111&Itemid=52, http://www.cqham.ru/ant29_18.htm
Там в заземлённой GP вместо кондёра используется две трубки, вставленные достаточно плотно одна в другую через кембрик. Раз настроил и забыл. За счёт широкой полосы 40 каналов перекроет.

Вут
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 09 дек 2007, 00:00
Рейтинг: 258
Репутация: 0

Сообщение Вут » 13 мар 2010, 20:25

Смирнов, Тюменский, спасибо за ответы :)
Смирнов, у мну типа такого прибамбаса есть, заводскиой П-контур. Откуда, собственно и возник вопрос - обязательно ли его прям к антенне пихать под дождь град и снег, или можно ближе к станции, впалатку :) И еще вот вопрос - как по простому резонанс смотреть?

Тюменский, дык, многие знания многие печали :) Как раз от прочитанного вопросы и возникают :) Ну, тут все равно воспользовался твоим советом, читал Ротхаммеля, много думал :smeh: В общем, со своим вопросом разобрался. За ссылки спасибо, познавательно. Кстате, у него в книжке тоже есть про заземленный GP, - когда противовесы металически крепятся к излучателю в узле напряжения, а питающая жила - через конденсатор чуть повыше, и перемещая точку подключения вверх/вниз, и подкручивая кондер, говорит, можно оч. хорошо антенну настроить.

Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:

Тюменский писал(а): Тебе хочется более идеальную систему, чем 50 Ом, или рацию пожечь, или из хлама лишь бы что собрать? ;) Скажи сразу, не томи.

Противоречивые желания терзают - и рацию не пожечь, и и з хлама чонть собрать :cherep:
21 канал, 27.215 МГц AKA Электрик

zapad
Ас
Ас
Сообщения: 2864
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 620
Репутация: +9

Сообщение zapad » 18 мар 2010, 08:35

Тюменский, Антон подскажи, если штырь антенны в грязи, то прием/передача хуже стает? или это самовнушение :)
Сергей UB9LAU

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5503
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 14 462
Репутация: +13

Сообщение Тюменский » 18 мар 2010, 10:20

zapad, конечно самовнушение.:)
Это же совсем не тот случай когда в грязи нижняя катушка антенны или антенна эта Т3-27... Или под магнит тряпочку подложили... :roll:

Andrey_72
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 18 дек 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 291
Репутация: +1

Сообщение Andrey_72 » 22 мар 2010, 15:20

Тюменский подскажи пожалуйста когда к тебе можно подъехать настроить антену? Заранее спасибо.

MJ300
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 04 сен 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 208
Репутация: +6

Сообщение MJ300 » 22 мар 2010, 16:56

Andrey_72,
его телефон 8-902-623-23-40
Рации и антенны, продажа, подбор, настройка
т. 903-905 личный 90-25-90

aleks753
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 24 июл 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 35
Репутация: 0

Сообщение aleks753 » 29 мар 2010, 21:37

огромное спасибо тюменскому за настройку антены всё гуд :yes:

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5503
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 14 462
Репутация: +13

Сообщение Тюменский » 29 мар 2010, 23:27

aleks753, 8O 8O 8O вот же шайтан прибор :o

Dont_Shoot
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 136
Репутация: 0

Сообщение Dont_Shoot » 12 апр 2010, 03:57

Парни, кто то говорил про настройку антенны на следующей встрече...Отпишитесь ко скольки "гуру настроек" подъедет...
Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) АКА 220

172RUS
Мастер
Мастер
Сообщения: 2046
Зарегистрирован: 23 окт 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: УАЗ 31519, Chevrolet Lacetti

Рейтинг: 2 746
Репутация: +2

Сообщение 172RUS » 12 апр 2010, 07:57

Dont_Shoot,
Dean_Winchester писал(а):Вчера созвонился с Тюменским.
Он подсказал, что постарается подъехать.
В случае если он приедет - настройка будет как с нуля (для тех кто не настраивал антенну и рацию) так и профилактическая настройка (для тех кто рацию и антенну уже когда-то настраивал и не вносил изменений после этого), раз в полгода рекомендуют "подстраивать" рацию.
Стоимость услуги будет от 50 до 200 руб - цена зависит от сложности выполнения работ.

Внимание: у кого рация встроена (в панель или прочее место) обязательно демонтируйте её т.к. должен быть доступ к тыльной части рации!!!

http://www.car72.ru/modules.php?name=Fo ... 376#757376

Получается 13 апреля 2010 года в 19:30 под путепроводом по ул.Мельникайте (парковка ТЦ "Премьер") :wink:
Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) АКА 172РУС.

EXTREEMER
Мастер
Мастер
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: 29 янв 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: BMW 3-Series
(до этого Toyota Vista, Лада (ВАЗ) 2107, Nissan Almera Classic, Nissan March, Nissan Terrano, Infiniti FX35, Kia Cee'd, Haval H6, BMW 3-Series)

Рейтинг: 4 689
Репутация: +1

Сообщение EXTREEMER » 13 апр 2010, 21:32

Давно хотел, попроповать и сегодня все же осуществил такую возможность, наконец-то поменял свою Sirio MegaWatt 4000 на Sirio T3-27! (За предоставленную антенну выражаю огромную благодарность 502!!!!) Так вот что я вам скажу господа хорошие, вот честно за вечер моих поездок, это конечно мало но все же с этой коротышки проведены такие связи как Зеленый берег - Стрела, Маковая-Червяк возле объездной! И я что подумал, щас вот еще поезжу потестирую и все же думаю остановлюсь я на короткой антенне, если связь практически не отличается от 2-м то нафига таскать на себе такой большой хлыст?! :cherep: Вообщем порадовала меня Т3-27 :up: :up: Что бы там про нее не говорили! :up:
Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) АКА EXTREEMER
UA9LKR

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5503
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 14 462
Репутация: +13

Сообщение Тюменский » 13 апр 2010, 23:14

EXTREEMER, поверь, с Самарой ты уже общаться не сможешь... И на грязной трассе или в дождь общаться далеко не сможешь... Если ОЧЕНЬ надо, укорочу ЛЮБУЮ антенну, или сделаю из автомобильной (не из всякой). Себе вчера собрал длиной 60см из разных остатков...

EXTREEMER
Мастер
Мастер
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: 29 янв 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: BMW 3-Series
(до этого Toyota Vista, Лада (ВАЗ) 2107, Nissan Almera Classic, Nissan March, Nissan Terrano, Infiniti FX35, Kia Cee'd, Haval H6, BMW 3-Series)

Рейтинг: 4 689
Репутация: +1

Сообщение EXTREEMER » 13 апр 2010, 23:55

Тюменский, а мне с Самарой и не надо! Задолбали эти проходы прошлым летом :cherep: вот этим и посмотрим буду ли я проходы слышать! :cherep:
Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) АКА EXTREEMER

UA9LKR

t222op
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 00:00
Рейтинг: 99
Репутация: 0

Сообщение t222op » 14 апр 2010, 00:18

EXTREEMER Саня если разочаруешься пиши... подумываю такую себе на мазду поставить.... или супер карбонио..... :) :) :)

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5503
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 14 462
Репутация: +13

Сообщение Тюменский » 14 апр 2010, 08:44

Слышно будет, но при той же дистанции уже с шумом и обрывками. Не всем это нравится... :yes:

BUREVESTNIK
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 402
Репутация: 0

Сообщение BUREVESTNIK » 14 апр 2010, 09:34

EXTREEMER, поверь есть разница, но с точки зрения оперативной информации, т.е. актуальной для тебя её нет. Когда ты вчера запрашивал от ЗБ, я был возле Бената на Челюскинцев, сегодня прочитал твой пост и все встало на место, т.к. был удивлен. Но, от себя замечу, держу такую про запас, вдруг вандалы снимут основную.
|\/|-\|{[
On Air: President('s) WILLIAM ASC & MONTANA EXP.

Killer278
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Citroen Xsara

Рейтинг: 108
Репутация: 0

Сообщение Killer278 » 25 май 2010, 22:31

Приветствую всех ребята подскажите как настроить между собой ALAN 78 plus и JJ-Connekt 9000 pro? :?
Я медленный но упёртый

sodium
Модератор
Модератор
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 511
Репутация: +3

Сообщение sodium » 26 май 2010, 02:24

Killer278, вопрос не в тему. Какое отношение вопрос имеет к настройке КСВ?

Alan - CB-диапазон, JJ-Connect - LPD/PMR диапазон.
Что ты хочешь настроить у радиостанций совершенно разных диапазонов?
Автомобиль - не роскошь, а средство... повышенной опасности.
_________________

Killer278
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Citroen Xsara

Рейтинг: 108
Репутация: 0

Сообщение Killer278 » 26 май 2010, 23:00

sodium, Спасибо что откликнулся я честно в этом не силен но хотел бы встретиться и чтоб мне объяснили более подробно если конечно это возможно.
Я медленный но упёртый

sodium
Модератор
Модератор
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 511
Репутация: +3

Сообщение sodium » 27 май 2010, 00:41

OFF
Killer278,
Скрытый текст:
Вчера на маковой очередная встреча авторадиоклуба была.
Подъедь в любой магазин по рациям, задай вопросы, если люди не сильно заняты будут, ответят. Но это, если пообщаться хочется.
А так лучше в яндексе поискать по словам "cb-рация", "PMR", "LPD".
Автомобиль - не роскошь, а средство... повышенной опасности.

_________________

Killer278
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Citroen Xsara

Рейтинг: 108
Репутация: 0

Сообщение Killer278 » 27 май 2010, 08:41

sodium, Спасибо за помощь! :up:
Я медленный но упёртый

Amir72
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 10 сен 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 56
Репутация: 0

Сообщение Amir72 » 28 май 2010, 04:07

Спасибо тюменскому за настройку антенны.

Добавлено спустя 4 дня 7 часов 15 минут 44 секунды:

Если я сейчас соберусь врезать антенну в крышу, до этого был на кронштейне, соответственно КСВ изменится, как его настраивать так как штырь был укорочен? Правильно ли я понял что по идее потребуется штырь длиннее?

Добавлено спустя 5 часов 27 минут 59 секунд:

Сейчас читал вот этот топик на ci-bi.ruhttp://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=1&t=4 глядя вот на это фото

Изображение

вспомнил что у меня в комплекте с антенной я не видел цанги, установил я получается без неё. Чего делать сейчас, стоит ли заморачиваться, искать енту цангу?

MJ300
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 04 сен 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 208
Репутация: +6

Сообщение MJ300 » 01 июн 2010, 17:17

Amir72,
да цангу надо, без неё не работает если антенны авто трансформаторные (двух катушечные). Название твоей антенны напиши
Рации и антенны, продажа, подбор, настройка

т. 903-905 личный 90-25-90

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5503
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 14 462
Репутация: +13

Сообщение Тюменский » 01 июн 2010, 23:06

Amir72, у тебя антенна звонилась и настраивалась нормально в том числе "накоротко". Возможно эта цанга всё же была, но осталась вставленной в корпус катушки или кронштейн каким то образом поджимается к нижней части катушки. Сними, посмотри, не гадай. Насчёт "хватит или не хватит штыря" - если хочешь переставь, потом всё равно после перестановки придётся заново настраивать, возможно нужен будет новый штырь. В магазинах они бывают.