alsumin, Комрад это очень хороший вопрос и очень актуальный в наше время.
Во первых давай определимся с понятием тюнинг аКа tuning . Если ты любознательный перец, то наверняка уже и сам знаешь, что это заморское слово переводиться как доработка (в авто сфере). Главное понять,куда ты хочешь дорабатывать свой автомобиль и для чего. Во вторых поведаю тебе со своего опыта по поводу общественного мнения..ээ это как бы проще сказать,такой вопрос все равно, что выйти на пешеходный бульвар и спросить какие трусы самые классные. Что щас в тренде ))) Понимаешь более старшее поколение,оно консервативно и этот наш молодецкий тюнинг воспринимает отрицательно.
Потому что совершено не в теме,для них наклейка на лобовуху или ветровик на свою уставшую камрюху это уже тюнинг. Но тут есть и молодых вина, а всё благодаря стадному инстинкту. Это знаешь,как в живописи,благодаря не правильно понятым тенденциям народ мастурбировал на квадраты малевича и прочие тупые загоны своего времени. Тут тоже самое, стадо уверено ежели обклеить свой Таз всеми немыслимыми наклейками, воткнуть совершенно не нужный металолом с привоза, это будет рулезз,круть мля. Но это дебилизм,который и привел к отрицательному мнению и совершенно неправильному восприятию процесса совершенствования своего автомобиля, что зовется этим магическим словом ТЮНИНГ.
Окей,вернемся к нашим карданам!
Вот тебе напутсвие молодой джедай
Первое, посмотри на свой авто и скажи честно СЕБЕ, что именно тебе не нравиться!? ЧТО нужно изменить для ТВОЕГО УДОЛЕТВОРЕНИЯ !?
Чего тебе не хватает в ней,как будешь использовать и самое главное это БЮДЖЕТ!
Серьезный тюнинг это на самом деле хобби состоятельных и обеспеченных людей,скоро это ты поймешь сам.
В большинстве случаев обычно наблюдается два желания у простых смертных. Это либо силовой тюнинг ДВС и улучшение динамических характеристик авто (например для участия в спортивных мероприятиях), либо банально сделать внешне и внутренне красивый авто (он же стайлинг автомобиля). Сюда входит обычно обвес,колеса поболее и покрасивее,музыкальный и свето тюнинг и тд. Вообщем чтоб народ шеи сворачивал глядя на твою красавицу.
Есть конечно еще и другие,но в твоем случае хватит и двух дорог 8).
Затем,поняв что ты хочешь от машины нужно найти людей ПРОФЕССИОНАЛЬНО занимающихся твоим вопросом (тюнинг в одинокого это поверь геморно и очень сложно,но кому как конечно). И вложиться в качественные детали и работу.
Тут всё будет зависеть от толщины твоего кошелька.
Теперь приведу пару примеров,чтобы тебе было проще это представить.
Есть у нас человек в городе который по долгу службы своей мотался часто в Челябинск и Тольятти. И был у него ВАЗ 10-ой модели. Захотел человек превратить свой ТАЗ в конкретный такой корч,чтоб быстрый был и красивый. Благодаря работе имел связи с профи тюнингерами Челябы и Тольятти по части ВАЗов. Заказал у них движок нулевый,сделанный. (Расточка,замена поршневой вообщем полный фарш). Мозги новые приобрел для ТАЗА, спортивную подвеску,также доработка тормозов. Замена впуск-выпуск системы само сабой,колеса навороченные были купленны....кароче как заметил ты уже человек оооочень конкретно вложился в качественные детали,а также настройку МАСТЕРАМИ, а не дядей Васи в гараже или кореша под пивом! В итоге ТАЗ приобрел не только возможность шустро ездить,но а также безопасность для своего ездока. В салоне взамен обычным сидениям были установлены спортивные ковши UNP + ремни пятиточечные. Смекаешь куда ветер дует комрад? Человек не нулевик китайский воткнул и какое нить гавно в свою машину,а подверг всесторонней доработки технической части свою машину.
В итоге человек заимел то, что хотел,а именно молниносный ТАЗик (атмосферник).
Но это дело затягивает,недаром классный тюнинг это болезнь аристократов. Ему захотелось внешне выделить свою машину в потоке,причем так,чтобы он был такой ОДИН в городе!!! В итоге был разработан детальный план по разработке эксклюзивного обвеса,а также покраски кузова и обклейки качественным винилом.
Салон также подвергся тотальной доработке по части музыки и стиля.
Итог,красивый,стильный автомобиль,который язык не повернется назвать колхозным.
Денег и сил вложенно в него немеренно, но сразу предупреждаю, за это упрекают в основном люди обладающие машинами сугубо для перемещения из точки А в точку Б.
Они обычно радуются своей оплетке рулевой за три копейки или целофану на сидушках и пультах дома.. Поэтому не слушай эти сопли по поводу - Да это же не окупается, да это тупая трата денег,ерунда. Тюнинг это серьезный шаг по жизни в целом если ты не мажорик конечно. Он подтолкнет тебя хорошо зарабатывать,читать и разбираться во множествах технических аспектах. Не тратить свою жизнь на помойные клубы, бухло,курево. Головой думать короче будешь чаще. Вкус жизни ощущать чаще.
Напоследок закину еще пару мыслишек,авось кому и пригодиться. То что называется сегодня "тюненхом" это к сожалению эффект массы.Ща поясню! Вот смотри когда что то выливаеться в массы оно неудержимо превращаеться в гавнище. Так было с музыкой например. Был классный рок,был класстный рэп...он был в андерграунде. Но только это стало достоянием толпы всё..писец! Появились Ранетки,Децлы и прочие аборты музыкального движения.Поэтому сегодня слушать радио равносильно валянию в навозной кучи,в мозг насрут капитально. А ты вкурсе что раньше быть Хакером значило быть очень умным и прохаванным поцаном по части электроники?! Нет, это тебе не IDDQD ввести или GODMODE ON в игрушке. Это знание систем досканально.В этом движении были целые классы по части хакинга. Но только это стало модно и актуально..настал бальшой писец! Появились эти доморощенные дети с троянами на борту и тараканами в башке. Вообщем ты понял за что я тут говорю...Только, что то становиться достоянием толпы, оно как бы отмирает. И продолжает держаться только на тех кто в теме.А их немного. Поэтому не будь похожим на массу,найди себя.Бери пример с достойных.
P.S ИМХО

Броня крепка и танки наши быстры.