Авторадиоклуб: КСВ метр и настройка антенны

Тюменский АРК. Форум для общения автолюбителей, имеющих радиостанцию гражданского диапазона или просто рацию в автомобиле.
21 канал, 27.215 МГц

a2m
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7350
Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 8 703
Репутация: +8

Авторадиоклуб: КСВ метр и настройка антенны

Сообщение a2m » 04 июн 2008, 12:19

Мудрый прибор, или, как его называют, - КСВ-метр, - в руках, наверное, держал каждый пользователь аппаратуры связи.

Вот только что там эта стрелка кажет, для подавляющего большинства осталось вопросом. Типа, чем ближе к единице - тем лучше. Однако, как в анекдоте: - Вася, что приборы? - Десять! - А что десять?.. - А что приборы?.. Тем не менее, стрелка показывает вполне конкретные величины. Попробую объяснить что они значат, и как их использовать в корыстных целях.

Далее
Скрытый текст:
Пойдем от простого к сложному: предположим, что Вы технически грамотно установили антенну на Ваш "торпедоносец", но Вас терзают смутные сомнения. В общем-то правильно, ибо только КСВ-метр расскажет Вам, безопасно ли использовать Вашу Чудо-антену, или же передатчик радиостанции выгорит при первом нажатии на тангенту. КСВ-метр следует подключить к радиостанции через разъем RTX , разъем ANT следует подключить к антенне.

Теперь можно начинать мерить. Необходимо нажать на тангенту и, используя режим калибровки КСВ-метра (FWD), ручкой установить стрелку прибора на крайнюю правую отметку (эту операцию необходимо повторять при каждом следующем измерени КСВ). Затем перевести КСВ-метр в режим измерения отраженой волны (REF) и, собствено говоря, увидеть значение КСВ. Дабы не повторяться, обозначим вышеописанные операции словом "замер".
Все вроде бы просто, но как настраивать? Чтобы понять, что делать с Вашей антенной, замеров надо произвести несколько. Предположим, что замер в сетке А Вашего Megajet'a дал КСВ "2" , а в сетке С - "1,1". Вы на этом, совершено правильно, не успокоились, и сделали замер в сетке Е. Он показал также КСВ "2". Резонно предоположить, что Ваша антена настроена практически идеально на сетку С Megajet'a (сетку С Alan'a, сетку B Yosan'a 2204 и т.д.) Теперь вопрос: что делать, если настройка не соответствует Вашим потребностям, то есть Вы хотите работать приоритетно, например, в сетке Е Megajet'a? На самом деле все просто. От первого к сороковому каналу сетки, также как и от начальной буквы сетки к последующим (от А к Е и т.д.), рабочая частота растет. Если растет частота, уменьшается длина волны; значит, уменьшается и геометрическая длина идеально насторенного излучателя при прочих равных условиях, - то есть, в конкретном случае, геометрическую длину излучателя необходимо уменьшить. Обычно для того, чтобы поднять частоту резонанса антенны на одну сетку, штырь надо укоротить на 3-4 см. Но это очень условное правило: отрезать всегда проще, чем присобачить обратно. Поэтому прежде чем резать, убедитесь, что штырь антенны полностью вдвинут в регулировочный зажим, а если это так, лучше режьте несколько раз понемногу.

Итак:

1) В начале настройки необходимо сделать несколько замеров на разных частотах.
2) Согласно этим замерам определить частоту резонанса антенны по минимальному значению КСВ.
3) Если минимальный КСВ антенны находится на частоте ниже той, на которой Вы собираетесь работать, - длину штыря следует уменьшить, если выше - то увеличить.

В самом простом случае регулировка КСВ сводится к вышеописанной процедуре. Однако не всегда... Предположим, Вы в результате замеров обнаружили КСВ "1,5" в сетке А, "2" - в сетке В, "2,5" - в сетке С... Где резонанс? Ниже сетки А, конечно? Даже в этом случае резать штырь стоит осторожно. Во-первых КСВ "1,5" может оказаться минимально достижимым для данной антенны при данном способе установки. При первых замерах Вы ведь не добрались до частот, где КСВ, пройдя через точку резонанса, снова пойдет вверх. Стоит сразу оговориться, что достигнуть КСВ "1" на машинах получается далеко не всегда. Большинство автомобильных антенн расчитаны под вполне конкретные условия установки. Так, например, маловероятно добиться приемлимого КСВ от антенны, установленной на споллер, реллинг или багажник, который в каждой точке крепления к кузову не имеет с ним хорошего электрического контакта. Не очень хорошо строятся антенны, в качестве точки установки использующие капот или крышку багажника (на радиочастоте данные детали, как правило, не являются хорошей массой). В конце концов, есть еще много случаев, когда технически абсолютно исправная антенна в единицу принципиально не настроится без сложных, требующих квалификации, доработок. Ингода с этим проще смириться, так как значение КСВ на самом деле показывает лишь безопасность Вашей антенны для передатчика и только в косвенной степени отражает эффективность работы антенны. Если антенна не строится в единицу ни на какой частоте и все ухищрения не помогают, следует изменением длины штыря свести КСВ к возможному минимуму на тех частотах, на которых Вы предполагаете работать. По практике КСВ "2" является предельным для надежной работы усилителя, а при превышении КСВ "3" есть риск убить даже оконечный каскад передатчика голой станции.

К слову, покупая антенну гражданского диапазона для установки на машину, технически Вы бываете обмануты продавцом (даже мной ), так как половина этой антенны у Вас уже есть. Это кузов Вашей машины. Поэтому важно правильно собрать то, что Вы приобрели, с тем, что у Вас есть, в одно целое. Оптимальная точка установки антенны на машину, как правило, находится на крыше. В идеале - это ее геометрический центр, но практика показывает, что смещение точки установки к краю или углу крыши сколь бы то ни было заметно не снижает эффективность связи. Важнее руководствоваться правилом: "устанавливать антенну в верхней части кузова машины". Для врезных антенн важно, чтобы в точке установки была надежная масса. С магнитными антеннами все еще заумнее. В общем случае необходимо, чтобы длина кабеля магнитки укладывалась в пределы 3,6 - 4 метра при соблюдении всех вышеописанных условий. Выполнение этих правил не только увеличивает эффективность Вашей антенны, но и сводит к минимуму трудности с ее настройкой. Опять же, не одну сотню раз на практике убеждался, что если не ставить антенну на машину хитрым, эксклюзивным и оригинальным способом, строится она, как правило, без проблем, но стоит выйти за рамки, просчитанные заводом-изготовителем и соединить кузов машины со второй половинкой антенны каким-нибудь "очень особенно хорошим" способом - и первое, во что утыкается пользователь, - проблемы с настройкой. Впрочем, и с эффективностью тоже... Антенна всегда настраивается на кузов Вашей машины, с учетом особенности установки на него, и на предполагаемую рабочую частоту.

Замеры необходимо проводить в условиях, близких к повседневным условиям эксплуатации антенны. То есть, если Вы настроили антенну на нужную Вам частоту в трех метрах от стены родного дома, лучше там и стойте при использовании радиостанции, так как когда Вы от стены отъедете, настройка непременно сдвинется (скорее всего, вверх от рабочей частоты). Поэтому перед настройкой антенны поставьте Вашего стального коня не ближе чем метрах в 10 - 15 от строений и других машин, особенно если на них уже стоят антенны гражданского диапазона. Для непосвященного может показаться мистическим эффект, наблюдаемый мной неоднократно: если производить замер на машине метрах в 10 от которой проезжает другая машина с сибишной антенной (даже если эта антенна не подключена к аппаратуре), значение КСВ настроенной в единицу антенны уходит до полутора и более! В момент замера капот, багажник и двери Вашей машины должны быть закрыты (помните, что кузов есть вторая половинка Вашей антенны, и его геометрия должна быть близка к той, которая будет в условиях повседневной эксплуатации). Возле Вашей машины, по крайней мере со стороны, где установлена антенна, не должны находиться люди. Ну и, понятное дело, лучше применять заведомо исправный прибор. Соблюдение этих нехитрых рекомендаций позволит Вам получить результаты замеров, максимально близкие к реальным, легче и точнее настроить антенну.

Неоднозначным является вопрос, с чего брать сингал для замера КСВ. С одной стороны, в силу схемотехники дешевых КСВ-метров, для уверенного отображения малых значений КСВ мощи надо бы побольше. Так, при замере на обычный КСВ-метр с голой станции, некая антенна дала КСВ "1,1". Не внося каких бы то ни было изменений в настройку антенны, я подключил более серьезный прибор - антенный анализатор MFJ-269, который показал КСВ "1,3". Впоследствии данный результат неоднократно повторялся. Конечно, MFJ-269 - навороченный прибор, способный куда на большее, чем микробюджетный КСВ-метр, и ему положено видеть такие мелочи. Но если в качестве сигнала использовать выход усилителя, КСВ, замеренный обычным прибором, будет гарантированно непредсказуемо завышен, в силу того, что, помимо основного сигнала, усилитель, в отличие от голой станции, выдает гармоники, которые антенна излучить в пространство не может, и неизбежно отправляет обратно по кабелю, вызывая серьезные искажения показаний прибора. Показателен случай, когда "разводилы" из "Полета-27" впарили хорошему человеку Alan 9+ взамен его вполне работоспособной Sirio 4000, мотивируя "развод" тем, что данная антенна, дескать, не строилась до приемлимого КСВ при работе с усилителем (со слов потерпевшего, его Sirio 4000 стояла в единицу при замере с голой станции). Ловкость рук - и никакого мошенничества.

По моему мнению, при настройке антенны стоит всегда использовать только голую станцию, так как ее выходной мощности (4 - 10 Вт) хватает для корректной индикации КСВ свыше "1,5" - "2,0" . КСВ менее полутора, в принципе, можно рассматривать как замечательный для автомобильной антенны и не морочить себе голову. Зато при замере с использованием усилителя в качестве источника сигнала невозможно понять, насколько реальный КСВ завышен. Кроме того, микробюджетные КСВ-метры типа Алан К-145 и EuroCB-420/430 рассчитаны на мощность до 100 ватт, и при подключении к ним усилителей 150-300 и больше ватт просто сдохнут, ничего не успев показать :automat:

Ну вот, в основном вроде бы и все. Хотелось бы, однако, напомнить, что речь здесь идет об антеннах гражданского диапазона, то есть си-би. С VHF/UHF антеннами кое-что будет иначе, и данные рекомендации будут работать далеко не во всех случаях.

Однако хотелось бы дополнить данное повествование словами мудрого дядьки Бобра. Привожу их ниже:

1. КСВ хотя бы в одной из сеток опустился ниже 2. Это значит, что антенна скорее всего цела и установлена правильно. Предположим, что замер в сетке А Вашего Megajet'a дал КСВ "2" , а в сетке С - "1,1". Вы на этом, совершено правильно, не успокоились, и сделали замер в сетке Е. Он показал также КСВ "2". (далее по тексту…)

2. КСВ во всех сетках от 5 и выше. Поздравляем – Ваша антенна не работает. То есть совсем. Это может быть из-за короткого замыкания или обрыва кабеля, оторванного или замкнутого разъема со стороны станции или антенны, обрыва удлиняющей катушки и проч. Выяснить, что именно произошло, можно с помощью обычного тестера.

Во всех антеннах СВ диапазона средний контакт разъема должен «на ноль» звониться со штырем, а корпус разъема – с кузовом. Также средний контакт и корпус разъема могут звониться между собой. Это происходит из-за того, что практически все более-менее серьезные антенны сделаны как 5/8, что предусматривает автотрансформаторную схему согласования.

В этом случае целостность кабеля с разъемом можно проверить, лишь отсоединив кабель от антенны. Также КСВ больше 5 может быть из-за попадания соленой воды в разъем антенны (для антенн типа Sirio-4000 и им подобных с разъемом UHF, то есть таким же, как на самой радиостанции). Был случай, когда за 10 секунд удалось снизить КСВ с 8 до 1,2 на Sirio HI-Power 4000, путем выдува воды из разъема, закрепленного на водостоке.

3. КСВ во всех сетках от 2,5 до 5. Прежде всего проверьте, есть ли надежный контакт антенны с кузовом. Если контакт есть, снимите верхнюю часть антенны (катушку со штырем) и повторите замеры. Если ничего или почти ничего не изменилось, это может говорить о том, что кабель у Вас сгнил, или промок, или протух – короче о том, что нужен новый. И пусть Вас не смущает, что тестером он звонится как целый – для антенны он уже не пригоден. Если же без штыря КСВ 8-10, а со штырем – около 3-4, и при этом контакт антенны в месте ее крепления к кузову не вызывает сомнений, остается два варианта – или Ваша антенна неисправна (например обрыв катушки согласования), или ее резонанс где-то очень далеко от тех частот, на которых вы производили замеры.

Это может быть по двум причинам.
Во-первых, практически все новые антенны идут с запасом по длине штыря, и если Вы такую антенну будете сразу после установки измерять на частотах от 28 MHz и выше, то ее КСВ там будет около 3, и чтобы вогнать ее в резонанс, придется отрезать минимум 10 см штыря.
Во-вторых, у многих известных антенн (Sirio Turbo, ТАИС и проч.) существуют модификации для работы в диапазоне 33-49 МГц, и внешне от СВшных они отличаются только этикеткой, да и то не всегда. Соответственно, такая антенна никогда не будет нормально работать на 27 МГц без серьезной переделки.

Теперь, пожалуй, точно все, ибо дальше - практика. Ее здесь при всем желании не опишешь. Итак, пост по объему бьет все рекорды. Задавайте вопросы, однако. Мы с дядькой Бобром будем рады ответить. Если сможем...

http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=6

Рейтинг популярных антенн:

1. Lemm Turbo 2001
2. Sirio 5000 Performer (5000 Turbo)
3. Lemm АТ-73
4. Sirio 4000 (и производные этой модели)
5. Alan PC 10

6. SIRIO PERFORMER P-1000
7. Lemm АТ-73 на магните
8. Sirio 4000 (и производные) на магните
9. Lemm АТ-1000 Eagle
10. Lemm АТ-500
11. Sirio Turbo-3000
12. Lemm АТ-1700
13. Lemm АТ-72
14. Alan ML-145 (при стационарном креплении)
15. Sirio Turbo 2000
16. Lemm АТ-1500
17. Sirio 3000 (при стационарном креплении)
18. Alan ML-145 (на магните)
19. Таис МА-27 (при стационарном креплении)
20. LEMM AT-109 SUPERSTAR S9
21. Alan 9+
22. Sirio Super Carbonium 27
23. Sirio (EuroCB) ML-145 (при стационарном креплении)
24. Sirio 3000 (на магните)
25. Таис МА-27 (на магните)
26. Ржавый гвоздь, вставленный в разъем
27. Sirio (EuroCB) ML-145 (на магните)
28. Lemm АТ-1200
29. Lemm АТ-900
30. Sirio Т3-27 (при стационарном креплении)
31. Sirio Т3-27 (на магните)
32. TRIFLEX CB / AM-FM / GSM 900

http://lpd.radioscanner.ru/index.php?action=vthread&forum=26&topic=24362
СПОРНЫЕ ДТП. Защита потребителей. Навязанные услуги при покупке авто. Стучимся в личку

 

Amir72
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 10 сен 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 56
Репутация: 0

Сообщение Amir72 » 02 июн 2010, 02:03

Извиняюсь, разобрал, цанга там где и положено быть.

Serg180
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 13 окт 2006, 00:00
Рейтинг: 29
Репутация: 0

Сообщение Serg180 » 02 сен 2010, 12:54

вот нашел дороботку антены http://krikam.net/content/articles/inde ... ticle=5913
21 канал, позывной-шеф
icq 266364835

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5503
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 14 462
Репутация: +13

Сообщение Тюменский » 02 сен 2010, 23:48

Если честно, не совсем всё понял даже я... Зачем стимулировать примерзание к кузову в оттепель-мороз, сбой настройки в дождь/сухую погоду, подклеивая снизу ткань? Зачем какие то мучения с многократной разборкой и подмоткой-отмоткой катушки, если проще всё подогнать штырём? Зачем изгаляться, что то смазывать-подклеивать внутри кожуха катушки, с какими то странными оговорками:"открутится-не открутится"? Если проще просверлить сбоку отвертстие миллиметров 6 и залить в корпус эпоксидку, как например сделано Бумеру? И снизу кабель - какая то намотка, чтобы кабель не вырвался, если всё так же заливается клеющим пистолетом и ничего не вырывается? Ну, у колхозников конечно свои манеры... :oops:

vasilkov-82
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 25 май 2010, 00:00
Рейтинг: 37
Репутация: 0

Сообщение vasilkov-82 » 07 окт 2010, 21:13

Тюменский, Тюнский огромное тебе при огромное спасибо прием стал намного лучше,севодня на республике настраивали. :up:

sova619
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 00:00
Рейтинг: 64
Репутация: 0

Сообщение sova619 » 08 окт 2010, 11:04

Измучился с этой парочкой:рация-антенна(Мегаджет 300-Сирио турбо лайн). Других слышу- меня никто не слышит!.. Подскажите, плиз, где и как все это хозяйство в порядок привести?

172RUS
Мастер
Мастер
Сообщения: 2046
Зарегистрирован: 23 окт 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: УАЗ 31519, Chevrolet Lacetti

Рейтинг: 2 746
Репутация: +2

Сообщение 172RUS » 08 окт 2010, 11:23

Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) АКА 172РУС.

sova619
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 00:00
Рейтинг: 64
Репутация: 0

Сообщение sova619 » 08 окт 2010, 12:31

172RUS, спасибо за инфу, воспользуюсь сразу.

Добавлено спустя 20 часов 37 минут 19 секунд:

Личная благодарность Тюменскому- профессионально, оперативно, грамотно. Все работает. :up:

Angel72rus
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 08 окт 2010, 00:00
Рейтинг: 2
Репутация: 0

Сообщение Angel72rus » 12 окт 2010, 10:40

Что то не могу найти нормальное описание по настройке. А так то уже успел почитать на форумах, подскажите что не будь новенькое.

печатник
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 00:00
Рейтинг: 15
Репутация: 0

Сообщение печатник » 13 окт 2010, 11:35

Настраивается подрезанием противовеса. Я отрезал, в общей сложности где то около 8-10 см (может чуть меньше). Естественно резал по 1 см, после каждого реза проверял КСВ установив на место. Сейчас настроена. Но если изменить ее положение относительно стены дома, то КСВ опять уйдет. Т.е. настраивается по месту использования. После настройки местоположение менять нельзя. Изначально лучше не отрезая ничего проверить КСВ во всем диапазоне приема станции. Построить график и стянуть нижнее значение КСВ на нужные тебе частоты, подрезая противовес и наблюдая как смещается низ графика в твоим частотам.

mikhail72
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 73
Репутация: 0

Сообщение mikhail72 » 13 окт 2010, 19:35

Сегодня настроил антенну у Тюменского! Большое спасибо! Работает все замечательно!
Профессионал своего дела!!!!!!!!
Всем буду рекомендовать к нему обращаться! :up:
R8LAE
Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) AKA 862 (ВОСЕМЬ ШЕСТЬ ДВА (9L-07862)
MegaJet 600, Lemm2001Turbo

Dimon84
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 22 май 2010, 00:00
Рейтинг: 32
Репутация: 0

Сообщение Dimon84 » 14 окт 2010, 22:45

Такая проблема поставил рацию мегаджет 600плюс и анну на магните марку понятие не имею! первые 2 дня работАла Идеально на 3ий появилось жужание в динамиках причё жужание изменяется в зависимости от оборотов двигателя и жужит в независимости от того включина рация или мАгнитола или выключена и похоже я могу только слышать на передачу мне не отвечают соответственно не слышат! Из за чего это и как устранить проблему?
MEGAJET-600PLUS
VECTOR VT-27 COMFORT
Позывной 379

MJ300
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 04 сен 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 208
Репутация: +6

Сообщение MJ300 » 15 окт 2010, 00:01

Dimon84,
Кабель для начала проверь, это самая больная тема у магниток, отпадает. (в основании, ну или подошве)
Рации и антенны, продажа, подбор, настройка
т. 903-905 личный 90-25-90

Dimon84
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 22 май 2010, 00:00
Рейтинг: 32
Репутация: 0

Сообщение Dimon84 » 15 окт 2010, 00:26

Проверил всё в норме! Возможно это может быть из за настроикиантены читал что еси антена не настроина кузов автомобиля электролизуется от сюда и звук в динамиках и ухудшение связи? Или это бред?
MEGAJET-600PLUS

VECTOR VT-27 COMFORT

Позывной 379

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5503
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 14 462
Репутация: +13

Сообщение Тюменский » 15 окт 2010, 08:45

Больной болен. Остальное - после диагностики... :roll:

Dimon84
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 22 май 2010, 00:00
Рейтинг: 32
Репутация: 0

Сообщение Dimon84 » 15 окт 2010, 09:06

Почём диогностика?
MEGAJET-600PLUS

VECTOR VT-27 COMFORT

Позывной 379

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5503
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 14 462
Репутация: +13

Сообщение Тюменский » 15 окт 2010, 10:58

Dimon84, тебе важно "Сколько"? Или важно "Как качественно, какими приборами?" :oops: Приедешь-увидишь.

MJ300
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 04 сен 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 208
Репутация: +6

Сообщение MJ300 » 15 окт 2010, 10:59

Dimon84,
телефон Тюменского 8-902-623-23-40
Можешь ко мне подъехать, на холодильную 122, 40-25-66.
Диагностика бесплатно, по крайней мере без выезда
Рации и антенны, продажа, подбор, настройка

т. 903-905 личный 90-25-90

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5503
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 14 462
Репутация: +13

Сообщение Тюменский » 15 окт 2010, 11:10

Точно, тоже рекомендую такой порядок. Ну а уж потом ко мне, за подстройкой, зачисткой, проверкой... 8-) Мне проще, уже всё лучше видно.

Dimon84
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 22 май 2010, 00:00
Рейтинг: 32
Репутация: 0

Сообщение Dimon84 » 15 окт 2010, 13:23

Интересует конечно качество! Но в связи с шатким финансовым положением цена тоже играет роль! :(
MEGAJET-600PLUS

VECTOR VT-27 COMFORT

Позывной 379

mikhail72
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 73
Репутация: 0

Сообщение mikhail72 » 15 окт 2010, 13:42

Dimon84, за качество не волнуйся, отрицательных отзывов о Тюменском не видел, а цена вопроса я считаю приемлемая.
R8LAE

Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) AKA 862 (ВОСЕМЬ ШЕСТЬ ДВА (9L-07862)

MegaJet 600, Lemm2001Turbo

Dimon84
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 22 май 2010, 00:00
Рейтинг: 32
Репутация: 0

Сообщение Dimon84 » 15 окт 2010, 14:51

вы огласите сумму чтобы не получилось что у меня не окажется нужной суммы!
MEGAJET-600PLUS

VECTOR VT-27 COMFORT

Позывной 379

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5503
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 14 462
Репутация: +13

Сообщение Тюменский » 15 окт 2010, 23:10

Dimon84, 100 р диагностика рации и антенны. Настройка для Каровцев 0 р. Итого 100р минимум. Ну а там уже не знаю что у тебя ещё. Пайка 100 руб, перестановка антенны на кронштейне 150-200 руб, замена кабеля 500 руб с кабелем, и т.д...

Dimon84
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 22 май 2010, 00:00
Рейтинг: 32
Репутация: 0

Сообщение Dimon84 » 16 окт 2010, 09:25

Всё понятно спасибо за инфу вобщем около 100-200р копеики! Антена на магните! На следующей неделе подеду!
MEGAJET-600PLUS

VECTOR VT-27 COMFORT

Позывной 379

smitt72
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 456
Репутация: 0

Сообщение smitt72 » 07 ноя 2010, 18:51

Просзвёл настройку у Тюменского,огромное ему спасибо ,бюджетно ,качественно. Приём стал намного лудше. Плюс нашли где в машине источники помех. :up:

HAPAEST
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 00:00
Рейтинг: 6
Репутация: 0

Сообщение HAPAEST » 04 янв 2011, 00:25

Всем привет. Извините , если оффтоп...
Уважаемые ГУРУ нужен совет. Я приобрёл б/у антенну Alan ML-145 (на магните) . Магнит "голый", не имеет подложки. В сети нашёл инфу по доработке http://krikam.net/content/articles/inde ... ticle=5913 .

Вопрос собственно в следующем, нужна ли подложка на магнит или всё же должен быть прямой контакт магнита с кузовом автомобиля, как это влияет на качество сигнала ?

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5503
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 14 462
Репутация: +13

Сообщение Тюменский » 04 янв 2011, 00:38

HAPAEST, в идеале если ты присверлишь магнит саморезами к крыше... :up: :yes: В обратную сторону, если кусок клеёнки со стола будешь подкладывать или тряпку которой машину протираешь... 8-) Про доработку читай внимательнее, там чуть не в каждом абзаце указано, что возможно придётся её выкинуть... :o Через годик, когда надоест экспериментировать, можешь приехать на НАСТРОЙКУ. :amin:

HAPAEST
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 00:00
Рейтинг: 6
Репутация: 0

Сообщение HAPAEST » 04 янв 2011, 00:56

Тюменский писал(а):... Через годик, когда надоест экспериментировать... :amin:


Я не собирался экспериментировать... Пишу ведь, антенна Б/У... Как в оригинале должно быть, с подложкой или без ??? Ведь железо имеет лаковое покрытие, неужто изготовителем рекомендовано голый магнит лепить на кузов ???
Я сделаю как правильно и нужно, только уточните...

Подъехал бы, да далековато до вас...

geroy
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 23 дек 2010, 00:00
Рейтинг: 139
Репутация: 0

Сообщение geroy » 04 янв 2011, 01:54

mikhail72, цена вопроса помоему очень даже приемлемая!!! :up:
Верят не тем кто не врёт, а тем кто врёт уверено!

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5503
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 14 462
Репутация: +13

Сообщение Тюменский » 04 янв 2011, 08:55

Про то, что должно быть снизу и про приведённую ссылку написано ещё в начале страницы... Не люблю повторяться... :no2:

MJ300
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 04 сен 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 208
Репутация: +6

Сообщение MJ300 » 04 янв 2011, 10:52

HAPAEST,
там резинка идет с завода, под резинкой фольга приклеенная к основанию, Резинка нужна чтобы корпус не царапать.
Рации и антенны, продажа, подбор, настройка

т. 903-905 личный 90-25-90