Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Всё, что связано с электроникой и где бежит ток: аккумуляторы, генераторы, реле, регулировка фар и т.п.

Extreme72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3267
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28
Рейтинг: 21 523
Репутация: +14

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Extreme72 » 24 янв 2021, 20:28

megan, да не скажи... +/- во всем аккумуляторе не так страшен. Но если говорить о разбалансе в банках, его надо устранять как можно скорее, иначе он быстро прогрессирует и аккумулятор становится негодным даже из-за одной вышедшей из строя банки. Смысл в том, что небольшой разбаланс развивается медленно, но чем он больше, тем быстрее идёт усугубление. Что-то вроде математической прогрессии. Хотя, если менять АКБ каждые три года (есть такое мнение о современных АКБ), то может и нет смысла заморачиваться (при постоянной эксплуатации). Я к такому не готов, у меня аккумуляторы долгожители.
ОСАГО на Финуслугах

_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.

 

megan
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 19664
Зарегистрирован: 14 июн 2007, 00:00
Награды: 1

(до этого ГАЗ 2410 Волга, ГАЗ 3102 Волга, Лада (ВАЗ) 2108, Лада (ВАЗ) 2110, Renault Logan, Renault Megane, Renault Scenic, Daewoo Nexia, Renault Laguna, Renault Koleos, Ford S-MAX, Ford Explorer, Renault Kaptur, Ford Galaxy)

Рейтинг: 121 619
Репутация: +109

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение megan » 24 янв 2021, 21:33

Extreme72, важнее не что бы уровень был одинаковый, а что бы плотность электролита была одинаковая во всех банках!
ИСТИНА ГДЕ-ТО РЯДОМ, (с) «The X-Files»

Extreme72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3267
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28
Рейтинг: 21 523
Репутация: +14

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Extreme72 » 24 янв 2021, 21:42

megan, При равной плотности но сильно различающемся уровне банки с более низким уровнем будут сильнее засульфатированы со всеми вытекающими последствиями. Поэтому и то и другое важно.
ОСАГО на Финуслугах

_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.

artory
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 07 май 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 028
Репутация: +6

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение artory » 25 янв 2021, 00:27

rus-admin писал(а):Ренаульт, у автономок свой мозг есть и защита по нижнему пределу напряжения.

Причём, Вебасто после срабатывания защиты перестаёт запускаться совсем, пока не почистить ошибки.

дядяТоля
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1246
Зарегистрирован: 04 мар 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 905
Репутация: +11

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение дядяТоля » 25 янв 2021, 06:49

Какие отзывы будут по тюменским премиум АКБ? У меня совсем свежий 64ан в первые морозы сдох в камень, вернул в магазин, там зарядили и отдали назад сказали что АКБ исправен, но на следующие морозы опять кирпич, в -27 даже не пытается крутить. Зарядка 14.5 утечек тока АКБ не обнаружено. Куда его сдавать, в магазин или сразу на завод? Трëх месяцев ещё нет аккумулятору. Тестером в тепле показывает 560а из 640 номинала, плотность 1.28.
Где здесь кнопка "пожаловаться на модератора"?

md-t
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 19 янв 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 801
Репутация: 0

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение md-t » 25 янв 2021, 06:55

дядяТоля, ну вот, а я собрался ехать за премиумом, на предыдущей машине 3 года отработал без нареканий, с ним и продал.

SHRUST
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3854
Зарегистрирован: 02 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 14 514
Репутация: +17

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение SHRUST » 25 янв 2021, 07:09

дядяТоля, что за акб и какого завода?

koljagt
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1934
Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 034
Репутация: +3

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение koljagt » 25 янв 2021, 07:53

дядяТоля писал(а):Какие отзывы будут по тюменским премиум АКБ? У меня совсем свежий 64ан в первые морозы сдох в камень, вернул в магазин, там зарядили и отдали назад сказали что АКБ исправен, но на следующие морозы опять кирпич, в -27 даже не пытается крутить. Зарядка 14.5 утечек тока АКБ не обнаружено. Куда его сдавать, в магазин или сразу на завод? Трëх месяцев ещё нет аккумулятору. Тестером в тепле показывает 560а из 640 номинала, плотность 1.28.

Стояла с утра пятницы. Сегодня пришел завел спокойно. Стандарт-62а.ч. чуть больше года ему.

SOPAP
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1574
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 984
Репутация: 0

Сообщение SOPAP » 25 янв 2021, 09:03

дядяТоля, в феврале премиум 64 будет два года
Последний раз редактировалось SOPAP 25 янв 2021, 09:04, всего редактировалось 2 раза.
Причина: отредактировано

дядяТоля
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1246
Зарегистрирован: 04 мар 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 905
Репутация: +11

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение дядяТоля » 25 янв 2021, 09:05

Тюменский серый премиум 64а. Чего с ним происходит незнаю. Какой-то дикий саморазряд в мороз... Утечек тока в авто нет. Даже клемму снимал, результат один - два дня стоянки и АКБ умирает в ноль. Оттиат оживает. Плотность 1,28
Где здесь кнопка "пожаловаться на модератора"?

mehanick
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 06 мар 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 805
Репутация: +3

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение mehanick » 25 янв 2021, 10:06

В общем все как положено, затащил акб домой, отогрел с любовью и лаской :cherep: часов 12, поставил на заряд, а он все берет и берет заряд не снижает, правда заряжал малым током в 3А, простоял так 7 часов, напругу поднял только до 14,4В, в итоге зарядник выдал, что акб заряжен. Раньше всегда выходил на установленные 14,8В и снижал после этого ток. Перед зарядом мульт выдавал напряжение 12,5В. Это нормально?

Lock
Ас
Ас
Сообщения: 2621
Зарегистрирован: 02 апр 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 18 341
Репутация: +4

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Lock » 25 янв 2021, 10:29

у всех тюменских акб, которые у меня были (5 штук где то за 10 лет) была одна явная проблема - они потели и соответственно за лето выкипала часть электролита. Это не особая проблема вроде бы, но сейчас у меня авто с акб в багажнике и над ним запаска, вот как бы опасаюсь за нее, пары то из пробок как раз на нее пойдут
Кто молчит, обычно бывает прав.

Deess
Пилот
Пилот
Сообщения: 4733
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 13 795
Репутация: +13

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Deess » 25 янв 2021, 11:06

Lock, Если АКБ в салоне то эти пары распространяются и впитываются во все в том числе попадают в легкие и на кожу. Обычно либо предусмотрена вентеляционная трубка либо ставится АКБ который ни имеет испарения например AGM АКБ. Именно такие серийно применяются на современных авто у которых АКБ в салоне.
Официальный представитель АО "ГЛОНАСС", GPS/ГЛОНАСС мониторинг, РНИС ТО, спецсигналы :gibdd:

Lock
Ас
Ас
Сообщения: 2621
Зарегистрирован: 02 апр 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 18 341
Репутация: +4

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Lock » 25 янв 2021, 11:26

Акб в багажнике, есть специальная трубка ветиляционная для подключения к акб, вроде как не тюменских есть отверстие сбоку для ее подключения, но что делать с пробками? заклеить в них отверстия?
Кто молчит, обычно бывает прав.

Deess
Пилот
Пилот
Сообщения: 4733
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 13 795
Репутация: +13

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Deess » 25 янв 2021, 11:28

Lock, сменить АКБ. Не предназначен он для установки внутри авто. Хотя бы поставить не обслуживаемый. Там кроме выхода трубки нет более отверстий.
Официальный представитель АО "ГЛОНАСС", GPS/ГЛОНАСС мониторинг, РНИС ТО, спецсигналы :gibdd:

Coolybin
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6422
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 42 975
Репутация: +37

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Coolybin » 25 янв 2021, 12:35

Deess писал(а):Deess, Lock, Если АКБ в салоне то эти пары .

С этого место поподробнее пжлст. Что за пары?

mehanick
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 06 мар 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 805
Репутация: +3

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение mehanick » 25 янв 2021, 13:10

Lock писал(а): вроде как не тюменских есть отверстие сбоку для ее подключения, но что делать с пробками? заклеить в них отверстия?

На пробках сейчас нет отверстий, все отводится в канал сбоку.

Extreme72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3267
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28
Рейтинг: 21 523
Репутация: +14

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Extreme72 » 25 янв 2021, 13:13

дядяТоля писал(а):Какие отзывы будут по тюменским премиум АКБ?

Моему Премиуму (64 Ач) уже 4 года. Работает отлично. Осенью расчётная ёмкость составила 35-50 Ач (по разным методикам).
Другому Премиуму (60 Ач) почти 2,5 года. Работает отлично. Осенью расчётная ёмкость составила 36-53 Ач. (по разным методикам).
Фактическую ёмкость аккумуляторов планирую установить в этом году осенью.
Тест нагрузочной вилкой проходят легко. За год заметно выкипают - в зависимости от пробега может потребоваться и пол литра долить.
Эксплуатируются по-разному.

дядяТоля писал(а):Куда его сдавать, в магазин или сразу на завод?

Ну если магазин "дуру гонит", то попробуйте связаться с заводом. Хотя бы просто узнать, что они думают по этой ситуации.

Ещё, ради любопытства хочу спросить: по какой технологии делают свежие Премиумы ? Мой 4-х летний гибридный, на этикетке Pb/Ca. Который поновее вообще без опознавательных знаков. Поведение при зарядке у них разное. Слышал, что сейчас они вроде бы идут уже Ca/Ca. У Вас какой ?
ОСАГО на Финуслугах

_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.

Extreme72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3267
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28
Рейтинг: 21 523
Репутация: +14

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Extreme72 » 25 янв 2021, 13:18

mehanick писал(а):напругу поднял только до 14,4В, в итоге зарядник выдал, что акб заряжен. Раньше всегда выходил на установленные 14,8В и снижал после этого ток. Перед зарядом мульт выдавал напряжение 12,5В. Это нормально?

Да кто же знает, что в голове у Вашего зарядного. :-)
А само по себе напряжение 12,5 В может говорить лишь о том, что АКБ была не очень разряжена, но в то же время нельзя ничего сказать о её нагрузочной способности.
ОСАГО на Финуслугах

_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.

mehanick
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 06 мар 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 805
Репутация: +3

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение mehanick » 25 янв 2021, 13:32

Extreme72 писал(а):Да кто же знает, что в голове у Вашего зарядного. :-)
А само по себе напряжение 12,5 В может говорить лишь о том, что АКБ была не очень разряжена, но в то же время нельзя ничего сказать о её нагрузочной способности.

Вымпел 57, есть еще катунь 512, попробую им поле суточного простоя.

rus-admin
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 00:00
Награды: 1

(до этого Kia Sorento)

Рейтинг: 3 321
Репутация: 0

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение rus-admin » 25 янв 2021, 13:33

artory писал(а):
rus-admin писал(а):Ренаульт, у автономок свой мозг есть и защита по нижнему пределу напряжения.

Причём, Вебасто после срабатывания защиты перестаёт запускаться совсем, пока не почистить ошибки.

предохранитель вытаскиваешь на пару секунд и они сбрасываются

Отправлено спустя 5 минут 5 секунд:
mehanick писал(а):Вымпел 57

клевый зарядник, алгоритмов можно задать много за счет использования таймера и встроенных регулируемых алгоритмов.
Хотя иксперды по аккумуляторам на просторах интернета его не любят
Я выразил свое мнение. С ним вы можете согласиться, можете не соглашаться.

Lock
Ас
Ас
Сообщения: 2621
Зарегистрирован: 02 апр 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 18 341
Репутация: +4

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Lock » 25 янв 2021, 13:51

mehanick писал(а):
Lock писал(а): вроде как не тюменских есть отверстие сбоку для ее подключения, но что делать с пробками? заклеить в них отверстия?

На пробках сейчас нет отверстий, все отводится в канал сбоку.

это хорошо, с какого года так?
Кто молчит, обычно бывает прав.

Extreme72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3267
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28
Рейтинг: 21 523
Репутация: +14

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Extreme72 » 25 янв 2021, 14:16

mehanick писал(а):
Extreme72 писал(а):Да кто же знает, что в голове у Вашего зарядного. :-)
А само по себе напряжение 12,5 В может говорить лишь о том, что АКБ была не очень разряжена, но в то же время нельзя ничего сказать о её нагрузочной способности.

Вымпел 57, есть еще катунь 512, попробую им поле суточного простоя.

Замерьте напряжение после суток отдыха перед тем, как заряжать. В диагностических целях.
ОСАГО на Финуслугах

_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.

SOPAP
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1574
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 984
Репутация: 0

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение SOPAP » 25 янв 2021, 14:43

Extreme72 писал(а):Замерьте напряжение после суток отдыха перед тем, как заряжать.

Вроде бы нужно замерить после суток отдыха после заряда?! И должно быть не менее 12,7 в

mehanick
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 06 мар 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 805
Репутация: +3

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение mehanick » 25 янв 2021, 15:04

SOPAP писал(а):Вроде бы нужно замерить после суток отдыха после заряда?! И должно быть не менее 12,7 в

Ну дык я ж его уже заряжал)

Отправлено спустя 1 минуту 17 секунд:
Lock писал(а):это хорошо, с какого года так?

Не подскажу, первая батарейка 26.12.16.

Extreme72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3267
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28
Рейтинг: 21 523
Репутация: +14

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Extreme72 » 25 янв 2021, 15:22

SOPAP писал(а):Вроде бы нужно замерить после суток отдыха после заряда?!

Так и есть. Он же зарядил, теперь АКБ отдыхает и потом снова заряжать планируется. И 12,7 Вольт через сутки это уже маловато будет, вернее это предел нормы, если можно так выразиться. После хорошей зарядки через сутки 12,9-13,1 Вольт. Конечно, ещё от типа АКБ зависит.
ОСАГО на Финуслугах

_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.

rus-admin
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 00:00
Награды: 1

(до этого Kia Sorento)

Рейтинг: 3 321
Репутация: 0

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение rus-admin » 25 янв 2021, 15:31

Extreme72, о каких 12,9-13,1 вы говорите? 12,7 это 100% заряда. Объективной оценкой считается замер после 2х часов после зарядки\остановки ДВС.
Изображение
Я выразил свое мнение. С ним вы можете согласиться, можете не соглашаться.

Deess
Пилот
Пилот
Сообщения: 4733
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 13 795
Репутация: +13

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Deess » 25 янв 2021, 15:54

Coolybin, при работе АКБ происходят химические рекации как при заряде так и при разряде. Выделяется по итогу в виде газообразной смеси много чего, начиная от паров серной кислоты и продолжая водородом, стибином, мышьяком, сернистым газом, хлор и многие другие. Именно по этому при установки АКБ в салоне предусмотрена вентиляция либо установлен AGM акб или гелевый.
Официальный представитель АО "ГЛОНАСС", GPS/ГЛОНАСС мониторинг, РНИС ТО, спецсигналы :gibdd:

Coolybin
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6422
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 42 975
Репутация: +37

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Coolybin » 25 янв 2021, 16:10

Deess, ужасы какие.
Как же раньше, когда AGM не было, обычные аккумуляторы ставили в салон/багажник и ездили? При этом всегда считалось, что в обычных условиях из аккумулятора "выкипает" только вода и испаряется кислород и водород. Для испарения других страшных средств, массового поражения стандартной зарядки недостаточно.

Deess
Пилот
Пилот
Сообщения: 4733
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 13 795
Репутация: +13

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Deess » 25 янв 2021, 16:24

Coolybin, когда не было AGM у АКБ подключалась вентиляция. Это трубочка с боку на АКБ, ее подключаешь к такой же в том месте где он установлен.
Coolybin писал(а):При этом всегда считалось
не знаю таких людей кто так считал.
Официальный представитель АО "ГЛОНАСС", GPS/ГЛОНАСС мониторинг, РНИС ТО, спецсигналы :gibdd: