
Собсна, сей фоторепортаж адресован аднаму чуваку, который счас шибко занят поисками порталов от МТЗ.

Я и раньше когда-то про это писал, но сейчас это не голословный флуд, а с фотками.
Итак, задача: нужен кардан определённой длины. Идём в магазин и покупаем ближайший по длине, но БОЛЬШИЙ !
Почему - потому что УДЛИНЯТЬ в кустарных условиях - большой головняк, без точных токарных работ не обойтись;
а вот УКОРОТИТЬ - как два пальца.
Короче, в моём случае был приобретён промежуточный "поросёнок" от КамАЗ-5320, который треба укоротить на 150 мм.
[img]http://www.car72.ru/modules/foto/files/20061212/91112062031.jpg[/img]
Чтобы это сделать, необходимо срезать один (любой) из двух кольцевых швоф, соединяющих трубу с наконечником вилки и со шлицевой втулкой.
Я выбрал тот, что около вилки.
Зажимаем вал в тиски и болгаркой АККУРАТНО срезаем шов, потом поворачиваем и так весь его, по кольцу.
Аккуратно - это значит резать надо только на толщину стенки трубы, чтобы не прослабить наконечник вилки.
Толщину стенки видно в глубине прореза - цвет стали трубы и вилки разный.
[img]http://www.car72.ru/modules/foto/files/20061212/51112062037.jpg[/img]
После этого выпрессовываем вилку из трубы, предварительно нанеся по длине трубы продольную метку.
[img]http://www.car72.ru/modules/foto/files/20061212/71112062039.jpg[/img]
Далее отмеряем нужную длину и срезаем с трубы лишний кусок. Если есть токарник, лучше на нём - ровнее выйдет;
но можно и болгаркой.
[img]http://www.car72.ru/modules/foto/files/20061212/41112062045.jpg[/img]
После зачистки края среза от заусенцев, запрессовываем вилку в трубу, совмещая ранее нанесённые метки.
ВНИМАНИЕ !!! НИЧЕГО ПОКА НЕ ВАРИМ !!! Может оказаться, что вилка сядет с небольшим перекосом !
Чтобы убедиться в его (перекоса) отсутствии, устанавливаем собранный кардан по месту прописки.
Вилка держится в трубе достаточно туго, так что не боимся.
[img]http://www.car72.ru/modules/foto/files/20061212/01112062125.jpg[/img]
Рядом с нашим стыком крепим острый стержень (а лучше индикатор-микрометр) и, медленно вращая вал,
проверяем его на биение. При его наличии лёгкими ударами молотка по вилке (НЕ ПО ТРУБЕ !!!)
выправляем её положение. Радиальное биение не должно быть более 0,1 мм.
Затем, НЕ СНИМАЯ вал с машины, делаем 2-3 прихватки. После этого снимаем и варим капитально. Варить лучше П/А, но можно и обычной.
УСЁ.
