греется двигатель 421! все перепробовал

Системы питания, выпуска, охлаждения, смазки, зажигания. Неисправности, способы диагностики и ремонта, опыт ремонта. Газовые установки, предпусковые подогреватели, вопросы о расходе топлива и т.п.
Lexandr-59
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 176
Репутация: +1

Сообщение Lexandr-59 » 12 дек 2014, 19:53

Была такая беда на "батоне"с новья грелась,вылечилась только заменой ГБЦ

 

Вовчик223
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 04 авг 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 242
Репутация: 0

Сообщение Вовчик223 » 12 дек 2014, 23:16

Григорьич писал(а):Xan, Начни с замены пробки.
Что происходит--двигатель заглушен,температура рабочая,а циркуляции и соотв.охлаждения нет.
Температура начинает ползти вверх и жидкость закипает.Это при атмосферном давлении.Значит,нужно повысить давление.
Если пробка исправна-давление тоже повысится и температура вскипания будет выше.
раньше на пробке срубали клапан, потому что давлением рвало радиаторы совецкие. чтоб не текли убирали их нах и норм все было. дались вам эти пробки

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16478
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 124
Репутация: +200

Сообщение Григорьич » 12 дек 2014, 23:41

Вовчик223, Раньше да!Не то ,что нынче!
Радиатор ГАЗ-51 тряпкой затыкали и ездили!
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

Lev72rus
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5804
Зарегистрирован: 08 мар 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 30 563
Репутация: +17

Сообщение Lev72rus » 12 дек 2014, 23:44

Вовчик223 писал(а):раньше на пробке срубали клапан, потому что давлением рвало радиаторы совецкие. чтоб не текли убирали их [censored] и норм все было. дались вам эти пробки


Испытывал на себе на 31512. Рванул радиатор. На СТО первым делом срубили клапан.

Моделист
Пилот
Пилот
Сообщения: 4253
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 11 562
Репутация: +28

Сообщение Моделист » 13 дек 2014, 00:51

На переднюю печку у них не хватает циркуляции, у меня щас на новом такая же ерунда пока не начнеш газовать. Здесь помогает помпочка от ГАЗели. С охлождением можно чуть проще поступить. Снять радиатор да пару- тройку бутылок влить Утенка для унитазов, ну и добавить воды да оставить на ночь ну или часа на три- четыре. Радиатор снаружа тоже надо мыть, 52 УАЗы к нагреву склонны. Кстати я ещё ставлю дифузор от 469. Ну если и это не поможет то снимай голову и узучай ее внимательно но в первую очередь обрати внимание на прокладку. А то что промоеш радиатор это будет только плюс в дальнейшем. Про дифузор тоже не забывай

Добавлено спустя 1 час 52 минуты 52 секунды:

Кстати кагого года рождения ЮАЗИК?
Скучно, мне бы компанию. Маленькую нефтяную компанию
АвтоРадиоКлуб 21fm позывной Моделист

Xan
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3198
Зарегистрирован: 03 сен 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 10 257
Репутация: +9

Сообщение Xan » 13 дек 2014, 10:52

Моделист, самое смешное наверное это то, что помпа есть)) не продавливала... по моему 2003 или 2004, пробега где то в районе 55-60. как время появится займусь им.

Lev72rus
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5804
Зарегистрирован: 08 мар 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 30 563
Репутация: +17

Сообщение Lev72rus » 13 дек 2014, 14:40

Как и многие, голосую за ГБЦ. Скорее всего там собака порылась. Было такое на оде после перегрева двигателя. На холостых из печки холодный воздух, температура вверх.
Картерные газы попадали в систему охлаждения и завоздушивали ее.

UncleVOV
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 547
Репутация: +1

Сообщение UncleVOV » 13 дек 2014, 14:57

Обратите внимание на циркуляцию охлаждающей жидкости в радиаторе при работающем ДВС, возможно нужно поменять помпу (бывает проворачивает, либо просто разваливается крыльчатка).

Моделист
Пилот
Пилот
Сообщения: 4253
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 11 562
Репутация: +28

Сообщение Моделист » 13 дек 2014, 16:16

кстати даже узнать можно прокладка или нет это, просто засунуть нос в радиатор. Если пахнет выхлопными газами то прокладка
Скучно, мне бы компанию. Маленькую нефтяную компанию
АвтоРадиоКлуб 21fm позывной Моделист

Xan
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3198
Зарегистрирован: 03 сен 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 10 257
Репутация: +9

Сообщение Xan » 13 дек 2014, 19:39

Все прокладки, в том числе и ГБЦ были заменены на новые, буквально только что. при кап ремонте двс) пробега после кап ремонта км около 500. но закипать после остановки двс начал сразу же ,как и до кап ремонта. :oops:
погазуешь, пробку воздушную продавит и снова теплый воздух дует.
выключаешь двс, включаешь зажигание и смотришь, как температура на датчике поползла к отметке в 100...

Lev72rus
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5804
Зарегистрирован: 08 мар 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 30 563
Репутация: +17

Сообщение Lev72rus » 13 дек 2014, 20:02

Xan, чудес не бывает. Тосол приходится доливать?

Xan
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3198
Зарегистрирован: 03 сен 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 10 257
Репутация: +9

Сообщение Xan » 13 дек 2014, 20:04

Lev72rus, да, его выкидывает из радиатора

Моделист
Пилот
Пилот
Сообщения: 4253
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 11 562
Репутация: +28

Сообщение Моделист » 13 дек 2014, 22:52

ну так снимай голову и не парь репу
Скучно, мне бы компанию. Маленькую нефтяную компанию
АвтоРадиоКлуб 21fm позывной Моделист

Xan
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3198
Зарегистрирован: 03 сен 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 10 257
Репутация: +9

Сообщение Xan » 13 дек 2014, 22:56

Моделист, дак смысл ее снимать, ее только шлифанули и поставили, или считаешь трещина в гбц?

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16478
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 124
Репутация: +200

Сообщение Григорьич » 13 дек 2014, 23:00

Я вот для общего развития хочу попросить внятно обьяснить мне,как ГБЦ на заглушенном горячем моторе заставляет ОЖ доводить до кипения.
Какая связь?
И как говаривал тот,кого с нами пока нет"Премного благодарен !"заранее за науку! :yes: :)
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

black013
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7254
Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 19 765
Репутация: +45

Сообщение black013 » 13 дек 2014, 23:30

Григорьич,
локальный нагрев...
горячая ОЖ отдает тепло в одном (локальном) месте, так как помпа не "гоняет" ОЖ
но это скорее к блоку, а не к гбц.

Моделист
Пилот
Пилот
Сообщения: 4253
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 11 562
Репутация: +28

Сообщение Моделист » 14 дек 2014, 00:07

black013 но почему это, по закону физики тепло идёт вверх. А верхняя точка это голова
Скучно, мне бы компанию. Маленькую нефтяную компанию
АвтоРадиоКлуб 21fm позывной Моделист

Xan
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3198
Зарегистрирован: 03 сен 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 10 257
Репутация: +9

Сообщение Xan » 14 дек 2014, 10:35

Lev72rus, да, его выкидывает из радиатора

Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:

У меня тока одна мысль пока)) может и не прав, слабая циркуляция особенно в 4 цилиндре приводит к перегреву и закипанию, а раз тепмература на датчике увеличивается значит закипает гбц.

Grasdor
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Лада (ВАЗ) Vesta
(до этого Chevrolet Aveo)

Рейтинг: 2 767
Репутация: +3

Сообщение Grasdor » 14 дек 2014, 11:56

antoha2110, ...я на своей 24ки снял штатный вентилятор и установил электровентилятор от ВАЗа - до 75-80 нагревается, вентилятор включился и хоть Х.Х., хоть нагрузка в любую жару - без проблем. А зимой, так вообще редко включается..... Советов не даю, без меня уже надавали....

Lev72rus
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5804
Зарегистрирован: 08 мар 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 30 563
Репутация: +17

Сообщение Lev72rus » 14 дек 2014, 12:23

Григорьич писал(а):Я вот для общего развития хочу попросить внятно обьяснить мне,как ГБЦ на заглушенном горячем моторе заставляет ОЖ доводить до кипения.
Какая связь?
И как говаривал тот,кого с нами пока нет"Премного благодарен !"заранее за науку! :yes: :)


Как вариант создается разряжение в системе охлаждения и температура закипания становится сильно меньше 105градусов (для тосола).

Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:

Xan, доп помпа отключается вместе с двигателем?
Не может она крутить ОЖ на встречу штатной помпе?

black013
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7254
Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 19 765
Репутация: +45

Сообщение black013 » 14 дек 2014, 18:05

Моделист,
я особо не вдавался в нюансы, но при первичном ознакомлении с инфой по этому поводу на профильном сайте
- тепло поднимается вверх, но где так сказать первоисточник тепла? в блоке, верно?, соответственно там и самая высокая температура (ну условно).
далее вопрос - где наибольший объем ОЖ, в блоке или в гбц? наверное в блоке.
как я понимаю - процесс примерно следующий:
двигатель прогрет до рабочей температуры..глушим,---> помпа останавливается, соответственно циркуляции ОЖ нет. Это приводит к тому, что большая часть горячей ОЖ, в один момент, в одном месте (я думаю, что все таки это место - блок) отдает все свое тепло блоку, далее, это тепло передается ГБЦ, ну а поскольку гбц более "нежный", то и проблема начинает проявляться именно в первую очередь в \на гбц.
усугубляет это дело - неисправность (не герметичность) системы охлаждения...крышка РБ, патрубки и т.п.. Раз система не герметична, то температура закипания ОЖ понижается. Поэтому, при локальном нагреве ОЖ начинает закипать, с образованием воздушных пузырьков, которые в свою очередь ухудшают охлаждение.

пс:
я для себя запомнил основные направления по этому вопросу (для общего развития), а в детали не стал вдаваться
если надо - я поищу ссылку на профильном форуме по лачам, там есть один человек, который подробно расписывал это процесс, человек, хоть и довольно своеобразный, но с головой, не одну из "заводских болячек", в том числе и устранения локального перегрева (доп помпа) своего авто он вылечил самостоятельно - короче - "головастый" он

Lexandr-59
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 176
Репутация: +1

Сообщение Lexandr-59 » 14 дек 2014, 18:47

Камера сгорания самое горячее место и верхняя часть цилиндра,ищите проблему в головке

Lev72rus
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5804
Зарегистрирован: 08 мар 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 30 563
Репутация: +17

Сообщение Lev72rus » 15 дек 2014, 17:39

Xan, ну как там процесс поиска неисправности?

Моделист
Пилот
Пилот
Сообщения: 4253
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 11 562
Репутация: +28

Сообщение Моделист » 15 дек 2014, 18:03

По идее если тосол выкидывает с радиатора то это идут газы в СО. Другого здесь по-моему не дано.
Скучно, мне бы компанию. Маленькую нефтяную компанию
АвтоРадиоКлуб 21fm позывной Моделист

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16478
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 124
Репутация: +200

Сообщение Григорьич » 15 дек 2014, 18:46

Моделист, Если бы Тосол и при движении выбрасывало,то твоё предположение верное.
Загвоздка в том,что выбрасывать начинает при заглушенном моторе,когда газов нет.
black013, Непонятно,что за локальный перегрев?Где и от чего он возникает?

Сторонникам замены ГБЦ.
Если её поменять-что изменится?Новая лучше будет теплоотвод осуществлять,циркуляцию по системе как то изменит?Ставить то вы предлагаете такую же,не модернизированную как то либо.
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

Lev72rus
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5804
Зарегистрирован: 08 мар 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 30 563
Репутация: +17

Сообщение Lev72rus » 15 дек 2014, 21:53

Григорьич, рекомендуя замену ГБЦ предпологается, что в ней есть не очевидный дефект.

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16478
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 124
Репутация: +200

Сообщение Григорьич » 15 дек 2014, 22:23

Lev72rus, Какой?
И как он вызывает вскипание ОЖ после остановки мотора?
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

Lev72rus
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5804
Зарегистрирован: 08 мар 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 30 563
Репутация: +17

Сообщение Lev72rus » 15 дек 2014, 22:48

Григорьич, сильно извиняюсь, я не моторист и знания поверхностные, но, теоретически - допустим трещина в гбц=прорыв ОЖ в циллиндры и, если помпа худо бедно справляется с протоком ОЖ на оборотах, то на хх, или совсем на остановленом горячем моторе получаем кипение. Может быть такое?

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16478
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 124
Репутация: +200

Сообщение Григорьич » 15 дек 2014, 22:53

Lev72rus, Если трещина из камеры сгорания в рубашку охлаждения будет,то не ОЖ пойдет в цилиндры,а газы будут прорываться в ОЖ,вызывая бурление на работающем моторе.
Чего не наблюдается.
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

Моделист
Пилот
Пилот
Сообщения: 4253
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 11 562
Репутация: +28

Сообщение Моделист » 16 дек 2014, 04:47

но вот если взять мой УАЗ на нем стоит 409 ДВС. Когда с рабочей температурой его глушу и допустим минут через пять включаю снова замок зажигания то у меня тоже сотку кажет, но опять же не кипит. Стоит только запустить ДВС так опять рабочая температура.
ХЗ конечно что там у автора. Будем ждать что он напишет, что нашел
Скучно, мне бы компанию. Маленькую нефтяную компанию
АвтоРадиоКлуб 21fm позывной Моделист