Верховный суд решил, что компенсация по ущербу транспортному средству должна выплачиваться в рамках закона об ОСАГО. Оценить ущерб смогут только заявленные конторы. Сам ущерб будет считаться по единой методике, утвержденной Центробанком, то есть с учетом износа. Получить дополнительные средства на восстановление машины у пострадавшего не будет возможности, сообщает "Российская газета".
До сих пор была иная практика. Один водитель получал удар в капот своей машины или в какую-либо дверь и требовал возмещения ущерба у страховой компании. Страховая компания была ограничена законом по сумме выплаты, поэтому возмещала то, что могла в его рамках. Однако, если сумма не соответствовала реальным затратам на ремонт, то автовладелец мог потребовать дополнительных выплат. Но зачастую он не знал, кому предъявлять подобные претензии.
Поэтому решить вопрос удавалось только через суд. Хотя подобные решения вряд ли устраивали заявителей.
Дело в том, что пострадавший в аварии всегда хочет получить деньги со страховой компании. Но когда это не удается, требует их с виновника аварии.
Но суды считают, что такие претензии требуют проверки на месте происшествия.
До недавнего времени суды принимали решения в пользу пострадавших в авариях, основываясь на тратах, которые были вложены в ремонт. Увы, после разъяснений Верховного суда отстоять свои права на полную компенсацию ремонта не получится ни у кого.
Напомним, что в соответствии с новыми поправками в Закон об ОСАГО, стоимость ущерба определяется только экспертами-техниками, которые внесены в соответствующий реестр. Помимо этого оценку они должны проводить по Единой методике, утвержденной Центробанком.
Эта методика содержит в себе учет износа узлов и агрегатов. Подчеркнем, что учет износа не распространяется на тормозные системы и прочие системы безопасности автомобиля.
О чем идет речь? Если водитель "А" попал в аварию и ему в заднюю часть машины въехал водитель "Б", ОСАГО может не покрыть ремонт полностью. На что в таком случае может рассчитывать водитель "А"? Как поясняет Верховный суд, в силу пункта 15 статьи 12 Закона об ОСАГО возмещение вреда, причиненного транспортному средству потерпевшего, может осуществляться по выбору потерпевшего. Либо организовав и оплатив восстановительный ремонт поврежденного автомобиля на станции технического обслуживания, с которой у страховщика заключен договор о ремонте машины, - в рамках договора обязательного страхования. Либо путем получения суммы страховой выплаты деньгами.
При этом независимо от того, какой способ возмещения вреда избран потерпевшим, стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства определяется с учетом износа подлежащих замене деталей, узлов и агрегатов машины.
Размер ущерба, подлежащего выплате потерпевшему страховщиком или причинителем вреда, начиная с 17 октября 2014 г. определяется только в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Центральным банком Российской Федерации.
Таким образом, потерпевший вправе требовать со страховой компании виновника аварии выплаты страхового возмещения в пределах сумм, предусмотренных ст. 7 Закона об ОСАГО.
Эта сумма на сегодняшний день составляет 400 тысяч рублей.
В случае, если стоимость ремонта превышает указанную выше сумму ущерба - 400 тысяч рублей, с причинителя вреда подлежит взысканию дополнительная сумма, рассчитываемая в соответствии с Единой методикой с учетом износа подлежащих замене деталей, узлов и агрегатов транспортного средства.
Такие выводы сделал Верховный суд при обзоре судебной практики по аналогичным делам.
Как сообщил корреспонденту "РГ" исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Игорь Уфимцев, это определение Верховного суда поставит точку в спорах о возмещении ущерба. Теперь будут применятся единые правила расчета убытка для всех всех.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Т.е. теперь с виновника тоже будет взыскиваться сумма с учетом износа? Т.е. не как раньше, если не хватило на ремонт, то за износ можно взыскать с виновника?
Похоже так. Владельцы не новых машин в пролете.
Никогда не понимал ну есть у меня 30летний авто в идеальнейшем состоянии...дятел долбанул свежевыкрашеный бампер... я ему еще и доплатить должен буду?
bobhot вот тебе и заменят его с учетом 30 летнего износа по цене картонки, хотя как они вычисляют износ одному богу известно. Если например дверь авто не битая и не крашенная, какой у ней износ, у годовалой и пятигодовалой машины и что там износится и насколько?
Как повезло виновникам, теперь они могут летать по городу и вообще ничего не боятся.
Вот например недавняя история когда молодой парень несколько машин собрал....
Почему-то стоимость страховки постоянно возрастает, вместо того, чтобы рассчитываться по износу, а выплаты сокращаются.
Отправлено спустя 5 минут 6 секунд:
А машин у нас по определению новых нет. Как только машина вышла за пределы автосалона = б/у. Они мне тогда износ 2% насчитали за машину с пробегом 1000 км!!! Тогда это получилось 12 000 руб. Из-за урода какого то человку придется кучу бабла из своего кармана доставать чтоб на раскуроченной машине не ездить? И ни как в этом плане себя не застрахуешь теперь?!
А каску брать на тачку 5-10 лет? сомнительно...
Законом не предусмотрено уменьшение размера возмещения кроме как по имущественному положению лица...
Договора с виновником тоже никто не заключал.. Поэтому пользуемся ППВС №25, которое позднее было сделано, чем №2.. И всем счастье.