


В будущем, уверены дизайнеры компании, внешние формы не будут подстраиваться под содержание, а наоборот. Водитель будет находиться не слева и не справа, а в центре.
За последние два года Mazda уже продемонстрировала три весьма значимых концепт-кара: Sassou - в 2005 году на автосалоне во Франкфурте, Senku - в том же году на токийском автосалоне и Kabura – на автосалоне в Детройте в этом году. В развитие успешных идей в области дизайна, на проходящем в эти дни Международном автосалоне в Лос-Анджелесе, Mazda представила публике свою новейшую дизайнерскую разработку, соответствующую концепции Zoom-Zoom - Nagare.
Nagare в переводе с японского означает «плавность» и «воплощение движения в форме». Главный дизайнер Mazda Лоуренс ван ден Акер (Laurens van den Acker), предвосхищая облик будущего концепта, поставил задачу создать автомобиль, олицетворяющий плавное и одновременно стремительное движение независимо от того неподвижен ли сам автомобиль или находится в движении. Кроме того, Nagare призван отразить облик будущих серийных моделей компании. В ближайшем будущем на автосалонах в Детройте, Женеве и Токио Mazda представит новые концепты, но как утверждает компания, именно Nagare своим обликом ближе других к серийным моделям. По словам Франца фон Хольцхаузена (Franz von Holzhausen), главы североамериканского дизайнерского отделения Mazda ответственного за создание этого концепт-кара Nagare наглядно предвосхищает облик серийных моделей, которые могут сходить с конвейера в 2020 году и чрезвычайно близок к тем, которые могут выпускаться компанией уже в начале следующего десятилетия. По утверждению дизайнеров, Mazda не создает концепты, отражающие чистый полет фантазии. Напротив, они характеризуют то, что в ближайшем будущем компания собирается реально производить и представлять на рынке. Франц фон Хольцхаузен описывает Nagare как яркую демонстрацию противостояния общепринятой концепции, когда внешний облик автомобиля зависит от его функционального предназначения. Для Mazda на первое место выходит дизайн. Основой для будущих концептов и серийных автомобилей компании станет продолжение попыток отразить движение в форме, и в будущем дизайнеры обратятся к новым видам естественного плавного движения, которое подсказывает сама природа, пытаясь передать это в облике автомобиля.
Стихией автомобилей подобных Nagare должен стать большой город. Колеса автомобиля размещены как можно ближе к углам кузова для достижения большей устойчивости, лучшей управляемости и маневренности. Как и практически все модели Mazda, он призван олицетворять дух спортивности. Ни грамма автомобиля не должно быть потрачено на ненужный выступ, угол или свес. Автомобиль рассчитан на четырех человек. Доступ в салон открывают две длинные двери, распахивающиеся вперед-вверх, наподобие крыльев бабочки. Для оптимального контроля над дорожной обстановкой и улучшения видимости, место водителя расположено по центру, как в одноместных спортивных болидах. Так как водитель находится под самой высокой частью крыши, ему созданы наиболее комфортные условия: пространства над головой более чем достаточно, а угол наклона спинки сиденья оптимален. Mazda при этом старается подчеркнуть свои заслуги в области инновационного размещения пассажиров в салоне, напоминая оригинальную конструкцию салона 4-местного спортивного RX-8 и компоновку встающего на конвейер CX-9 с тремя рядами сидений. Задняя часть салона Nagare предоставляет место для трех пассажиров, размещаемых в полукруге. Место водителя, расположенное по центру в передней части салона и распахивающиеся оригинальным образом двери, чрезвычайно облегчают доступ пассажиров к своим местам сзади.
Приводить в движение концепт-кар должен роторный двигатель, работающий на водородном топливе. Mazda продолжает усиленную работу по доводке роторного двигателя, работающего на бензине и водороде. Подобные силовые установки уже доступны в самой Японии на модели RX-8.
Подводя итог своей работе, дизайнеры утверждают, что «красота – это не чистый лист бумаги». И внешний облик, и интерьер Nagare призван использовать игру света и тени, отражая идеологию воплощения естественного движения в форме. Mazda в очередной раз напоминает о присущим своим моделям спортивной облике, заявляя что «никогда не запирает поклонников своей марки внутри коробки». Nagare служит, пожалуй, лучшим подтверждением этих слов.
источнег japancar.ru
П.С. Балин чуваки йа снова люблю мазду даже еси будет часто ломаца ...дайте мне концепт




