Сегодня знаменательный день для водителя Романа Авраменко: он вывел в первый рейс необычное для Тюмени транспортное средство – электробус.
- Я очень рад, что мне выпала честь тестировать такую технику будущего, – поделился впечатлениями Роман. – После нескольких километров по городу на борту электробуса могу сказать, что автобус бесшумный – в салоне очень тихо. В управлении практически ничем от обычного автобуса не отличается. Мне нравится, что он плавно трогается. Надеюсь, что в дальнейшем покажет себя с хорошей стороны!
Электробус будет курсировать по маршруту № 10. Это гостевой, или, лучше сказать, гостеприимный маршрут. Он связывает три транспортных узла города: аэропорт Рощино, авто- и железнодорожный вокзалы.
- Это электробус большого класса ЛиАЗ-6274, – рассказал о технических характеристиках новой машины Юрий Конкин, главный инженер АО «ТПАТП № 1». – Он не сильно отличается от своих дизельных собратьев, за исключением того, что в движение его приводит электромотор, который получает питание от шести марганец-кобальт-литиевых батарей, они находятся на крыше электробуса. В настоящее время запас хода составляет 80 км – между рейсами будет необходима подзарядка. Зарядная станция есть на территории предприятия. В ближайшее время компания «СУЭНКО» установит две аналогичные зарядные станции – в аэропорту Рощино и на автовокзале. Зарядка длится от 20 до 40 минут.
На маршруте № 10 ездит восемь автобусов, и все экологически чистые! Семь – на газу и один электробус. Узнать «десятку» просто: все автобусы этого маршрута красного цвета, а на борту написано «авиаэкспресс». Стоимость проезда в этих гостеприимных автобусах такая же, как в любом другом тюменском транспорте, обслуживающем общественные перевозки.
- Работу электробуса обязательно будем мониторить, – сказал заместитель главы администрации города Максим Афанасьев. – Мы ведём речь о мониторинге с точки зрения эксплуатационных расходов, технических особенностей… Как минимум, на это уйдёт год, нужно посмотреть его работу во все периоды календарного года. Наша задача – сделать правильные выводы, скорректировать действия и потом принимать решения на перспективу.
- Главный критерий – не экономическая выгода, которая, безусловно, имеет значение. Основным показателем остаётся экологическая составляющая, – отметил Максим Викторович. – Мы движемся стратегически в вопросе улучшения работы общественного транспорта Тюмени: наращиваем маршрутную сеть, переходим от малых автобусов к большим, создаём комфорт, а если автобусы будут ещё и экологически чистыми, то это дополнительный плюс нашему общественному транспорту.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Я буквально вот на них ездил, чет нифига он не красный был.
И нафиг он нужен?
А аообще маршрут от аэропорта очень порадовал, доехал до жд, а туда в любую точку города транспорт ходит, редковато разве что.
что ГСМ теперь не получиться экономить
Принципиально отличается от уже известных троллейбусов ?
вой трансмиссии, электродвигателя, щелканье релюшек,
Тесла сильно бесшумнее аналога с ДВС? Сильно, настолько сильно, что я ушам не поверил... Тут думаю аналогично...
Поделись со всеми какой вой и от какой трансмиссии есть в ЭЛЕКТРОкаре? Какие релюшки щелкают?
Мальчик тебе сколько лет ? неужели не ездил на Тюменских троллейбусах ?
может ты ещё не знаешь что такое звон бутылок в ЛиАЗе ?
Отправлено спустя 5 минут 10 секунд:
то есть просто вместо ДВС запихнули электро двигатель, у троллейбусов было аналогично,
а вот слышал есть другие электрокары, где на каждое ведущее колесо свой двигатель,, точнее электрокатушка, и ротор в ступицу колеса, поэтому и трансмиссии как таковой нет, шуметь нечему
и торможение не пневмо и гидро приводом через тормозные колодки, а посредством понижения или смены полярности электромагнитного поля,
На маршруте №10 ходит несколько автобусов, по-моему 6-7.
Один из них красного цвета - электробус. Остальные зеленые, на газу.
Очередной умник интернетовский
Я вопросы задал, будь добр ответить, а не пытайся острить, тем более так глупо...
видать торопился на подзарядку ))
Да вот не соглашусь я с тобой, ехал за красным, у него и выхлоп был как у дизеля с каждого перекрёстка, да и шумел дизель не как электричка ) Да и горб у него на крыше газовый был, да эмблема малюсенькая)
Отправлено спустя 14 минут 54 секунды:
Как видно на фото, у электрички указатель маршрута на зелёных светодиодах, у мною увиденного они были оранжевые, так что думаю красных автобусов у нас явно не один)
Отправлено спустя 3 минуты 56 секунд:
Стырено с сайта TR.ru
Подтверждаю! Видимо, их несколько красных. Вчера видел на Республике такого. Был он с обычным ДВС. Не электробус.
почему-то сразу понял что это он (по каким-то большим квадратным модулям на крыше) плюс наклейка сбоку намекающая на электрокар (цветочек с вилкой для розетки)
P.S. Если кому интересно, госномер этого электробусика 675
Это тащат простой автобус, а не электрический
Во время прошедшего вчера пресс-тура журналисты прокатились на электробусе, курсирующем по маршруту № 10, и одновременно узнали много нового о городской системе пассажирского транспорта. В поездке они также опробовали новую систему оплаты проезда без кондуктора, прослушали стихи тюменских поэтов и воспользовались бесплатным Wi-Fi.
Заместитель директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Евгений Ташланов в это время рассказал:
- Мы находимся в салоне тюменского электробуса, который работает на маршруте № 10. Это первый электробус, который появился в Тюмени, и первый в России, который был задействован на регулярном маршруте. На нем мы апробируем все инновации, новые идеи, пожелания и предложения жителей. Все положительные практики, о которых мы получим хорошие отзывы от наших пассажиров, будут масштабироваться на весь городской транспорт. Мы смотрим, насколько это востребовано и удобно. Сейчас таким образом тестируется турникетная система, когда пассажир может оплатить проезд транспортной или банковской картой, а также наличными водителю, и уже потом пройти в салон. Она проверяется на предмет удобства для наших пассажиров и надежности в эксплуатации. Это первое нововведение, которое было применено в этом маршруте. Кроме того, теперь здесь работает бесплатный Wi-Fi. Третья идея, от жителей, – чтение стихов. На портале «Я решаю!» был запущен опрос, хотелось бы пассажирам слушать стихи, идею поддержали примерно 90% проголосовавших. Теперь информатор, помимо объявления остановочных пунктов и напоминания о соблюдении мер безопасности, декламирует стихи тюменских поэтов. В ближайшее время зазвучит русская классика, сейчас проходит её запись. Таким образом мы формируем представление о Тюмени как о культурной столице региона.
Евгений Сергеевич добавил, что электробус оказался устойчивым к сибирским морозам, а его изготовитель и дилер оперативно реагировали на замечания, возникающие при его эксплуатации. Основная зарядка электробуса расположена на территории ПАТП-1 (на ней осуществляется ночной заряд), две дополнительные (меньшей мощности) установлены на конечных пунктах – в аэропорту и на автовокзале. Для такого маршрута этого вполне достаточно.
Сам маршрут организован в экспрессном режиме как альтернатива такси для перемещения между большими транспортными узлами города: авто- и железнодорожным вокзалами, аэропортом и центром города. Он останавливается на основных пересадочных пунктах, где можно воспользоваться другим видом транспорта или другими маршрутами, там формируется большой пассажиропоток. Количество автобусов (а кроме электробуса на этом маршруте ездят автобусы на газу) определено таким образом, чтобы время в пути от начальной до конечной остановки было минимальным.
Также Евгений Ташланов рассказал о том, как модернизируется система городского пассажирского транспорта:
- Думаю, горожане уже заметили, что в Тюмени курсируют новые автобусы. На сегодняшний день средний их возраст составляет около 4 лет. По условиям муниципальных контрактов предусмотрены обязательства перевозчиков, связанные с оборудованием автобусов системами видеонаблюдения. За 4 месяца текущего года эта система зарекомендовала себя с положительной стороны: отмечается снижение количества ДТП по вине водителей автобусов. Камеры позволяют детально разобрать ситуации на дороге, например, была ли помеха на пути водителя, соблюдали ли меры безопасности пассажиры в салоне…
Кроме того, перевозчики также меняют автобусы на машины бОльшего класса вместимости: малого класса – на большой, большого – на особо большой.
Среди прочих журналисты задали вопрос о доступности общественного транспорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья, на что Евгений Сергеевич ответил:
- В Тюмени в этом вопросе дела обстоят очень хорошо. У нас есть федеральный норматив, согласно которому не меньше 15, 8 % от общего количества подвижного состава общественного транспорта должно быть приспособлено для перевозки маломобильных групп населения. В Тюмени этот показатель больше 50%. Как видите, мы давно перевыполнили его. У нас регулярно проходят совместные выездные проверки об оказании ситуационной помощи линейным персоналом лицам с ограниченными возможностями (в должностную инструкцию водителей таких автобусов заведено соответствующее обязательство). И последние проверки говорят о том, что водители всю необходимую помощь оказывают.
В заключение Евгений Ташланов добавил, что в год в Тюмени перевозится почти 140 млн пассажиров. При этом все жители и гости города, которые желают воспользоваться услугами общественного транспорта, сегодня без проблем могут это сделать.