С проблемой может столкнуться каждый тюменец, купивший новый автомобиль. И если оценить объемы регионального рынка новых авто, становится понятно, что тема эта весьма и весьма актуальна.
Как отметил, предваряя беседу, куратор правового направления Союза автолюбителей Тюмени Денис Аханов, накал страстей объясняется тем, что при возникновении такой ситуации затрагиваются интересы трех сторон — продавца, в роли которого выступает автосалон, установщика дополнительного оборудования и непосредственно покупателя, чей автомобиль вдруг по той или иной причине оказался неисправным.
Именно последний иногда оказывается загнанным в угол: дилерские центры навязывают ему установку допоборудования, жестко лимитируя ситуации, в которых автовладелец может обратиться за гарантией в случае поломки автомобиля.
На практике все выходит банально: куплен новый автомобиль, продавец настоятельно рекомендует его владельцу и все необходимое допоборудование, как-то сигнализацию, автозвук, подогрев и прочее устанавливать в его, дилерском сервисном центре. В противном случае, по словам продавцов, владельцу машины может быть отказано в гарантийной обслуживании. Как выяснилось в ходе беседы, подобная «жесткость» суждений на практике может оказаться лукавством продавцов.
Гарантийное обслуживание в сервисных центрах автомобильных дилеров извечная проблема автовладельцев. В частности, автолюбители находятся в постоянном споре с автодилерами на тему установки дополнительного оборудования опций на машину. Поскольку в большинстве случаев, устанавливая магнитолу или музыкальный центр, или диски, или систему подогрева автомобиля не в сервисном центре дилера, у которого приобретен автомобиль, а в другом специализированном центре, владелец авто лишается права обслуживания своей машины по гарантии.
Начальник отдела гарантии автоцентра "Полюс ДМ" Игорь Берковец разъяснил, что если владелец машины установит, к примеру, сигнализацию не у дилера, то в случае поломки, с гарантии будет снят не весь автомобиль, а его электрооборудование. "Все тюменские автоцентры поставлены в жесткие рамки заводами-изготовителями. Существует гарантийная политика, которая придумана не нами, но мы обязаны по ней работать. К тому же каждая компания-изготовитель выпускает свои аксессуары, которые ставятся дилерам в план по реализации, поэтому мы вынуждены работать по таким правилам ", — сказал Берковец.
Установку сигнализации и дополнительного оборудования в "других местах" Игорь Николаевич назвал снятием сливок: "Поставить оборудование — это самое простой, поэтому все сервисные центры с охотой берутся за такие заказы. Они не отвечают за поломку машины, а клиенты затем приезжают к нам и требуют гарантийного обслуживания, мы же вынуждены ремонт таких машин вписывать в свои затраты".
По словам Берковца, машины на гарантийном обслуживании в любом случае будут приняты официальным дилером, но если будет доказано, что неисправность возникла в результате неправильной установки оборудования, дилер обслужит машину уже за деньги. И автовладельцу придется возмещать свои затраты у установщика из-за которого произошла поломка.
Покупатель голосует кошельком
Доказать по чьей вине случилась поломка поможет лабораторная экспертиза. Как рассказала главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Ольга Кубышкина, согласно статьи 18 пункта 5 закона о правах потребителя независимая экспертиза должна быть проведена в обязательном порядке. Причем экспертиза производится за деньги продавца, то есть салона — официального дилера, в котором была куплена машина. А уже согласно данным экспертизы ремонт автомобиля оплачивает виновная сторона: либо дилер, либо владелец машины.
Но вся проблема в том, что лаборатория судебной экспертизы перестала работать с гражданами, и обратиться туда частные лица могут только по решению суда. С другой стороны, суд для принятия решения требует у "потерпевшего" фактические доказательства вины повинных в поломке. Таким образом, получается замкнутый круг. Правда есть еще независимая экспертиза, но и ее сделать весьма проблематично, поскольку сама процедура выявления виновника очень сложная.
Чтобы не попадать в неразрешимые ситуации директор юридической компании "Юрэкс-Групп" Андрей Горбунов, посоветовал, прежде чем предпринимать какие-либо действия в отношении своего нового железного друга, смотреть сервисную книгу, где четко прописаны все рекомендации официального дилера. "Никто не обязывает производить обслуживание машины, устанавливать дополнительно оборудование у официального дилера. Покупатель голосует своим кошельком. У него есть свобода выбора, сделать ту или иную операцию за три тысячи или за двенадцать тысяч", — отметил Горбунов.
Давайте приходить к цивилизации
Цена вопроса обслуживания у официальных дилеров, наверное, одна из основных причин, по которой наши автовладельцы с такое неохотой обращаются к ним за установкой той же сигнализации или магнитолы.
"Да у нас действительно дороже, чем в неофициальных центрах, — соглашается заместитель директора по реализации ОАО "Тюмень АвтоВАЗ" Владимир Рыкин, — Но мы берем на себя риск при гарантийном обслуживании, поэтому закладываем его в стоимость всех работ, в том числе и при установке дополнительного оборудования".
Стоимость запчастей тоже не во всем зависит от накрутки официального дилера, все дело в качестве. Так, по словам Рыкина, к примеру, сцепление на автомобиль не с завода-изготовителя (то есть не оригинальное) стоит 1 800 рублей, тогда как оригинальная запчасть обойдется уже в 6 тысяч руб. "Мы не делаем накрутку на запчасти в 200%, у нас она не выше 5% — 25%, другое дело, что мы его покупаем все запчасти в месте, одобренном заводом-производителей", — говорит он.
В заключении Игорь Берковец отметил, что официальные дилеры гарантируют 100% качественное обслуживание. "Давайте будем приходить к цивилизации. Да, у потребителя есть право в одном сервисном центре установить диски, в другом — систему подогрева машины, потому что так выходит дешевле. Но если человек приобретает автомобиль за 1 млн руб. — 1,5 млн руб., экономить 100 рублей смешно и несерьезно", — подытожил он.
vsluh.ru
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.