Решил я провести профилактику топливной системы на своем авто.
Жалоб на то как заводился авто и как он вел себя на трассе в плане ускорений никаких не было, ключевое слово в проделанной работе – профилактика!
Читаем, комментируем, ругаем, хвалим!
И так поехали!
Вся процедура у меня состояла из трех частей:
1)Замена фильтра (грубой очистки) топливного насоса, осмотр состояния бензобака
2) Замена топливного фильтра (мелкой очистки)
3) Снятие форсунок и их очистка, путем промывки карб-клинером.
Делал все в гараже своими руками, посторонняя помощь не потребовалась.
1)Начинаем с «хвоста» всей топливной системы – с бензобака.
Для начала снимаем заднее сиденье.
[img]http://s50.*.ru/i130/1007/a1/baf09d145d90t.jpg[/img] – оригинальный фильтр
У меня задние сиденья электрические и разделены на две сидухи. Перед снятием необходимо полностью пододвинуть их вперед, так проще будет открутить спинки.
[img]http://s48.*.ru/i119/1007/80/fee0bb3afa21t.jpg[/img]
Сняв задние сиденья, и убрав слой родной шумки видим такой вот круг, поддеваем его с боку плоской отверткой (у меня он держался на герметике),
и видим крышку топливного насоса и две топливные трубки (подача и обратка).
[img]http://s51.*.ru/i132/1007/60/096954105dbet.jpg[/img]

Сначала отсоединяем верхний шланг (подача) ослабив хомут, затем нижний ,он откручивается ключом на 14.
Когда отсоединяем эти шланги может политься бензин из трубок, я их сразу заткнул болтами которые открутил снимая спинки сидений – подходит как раз. Но лучше наверное какой-нибудь резинкой…

Далее, выкручиваем 7 болтиков крестовой отверткой или головкой на 8. Отсоединяем разъем питания насоса (серая фишка).
И вытаскиваем эту конструкцию на себя. Нужно быть осторожным так как в насосе есть еще немного бензина и он будет капать, я сразу же подставил полиэтиленовый пакет и вытащив положил его туда.
[img]http://i072.*.ru/1007/16/930d70c2ae44t.jpg[/img]
Делаю осмотр бензобака на предмет загрязненности днища, вроде бы нормально, чистить не буду.

[img]http://s57.*.ru/i155/1007/c1/f802875babddt.jpg[/img]
Возвращаемся к снятому бензонасосу, фильтр-сеточка в ужасном состоянии, на фото видно комок грязи у места где всасывается бензин.
[img]http://i068.*.ru/1007/af/c2d209d2110bt.jpg[/img]
[img]http://s57.*.ru/i156/1007/69/84a511d4a6e3t.jpg[/img]
Берем снимаем старый фильтр, для начала ослабляем два хомутика которые держат резиновый шланг и тянем сам насос на себя выталкивая снизу резиновую заглушку.

Вот они два фильтра старый и новый. Ставим новый фильтр на место и собираем все в обратном порядке.


На все про все ушло 2 часа (не торопясь)
Для тех кто хочет сэкономить, можно использовать неоригинальный фильтр, а от ваз2110, стоит такой фильтр 30руб (мой оригинал обошелся в экзисте в 145руб). По посадочному месту один в один!, но проблема может возникнуть при монтаже всей конструкции обратно в бензобак, так как фильтр от тазика будет «смотреть» в другую сторону, но это моё предположение, по факту бегать примерять было лень…

2) Далее меняем топливный фильтр.
[img]http://i068.*.ru/1007/03/417a4c2f4664t.jpg[/img]

Так как в гараже у меня есть неглубокая ямка и находясь под авто в полный рост встать не получается, я поддомкратил авто, чтоб было удобнее добраться до топливного фильтра.
[img]http://s58.*.ru/i162/1007/50/2ecfa7ae0160t.jpg[/img]
Тут вроде все просто, побрызгал вэдэшкой на болты (2шт), которые крепят держатель фильтра, чтоб проще откручивались (ключом на 10).
У меня рядом к кузову крепится небольшой «стабилизатор», он мне мешал, поэтому для удобства его открутил (ключ на 12)
[img]http://s001.*.ru/i194/1007/d7/dc41aca6a750t.jpg[/img]
[img]http://s48.*.ru/i119/1007/9d/5e056f93c648t.jpg[/img]
Откручиваем фильтр от топливной трубки, сначала со стороны ближе к колесу (топливопровод от бензонасоса), польется бензин, подставляем емкость, так как литься будет долго, но потом перестанет. Откручивается ключом на 14, удерживая вторым ключом на 19 сам фильтр.

Так же откручиваем с другой стороны. Перед тем как отсоединить фильтр от топливопровода, готовим подставить пакет, так как в фильтре тоже есть 150-200гр бензина, который польется если фильтр перевернуть отверстиями вертикально. Берем новый фильтр и новое крепление, устанавливаем фильтр накручивая его на топливопровод который идет от бензонасоса, потом накручиваем вторую часть. Протягиваем все хорошо, чтоб не было течи Вставляем фильтр в крепление и прикручиваем все обратно, вместе со стабилизатором.
[img]http://s59.*.ru/i163/1007/4e/7885aaf4cdcct.jpg[/img]
На все про все ушло около 1 часа (не торопясь)
Для тех кто хочет сэкономить, можно использовать неоригинальный фильтр, типа сакура или подобные, но он может не подойти по креплению топливопровода. Мой оригинальный фильтр встал мне в 1400руб, неоригинал около 250-300 и выше.
После пытаемся завести машину.
Сразу крутить стартером, думаю не стоит, так как топливная трасса, новый фильтр и насос пустые. Включаем зажигание и ждем около 10секунд пока насос закачает топливо, и можно пробовать заводить. У меня движок стартанул легко.
3) Далее чистим форсы карбклинером.
Купил банку карбклинера Хай-Гир в баллоне с распылителем!!! (200руб), еще у меня были остатки Лавра и Фенома, будем замачивать в них форсунки.
[img]http://i072.*.ru/1007/ce/b9240f4baf7at.jpg[/img]
Так как при снятии форсунок старые резиновые уплотнители и прокладки могу порваться или быть в плохом состоянии, купил комплект новых прокладочек - 3шт на дну форсунку, а форсунок 6шт, за все прокладки около 900руб.

Так же куплены топливный шланг от ваз 2101 ( можно и любой другой, важно чтобы, внутренний диаметр совпадал с диаметром колпачка от баллона Хай-Гира, стоимость 70руб) и два хомута (10руб) для этого шланга.
[img]http://s004.*.ru/i207/1007/16/1fae5ed26ec3t.jpg[/img]
Берем колпачок от баллона карбклинера и тонким сверлом на 1,5, проделываем отверстие наружу в верху колпачка.
Убираем мелкую стружку из колпачка и вставляем в купленный шланг от тазика, затягиваем хомутом и одеваем на баллон.
[img]http://s003.*.ru/i201/1007/e9/ce260137316dt.jpg[/img]

Далее я взял кабель питания от копьютера (подойдет и любой другой двухжильный!!!) отрезал концы, зачистил и с одной стороны сделал две клеммы типа «мама», это для форсунки, с другой стороны как удобно (я думал буду эти концы запитывать от аккумулятора, но потом нашел блок питания на 12В запитался от туда), потом по середине разрезаем один кабель (который будет «+») и встраиваем туда кнопку, при нажатии которой цепь будет замыкаться и напряжение будет подаваться на форсунку.
[img]http://s15.*.ru/i189/1007/da/c3c7f1d92359t.jpg[/img]
Будем считать, что устройство для чистки форсунок готово.
Далее снимаем сами форсунки.
Для этого снимаем патрубок воздушного фильтра,

откручиваем блок дроссельной заслонки,
[img]http://s48.*.ru/i119/1007/17/3cd8f0f49881t.jpg[/img]
откручиваем впускной коллектор (я открутил сразу второе колено вместе с первым чтоб и его почистить внутри).
[img]http://i081.*.ru/1007/83/ae6cc2cd1096t.jpg[/img]

Здесь можно обойтись двумя накидными ключами на 10 и 12, но для удобства лучше иметь под рукой трещетку.
Далее сняв впускной коллектор перед нами обнажается топливная рейка (рампа) с форсунками.

Откручиваем три болта на 12 и для удобства отсоединяем регулятор давления (два болта на 10). Полностью доставать рампу нет смысла и я слегка потянув её на себя отсоединил сами форсунки и положил их промываться в ванночку с Феномом .
Когда отсоединяем форсунки от рампы может немного пролиться бензина!
[img]http://s003.*.ru/i203/1007/e0/b1e61fa3270ct.jpg[/img]
[img]http://s004.*.ru/i206/1007/b4/9b17a0882637t.jpg[/img]
[img]http://s001.*.ru/i194/1007/b3/414d1c437921t.jpg[/img]
Далее, берем форсунку и вставляем в приготовленный заранее шланг, затягиваем хомутиком, надеваем другим концом на баллон и подключаем питание (для удобства я примотал кабель с кнопкой к баллону), и начинаем прокачивать форсунку карб-клинером до тех пор пока на выходе из сопла форсунок не будет распыляться нормальный факел.
[img]http://s53.*.ru/i139/1007/71/7a5c97cf6e7ft.jpg[/img]
[img]http://s42.*.ru/i095/1007/78/83e95ba940cbt.jpg[/img]
[img]http://s19.*.ru/i192/1007/0d/5df7477f84c8t.jpg[/img]
[img]http://s005.*.ru/i209/1007/77/93851c9632e5t.jpg[/img]
[img]http://i064.*.ru/1007/c2/bf56770bfee7t.jpg[/img]

Так обрабатываем все форсунки, после чего надеваем новые резиновые прокладочки, посадочные места на рампе и двигателе я протер от грязи тряпочкой смоченной феномом.
Далее снятый впускной коллектор я залил остатками фенома и карб-клинером, промыл и прополоскал. Тоже самое, «раз пошла такая пьянка», делаем и с дроссельной заслонкой.
И на этом можно заканчивать и все собирать обратно. После того как все собрал, перед тем как завести машину, опять включил зажигание на несколько секунд, чтоб бензин из бака закачало в рампу к форсункам, после чего уже крутанул стартером. Завелось без проблем!
Поездив днем по трассе и по городу после данной профилактики каких либо кардинальных улучшений в динамике и в запуске замечено не было, хотя до этого и так все работало отлично и без жалоб. Расход еще не засекал, но до замены и чистки у меня на 92м бензине был расход город/трасса 14/10. Поезжу отпишу что да как.