Kalina club Tyumen: Технический раздел

Клуб владельцев автомобилей Lada Kalina
XXX888
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 00:00
Рейтинг: 32
Репутация: 0

Сообщение XXX888 » 19 янв 2011, 16:06

Вот что я нарыл ! Надо будет по пробывать!

Цитата :

Вставлю и я свои 5 копеек, о причинЕ воздушной пробки и способе борьбы с этим.
Причем, сразу скажу без ложной скромности, я знаю ИСТИННУЮ причину возникновения пробки и претендую на истину в последней инстанции. А все остальное, продублированное в форуме десятки раз - бред не по теме. Хорошое вступление, правда ?! Ладно, это просто юмор, для поднятия настроения. Но причину и способ устранения я предлагаю совершенно реальную, НИКЕМ до этого не описанную.

Начало, в общем, банальное - проездив месяц на свежекупленном автомобиле, после первых серьезных морозов я услышал "шум водопада" в отопителе, а далее как у всех - уровень тосола на холодную выше макс, печка на холостых еле греет, даже вентилятор радиатора включался в 30-градусный мороз при 85С по приборам Воздушная пробка во всей красе.
Занявшись изучением этого вопроса, я выяснил, что это массовый случай, т.е. по-видимому конструктивный дефект. И я начал борьбу по рецептам, вычитанным на этом форуме. Собирался разбирать пробку, слава богу, что не сделал этого, для начала просто попробовал оставлять на ночь пробку открытой, потом поездил с полузакрученной. Не скажу, что толку 0, вроде шум в отопителе уменьшился, но уровень тосола практически не падал.
Потом, заехав на гарантию совсем по другому поводу, я попросил убрать пробку и мне ее убрали по всем правилам - задрав подъемником морду и продув подогрев дросселя. Уровень уменьшился на 1см, шум практически исчез, но как оказалось, не совсем. Теперь-то я знаю, что такое ПОЛНОЕ отсутствие воздуха в системе и соотв, отсутствие звуков в отпителе
Как и следовало ожидать, проблему этот "ремонт" не решил - через пару дней "всхлипы" в печке появились вновь. Пришлось засесть за изучение "матчасти" и попытаться вычислить этот самый конструктивный дефект. И смею надеяться, я его нашел.
[img]http://www.car72.ru/modules/foto/files/20110119/risunokotopitelz.jpg[/img]


Теперь самое главное.
Я с самого начала не верил, что воздух может попасть в систему через "неплотности соединений". Если бы такие неплотности были, то мы за неделю поездок вообще лишились бы тосола
1) Положительное и отрицательное давление в системе отличаются на 2 порядка.
2) Избыточное давление свыше 1атм - норма работы, а залипание обратного клапана - редкая неисправность. Но даже если клапан полностью залипнет, ничто не мешает шлангам спокойно сжаться, и уверяю, разрежение, которое они способны создать своей упругостью, не сильно отличается от 0,05атм впускного клапана
3) Сам конструктив надетых на патрубки шлангов работает по принципу ниппеля - внешнее давление только усиливает обжим шлангов. Смею заметить, даже при ОТСУТСТВИИ хомутов воздух в систему при остывании вряд ли попал бы
Значит, проблема в чем-то другом, и у воздуха есть другой путь. Надо его найти. И долго искать не пришлось.
Вот он - путь, "заботливо" оставленный самим заводом - пароотводная трубка радиатора!

Все, что требуется, чтобы воздух попал в систему - обратный поток жидкости через верхний патрубок радиатора. И воздух будет спокойно затянут из расширительного бачка при достаточно интенсивном потоке, как при выпивании чая с поверхности блюдца :)
Не хочу сейчас объяснять, как такое возможно, скажу только - при закрытом основном клапане термостата - элементарно. Это происходит каждый раз при остывании двигателя, хотя, может, и не с достаточной скоростью. Но есть и другие способы (причины), хотя может, достаточно и этого. О других - позже, если хотите.

Чтобы проверить свою гипотезу, требовалось устранить этот источник. Как - очень просто - направить выход шланга в бачке не над жидкостью, а ниже ее уровня. Водяной затвор :-)
Сделать без издевательства над бачком оказалось гораздо сложнее. Но потом пришла идея простого временного решения, которое работает и по сей день :) Простое, неразрушающее, обратимое и незатратное - в теории, а на практике - 2 часа ацкой ..ли на морозе
Короче, в штуцер расширительного бачка была плотно вставлена трубка от капельницы, в бачке она опускалась до дна. Вот и затвор
Как это сделать, я сейчас описывать не буду, схему рисовать тоже не хочу. Если надо - напишу.
Есть и более эстетичные решения, но тогда бачок придется сверлить.


В общем, трубка была "инсталлирована", нехилая воздушная пробка, уже накопившаяся к тому времени, не выгонялась. Систему предоставили саму себе.
Где-то через неделю, пришедшуюся на НГ, бульки в отопителе полностью исчезли. Точнее, исчезли через пару-тройку поездок с полным прогревом, но уровень в бачке продолжал падать. И через неделю он остановился на "заводском" значении, которе остается и по сей день.
Решение прошло испытание последними затяжными морозами, никаких признаков пробки больше нет. И думаеццо, не будет.
Кто хочет — тот ищет возможности, кто не хочет — тот ищет причины.

 

СныТюмени
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 04 авг 2010, 00:00
Рейтинг: 292
Репутация: +1

Сообщение СныТюмени » 19 янв 2011, 17:57

Стерх писал(а):Спасибо мужики!!! )))


Что решил ставить то? Недавно установили А61, клиент очень доволен

victorovi44
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3518
Зарегистрирован: 15 дек 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Лада (ВАЗ) Largus

Рейтинг: 6 321
Репутация: +9

Сообщение victorovi44 » 19 янв 2011, 18:06

А разве в калине нет пароотводящих трубок? В приоре установлены.
Не связывайтесь с человеком, который использует букву «ё» – это страшный человек! Если ему не лень тянуться до «ё», он и до вас дотянется!

Pivko_1387
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 01 мар 2009, 00:00
Рейтинг: 815
Репутация: 0

Сообщение Pivko_1387 » 19 янв 2011, 18:13

Все в калине есть, только криво сделано. Клапан крышки расширительнго бачка щамерзает и все.А бурлит - это воздух в системе, как только достигается рабочая температура, то воздух сепарируется из системы и все нормально работает. Сам убедился в том, что все дело в пробке этой зимой. Конденсат амерзает на ней,а когда машина уже рабоотае, то на из пароотводящей трубки тепло не достает до проьки, чтобы клапан разморозить..
В приоре как и на десятки из радиатора салона в бачоке идет пароотводящая рубка, а калине нет таковой. Система охлаждения двигателя в калине немного по корявому сделана.

Vendar
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 31 мар 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 481
Репутация: +1

Сообщение Vendar » 19 янв 2011, 22:10

XXX888, хммм... интересно :yes: блин, на выхах попробую поэкспериментировать :up:
Без кувалды и зубила, ты не слесарь, а чудила!

condor81
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 10 июл 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 68
Репутация: 0

Сообщение condor81 » 22 янв 2011, 21:06

ну что кто нибудь проводил эксперимент ХХХ888-го??
Чрезмерное употребление алкоголя может вызвать проституток!

Vendar
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 31 мар 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 481
Репутация: +1

Сообщение Vendar » 22 янв 2011, 22:41

condor81, я не провел, ибо не получилось седня в гараж попасть :oops:
Без кувалды и зубила, ты не слесарь, а чудила!

XXX888
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 00:00
Рейтинг: 32
Репутация: 0

Сообщение XXX888 » 23 янв 2011, 11:39

Я сам сделал, ТОЖЕ Самое!!!! Все хомуты протянул воздух стравливал и не раз, а она все равно где-то берет воздух. У меня к вам вопрос - воздух в системе охлаждения у калины это нормальное явление ??? Или у меня одного такая херня ???
Кто хочет — тот ищет возможности, кто не хочет — тот ищет причины.

Vendar
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 31 мар 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 481
Репутация: +1

Сообщение Vendar » 23 янв 2011, 11:43

XXX888, ну незнаю насчет воздуха, а то что грееццо медленно - это да... после 20 минут прогрева - 43 градуса
Без кувалды и зубила, ты не слесарь, а чудила!

XXX888
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 00:00
Рейтинг: 32
Репутация: 0

Сообщение XXX888 » 23 янв 2011, 12:03

Vendar, Что может быть??? Мне на гарантии как уже не стравливали !!! А он все равно берется от куда-то ! Бульканее под ногами точнее в отопителе , мне сказали это нормальное явление. Я так расстроен ((((
Кто хочет — тот ищет возможности, кто не хочет — тот ищет причины.

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16491
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 237
Репутация: +200

Сообщение Григорьич » 23 янв 2011, 12:06

XXX888, извини,не понял-трубочка помогла или нет?
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

XXX888
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 00:00
Рейтинг: 32
Репутация: 0

Сообщение XXX888 » 23 янв 2011, 12:58

не помогла((((
Кто хочет — тот ищет возможности, кто не хочет — тот ищет причины.

Vendar
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 31 мар 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 481
Репутация: +1

Сообщение Vendar » 23 янв 2011, 15:28

XXX888, может имеет место быть негерметичность радиатора? у меня один раз его уже меняли...
Без кувалды и зубила, ты не слесарь, а чудила!

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16491
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 237
Репутация: +200

Сообщение Григорьич » 23 янв 2011, 15:50

Vendar, тогда бы он тек,особенно на холодную :?
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

Стерх
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 958
Зарегистрирован: 26 июн 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 231
Репутация: +5

Сообщение Стерх » 23 янв 2011, 18:23

XXX888, Можеш ради интереса на независимое СТО скотаться к толковому механнику!! А то в авто тазе на чикистов мне два электрика (стаж работы на автовазе одного 11 лет у другва 2 года) второй сигнал выдумали и 30 минут его под капотом искали :cherep: так что в полне возможно что там мастера чегот упускают или не хотят с этим связываться!!! Поспрошай на общем форуме мож посоветуют чего!!! Этож не нормально!!!! :o
Минипогрузчики Mustang (США) и др. спецтехника www.cmm72.ru

XXX888
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 00:00
Рейтинг: 32
Репутация: 0

Сообщение XXX888 » 24 янв 2011, 00:58

Есть одна мысль !!! В тазах семейства 09 099 014 015 вот их схема с.о.д.
Изображение

Вот схема калины
Изображение

Вот единственная разница сея системы !!! Но в 15ках и 14ках нормально ведь !!!!!

Может это свет в конце тоннеля???
Ваши мнения...
:?
Кто хочет — тот ищет возможности, кто не хочет — тот ищет причины.

Pivko_1387
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 01 мар 2009, 00:00
Рейтинг: 815
Репутация: 0

Сообщение Pivko_1387 » 24 янв 2011, 18:39

народ...есть авриант крышку расшиительного бачка поменять на утро после стоянки в мороз.

croy
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 15 авг 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 103
Репутация: +1

Сообщение croy » 24 янв 2011, 21:34

а трубочка почему не помогла? опять забулькало в радиаторе?
я прокачал хорошо,и нормально. больше не булькает. машину пришлось до 100 нагреть,по большому кругу когда гонял и то булькало в бачке.

Калинка
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 629
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 679
Репутация: 0

Сообщение Калинка » 25 янв 2011, 11:26

XXX888, У меня при запуске тоже такое-же, причем до этого было 2 года все ОК, что это и как бороться, греется машина нормально, в салоне тепло, а шум прекращается когда двигатель немного поработает.
Достоинство - вот истинное лицо характера!

XXX888
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 00:00
Рейтинг: 32
Репутация: 0

Сообщение XXX888 » 25 янв 2011, 14:23

Калинка, http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=15659 масштабная проблема ХЗ что с этим делать!?

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:

Поменял вчера патрубки отопителя местами подачу вниз, а выход вверх . Ну очень заметно стало лучше!!! :up:
Кто хочет — тот ищет возможности, кто не хочет — тот ищет причины.

Калинка
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 629
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 679
Репутация: 0

Сообщение Калинка » 25 янв 2011, 15:45

XXX888, А как машина? Это не повредит?
Достоинство - вот истинное лицо характера!

XXX888
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 00:00
Рейтинг: 32
Репутация: 0

Сообщение XXX888 » 25 янв 2011, 16:19

Калинка, сегодня весь день ездил все хорошо температура двс в порядке, печка на холостых гораздо теплее. на оборотах прекрасно. думаю за счет того что система выдавливает воздух снизу, что гораздо проще (закон физики) чем с верху вниз. есть еще идея доп насос поставить на подачу отопителя и тогда думаю вообще ташкент будет)))) ИМХО. :P
Кто хочет — тот ищет возможности, кто не хочет — тот ищет причины.

Калинка
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 629
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 679
Репутация: 0

Сообщение Калинка » 25 янв 2011, 17:17

XXX888, Посоветуй какие лучше свечи купить. Прошлый раз бошевские подгоняли, но ща напряг с деньгами, а че-попало ставить не хочу. Подходит ТО, в остальном-то я не парюсь. :?
Достоинство - вот истинное лицо характера!

XXX888
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 00:00
Рейтинг: 32
Репутация: 0

Сообщение XXX888 » 25 янв 2011, 17:39

Калинка, я даже не знаю !!! Я только неделю на машине !!! Кроме печки пока ни чем не заморачиваюсь!!! ТО еще далеко)))
Кто хочет — тот ищет возможности, кто не хочет — тот ищет причины.

Sergey72
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 19 май 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 780
Репутация: 0

Сообщение Sergey72 » 25 янв 2011, 19:05

Калинка, NGK бери 13й номер вроде :)

XXX888
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 00:00
Рейтинг: 32
Репутация: 0

Сообщение XXX888 » 25 янв 2011, 23:24

Может кто писал НО все же

Цитата с КАЛИНА CLUB

ВСЕ ТЕПЛО ВЕРНУЛОСЬ

Ураааа!!! Все дело бонально в крышке тупо еще купил крышку уже 3 и в машине Ташкент

Крышка с символикой ваза и знутри там где клапан белая пластмаса!!

Народ советую всем купите еще крышку и попробуйте, для себя решил так если не пробило прокладку под головкой то все дело в крышке а не в пробке нет и не будет пробки если крышка нормальная!!!! И это факт да и не покупайте псевдо немецкие синие они не работают на калинах на себе уже испытал берите только заводскова типа если не помогло то попробуйте в другом магазине!
ИМХО

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:

Да и кстати все перечислиные балячки у машины были до замены крышки и дул холодным а в ноги гарячим и т.д.
все прапало!!



Кто найдет такую отпишитесь плиз !!!!!!!! сам завтра буду искать....
Кто хочет — тот ищет возможности, кто не хочет — тот ищет причины.

Калинка
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 629
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 679
Репутация: 0

Сообщение Калинка » 26 янв 2011, 08:52

XXX888, Какую именно крышку, че-то не поняла? :?
Достоинство - вот истинное лицо характера!

GYCMAH
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 03 май 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 917
Репутация: 0

Сообщение GYCMAH » 26 янв 2011, 09:09

XXX888, менял эти крышки неоднократно, разных производителей---НЕ ПОМОГЛО
Вы исключены из клуба! Вы и ваши дети, и дети ваших детей! ...на три месяца

Все я больше не могу идти! Идите дальше сами....а меня несите!

XXX888
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 00:00
Рейтинг: 32
Репутация: 0

Сообщение XXX888 » 26 янв 2011, 16:02

Калинка, На том форуме нету фото только описание так что читай как она выглядит. (логотип ваза сверху а с другой стороны чуть видно клапан белого цвета ) я так понял!
Кто хочет — тот ищет возможности, кто не хочет — тот ищет причины.

00xy
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:00
Рейтинг: 52
Репутация: 0

Сообщение 00xy » 27 янв 2011, 17:35

Мужики, Гарантийка у Лады на Чекистов 31?
Хочу, чтоб мне замок багажника посмотрели.
Калина - зверь, а не машина