V1139009,
Всем доброго дня!!!
До недавнего времени была проблема, не включалась задняя скорость и через раз "вторая". Точнее по всем признакам было недовключение скоростей, задняя включалась только так: 1-2-R или 1-5-R, вторая после "первой" включалась еще более-менее нормально, а вот после "третьей" через раз!!! Еще такое наблюдалось, включаешь "первую", то рычаг уходит глубоко вперед, почти упираясь в ручку магнитолы, то его ход очень маленький, у "третьей" скорости наблюдалось такое же. Скажу честно, такое включение скоростей очень сильно раздражало и мешало нормальной езде!!! Поиском ответа на данный вопрос свелось к одному - замена тросов управления КПП! Зашел на "Экзист" узнать цены, а там 3500 стоит каждый трос и есть они только в оригинале!!! Что-то как-то не очень мне хотелось выкладывать такую сумму сразу, поэтому выбрав свободный вечер я полез под машину, и вот что из этого вышло...
У меня в гараже ямы нет, поэтому я положил на пол зимние колеса и заехал передними колесами на них, подложив у каждого по кирпичу, а потом еще домкратом поднял заднее левое колесо, таким образом под машиной появилось пространство для действий. Затем я опустил без разборки глушитель на пол, сняв его резинки с кронштейнов(две на резонаторе и две на основной "бочке"). Далее откручиваем четыре гайки (ключ № 10), которые крепят переднюю часть термозащитного экрана и сдвигаем его вниз по глушителю, полчаем вот такую картину:
Теперь нам открыт доступ к коробке - блоку управления рычагом КПП. Крестовой отверткой откручиваем 12 саморезов и получаем доступ к внутренностям этой коробочки.
Теперь начинаем детальное изучение. Все внутренние детали выглядят абсолютно новыми, НО ... смотрю на один из тросов, выходящих из этой коробочки...
...и вот она - причина недовключения скорости!!! Оболочка троса выдернулась из своей обжимной втулки, тем самым придала свободный ход всему тросу аж целый сантиметр!!!
Снимаем этот трос с машины, для этого плоской отверткой сдергиваем целиком пластиковую кулису с рычага и просто сдвигаем вниз скобу-штифт (их видно на фото выше), потом аналогичную операцию проводим со стороны КПП в моторном отсеке. Оказывается и с другой стороны оболочка троса так же выдернута из обжимки, но немного меньше.
Вот трос на свободе
Итог - трос получил значительное удлинение! Надо вернуть тросу прежнюю штатную длину. Вот здесь-то и пришла на помощь инженерная мысль... Я сделал угловой частью напильника канавки в металлической втулке и ножом вырезал несколько углублений в пластиковой оболочке троса, благо она очень твердая, а так же вставил оболочку троса на место внутрь втулки. (канавки еще можно сделать при помощи маленькой болгарки с тонким диском)
Теперь достаем сухую сварку, которую я постоянно вожу в машине, и этим чудо-пластилином облепляем часть металлической втулки с насечками и часть троса с насечками.
Ждать, пока застынет сварка пришлось всего 15-20 минут. Пробую "на разрыв" свою "лепнину"...держит намертво! Собираем все в обратном порядке, садимся в машину и ..., о чудо, рычаг переключения скоростей стоит строго вертикально, не болтается как было раньше, все скорости включаются четко и мягко с первого раза без лишних усилий!!! Такое четкое переключение передач я чувствовал только тогда, когда ездил на тест-драйве на новом 407-м, а на своей машине, купленной с пробегом в 150т.км. не было ни разу!!! Сейчас езжу на свое льве и наслаждаюсь!
Буду рад, если кому-то будет полезно такое решение проблемы включения скоростей!
Всем удачи!