Внедорожные колеса. Выбор, свойства, обсуждение

Строительство, тюнинг и ремонт внедорожников, ваши отдельные темы-отчеты, аксессуары, колеса, GPS-навигация, лебедки и т.п.
sancho1985
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 29 окт 2010, 00:00
Рейтинг: 21
Репутация: 0

Сообщение sancho1985 » 31 окт 2010, 11:54

предлагают мне на УАЗа взять резину "Пешку" мол не дорого стоит и проходимость у нее хорошая ! можно узнать Ваше мнение об этом !!!!!! :?

 

Stark
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 523
Репутация: 0

Сообщение Stark » 31 окт 2010, 18:01

sancho1985, дешево и сердито.
шумная, дубовая, узкая, неубиваемая, тяжелая, не проминается почти.
реальный размер 31".
проходимость неплохая, но не в болоте.
около 2500 за новую.
вобщем, не бери :wink:
лучше форвард сафари.
Я за здоровый экстрим!

Yastrebov72
offroader
offroader
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Рейтинг: 27 260
Репутация: +36

Сообщение Yastrebov72 » 01 ноя 2010, 15:21

А что коллективный разум думает про Мудзиллу?

Sерый_кот
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1154
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 107
Репутация: +3

Сообщение Sерый_кот » 01 ноя 2010, 23:19

ремонт телевизоров, мониторов, стиральных машин. 89220709943 89058229728
http://vk.com/im#/club45705487

Yastrebov72
offroader
offroader
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Рейтинг: 27 260
Репутация: +36

Сообщение Yastrebov72 » 01 ноя 2010, 23:22

Sерый_кот, :yes: я-я

Sерый_кот
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1154
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 107
Репутация: +3

Сообщение Sерый_кот » 01 ноя 2010, 23:23

если ее порезать через одну, то неплохая тракторная резина получится :cherep:

Добавлено спустя 5 минут 4 секунды:

ширина покрышки 11" радует, тока плющиться хуже радиалки
ремонт телевизоров, мониторов, стиральных машин. 89220709943 89058229728

http://vk.com/im#/club45705487

Yastrebov72
offroader
offroader
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Рейтинг: 27 260
Репутация: +36

Сообщение Yastrebov72 » 01 ноя 2010, 23:35

Sерый_кот, ширина вроде разная бывает у их.. (у такого размера)
А резать имхо израт.. Ее уникальность именно в таком рисунке мне кажется..
Встречал отзывы, что едет качественнее мудрича.. И если в 0,5-0,3 сдуть, то ехеашь аки на гусеницаф... :kvadrat:
Думаю вот зажать ее в диск J6 и травить почти в ноль.. :roll:

Sерый_кот
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1154
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 107
Репутация: +3

Сообщение Sерый_кот » 01 ноя 2010, 23:43

из-за направленого рисунка конечно будет лучше гудрика.

вариант с 6" диском :up:
ремонт телевизоров, мониторов, стиральных машин. 89220709943 89058229728

http://vk.com/im#/club45705487

Yastrebov72
offroader
offroader
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Рейтинг: 27 260
Репутация: +36

Сообщение Yastrebov72 » 02 ноя 2010, 09:56

Диски уже взял.. R15, J6, ET:-17
Ща будем мудзиллу искать занедорого.. :zombi:
Сегодня утром видел уаза синего на мудзилле. Впечатлился. Хачу :zombi:

Andrey_72
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 18 дек 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 291
Репутация: +1

Сообщение Andrey_72 » 02 ноя 2010, 11:51

Я от этих дисков резину взял MAXXIS BIGHORN 235/75/15 вчера уже одел :)

Yastrebov72
offroader
offroader
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Рейтинг: 27 260
Репутация: +36

Сообщение Yastrebov72 » 02 ноя 2010, 12:00

Andrey_72, фото есть?

Andrey_72
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 18 дек 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 291
Репутация: +1

Сообщение Andrey_72 » 02 ноя 2010, 13:55

Да, есть

Изображение

[img]http://s006.*.ru/i213/1011/ce/1d93ed2c009bt.jpg[/img]

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:

Yastrebov72
offroader
offroader
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Рейтинг: 27 260
Репутация: +36

Сообщение Yastrebov72 » 02 ноя 2010, 16:10

Andrey_72, зиму на них планируешь ездить?

Andrey_72
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 18 дек 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 291
Репутация: +1

Сообщение Andrey_72 » 02 ноя 2010, 16:43

Не, на родном Контике, эти для выездов

sergtyum
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1745
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 145
Репутация: +3

Сообщение sergtyum » 12 ноя 2010, 23:14

калькулятор по расчету лифта, КПП, главной пары и РК, при изменении размера колес
http://zwergschnobel.narod.ru/calc/index.htm

Zavodnoy
Пилот
Пилот
Сообщения: 4456
Зарегистрирован: 27 ноя 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 256
Репутация: +9

Сообщение Zavodnoy » 13 ноя 2010, 13:47

Yastrebov72, я мудзиллу взял за недорого на лендкрузер форуме... там проматривай периодически
С УВАЖЕНИЕМ, ДЕНИС.

ВЕСЫ, ДОЗАТОРЫ, УПАКОВЩИКИ. Поставка, ремонт, модернизация, прокат. Этикетка, чековая лента. http://vesopribor.ru. т. 63-79-00

sergtyum
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1745
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 145
Репутация: +3

Сообщение sergtyum » 14 ноя 2010, 12:32

Irok Super Swamper 36х13,5-15
Изображение
Структура корда Диагональная
Количество слоев корда 6
Глубина протектора (дюймов / мм) 0.69 / 17.5
Индекс скорости
Максимальное давление (psi/atm) 30 / 2
Максимальная нагрузка (фунты/кг) 2810 / 1277
Реальный диаметр (дюймов/см) 36.80 / 93
Реальная ширина (дюймов/см) 14.5 / 37
Ширина "пятна контакта" (дюймы) (при штатном давлении) 11.0
Рекомендуемый размер диска (дюймы) 15х10
Вес (по данным производителя) (кг) 30


Bogger Super Swamper 35x14,5-15
[img]http://www.car72.ru/modules/foto/files/20101114/bogger.jpg[/img]
Структура корда Диагональная
Количество слоев корда 6
Глубина протектора (дюймов / мм) 0.78 / 19.9
Индекс скорости
Максимальное давление (psi/atm) 30/2
Максимальная нагрузка (фунты/кг) 2725/1239
Реальный диаметр (дюймов/см) 35.0/89
Реальная ширина (дюймов/см) 14.4/37
Ширина "пятна контакта" (дюймы) (при штатном давлении) 12.5
Длина "пятна контакта" (дюймы) (при штатном давлении)
Рекомендуемый размер диска (дюймы) 10
Вес (по данным производителя) (фунты / кг) 74 / 33.6



К весне все-таки собираюсь купить новую резину, теперь вот задумался какую, ставит ведь народ Boggerы, хоть на них и сложно далеко ездить, но если потихоньку, проверяя почаще гайки ;) , так можно и дальше уехать
Изображение

какие стоит брать все-таки кто что думает?

Yastrebov72
offroader
offroader
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Рейтинг: 27 260
Репутация: +36

Сообщение Yastrebov72 » 14 ноя 2010, 17:18

sergtyum, имхо Irok :yes:

Zavodnoy, это который? дай URL...

Sерый_кот
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1154
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 107
Репутация: +3

Сообщение Sерый_кот » 14 ноя 2010, 18:09

sergtyum, irok - более универсальная резина, чем bogger.
ремонт телевизоров, мониторов, стиральных машин. 89220709943 89058229728

http://vk.com/im#/club45705487

pafik_806
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 00:00
Рейтинг: 103
Репутация: 0

Сообщение pafik_806 » 14 ноя 2010, 18:31

sergtyum, возьми лучше комлект Irok для болота, и копмлект Bogger"а для тяжелой глинистой грязи :lol2:
А такую не хочешь?, http://lh5.ggpht.com/_AJshe_fP5vc/TBilo ... CN0331.JPG ,,,,,, http://s3.images.drive2.ru/car.journal. ... -large.jpg дешево и сердито :cherep:

Sерый_кот
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1154
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 107
Репутация: +3

Сообщение Sерый_кот » 14 ноя 2010, 18:44

pafik_806, это же vl-30. диаметр всего 30". Если только на ниву ставить.
ремонт телевизоров, мониторов, стиральных машин. 89220709943 89058229728

http://vk.com/im#/club45705487

pafik_806
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 00:00
Рейтинг: 103
Репутация: 0

Сообщение pafik_806 » 14 ноя 2010, 18:55

Sерый_кот, ФБел - 160м Относительно мягкая орезина

Дюймовый размер : 36x12 R16
Метрический размер : 305/85 R16
Индекс нагрузки/скорости : 111/A6
Диаметр диска : 16.0 "
Структура корда : Диагональная
Корд боковина : 8 слоев
Направленость протектора : Направленная
Тип протектора : Экстримальный
Ошиповка : Нет
Глубина протектора(x) : 0.00 мм,
Реальная высота : 36.60 "
Реальная ширина : 12.40 "
Рекомендуемый размер диска : 8 "
Максимальное давление : 2.90 атм.
Максимальная нагрузка : 1820 кг.

Sерый_кот
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1154
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 107
Репутация: +3

Сообщение Sерый_кот » 14 ноя 2010, 19:10

вл-30 на втором фото

Добавлено спустя 1 час 10 минут 38 секунд:

Yastrebov72, похоже этот сайт http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?showforum=28
ремонт телевизоров, мониторов, стиральных машин. 89220709943 89058229728

http://vk.com/im#/club45705487

sergtyum
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1745
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 145
Репутация: +3

Сообщение sergtyum » 14 ноя 2010, 23:09

pafik_806, про того патриота на первом фото читал на форумах, фбел 160, еще один или два патриота в России на ней есть, но на ней ГУР, подвеска расходные материалы чаще колодок, боюсь что на боггерах таже ситуация будет, но зато какая проходимость....на айроках конечно подвеска подольше послужит....

Вообще судя по форумам Патриотов больше чем на 36 никто не ставил и то их единицы, на 35 и то мало кто поставил....

Sерый_кот, думаешь на боггере 35/15,5/15 патриот по болоту не пойдет? не вниз всмысле а вперед :wink:

Добавлено спустя 7 минут 39 секунд:

я подумываю вативу оставить и на ней ездить в основном, в большинстве случаев проходимости и на ней хватит, а на случай поездок типа как на лайму хотели проехать и хочу взять резину попроходимей, но чтобы мост опять же не порвать и не свернуть как на видео (в НГР выложено)
http://www.youtube.com/watch?v=_2La1THaq44&NR=1

Sерый_кот
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1154
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 107
Репутация: +3

Сообщение Sерый_кот » 15 ноя 2010, 00:42

sergtyum писал(а):Sерый_кот, думаешь на боггере 35/15,5/15 патриот по болоту не пойдет? не вниз всмысле а вперед


Может, если вот на этих http://off-road-market.ru/catalog/15/item/164/ :)

описание характеристик боггера http://www.4x4tour.ru/catalogue/wheels/interco/?id=58
ремонт телевизоров, мониторов, стиральных машин. 89220709943 89058229728

http://vk.com/im#/club45705487

sergtyum
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1745
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 145
Репутация: +3

Сообщение sergtyum » 15 ноя 2010, 00:57

Sерый_кот, я вот на эту смотрел http://www.4x4tur.ru/shop/UID_575.html , у нее реальная ширина по описанию 15,2" (39 см), кстати на этом сайте айрок самый дешевый из тех что видел

Sерый_кот
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1154
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 107
Репутация: +3

Сообщение Sерый_кот » 15 ноя 2010, 01:03

боггер в работе http://www.youtube.com/watch?v=SnWYdDQUgk8
ремонт телевизоров, мониторов, стиральных машин. 89220709943 89058229728

http://vk.com/im#/club45705487

sergtyum
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1745
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 145
Репутация: +3

Сообщение sergtyum » 15 ноя 2010, 01:10

про боггеры то я много видео посмотрел, и то как их модернизируют тоже
http://www.youtube.com/watch?v=w_cQjDSE ... re=related
http://www.youtube.com/watch?v=GHN_8F7r ... re=related

lexus576
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 03 июн 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Mitsubishi Delica

Рейтинг: 658
Репутация: +1

Сообщение lexus576 » 15 ноя 2010, 01:12

Вот и сбылась моя мечта Волтаир Ф201 6 слоев, натянули на литье 8.5"r15 (рулеткой померил длину посадочной окружности обода и покрышки покрышка на 4 см меньше чем обод диска) вдвоем спокойно все 4 колеса за пару часов. Еще не балансировал катаюсь пока так, дисбаланс есть но не сильный до 90 км\ч идет нормально, тормозит приемлемо, первый гололед откатался нормально без проблем, в грязи хорошо по песку идет отлично даже под не реальным углами.

[img]http://s13.*.ru/i186/1011/cb/ae4e332d3547t.jpg[/img][img]http://s002.*.ru/i197/1011/ef/ebee78c204a8t.jpg[/img] [img]http://s005.*.ru/i211/1011/fa/25b6e69621e5t.jpg[/img] [img]http://s011.*.ru/i318/1011/f1/78fdbe348afbt.jpg[/img] [img]http://s49.*.ru/i124/1011/34/1899b7c1acc7t.jpg[/img] [img]http://s010.*.ru/i314/1011/94/6773fb89fa11t.jpg[/img] [img]http://s42.*.ru/i096/1011/8e/269c6de13cdat.jpg[/img] [img]http://s008.*.ru/i306/1011/05/b0d7df9a2301t.jpg[/img]
- Вы откуда такие грязные, обляпанные?
- Мы с ралли!

sergtyum
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1745
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 145
Репутация: +3

Сообщение sergtyum » 15 ноя 2010, 01:51

а такое - не в пользу боггеров, тоже смотрел, но частино можно списать на отсутствие блокировок
http://www.youtube.com/watch?v=AbzCNTdZ ... re=related
http://www.youtube.com/watch?v=s8CSDzfD7d4&feature=fvw
http://www.youtube.com/watch?v=xBGD14dR ... re=related
http://www.youtube.com/watch?v=RvIY3-Kq ... ature=fvwp

а такое, впечатляет, но понимаешь что опыт для этой резины нужен
http://www.youtube.com/watch?v=xCQ6V9gO ... re=related

Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:

lexus576, :up: +лебедку :up: :up:

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:

а кто-нибудь видел как айрок себя в снегу ведет?

Добавлено спустя 47 минут 47 секунд:

Скрытый текст:
Чтобы было проще понять роль давления в колесе, проведем аналогию со спущенным футбольным мячом. При ударе он кажется тяжелым, плохо и медленно катится, а направлять его точно в цель просто невозможно, но стоит только как следует его накачать, как все становится на свои места. Подобное происходит и с покрышкой.



Попробую обобщить свой опыт эксплуатации полноприводных автомобилей на разной резине, в разных дорожных условиях. Давление в колесах - это тот инструмент, который при грамотном использовании позволяет облегчить жизнь джипера с минимальными затратами сил и времени. Совершенно естественно, что давление в колесах зависит от многих факторов, как то: вес автомобиля, характер вне(дорожного) покрытия, размер колес, тип резины (диагональная, радиальная, бескамерная), скорость, жесткость (мягкость) боковин, и т.д. При этом все перечисленные факторы находятся в тесной взаимосвязи.

Для начала, перечислим характеры покрытий: снег, лед, песок, глина (твердая, но скользкая), глина (мягкая, как теплое сливочное масло), камни острые, камни просто, болота.

Теперь - пару слов о весе автомобиля. Так уж получилось, что ни на особо легких машинах, ни на чудовищно тяжелых мне воевать с бездорожьем не приходилось, как правило, их вес колебался от 1700 до 2500 кг. С точки зрения физики давление, оказываемое автомобилем на грунт, должно зависеть только от давления в колесах. В жизни же все оказывается несколько сложнее. Почему-то Suzuki Samurai легко едет там, где 110-ый Defender, обутый практически в такие же колеса, тонет, и требует разматывать лебедку. К этому мы вернемся позже, а сейчас начнем рассматривать зависимость давления в колесах от характера грунта.
Автострада

Недостаточное давление в шинах приводит к увеличению тормозного пути, чрезмерному расходу топлива, повышенному износу корда, перегреву и в конечном итоге разбортировке или разрыву колеса.

Проверять давление нужно как минимум раз в месяц, а лучше даже раз в две недели. Делать это следует на холодных колесах. Если же нет времени ждать, пока они остынут, нужно внести поправку в 0,3 атм.

Иногда стоит повысить давление в шинах перед долгой ездой по скоростной автостраде или в случае, если автомобиль сильно нагружен. Смотря по ситуации колесо нужно докачивать на 0,2 - 0,4 атм (это зависит еще и от веса автомобиля). Разумеется, это средние величины. Более точные параметры вы легко найдете в инструкции по эксплуатации вашего внедорожника. В большинстве случаев там указаны два рекомендуемых давления: первое - для повседневной эксплуатации (город и дороги общего пользования), и второе - для езды по автостраде или с большой нагрузкой. Эти параметры конструкторы получают опытным путем. Рекомендуемые заводом-изготовителем значения обычно являются результатом компромиса между эффективностью работы колеса, его нагрузкой и комфортом для пользователей. Однако если вы готовы пожертвовать мягкостью хода, смело подкачивайте все четыре колеса на 0,2-0,4 атм, и управляемость заметно повысится. Такая перекачка не повредит внедорожнику, особенно если речь идет о машинах с постоянным полным приводом. Если вам приходится регулярно ездить в гористой местности или с большой скоростью по автостраде, то повышенное давление в шинах защитит корд от перегрева и уменьшит износ краев боковой дорожки. Легкая подкачка также будет полезна при перевозке тяжелых грузов или буксировке прицепа. Повышенное давление снижает опасность аквапланирования, машина лучше держит дорогу.

Итак, если вы решили поднять давление сверх указанной нормы, проведите самостоятельные тесты. Начиная от рекомендуемого показателя и прибавляя по 0,2 атм, можно получить наиболее приемлемый показатель для каждого конкретного случая.
Проселок

При езде по бездорожью роль давления в шинах очень велика. От него напрямую зависит проходимость автомобиля. Хотите убедиться - попробуйте сами. Найдите склон погрязнее, с уклоном градусов в 30. Сохранив в колесах шоссейное давление, включите полный привод и попробуйте заехать наверх. Через несколько метров машина замрет и начнет буксовать. Снизьте давление до 1,5 атм и сразу увидите, что удалось подняться значительно выше! При уменьшении давления пятно контакта покрышки с грунтом становится вдвое длиннее и примерно в 1,2 раза шире. Его площадь увеличивается на 40%, за счет чего удельное давление на грунт становится меньше и колесо не так сильно проваливается. Кроме того, грунтозацепы взаимодействуют с грязью на гораздо большей площади и лучше передают крутящий момент. Но и это еще не все: протектор подспущенного колеса гораздо лучше самоочищается.

Но ведь на дороге бывает не только грязь. Ниже мы приводим некоторые рекомендации по величинам давлений, однако помните, что они завият от типа грунта и веса автомобиля (чем он тяжелее, тем меньше надо снижать давление).
Грязь - 1,2 атм

Для автомобилей типа Toyota Land Cruiser 70 или Land Rover Defender со штампованными дисками и камерной резиной можно снижать давление в сильной грязи даже до 0,8 атм. Но, в общем , для езды по пересеченной местности с большим количеством грязи поддерживайте давление от 1,2 до 1,5 атм.

Если у вас радиальная бескамерная резина, то снижать давление менее 1,2 атм не стоит. Наилучшие результаты дает 1,5 атм. Но при таких низких давлениях в шине велик риск разбортировки, особенно при резком наезде на препятствие, в повороте или на крутом склоне. Будьте весьма осторожны. Помните также, что низкие давления требуют и невысоких скоростей - до 60 км/час. В противном случае возможен перегрев и, как следствие, разрыв корда. Наконец последний совет - боковины колес внедорожников обычно укреплены, чтобы избежать разывов об острые камни и коряги, но все же не расслабляйтесь и глядите в оба!
Глина твердая, но скользкая

Когда вы имеете дело со скользким глиняным покрытием, которое все-таки можно продавить колесами до твердой подложки, то широкая резина и очень низкое давление вам противопоказаны. Разумно держать в колесах около 1,5 кг/см2. В противном случае вы будете "плавать" на "замыленных" колесах. Узкая, хорошо накаченная резина в состоянии прорезать размякший слой и зацепиться протектором за твердое основание. В подобных условиях может помочь и резина с боковым протектором, вроде Micky Thompson. В целом для глиняного покрытия желательно иметь "грязевую" резину с индексом МТ (Mud Terrain) с разряженным рисунком протектора.
Глина мягкая

Сказанное выше о протекторе, остается в силе и в этом случае. Но вот узкую резину, на мой взгляд, лучше заменить на широкую и мягкую, а давление снизить до 0,6 - 1,0 кг/см2. Узкие колеса будут легко резать мягкий грунт, приводя к посадке автомобиля на днище. Впрочем, на глине всякая резина будет "замыливаться", уменьшая тягу до нуля. Здесь может помочь принудительная пробуксовка колес (весьма энергичная!), при которой происходит самоочищение протектора, и, фрезеруя протектором грунт, машина все-таки двигается вперед.
Камни - 3,0 атм

Если ваш путь лежит в Северную Карелию или горы Кавказа и ездить придется по совершенно разбитым дорогам с большими камнями, то рекомендуем держать давление 3,0 атм. Повышенное давление будет препятствием для острых камней, и вы сможете избежать частых разрывов и проколов. Вдобавок слегка перекачанное колесо лучше накатывается на крупные препятствия.
Острые камни

Здесь желательно использовать шины с усиленными боковинами, а давление поддерживать на уровне 3, а то и 4 кг/см2. Это необходимо для предотвращения боковых порезов колес. Но даже при таком давлении маленькие острые камни проходят сквозь протектор и, оставаясь незамеченными, дырявят камеру за камерой. Требуется постоянно очищать протектор от застрявших в нем камней. Ширина колес особого значения не имеет.
Камни просто

Однозначные рекомендации в этом случае сложно дать, хотя твердо можно сказать, что на таком покрытии колеса испытывают очень значительные боковые деформации и об этом надо помнить, выбирая давление в колесах. При "высокой" скорости движения (более 15-25 км/ч) опасно сильно снижать давление, так как увеличивается вероятность "пробоя" боковин и "разбортовки" колес. При "черепашьей" скорости низкое давление зачастую может помочь, увеличивая сцепление колеса с камнем, не давая ему "пробуксовывать". Особенно это может помочь на мокрых камнях. Очевидно, что ширина резины здесь играет свою роль, но, как мне кажется, не столь уж существенную.
Песок - 0,8 атм

Этот вид грунта не столь характерен для российского бездорожья, ибо с ним можно столкнуться разве что на пляже или в песчаном карьере. Правда, судьба может вас занести и в пустыню.

Здесь снова уместно позаботиться об увеличении пятна контакта. Давление можно понизить до 0,7 - 0,8 атм. Но позаботьтесь заранее установить в колеса камеры - это избавит вас от частой самопроизвольной разбортировки. Важно после песчанного участка сразу подкачать колеса, доведя давление до нужного уровня. Бывает, приходится довольно часто спускать и снова накачивать колеса. Вот почему мы настоятельно рекомендуем не жадничать, а приобрести хороший манометр и компрессор с большой производительностью. Без этого вам гарантированы долгое сидение в песках и активная работа лопатой.
Снег

МНОГИЕ водители путают понятия "внедорожник" и "вездеход". Любой джип - это КОЛЕСНЫЙ автомобиль повышенной проходимости. Уверенно же чувствовать себя на снегу можно только на ГУСЕНИЧНОЙ технике. Следуйте золотому правилу внедорожного вождения: "Больше ходишь - дальше едешь". Поэтому вылезаем из машины и оцениваем снежный покров. Если глубина плотного слежавшегося снега превышает половину колеса джипа - лучше отказаться от затеи.

Само собой, внедорожник должен быть обут в зимнюю резину. Именно зимнюю и желательно с шипами. Поскольку даже "зубастые" грязевые покрышки способны выполировать в снегу четыре скользкие ямки, в которых колеса будут сидеть столь же надежно, как мячик для гольфа в своей лунке. Чтобы повысить проходимость джипа по снегу, полезно сбросить давление в шинах до 0,8-1 атмосферы