Даже при строительстве больших развязок и мостов в Тюмени, мы не сможем успеть за автомобилизацией областного центра. Такое мнение высказал губернатор Тюменской области на пресс-конференции, посвященной актуальным вопросам развития региона.
Года три займет строительство большой развязки в створе улицы Монтажников. «На какое-то время она снимет острую напряженность в час пик через Транссибирскую магистраль», – уверен губернатор.

Появятся два новых моста через реку Тура в створе улиц Мельникайте и Челюскинцев. Проходить реконструкция будет следующим образом: рядом со старыми мостами построят новые, перекинут движение на них, после реконструкции будут работать все мосты, пропускная способность узлов вырастет, - рассказал глава региона. -
«Открыв все мосты после реконструкции, мы получим двойное увеличение потока. Но, судя по тому, как мы прирастаем транспортными средствами, я боюсь, что эти меры позволят разгрузить дороги ненадолго, – сказал губернатор.
Количество автомобилей в городе и области увеличивается в геометрической прогрессии.
Владимир Якушев допускает, что вскоре снижать транспортную нагрузку придется с помощью административных рычагов. Подобный опыт активно используют крупнейшие мировые мегаполисы: Пекин, Шанхай, Париж. В частности, автомобили с определенными номерами въезжают в город по четным или нечетным дням недели. Также большая вероятность, что в городе при реконструкции дорог появятся выделенные полосы движения для общественного транспорта. Ситуация будет жестко регулироваться, штрафные санкции к нарушителям вырастут. Других вариантов нет: метро нам не построить, трамвайные пути не проложить.
Владимир Якушев добавил, что говорить о переносе из областного центра железной дороги, которая делит город на две части, нет смысла. «Это колоссальные финансовые средства, региональный бюджет не потянет проект, а РЖД даже не рассматривает подобный вариант», - уточнил губернатор.
Нагрузка на федеральные трассы значительно выросла
Федеральные трассы, проходящие через Тюменскую область, нуждаются в ремонте и глобальной реконструкции. Об этом сообщил губернатор Владимир Якушев на встрече с представителями СМИ.
Между тем, по словам главы региона, финансирование, выделенное на содержание федеральных трасс в 2012 году, мягко говоря, недостаточно. По всем показателям это только 10 процентов от необходимого объема средств. Их хватит только на приведение в порядок разрушенного дорожного полотна. А речь о расширении трасс и построении новых развязок пока не идет.
Однако только за 2011 год трафик на тюменских федеральных дорогах увеличился на 86,6 процентов. «Это огромная нагрузка на дороги, – считает губернатор, – и если региональные межмуниципальные дороги мы еще как-то можем отремонтировать, то федеральные должны ремонтировать из федерального бюджета».
Владимир Якушев рассказал, что общался по этому поводу с полпредом в УФО. Особенную тревогу вызывает состояние дороги на Омск и северные направления – Тобольск и Ханты-Мансийск. Сегодня там происходит большое количество аварий, и ряд участков нуждается, как минимум, в капитальном ремонте, а по большому счету – в полной реконструкции.