Мой отчет - профилактика топливной системы

Вопросы, ответы, отчеты, советы по ремонту, обслуживанию и апгрейту автомобилей Тойота
ivan_vbs
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 362
Репутация: 0

Мой отчет - профилактика топливной системы

Сообщение ivan_vbs » 30 июл 2010, 18:21

Профилактика топливной системы:
Решил я провести профилактику топливной системы на своем авто.
Жалоб на то как заводился авто и как он вел себя на трассе в плане ускорений никаких не было, ключевое слово в проделанной работе – профилактика!
Читаем, комментируем, ругаем, хвалим!
И так поехали!
Вся процедура у меня состояла из трех частей:
1)Замена фильтра (грубой очистки) топливного насоса, осмотр состояния бензобака
2) Замена топливного фильтра (мелкой очистки)
3) Снятие форсунок и их очистка, путем промывки карб-клинером.

Делал все в гараже своими руками, посторонняя помощь не потребовалась.
1)Начинаем с «хвоста» всей топливной системы – с бензобака.
Для начала снимаем заднее сиденье.
[img]http://s50.*.ru/i130/1007/a1/baf09d145d90t.jpg[/img] – оригинальный фильтр
У меня задние сиденья электрические и разделены на две сидухи. Перед снятием необходимо полностью пододвинуть их вперед, так проще будет открутить спинки.
[img]http://s48.*.ru/i119/1007/80/fee0bb3afa21t.jpg[/img]
Сняв задние сиденья, и убрав слой родной шумки видим такой вот круг, поддеваем его с боку плоской отверткой (у меня он держался на герметике),
и видим крышку топливного насоса и две топливные трубки (подача и обратка).
[img]http://s51.*.ru/i132/1007/60/096954105dbet.jpg[/img]

Изображение
Сначала отсоединяем верхний шланг (подача) ослабив хомут, затем нижний ,он откручивается ключом на 14.
Когда отсоединяем эти шланги может политься бензин из трубок, я их сразу заткнул болтами которые открутил снимая спинки сидений – подходит как раз. Но лучше наверное какой-нибудь резинкой…
Изображение

Далее, выкручиваем 7 болтиков крестовой отверткой или головкой на 8. Отсоединяем разъем питания насоса (серая фишка).
И вытаскиваем эту конструкцию на себя. Нужно быть осторожным так как в насосе есть еще немного бензина и он будет капать, я сразу же подставил полиэтиленовый пакет и вытащив положил его туда.
[img]http://i072.*.ru/1007/16/930d70c2ae44t.jpg[/img]
Делаю осмотр бензобака на предмет загрязненности днища, вроде бы нормально, чистить не буду.
Изображение

[img]http://s57.*.ru/i155/1007/c1/f802875babddt.jpg[/img]

Возвращаемся к снятому бензонасосу, фильтр-сеточка в ужасном состоянии, на фото видно комок грязи у места где всасывается бензин.
[img]http://i068.*.ru/1007/af/c2d209d2110bt.jpg[/img]

[img]http://s57.*.ru/i156/1007/69/84a511d4a6e3t.jpg[/img]
Берем снимаем старый фильтр, для начала ослабляем два хомутика которые держат резиновый шланг и тянем сам насос на себя выталкивая снизу резиновую заглушку.
Изображение

Вот они два фильтра старый и новый. Ставим новый фильтр на место и собираем все в обратном порядке.
Изображение

Изображение
На все про все ушло 2 часа (не торопясь)

Для тех кто хочет сэкономить, можно использовать неоригинальный фильтр, а от ваз2110, стоит такой фильтр 30руб (мой оригинал обошелся в экзисте в 145руб). По посадочному месту один в один!, но проблема может возникнуть при монтаже всей конструкции обратно в бензобак, так как фильтр от тазика будет «смотреть» в другую сторону, но это моё предположение, по факту бегать примерять было лень…
Изображение

2) Далее меняем топливный фильтр.
[img]http://i068.*.ru/1007/03/417a4c2f4664t.jpg[/img]

Изображение
Так как в гараже у меня есть неглубокая ямка и находясь под авто в полный рост встать не получается, я поддомкратил авто, чтоб было удобнее добраться до топливного фильтра.
[img]http://s58.*.ru/i162/1007/50/2ecfa7ae0160t.jpg[/img]
Тут вроде все просто, побрызгал вэдэшкой на болты (2шт), которые крепят держатель фильтра, чтоб проще откручивались (ключом на 10).
У меня рядом к кузову крепится небольшой «стабилизатор», он мне мешал, поэтому для удобства его открутил (ключ на 12)
[img]http://s001.*.ru/i194/1007/d7/dc41aca6a750t.jpg[/img]

[img]http://s48.*.ru/i119/1007/9d/5e056f93c648t.jpg[/img]
Откручиваем фильтр от топливной трубки, сначала со стороны ближе к колесу (топливопровод от бензонасоса), польется бензин, подставляем емкость, так как литься будет долго, но потом перестанет. Откручивается ключом на 14, удерживая вторым ключом на 19 сам фильтр.
Изображение

Так же откручиваем с другой стороны. Перед тем как отсоединить фильтр от топливопровода, готовим подставить пакет, так как в фильтре тоже есть 150-200гр бензина, который польется если фильтр перевернуть отверстиями вертикально. Берем новый фильтр и новое крепление, устанавливаем фильтр накручивая его на топливопровод который идет от бензонасоса, потом накручиваем вторую часть. Протягиваем все хорошо, чтоб не было течи Вставляем фильтр в крепление и прикручиваем все обратно, вместе со стабилизатором.
[img]http://s59.*.ru/i163/1007/4e/7885aaf4cdcct.jpg[/img]
На все про все ушло около 1 часа (не торопясь)

Для тех кто хочет сэкономить, можно использовать неоригинальный фильтр, типа сакура или подобные, но он может не подойти по креплению топливопровода. Мой оригинальный фильтр встал мне в 1400руб, неоригинал около 250-300 и выше.
После пытаемся завести машину.
Сразу крутить стартером, думаю не стоит, так как топливная трасса, новый фильтр и насос пустые. Включаем зажигание и ждем около 10секунд пока насос закачает топливо, и можно пробовать заводить. У меня движок стартанул легко.

3) Далее чистим форсы карбклинером.
Купил банку карбклинера Хай-Гир в баллоне с распылителем!!! (200руб), еще у меня были остатки Лавра и Фенома, будем замачивать в них форсунки.
[img]http://i072.*.ru/1007/ce/b9240f4baf7at.jpg[/img]
Так как при снятии форсунок старые резиновые уплотнители и прокладки могу порваться или быть в плохом состоянии, купил комплект новых прокладочек - 3шт на дну форсунку, а форсунок 6шт, за все прокладки около 900руб.
Изображение
Так же куплены топливный шланг от ваз 2101 ( можно и любой другой, важно чтобы, внутренний диаметр совпадал с диаметром колпачка от баллона Хай-Гира, стоимость 70руб) и два хомута (10руб) для этого шланга.
[img]http://s004.*.ru/i207/1007/16/1fae5ed26ec3t.jpg[/img]

Берем колпачок от баллона карбклинера и тонким сверлом на 1,5, проделываем отверстие наружу в верху колпачка.
Убираем мелкую стружку из колпачка и вставляем в купленный шланг от тазика, затягиваем хомутом и одеваем на баллон.
[img]http://s003.*.ru/i201/1007/e9/ce260137316dt.jpg[/img]

Изображение

Далее я взял кабель питания от копьютера (подойдет и любой другой двухжильный!!!) отрезал концы, зачистил и с одной стороны сделал две клеммы типа «мама», это для форсунки, с другой стороны как удобно (я думал буду эти концы запитывать от аккумулятора, но потом нашел блок питания на 12В запитался от туда), потом по середине разрезаем один кабель (который будет «+») и встраиваем туда кнопку, при нажатии которой цепь будет замыкаться и напряжение будет подаваться на форсунку.
[img]http://s15.*.ru/i189/1007/da/c3c7f1d92359t.jpg[/img]

Будем считать, что устройство для чистки форсунок готово.
Далее снимаем сами форсунки.
Для этого снимаем патрубок воздушного фильтра,
Изображение
откручиваем блок дроссельной заслонки,
[img]http://s48.*.ru/i119/1007/17/3cd8f0f49881t.jpg[/img]
откручиваем впускной коллектор (я открутил сразу второе колено вместе с первым чтоб и его почистить внутри).
[img]http://i081.*.ru/1007/83/ae6cc2cd1096t.jpg[/img]

Изображение

Здесь можно обойтись двумя накидными ключами на 10 и 12, но для удобства лучше иметь под рукой трещетку.
Далее сняв впускной коллектор перед нами обнажается топливная рейка (рампа) с форсунками.
Изображение

Откручиваем три болта на 12 и для удобства отсоединяем регулятор давления (два болта на 10). Полностью доставать рампу нет смысла и я слегка потянув её на себя отсоединил сами форсунки и положил их промываться в ванночку с Феномом .
Когда отсоединяем форсунки от рампы может немного пролиться бензина!

[img]http://s003.*.ru/i203/1007/e0/b1e61fa3270ct.jpg[/img]

[img]http://s004.*.ru/i206/1007/b4/9b17a0882637t.jpg[/img]

[img]http://s001.*.ru/i194/1007/b3/414d1c437921t.jpg[/img]
Далее, берем форсунку и вставляем в приготовленный заранее шланг, затягиваем хомутиком, надеваем другим концом на баллон и подключаем питание (для удобства я примотал кабель с кнопкой к баллону), и начинаем прокачивать форсунку карб-клинером до тех пор пока на выходе из сопла форсунок не будет распыляться нормальный факел.
[img]http://s53.*.ru/i139/1007/71/7a5c97cf6e7ft.jpg[/img]

[img]http://s42.*.ru/i095/1007/78/83e95ba940cbt.jpg[/img]

[img]http://s19.*.ru/i192/1007/0d/5df7477f84c8t.jpg[/img]

[img]http://s005.*.ru/i209/1007/77/93851c9632e5t.jpg[/img]

[img]http://i064.*.ru/1007/c2/bf56770bfee7t.jpg[/img]

Изображение

Так обрабатываем все форсунки, после чего надеваем новые резиновые прокладочки, посадочные места на рампе и двигателе я протер от грязи тряпочкой смоченной феномом.
Далее снятый впускной коллектор я залил остатками фенома и карб-клинером, промыл и прополоскал. Тоже самое, «раз пошла такая пьянка», делаем и с дроссельной заслонкой.
И на этом можно заканчивать и все собирать обратно. После того как все собрал, перед тем как завести машину, опять включил зажигание на несколько секунд, чтоб бензин из бака закачало в рампу к форсункам, после чего уже крутанул стартером. Завелось без проблем!
Поездив днем по трассе и по городу после данной профилактики каких либо кардинальных улучшений в динамике и в запуске замечено не было, хотя до этого и так все работало отлично и без жалоб. Расход еще не засекал, но до замены и чистки у меня на 92м бензине был расход город/трасса 14/10. Поезжу отпишу что да как.
220л.с. и 3литра СЧАСТЬЯ под капотом!!!