Этим летом в столице Казахстана состоялось событие мирового уровня. Международная выставка проходила в Астане с 10 июня по 10 сентября, в которой приняли участие 100 государств и более 10 международных организаций.
Экипаж CAR72 не мог пропустить такое значимое событие и отправился увидеть всё своими глазами.
Россия еще никогда не принимала ЭКСПО, хотя подавала заявку на проведение выставки в 2020 году в Екатеринбурге, но уступила городу Дубай в ОАЭ.
Несколько предыдущих городов, принимающих ЭКСПО:
- 1998 Лиссабон (Португалия)
2000 Ганновер (Германия)
2005 Нагоя/Айти (Япония)
2008 Сарагоса (Испания)
2010 Шанхай (Китай)
2012 Ёсу (Южная Корея)
2015 Милан (Италия)
Выбор в пользу Астаны был сделан еще в 2011 году в Париже и у казахов было 6 лет для подготовки к этому событию.
На всемирной специализированной выставке 2017 года странами-участницами были продемонстрированы достижения и перспективы в сфере использования возобновляемых источников энергии и такие их преимущества, как экологическая чистота, низкая стоимость эксплуатации и безвредность для окружающей среды. Никогда раньше международная выставка подобных масштабов не проходила в странах Центрально-Азиатского региона и СНГ.
Главным объектом выставки стало самое большое сферическое здание в мире — «Нур Алем» (Сияющий мир). Его диаметр — 80 метров, а высота — 100 метров.
Для понимая масштаба можно представить, что в высоту этот шар как три девятиэтажных дома!
Говорят, что на его постройку потратили 1,3 млрд. долларов, в то время как строительство всего ЭКСПО обошлось в 2,1 млрд. долларов.
Но обо всем по порядку.
Выезжаем поздним утром и не спеша двигаемся по Ялуторовскому тракту на юг в сторону росcийско-казахской границы, проезжая незамысловатые населенные пункты.
У Заводоуковска срезаем путь через Омутинку и Армизонское, и приближаемся к границе Тюменской области в районе Петухово.
Границу проходим за 40 минут и сразу на выезде покупаем полис ОСАГО за 1400 рублей. Там же можно сразу купить Сим-карту с казахским номером.
Ненадолго заезжаем в Петропавловск - самый ближний к нам казахский город, через который проходит железная дорога между российскими Курганом и Омском.
Далее проезжаем по дамбе через река Ишим, так как основой мост на ремонте.
И поужинав и немного погуляв и по Петропавловску, отправляемся далее через Кокшетау в место первого ночлега – знаменитые казахские голубые озера в поселке Боровое (Бурабай), недалеко от Щучинска.
Дабы не утомлять себя целым днём в пути перед выставкой и потому что никогда не бывали на этом курорте (где частенько отдыхает президент Казахстана Нурсултан Назарбаев), задержались в нём на пару дней, для оценки уровня сервиса и местных пейзажей.
Это место у коренного населения является священным. Посвящено оно хану Абылаю, про которого люди сложили немало легенд, написали множество поэм.
На этой поляне можно увидеть трон из гранита природного происхождения
обойти вокруг него семь раз. А если при этом загадать желание – оно непременно сбудется, уверяют туристов старожилы.
В озере находится удивительной формы Скала (каменный остров) Жумбактас. Скала-загадка. Если взглянуть на Жумбактас с залива, то можно увидеть в нём девушку, если посмотреть с обратной стороны - страшную ведьму.
Ради интереса и проверки пару раз расчехлял спиннинг.
Вода в озере прозрачная и рыба есть!
Окуни клевали один за другим! Но так как это заповедник, то вся рыба после фотосессии была выпущена обратно в родную стихию.
Спустя два дня, отдохнув, накупавшись, позагорав и надышавшись свежим сосновым воздухом, выезжаем в Астану на выставку.
"Угадайте страну по фотографии" – как часто мы видим в Интернете снимки из России рядом с такой саркастической надписью?
В этот раз это не Россия. Но это место всего лишь в 500 км от Тюмени!
И тут не до сарказма. Идеальный 6-полосный автобан соединяет город Щучинск с населением 45 тысяч человек и столицу Казахстана Астану.
Я повторюсь: 240 километров 6-полосной платной автомагистрали с ограничением скорости в 120 км/ч (а на некоторых участках и до 140 км/ч) всего за 42 рубля по курсу (250 тенге за легковой автомобиль).
Ау!!! "Платон", Минтранс или кто там еще?! Когда у нас будут в России такие дороги? Я готов платить в разы больше, пускай даже за 4 полосы а не 6, но чтобы спокойно, быстро и БЕЗОПАСНО доехать из Тюмени до Екатеринбурга, Омска, Кургана или Тобольска.
Это же позор, что в нашей стране дорога федерального значения между Тюменью и Омском (например) имеет всего 2 полосы, а в народе ее называют "Дорогой смерти".
Да хотя бы трасса на север до Тобольска за счет значимости транспортного соединения с ХМАО и ЯНАО должна иметь 4 полосы как минимум. А что мы имеем? Сотни ДТП и смертей на двухполосных федеральных трассах Тюменской области и всей России, перегруженных фурами и легковушками… Исковерканные судьбы, покалеченные люди...
Вот такие мысли лезут в голову, когда ты в одиночестве едешь 120 км/ч по пустому широкому автобану, беспрерывно на круиз-контроле, не трогая падали почти весь путь, а лишь наслаждаешься поездкой и спокойным и безопасным путешествием. Но при этом испытываешь то ли стыд, то ли досаду, то ли обиду с завистью, что такая дорога в Казахстане, а не у нас...
"За державу обидно"... (С)
Хотя и казахам есть куда еще расти и развиваться.
Например, вот так выглядят остановки для отдыха на протяжении всего автобана: простецкая веранда, туалет из прошлого века и эстакада для грузовых автомобилей.
После европейских туалетов, где автоматический слив, умывальники с зеркалам и есть бесплатный Wifi - такое вызывает некий диссонанс.
Вроде бы автобан мирового уровня, с идеальным покрытием, 6 полос, знаки и даже с табло, но... Вот такие туалеты.
На одной из таких остановок к нам подходит молодой казах и просит помощи:
Он уже 3,5 часа один не может съехать с эстакады, предназначенной для грузовых автомобилей.
Расстояние очень узкое и есть вероятность уронить автомобиль.
С помощью моих подсказок он съехал с неё за минуту. Успел заснять только уже окончание процесса:
Он меня благодарил. Правда просил не выкладывать видео в ютуб хотя бы несколько месяцев
Забавно, что на обратном пути на этой же эстакаде опять стояла другая машина, а вокруг нее бегали казахи и не знали как съехать...
Видимо, надо вешать табличку, что эстакада ТОЛЬКО для грузовых.
И вообще, откуда такое желание загонять машины на эстакады?
Около Щучинска строится спортивный объект для прыжков с трамплина.
Выезд с платной дороги:
Въезжаем в Астану:
Эмблемы выставки по всему городу и на въезде в город:
Полиция на Пежо 301:
Фоторадар в Астане:
Все названия дублируются на английском:
Приехав вечером на место и заселившись в гостиницу недалеко от ЭКСПО, было решено заснять план выставки с воздуха.
Тем более ночная подсветка и анимация создавали картину невероятной красоты.
В итоге, я взлетел около машины прямо на парковке около жилого дома, и сел за руль своего автомобиля для дальнейшего комфортного управления дроном сидя в автомобиле.
Полетал пару минут и даже успел заснять это красивое видео.
Это были последние видеокадры коптера при его жизни.
Согласитесь, ради такой красоты стоило умереть?
Для понимая масштаба ЭКСПО - справа вверху в кадре, на дальнем плане - это комплексы жилых многоэтажных домов.
Но спустя некоторое время начал наблюдать, что вокруг моего автомобиля бегают полицейские и военные с рацией, смотрят в небо на дрон и попутно еще и высматривают пилота на земле, пытаясь понять откуда идет управление…
Но при этом не догадываются и не видят, что у меня на коленях лежит пульт и что я и есть «летчик», незаметно управляющий дроном сидя в авто.
Понимаю, что наверное, скорее всего, это идет охота именно за моим коптером, поэтому взлетаю повыше метров на 150-200 и пытаюсь отъехать на автомобиле от места взлета, и потом улететь оттуда к машине, и спокойно совершить мягкую посадку )
Ну а дальше была погоня.. За мной бежали 6 военных, 5 полицейских, две машины с мигалками. Ну точнее не за мной, а за моим коптером. Но я ехал рядом и всё это наблюдал из окон автомобиля и в зеркала заднего вида, как обычный обыватель, который тут совсем не при чём и просто едет по своим делам.
Когда квадрокоптер в процессе погони уже почти оторвался от толпы людей в форме с задранным вверх головами, и начал снижаться, с целью незаметно приземлиться недалеко от моего авто, он бы сбит казахскими военными с помощью радиоэлектронной пушки… Упал и разбился…
Фото из полицейского участка:
Продолжение следует…