Буквально в течение 10 секунд, двигаясь по дороге, машина способна «расправить крылья» и прямо из транспортного потока подняться в небо. На высоте 300 метров автолёт может преодолеть расстояние от 1500 до 7000 км. После воздушного перелёта «Стриж» вновь совершает посадку на дорогу вблизи пункта назначения, трансформируясь в автомобиль.
По мнению Василия Попова, это идеальный вид междугороднего транспорта, не имеющий конкурентов по скорости, безопасности и экономичности.
«Думаю, что автолет при массовом производстве будет не сложнее современного автомобиля, и стоить будет примерно как машина среднего класса, — отметил конструктор. — Государство должно заняться такими глобальными вещами. Впервые в мире предлагается аппарат — трансформер двойного назначения. Такая машина может применяться для обороны. Это идеальный автомобиль, потому, что для него не нужны дороги и идеальный самолёт, практически не требующий аэродромов. По расчётам получается, что он будет иметь большую скорость и при этом — большую экономичность».
Добавим, что революционное изобретение Василия Попова вошло в число инновационных проектов Тюменского технопарка.
Автолет «Стриж» в автомобильной конфигурации:
Взлетно-посадочная конфигурация:
Технические характеристики
Количество мест | 3 |
Высота автолета, м | 1.9 |
Длина автолета, м | 5.0 |
Размах крыла, м | 4.1..7.5 |
Площадь крыла, м2 | 12.3 |
Максимальное удлинение | 6 |
Максимальная взлётная масса, кг | 800 |
Максимальная скорость, км/ч | 450 |
Крейсерская скорость (44% мощности), км/ч | 360 |
Посадочная скорость, км/ч | 70 |
Вертикальная скорость, м/с | 10 |
Дальность полёта максимальная, км | 1000 |
Потолок, м | 7000 |
Длина разбега при максимальной нагрузке, м | 80 |
Диапазон эксплуатационных перегрузок, ед | +4...-2 |
Силовая установка | двухмодульный роторный двигатель «Протон-М» |
Мощность модульной силовой установки, л.с | 80+100 |
Справка
Согласно концепции развития легкой авиации, разработанной в ГосНИЦ ЦАГИ, для бездорожной РФ это наиболее перспективный вид транспорта. Причем основой легкой авиации должны стать автолеты. Это складные самолеты, способные передвигаться по автодорогам и даже взлетать и садиться на специально выделенные участки дорог. Подобные аппараты в последнее время усиленно разрабатываются на Западе, особенно в США, хотя у них нет проблем с дорогами. Автолет - это новый вид индивидуального (персонального) транспорта, сочетающий гибкость, комфорт и другие качества автомобиля, и быстроту самолёта. Самый опасный вид транспорта — автомобильный, заменяется самым безопасным — воздушным.
Автолет это, по сути — личный автомобиль с убирающимися крыльями. Наиболее просто — складывание консоли крыла поворотом вокруг вертикальной оси, как на самолетах с крылом изменяемой стреловидности.
Автолет выполнен по интегральной аэродинамической схеме, представляющей собой комбинацию несущего фюзеляжа-центроплана малого удлинения, консолей крыла изменяемой стреловидности с выдвижными закрылками, и П-образного, или V-образного оперения. Интегральной схеме больше соответствует нижнее расположение консолей крыла. Толкающий винт создает разрежение над несущим корпусом, что увеличивает подъемную силу на взлетно-посадочных режимах, без потерь на обдув и турбулизацию (трение) потока на крейсерских режимах. Воздушный винт с приводом от турбодизеля имеет наивысшую экономичность на скоростях полета до 650 км/ч.
Автолёт, двигаясь в автомобильной конфигурации по специальному участку автодороги, в течение 10 секунд способен «расправить крылья» — трансформироваться в самолёт и совершить взлёт даже из транспортного потока. Это возможно за счет изменяемой геометрии и механизации крыла, позволяющих регулировать взлетную и посадочную скорости. После воздушного перелёта автолёт совершает посадку на такой же участок автодороги вблизи пункта назначения, обратную трансформацию в автомобиль, и в таком качестве используется в населённом пункте для доставки пассажиров, т.е. реализуется идеальный принцип "от двери до двери". Не нужны пересадки людей с автотранспорта на самолёт и обратно, не нужны заезды на аэродромы с ангарами для хранения самолётов и гаражами для автомобилей. Не нужны и сами аэродромы. Автолёт имеет малошумный винт-вентилятор, экранированный корпусом и оперением, глушитель шума двигателя, поэтому посадку или взлёт можно совершить в непосредственной близости или даже в черте города. Двухмодульная силовая установка обеспечивает максимальную безопасность полета.
В общем, автолёт — это идеальный автомобиль, не попадающий в пробки, не требующий междугородних автодорог для передвижения с большой скоростью. С другой стороны — это идеальный самолёт, не требующий аэродромов и аэропортов, т.к. его автомобильные качества позволяют использовать для этого ровные прямые пригородные участки автодорог и всю автомобильную инфраструктуру. В целом это идеальный вид междугороднего транспорта, не имеющий конкурентов по скорости, безопасности и экономичности. Комплекс преимуществ данной схемы автолета позволит получить даже лучшие ТТХ, чем у самолета классической схемы.
Источники:
aerosamara.com
newsprom.ru
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.