Двиг греется в пробках (Нива ВАЗ 21214)
- J70
- АвтоГуру
- Сообщения: 5909
- Зарегистрирован: 18 сен 2005, 00:00
- Награды: 2
-
Рейтинг: 30 207 -
Репутация: +77
Двиг греется в пробках (Нива ВАЗ 21214)
За окном вроде не жарко, но, когда стою в пробке, температура двигателя начинает зашкаливать за 90 гр. и включаются карлсоны. (При движении как правило всё ОК, температура держится ровно на 90 гр.)
Это норма для Нивы или...? С чего начать копать?
Уровень ОЖ в расширительном бачке в аккурат на минимуме (но ничуть не ниже), думаю, это влиять не должно (но сегодня вечером добавил).
Может быть причиной плохого охлаждения двигателя попадание воздуха в систему охлаждения?
Это норма для Нивы или...? С чего начать копать?
Уровень ОЖ в расширительном бачке в аккурат на минимуме (но ничуть не ниже), думаю, это влиять не должно (но сегодня вечером добавил).
Может быть причиной плохого охлаждения двигателя попадание воздуха в систему охлаждения?
СРОЧНО ПРОДАМ!!!
-2-к НОВУЮ КВАРТИРУ, кирпич. дом бизнес-класса (закрытый двор с большой парковкой только для своих, консьерж-сервис, все дела), 3,8 млн. ДО КОНЦА МАЯ СКИНУ 100 000 руб.
-15" резину на ШНиву, шип
-2-к НОВУЮ КВАРТИРУ, кирпич. дом бизнес-класса (закрытый двор с большой парковкой только для своих, консьерж-сервис, все дела), 3,8 млн. ДО КОНЦА МАЯ СКИНУ 100 000 руб.
-15" резину на ШНиву, шип
- ganstown
- Пилот
- Сообщения: 4921
- Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: ГАЗ 21 Волга
-
Рейтинг: 9 663 -
Репутация: +11
- J70
- АвтоГуру
- Сообщения: 5909
- Зарегистрирован: 18 сен 2005, 00:00
- Награды: 2
-
Рейтинг: 30 207 -
Репутация: +77
genser писал(а):странные вопросы, может быть причина воздух в сист охл., неисправный термостат, если большая пробка на дороге , то так и так греться будет машина это реально вполне. главно как раньше было - по другому?
Раньше было хуже, вообще через ж...

Далее, при замене сцепления отключали аккум и после этого ошибка ЭБУ сбросилась, и карлсоны стали включаться при зашкаливании t за 90 гр, не ранее.
Ещё, когда менял кран отопителя (мать его), делал это не по инструкции, ОЖ не сливал... короче, при замене тосол малость вылился в салон (в заранее подготовленный сосуд


Но если воздух в системе, то почему печка успешно греет салон?
ganstown писал(а):Как часто включаются? Сколько по времени работают.
Надо будет засечь...
Если держится температура, то в принципи проблем нет.
Температура в общем-то держится, карлсоны свою работу выполняют.
ПыХта4еК, возможно ты и прав, возможно рано беспокоюсь... Просто привык я к своему дизельному другу... Там всё не так.

Но покуда Нивка далеко не новая, и покуда полазил я в ней собственноручно, то пытаюсь пресечь косяки.
СРОЧНО ПРОДАМ!!!
-2-к НОВУЮ КВАРТИРУ, кирпич. дом бизнес-класса (закрытый двор с большой парковкой только для своих, консьерж-сервис, все дела), 3,8 млн. ДО КОНЦА МАЯ СКИНУ 100 000 руб.
-15" резину на ШНиву, шип
-2-к НОВУЮ КВАРТИРУ, кирпич. дом бизнес-класса (закрытый двор с большой парковкой только для своих, консьерж-сервис, все дела), 3,8 млн. ДО КОНЦА МАЯ СКИНУ 100 000 руб.
-15" резину на ШНиву, шип
- WalkmanKviber
- Профессионал
- Сообщения: 1506
- Зарегистрирован: 31 янв 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 2 369 -
Репутация: +5
- Leon1
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: 20 окт 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 115 -
Репутация: 0
J70 писал(а):За окном вроде не жарко, но, когда стою в пробке, температура двигателя начинает зашкаливать за 90 гр. и включаются карлсоны. (При движении как правило всё ОК, температура держится ровно на 90 гр.)
Это норма для Нивы или...? С чего начать копать?
Уровень ОЖ в расширительном бачке в аккурат на минимуме (но ничуть не ниже), думаю, это влиять не должно (но сегодня вечером добавил).
Может быть причиной плохого охлаждения двигателя попадание воздуха в систему охлаждения?
у ВАС ВСЕ В ПОРЯДКЕ .ВЕНТИЛЯТОРЫ ОХЛАЖДЕНИЯ И ДОЛЖНЫ ВКЛЮЧАЕТЬСЯ ЕСЛИ АВТО СТОИТ НА МЕСТЕ .ПРИ ДВИЖЕНИИ АВТО ОХЛАЖДЕНИЕ ПРОИСХОДИТ НАБЕГАЮЩИМ ПОТОКОМ ВОЗДУХА. А ВОТ ЕСЛИ ОНИ ДОЛГО НЕ ВЫКЛЮЧАЮТСЯ ЭТО УЖЕ ПРОБЛЕМА
Уважай тех с кем общаешься
Да это болезнь у Русских машин!У меня была 15 дак летом приходилось со включенной печкой стоять в пробках((что только не делал и систему чистил,промывал,тосол на антифриз менял ,термостат пробывал менять вообщем почти всё пробывал
Не успел проэксперементировать на этой машине вот такой способ:из термостата удалить все его внутренности!говорят помогает 


- Leon1
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: 20 окт 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 115 -
Репутация: 0
Semen838 писал(а):Да это болезнь у Русских машин!У меня была 15 дак летом приходилось со включенной печкой стоять в пробках((что только не делал и систему чистил,промывал,тосол на антифриз менял ,термостат пробывал менять вообщем почти всё пробывалНе успел проэксперементировать на этой машине вот такой способ:из термостата удалить все его внутренности!говорят помогает
Непоможет будет передавливать по малому кругу еще хуже будет
Уважай тех с кем общаешься
- Leon1
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: 20 окт 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 115 -
Репутация: 0
IVAN26 самое интересное что многораз приходилось сталкиваться как клиенты фишку вентилятора неправилно вставляли получалась перефазировка и вентилятор начинал дуть с мотрного отсека на улицу .Пока авто стоит это нечего стоит тронуться попадание встречного потока и все кирит тосол
Уважай тех с кем общаешься
- Rassol
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 24 апр 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 145 -
Репутация: 0
Leon1, прошлой зимой машинка не завелась , ни стого не сего, начали разбиратся и погрешили на топливный насос потомучто не жужжал, добрались до него на прямую включили -работает, давай дальше искать в чем причина, и вот не знаю как это связанно, но нашли перды сгоревшие от вентиляторов охлаждения, вечером до этого помыл машинку ))) вентиляторы замерзли. поменяли и все заработало.
Сам бывший нивовод. Была та же проблема. Термостат раза 3 менял только, часто брак попадался, но и проверить его легко (пощупать патрубки от радиатора), последний раз поставил как мне сказали произ. франц.
Краник отопителя когда тоже менял, воздух конечно тоже попал потом. Самый просто способ его выгнать верхний патрубок идущий от печки (т.е. от самого краника) на заведенном двигателе чуть-чуть отогнуть сам шланг, но не снимая его. Пойдет характерное шипение если завоздушена система.
У меня вообще была Нива карбюратор, только принудительный вентилятор, потом поставил электрический от инжекторной. Вообщем нахимичил с системой охл. так, что потом нагревалась долго
Насколько я знаю инжекторные нивы "горячее" карбюраторных.
Могу щас сравнить с приорой на которой гоняю, за окном около "+2" стою в пробке, положение печки полностью открыто, (к примеру пробка такая часов в 6 вечера едешь от "дома печати" по проффсоюзной к "стреле") если печка не работает, то от длительных "разгон-торможение-стоянка" стрелка температуры доползает до включения вентилятора, и до свободной дороги держиться на уровне 96-102 градусов, потом конечно спадает. У меня у самого вызывает некий напряг такие действия температуры, все долгие осмотры и диагностики системы не выявили ничего криминального, все исправно! Сам считаю, что рабочая температура должна держать строго 90!!! (как пишут во всех технических указаниях), отклонение считаю допустимым около градуса. В ответ на то, что это НОРМАЛЬНОЕ поведение двигателя, что он включает вентилятор и т.д. ТОГДА нужно писать соответствующий параметр диапазона темеператур в соответвующих дорожных условиях (пробка, движение с малой скороситью, так же как и расход топлива город/загород), если счтитать это положение за норматив. Поднятие температуры это допустимо и возможно, НО это ненормально!! Возможно это только у "нашемарок" такая отличительная черта.
Хотя столько загадок вызывает двигателестроение отечественных и зарубежных марок.(сравниваю с двигателем нисанн алмера, в аналогичной пробке стрелка и не сдвинется!!!) И не понимаю отзывы о том,что наши движки теплонагружены
А двигатели японских, немецких и д.р. марок, что нетеплонагружены??? Такой же атмосферник, такой же объем и тип камеры сгорания. Единственное, с чем могу согласиться, так это расположение катализатора в подкапотном пространстве у приоры и некоторый жар от него тоже идет.
В заключении, все же думаю это недоработки наших двигателей и все! И с этим уже ничего не поделаешь.
Краник отопителя когда тоже менял, воздух конечно тоже попал потом. Самый просто способ его выгнать верхний патрубок идущий от печки (т.е. от самого краника) на заведенном двигателе чуть-чуть отогнуть сам шланг, но не снимая его. Пойдет характерное шипение если завоздушена система.
У меня вообще была Нива карбюратор, только принудительный вентилятор, потом поставил электрический от инжекторной. Вообщем нахимичил с системой охл. так, что потом нагревалась долго

Могу щас сравнить с приорой на которой гоняю, за окном около "+2" стою в пробке, положение печки полностью открыто, (к примеру пробка такая часов в 6 вечера едешь от "дома печати" по проффсоюзной к "стреле") если печка не работает, то от длительных "разгон-торможение-стоянка" стрелка температуры доползает до включения вентилятора, и до свободной дороги держиться на уровне 96-102 градусов, потом конечно спадает. У меня у самого вызывает некий напряг такие действия температуры, все долгие осмотры и диагностики системы не выявили ничего криминального, все исправно! Сам считаю, что рабочая температура должна держать строго 90!!! (как пишут во всех технических указаниях), отклонение считаю допустимым около градуса. В ответ на то, что это НОРМАЛЬНОЕ поведение двигателя, что он включает вентилятор и т.д. ТОГДА нужно писать соответствующий параметр диапазона темеператур в соответвующих дорожных условиях (пробка, движение с малой скороситью, так же как и расход топлива город/загород), если счтитать это положение за норматив. Поднятие температуры это допустимо и возможно, НО это ненормально!! Возможно это только у "нашемарок" такая отличительная черта.

Хотя столько загадок вызывает двигателестроение отечественных и зарубежных марок.(сравниваю с двигателем нисанн алмера, в аналогичной пробке стрелка и не сдвинется!!!) И не понимаю отзывы о том,что наши движки теплонагружены

В заключении, все же думаю это недоработки наших двигателей и все! И с этим уже ничего не поделаешь.
- Leon1
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: 20 окт 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 115 -
Репутация: 0
Включение вентилятора на инжекторах 105 гр задано прошивкой блока ЭБУ можно перепрограмировать и на включение 90 гр (электронный блок управления ) закипание тоссола при условии что он качественный и с системой охлаждения все в порядке (помпа клапан на расширителном бачке исправен держит давление) 115-118 гр Я думаю что зачем включаться вентилятору при90 гр он постояно будет молотить вкл выкл вкл выкл это же большая нагрузка на электрику .А так включился при 105 и выключается при 97 гр все нормально .Но вот стрелка на панели приборов она глаза режет и паника присутствует красная зона рядом .Не забывайте что на комбинацию приборов и на управление двигателем информация приходит с разных датчиков температуры и между ними разница температуры бывает больше 10 гр
Уважай тех с кем общаешься
- J70
- АвтоГуру
- Сообщения: 5909
- Зарегистрирован: 18 сен 2005, 00:00
- Награды: 2
-
Рейтинг: 30 207 -
Репутация: +77
Спасибо за отзывы.
Крышку расширит.бачка сменил, но ничего не изменилось. Старая влёгкую прокручивалась, новая сидит очень плотно.
Пока поезжу, понаблюдаю за поведением.
Тут эксперимента ради обратил внимание как быстро пропеллеры охлаждают систему... На стоящей машине на ХХ (не пробка, а просто стоянка на парковке) только через 10-15 минут работы пропеллеров стрелка ушла на метку 90 градусов. И то не полностью, а закрыла метку лишь на полширины стрелки.
ИМХО долго, как считаете?

Крышку расширит.бачка сменил, но ничего не изменилось. Старая влёгкую прокручивалась, новая сидит очень плотно.
Пока поезжу, понаблюдаю за поведением.
Тут эксперимента ради обратил внимание как быстро пропеллеры охлаждают систему... На стоящей машине на ХХ (не пробка, а просто стоянка на парковке) только через 10-15 минут работы пропеллеров стрелка ушла на метку 90 градусов. И то не полностью, а закрыла метку лишь на полширины стрелки.
ИМХО долго, как считаете?
СРОЧНО ПРОДАМ!!!
-2-к НОВУЮ КВАРТИРУ, кирпич. дом бизнес-класса (закрытый двор с большой парковкой только для своих, консьерж-сервис, все дела), 3,8 млн. ДО КОНЦА МАЯ СКИНУ 100 000 руб.
-15" резину на ШНиву, шип
-2-к НОВУЮ КВАРТИРУ, кирпич. дом бизнес-класса (закрытый двор с большой парковкой только для своих, консьерж-сервис, все дела), 3,8 млн. ДО КОНЦА МАЯ СКИНУ 100 000 руб.
-15" резину на ШНиву, шип
- A_nikolaenko
- Ас
- Сообщения: 2923
- Зарегистрирован: 12 янв 2009, 00:00
- Награды: 3
-
Рейтинг: 9 366 -
Репутация: +20
J70, а тосол там кто-нибудь когда-нибудь менял полностью? Грелся копевар у меня-пока мутил электрокарлсона-попутно слил весь тосол, залить решил свежего. Итог-стоя на месте при +20 замучаешься ждать, пока ентот карлсон включится
А поначалу тоже грешил на все от термоса до зазора клапанов и засратости радиатора.
ИМХО 10-15 минут это ДИКО МНОГО. У меня на обоих классиках в жару не боле 3-5 минут карлсоны в жару крутятся, и перемещение стрелки видно не напрягаясь. А вот пробка в расширительном бачке, ровно как и термос, в твоем случае роли не играют. Воздушную пробку, если бы она была, по дороге в гору на оборотах (мосты наши), уже давно бы выдавило. Вообще знаю 2-х типов, которые с 2-мя литрами тосола в системе летом на ниве доехали с Тобольска в Тюмень-и через весь город катались здесь еще-так даже не вскипнули (нива была с принудительным карлсоном), так что не надо мне говорить, что греется она шибко по своей природе

ИМХО 10-15 минут это ДИКО МНОГО. У меня на обоих классиках в жару не боле 3-5 минут карлсоны в жару крутятся, и перемещение стрелки видно не напрягаясь. А вот пробка в расширительном бачке, ровно как и термос, в твоем случае роли не играют. Воздушную пробку, если бы она была, по дороге в гору на оборотах (мосты наши), уже давно бы выдавило. Вообще знаю 2-х типов, которые с 2-мя литрами тосола в системе летом на ниве доехали с Тобольска в Тюмень-и через весь город катались здесь еще-так даже не вскипнули (нива была с принудительным карлсоном), так что не надо мне говорить, что греется она шибко по своей природе
Все
Зае.ло
Зае.ло
Зае.ло!!!
(с)Иван Царевич (Хой!)
Зае.ло
Зае.ло
Зае.ло!!!
(с)Иван Царевич (Хой!)
- andreyfromtyumen
- Автолюбитель
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 00:00
-
Рейтинг: 63 -
Репутация: 0
У меня тоже на нивке если даже чуть выше нуля, то карлсоны тоже срабатывают периодически, но работают меньше минуты. Попробуй, как уже тут писали, проверить полярность вентиляторов. Если крутят не в ту сторону, то эффективность их в разы хуже. Можно еще хорошенько промыть радиатор высоким давлением (только не переусердствуй
). Я свои карлсоны комплектом два года назад менял после того, так как они оба сгорели оттого, что я долго зимой в сильную пургу ехал за фурой по трассе. Заехал в город в магаз, машину не глушил, а когда сел, увидел по стрелке, что ща взорвусь. Оказалось, что вся морда залеплена льдом и карлсонам хана. Поменял их на более высокооборотистые (на них написано). И с другой крыльчаткой. Хоть они орут страшно, зато эффект нормальный. Даже в жару не больше 1,5-2 минут гудят. Брал в ладье. Посморти в нете, какие они бывают. А так инж. нивы хорошо греются, хотя закипевших не видал. Я тосол регулярно меняю с удалением воздушных пробок, термостат один раз, но кардинально это ситуацию это не влияет. А менять радиатор на медный или биметаллический - я уж лучше так поезжу.

- Leon1
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: 20 окт 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 115 -
Репутация: 0
J70, Я немного не понял у автора Нива инжектор или карб стоит Если инжектор то пока датчик температуры не охладится до 95-97 гр (могу ошибиться ) и информация с него не поступит на ЭБУ то блок ЭБУ не не отключит реле вентилятров и они будут маслать хоть челый день .Вот возможно и почему у него долго они работают .Вывод подзаклинил термостат передавливает по малому кругу а через радиатор проходит мало соответственно тосол мало охлаждается и на датчике температуры инфрмация мало меняется .Да что говорить на диагностику там это все покажет сложностей не каких только цена вопроса .А то так будем из пустого а порожнее переливать и показывать кто умнее .УДАЧИ
Уважай тех с кем общаешься