В Тюменской области Госавтоинспекцией усилен контроль за светопропукаемостью стекол автомобилей. Более 16-ти тысяч водителей привлечены к административной ответственности за незаконную тонировку в этом году.
Как отмечают автоинспекторы, чаще тонируют свои авто молодые водители, более опытные понимают опасность затемнения стекол. Так, особенно в период межсезонья, при осадках или в сумерках, водитель может просто не увидеть пешехода на дороге.
Если после остановки транспортного средства инспектором ДПС и проведения замеров светопропускания стекол, водитель тонированного авто устраняет тонировку на месте – инспекторы выписывают ему штраф и изымают тонировочную пленку. Если же снимать пленку автомобилист не может или не хочет – ему выпишут специальное требование об устранении нарушения. В таком случае водителю придется в установленный инспектором срок явиться в подразделение ГИБДД и предоставить на осмотр автомобиль с устраненной неисправностью. В противном случае будет аннулирована регистрация транспортного средства.
Кроме того, невыполнение законного требования сотрудника полиции регламентируется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях штрафом от 500 до одной тысячи рублей, либо административным арестом до 15-ти суток.
ГИБДД призывает автовладельцев не гнаться за сомнительной модой, или стесняться быть правильным водителем – так и проблем с законом не будет, и риск попасть в дорожную аварию куда меньше.
Управление Госавтоинспекции Тюменской области.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Отдел пропаганды ГИБДД г.Тюмень мягко говоря, врет-с.
Отправлено спустя 34 секунды:
Но можно подсчитать предыдущие годы! По конкретным статьям))
каждый второй финик да лексус закатаный гоняет, блатота вся тонированная как каталась так и катается.
Зачем они это пишут. В статье по тонировке штраф 500р и никакого требования там нет. Превышение должностных. Обжаловать на раз два и инспектора на кол, который выписал требование
А ст. 13 ФЗ "О полиции" говорит, что сотрудник имеет право требовать прекратить правонарушение, коим является управление автомобилем с тонировкой
Да ну конечно же. Особенно если лобовое не в тонировке, а только форточки. Боком же все ездят.
В моём случае опыт вождения однозначно никакой роли не сыграл. Просто наличие тонировки, так сказать, не по ГОСТу - подразумевает вероятность потери времени на общение с инспекторами (составление протокола, ожидание в очереди из таких же нарушителей и т. д.), что с годами непозволительной роскошью стало. Поэтому езжу без тонировки.
А именно опыт вождения, всего на всего, должен подсказывать, что скоростной режим нужно приводить в соответствие с изменившейся обзорностью.
Отправлено спустя 29 минут 10 секунд:
Безусловно. Но видится мне, что в случае с тонировкой приведенная норма трактуется чересчур расширительно.
Что значит прекратить правонарушение? Видится мне, что применительно к управлению ТС с тонировкой, прекратить нарушение - значит перестать управлять этим ТС. Ведь если авто стоит на стоянке тонированный (да хоть краской окна закрась) - нарушения нет. Или я неправильно понимаю?
Я это к тому, что выписывая требование об устранении тонировки, инспектор, фактически, не требует прекратить правонарушение в текущий момент времени, а требует не совершать его в будущем.
Например, ситуация. Остановили вас за превышение скорости (раз вы остановились и ваша скорость ровна нулю, то, естественно, правонарушение прекратилось, как и в случае с тонировкой, когда вы, при остановке вас инспектором, вышли из машины). Инспектор выписывает протокол, а параллельно требование (с последствиями невыполнения которого мы знакомы), ни больше ни меньше, о том, чтобы вы больше эту самую скорость движения не превышали. Это будет правомерно?
Не исключаю, что в моей логике присутствует пробельность, и буду рад, если мне на неё укажут. Здесь, если правильно понимаю, сотрудники МВД тоже в обсуждениях участвуют, было бы интересно с их мнением ознакомиться.
P. S. Лезть, как говорится, в з...пу, намерения нет. Просто на самом деле интересно. И буду даже рад, если меня переубедят в том, что, на мой взгляд, в ситуации с тонировкой правомерность выписывать требование о её удавлении со стёкол слегка притянута за уши, а делают так ровно потому, что просто не могут найти другого действенного механизма.
Этот вопрос уже ранее обсуждался и если я правильно помню, то в рамках КоАП выписать требование сотрудники могут только юридическому лицу, а гражданам выписывать это не предусмотрено. Кроме того,
И что тут безопаснее?
Разрешили бы тонировку, и тем, у кого она есть, все штрафы в 10 раз подняли и ограничили скорость движения.
ну область то большая, БОЛЕЕ 16 тыс это сколько ? 100500 ? ведь это явно не меньше 16 тыс. а может всего 16001 человек ?
что детский сад уже прошёл, и скрывать за стёклами им нечего
на всякую хитрую.... ну сам понимаешь ?
допустим, ИДПК жезлом указывает остановиться под знак, Законно ? имеет право.
ты пытаешься чего то разобраться, инспектор отворачивается, поворачивается, и видит тебя стоящим под знаком, Оппачки, нарушение, штраф за стоянку или эвакуация.
Или, если уж ты совсем такой хитрый.
тебя просят пройти в машину, и составляют протокол задержания. а второй инспектор фиксирует стоянку, и грузит машину на эвакуатор.
поэтому просто прими штраф за тонировку, устрани на месте и езжай с миром.
Эти люди таких каждый день сотнями видят. так что не строй из себя,
Да, не торт форум, не торт.
Алекс же сказал, что детский сад прошёл. Кар постарел, вырос из тонировки. Молодежи нет
то есть, например, тонированный крузак по широтной должен будет 30 км/ч ехать?
Полицейским запретят требовать немедленно снять тонировку с авто: проект внесли в Думу
Предлагают установить срок, в течение которого нужно будет выполнить требование привести светопропускание стекол в соответствие с нормами техрегламента о безопасности колесных ТС. Это потребуется сделать до того момента, когда вступит в силу постановление по делу об административном правонарушении. Правило коснется в том числе представителей компаний.
Сейчас такой срок не определен. Как следствие, полицейские иногда требуют убрать тонировку непосредственно на месте задержания автомобиля, что может причинить ему значительный ущерб.
Документ: Проект Федерального закона N 823765-7 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/823765-7)