На данный момент в Тюменской области насчитывается 97 автошкол, имеющих лицензию на право подготовки водителей. За последние 12 месяцев их стало больше на 16.
«Автошколы занимаются образовательной деятельностью, а образовательная деятельность у нас подлежит лицензированию, – пояснил заместитель директора департамента по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области Антон Богданов. – Как вы знаете, с прошлого года порядок лицензирования был заметно упрощен. Сегодня перед принятием решения о выдаче лицензии департамент не проводит содержательную экспертизу оценки деятельности организации. Организации достаточно предоставить документы, свидетельствующие о выполнении основных требований, предъявляемых к образовательным учреждениям для подготовки водителей. Однако в дальнейшем автошколы подвергаются лицензионному контролю, который осуществляется через год после выдачи лицензии, далее через два года, потом через три года. Ежегодный план проверок, в том числе и автошкол, размещен на сайте правительства Тюменской области в разделе нашего департамента, с ним может ознакомиться любой человек. Информация о проверках появляется заблаговременно. План на 2012 год был размещен после согласования с прокуратурой в декабре прошлого года».
В этом году департамент провел проверки в 8 автошколах, 7 из них были включены в план. Еще одна проверка была проведена по жалобе. Ни одна проверка не обходится без выявления разного рода нарушений. Основные нарушения связаны с недостаточной материальной базой: отсутствует учебно-методическая документация, согласованные планы, необходимое учебно-методическое оборудование и так далее.
Обучение вождению – дело затратное, это безусловно отражается на стоимости обучения. По словам директора автошколы «ВОА» Леонида Крюкова, минимальная стоимость обучения в Тюмени составляет 22 тыс. 500 рублей. Ниже 20 тысяч обучение не рентабельно. Поэтому если автошкола предлагает услуги за меньшие деньги, есть повод задуматься о том, чему вас могут научить. При выборе автошколы первым делом следует поинтересоваться, есть ли у учебного заведения лицензия, какой у автошколы рейтинг (публикуется на сайте ГИБДД Тюменской области), какой процент сдачи экзаменов, есть ли у автошколы автодром, на каких автомобилях предстоит проходить обучение, желательно ознакомиться и с программой обучения, по которой вас будут готовить. Помните, что если вы в течение трех месяцев не сдадите экзамен по вождению, вам придется пересдавать и теорию. Впрочем, по десять раз экзамены на «права» в Тюмени еще никто не сдавал. Максимум сдают со второй-четвертой попытки.
Директор автошколы «Лидер» Марат Ибрагимов уверен в том, что во всех школах, в принципе, учат одинаково. Другое дело – сдача экзамена. Здесь чаще всего и возникают разногласия. «Некоторые инспекторы при сдаче экзамена, по нашему мнению, предвзято относятся к курсантам, некоторые, наоборот, ведут себя профессионально, – пояснил Марат Ибрагимов. – Будем обсуждать эти вопросы в ГИБДД».
Заместитель директора автошколы «Ермак» Евгения Пелынская отметила, что раньше экзамен по вождению инспекторы принимали только в микрорайонах, где не так много машин и курсанты чувствовали себя уютнее, однако потом зачетный маршрут переместился из окраин в город – на улицы с более интенсивным движением, и сразу курсанты стали массово получать «двойки». Выбивает из колеи будущих автомобилистов и сам факт присутствия на пассажирском сидении инспектора ГИБДД, принимающего экзамен. Это вводит курсантов в ступор. Что поделать – экзамен. По данным автошколы «ВОА», мужчины реже заваливают экзамен по вождению, чем женщины, однако теоретическая часть им дается хуже. У женщин – все наоборот.
Хуже всего уроки вождения даются пожилым людям. Есть и такие ученики в автошколах. У них уже и память не та, и реакция порой подводит. На вождение сейчас отводится 50 часов, шесть из них – на автодроме, остальные в городе. Программой предусмотрены также уроки ночного вождения. Курсантам они нравятся больше, так как нет необходимости терять время в пробках. Как показывает практика, наибольший эффект дают не двух, а трехчасовые уроки вождения. Еще одна наработанная тюменскими автошколами практика, которая позволила исключить претензии курсанта к инструктору: после каждого урока вождения курсант вручает инструктору талон, выданный автошколой, по которым инструктору потом начисляется зарплата. Не устроил ученика урок, талон он может и не отдать.
По нашему мнению и 50 часов для обучения вождению недостаточно, учитывая то, что в школьном часе 45 минут, добрая половина из которых тратится на поездку до автодрома или стояние в пробке. Будь даже это чистые 50 часов, за это время рефлексам, позволяющим водителю не отвлекаться на переключение передач, не научить. Такая практика нарабатывается с годами. После покупки первого автомобиля лучше учиться ездить по вечерам и по выходным, когда на улицах меньше машин, и не соваться в центр города, чтобы не портить статистику ГИБДД.
По словам исполняющего обязанности заместителя начальника УГИБДД УМВД России по Тюменской области Алексея Чубарова, в этом году по вине молодых водителей произошло 150 ДТП, что на 28 процентов больше, чем за аналогичный период 2011 года. С ростом количества ДТП растет и количество начинающих автомобилистов: в прошлом году водительское удостоверение получили 18 тысяч человек, годом ранее их было 14 тысяч. Случаи покупки прав тюменской Госавтоинспекицей не выявлены. Как отметил Алексей Чубаров, чаще всего водительские удостоверения продают через Интернет, но это чистой воды мошенничество. Купленные права оказываются недействительными.
И все же настоящие водительские удостоверения как-то покупают, иначе чем объяснить случаи, когда горожане звонят автошколу и хотят, чтобы их обучили вождению без сдачи экзамена, так как водительское удостоверение у них уже есть. По нашим сведениям, покупка прав помимо платы за обучение в автошколе стоит от 10 тысяч рублей и выше.
Источник: Юрий Шестак, вслух.ру
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Петросяны
А экзамены у курсантов, значит, надо принимать на оживленных улицах?Естественно это их вводит в ступор.
...Возможно, соблюдение скоростного режима, оценка ситуации на дороге, ещё какие-то моменты дались легко за счёт того что я очень много времени проводил, с самого детства, и провожу в машине, НО на счёт 50 часов практики не согласен всё равно, не беру в расчёт "мудил по жизни". Соглашусь ещё на 10-15 часов для каждой категории, этого точно хватит, ну а если "мудило по жизни" учится, то пусть хоть 100 часов накатывает.
...Девушек к "мудило по жизни" не отношу, это просто не их стихия, и против их вождения не выступаю.
Права получат только асы
http://34auto.ru/text/today/553133.html
В автошколах нужно учить не сдавать на права, нужно учить ездить безопасно и рационально.