Поездка в Германию на Формулу-1. Нюрбургринг.

Поездка в Германию на Формулу-1. Нюрбургринг.
Посещены населенные пункты и места: Мюнхен, Нюрнберг, Кельн, Нюрбургринг

Даты поездки: С 2011-07-19 по 2011-07-24

Проехали километров: 600

Ехали на: Мерс с180 2011 г.в. на прокат
19.07.2011, вторник

Прилетаем рейсом Тюмень-Мюнхен в Германию, и прямо в аэропорту в прокатной фирме AVIS забираем ключи от забронированного и оплаченного автомобиля. (Бронь была сделана заранее по телефону из Тюмени, оплата тоже из Тюмени по карточке).


Другие прокатные машины которые можно было бы взять в прокат: Порше Панамера, Альфа Ромео, БВМ и прочие:





Просим немца найти в штатном бортовом компьютере меню выбора языка, далее выбираем «русский» вместо «немецкого» и уже сами прокладываем себе маршрут в место нашей первой остановки/ночлега: города Нюрнберг, чуть более 200 км от Мюнхена. (Не путать с Нюрбургом, где и проводятся гонки)


Немецкие дороги и автобаны радуют пейзажами, и удивляют российского водителя, продуманностью развязок и качеством полотна.


Паркомат в Нюрнберге:

Оплачиваем монеткой, выданный чек кладем на панель под лобовое стекло и оставляем авто на ночную стоянку, а утром снова в путь.

20.07.2011, среда.

Следующий пункт назначения: город Кёльн.
Сама трасса «Гран При Германии» находится относительно вдали от каких-либо крупных населенных объектов. Я бы даже сказал, в сельской местности. Поэтому основная масса зрителей и болельщиков добираются на гонку на авто.
Было решено поселиться на время всего гоночного уикенда в городе Кёльн, который находится в 90 км от трассы. Поэтому каждый день мы совершали путешествие по приятным немецким дорогам из гостиницы в Кёльне до Нюрбургринга, а вечером из Нюрбургринга до гостиницы в Кёльне.
Но в этот день мы решили сразу поехать на трассу, чтобы посмотреть что к чему, увидеть обстановку, саму трассу, трибуны, тем более очень хотелось и не терпелось это сделать, а уж потом заселиться в гостиницу в Кёльне.
И была еще очень важная причина.
Главный фанат Формулы в нашей компании и главный придумщик всей поездки заранее прознал, что в этот день, (то есть еще за 2 дня до начала первой свободной практики пилотов) по трассе Формулы-1 разрешают прокатиться обычным болельщикам! Не бесплатно, естественно.
Как же было не воспользоваться таким шансом, если в прокате нам выдали такого великолепного, мощного, нового(2011 г.в.), немецкого железного коня?!
Время выезда на трассу простых обывателей был ограничен: всего в течении трех часов.
Поэтому мы торопились и пытались успеть преодолеть расстояние в 500 км до трассы как можно быстрее.
Хорошо, что в Германии бОльшая часть нашего пути имела ограничения по скорости 130 км/ч.

А также были и участки без ограничения. Поэтому местами стрелка спидометра нашего авто доползала до отметки 215 км/ч.

И так, 500 км пути, и мы прибываем на трассу:


Узнаем, что можно оплатить 2 или 4 круга трассы.
И раз у нас в компании было 2 «пилота» с правами, то было решено купить 4 круга – каждому по 2 попытки! И стоило это удовольствие 89 евро за 4 круга.
Самое забавное, что багажник нашего Мерседеса был полностью забит: ведь заселиться в гостиницу и выложить сумки и чемоданы было в наших дальнейших планах, иначе бы не успели на трассу, поэтому во время заездов на заднюю ось нашего «болида» действовала дополнительная прижимная сила )))
Место оплаты (касса):

И так, деньги заплачены! Пластиковая карточка с доступом на трассу получена – «пикаем» ею у шлагбаума, он поднимается, ремни пристегнуты, камеры и фотоаппараты включены. ВПЕРЕД!



Сначала на трассе идет ограничение по скорости, стоят конусы.

Проезжаем мимо трибун Формулы-1, где спустя 2 дня уже будет наблюдать за гонкой зрители:
Вид слева:

Вид справа:


Знак «конец всех ограничений» и можно начинать «гонку»! :)


Забегая вперед скажу: мы предполагали, что мы купили 4 круга по самой трассе Нюрбургринг Формулы-1 (длинной около 5 км), на который и будет происходить основное действие.
Каково же было наше удивление, когда проехав сначала 5 км, потом 10 км, потом 15 км, мы так и не могли приехать к финишу 1-го круга!!! )))))))))
В последствии выяснялось, что по основной трассе Формулы-1 мы проехали всего какой-то мизер, а таких как мы «обывателей» выпускают только на тренировочную трассу, тоже с названием Нюрбургринг, которая имеет протяженность 22 км (!) и 176 поворотов! При чем ТААААКИХ поворотов, горок, подъёмов и спусков, что проходя их, захватывало дух и адреналин заставлял чувствовать пульс в висках.
Ко всему к этому, экстрима добавляло то, что на трассе были другие автомобили и мотоциклы(!), которые так же как и мы, оплатили свои круги и тоже получали удовольствие от прохождения легендарной трассы!
При чем машины-то были непростые! Помимо обычных авто, были и серийные спортивные автомобили, были Порше, Феррари, Гольфы, БМВ Х5, 525, многие с каркасами безопасности и другие авто. При чем когда мы ехали первый круг (знакомились с трассой, изучали повороты и т.п.) такие машины нас проходили как круговых :) Жалко только, что синие флаги нам никто не показывал )) Приходилось на первом круге пристально глядеть во все зеркала, и видя там фары какого-нибудь Порше 911-го, уступать ему более выгодную траекторию :) Не говоря уже, о мотоциклах.
Все-таки вся ответственность за безопасность вашего транспортного средства на такой трассе и на таких «гонках» лежит полностью на водителе, то есть на вас.
А так как машина прокатная, мало ли что…
И хотя дополнительная страховка на прокатный авто была нами приобретена, у нас были сомнения )))), что фирма по прокату автомобилей, одобрила бы наши 4 круга по Нюрбургрингу :) (По приезду в Тюмень, мы выяснили благодаря Интернету, что такое авто в Тюмени в салоне продается примерно за 1,5 млн.рублей)
Не смотря на это, поняв суть трассы после 1-го круга, мы освоились и остальные круги заметно ускорились и получали незабываемые эмоции и впечатления от всех поворотов, наклонов, горок этой замечательной трассы! Да так, что одному из членов нашего экипажа женского пола пришлось выйти из авто уже после 2-го круга, по причине плохого самочувствия и головокружения – укачало от такой поездочки.
Я же чувствовал драйв и наслаждался рулежкой, и вообще балдел, что нам довелось ехать по такой трассе.
Лично мне удалось даже совершить 2 обгона других участников! ))
И пускай это были всего лишь какие-то Ситроен и Вольво, зато удовольствия от таких обгонов все равно получаешь БОЛЬШОЕ! )))
Во время обгона в салоне звучали такие шутки:
- Включаю DRS!
- KERS добавь! Хотя нет, оставь для следующего обгона. Эту машину и просто с открытым крылом пройдешь! ))))
Пассажир на переднем сидении работал штурманом: ведь на навигаторе даже эта трасса была на карте! Поэтому о всех поворотах можно было узнать заранее.








Один из интересных моментов трассы, поворот под наклоном (на навигаторе видно, что это шпилька):



Зрители:

Мото:

SC? ))



Едем по трассе и наблюдаем основные трибуны, паддоки, трейлеры.


Финишная прямая, скорость под 200 км/ч:

Выезд с трассы. Прошли 1-й круг:


Сделав один круг по трассе, мы поняли, что бензина нам вряд ли хватит даже на 2-й круг. Откуда мы могли думать, что ¼ бака нам не хватит на каких-то 4 круга по 5 км трассы Ф-1? )) А круг к нашему удивлению оказалась 22 км.
Поэтому закончив 1-й круг спешно начали искать АЗС. Спросив у какого-то немца в какой стороне ближайшая заправка, мы нашли ее на навигаторе, проложили путь и понеслись туда, потому что время катания на трассе, как я писал выше, ограничено, а нам предстояло «выкатать» еще 3 оплаченных круга и успеть съездить до АЗС и обратно. Благо заправка была всего в 2-3 км от въезда на трассу и учитывая, что круг занял около 13 минут, то по нашим подсчетам мы успевали уйти на последний четвертый круг до окончания времени «нашего сегмента» :).
Но возникла еще одна проблемка. После второго круга, когда высаживали одного из пассажиров, я обратил внимание на наши колесные диска. Они все были в пыли от колодок. Плюнув на тормозные диски, слюна испарилась за несколько секунд, с характерным звуком, когда на раскаленную сковородку наливают масло. И это не мудрено! Ведь проехать 44 км без перерыва в режиме газ-тормоз нелегкое испытание, для стокового Мерседеса. Но забегая вперед скажу, что он справился с ним без проблем. Тормоза в последующие 2 круга даже не давали намёка на то, чтобы как-то изменить свою работоспособность и не меняли своё поведение, а продолжали исправно и четко тормозить в таком экстремальном режиме со скоростей 150-160 км/ч по прямой до 40-60 км/ч в шпильках и поворотах. ABS и ESP в поворотах тоже работали исправно, но даже сквозь идеальную шумоизоляцию Мерседеса в некоторых поворотах было слышно визг резины. К слову, наш прокатный авто был обут во всесезонку (липучка) – немцев можно понять, учитывая климат Германии для прокатной машины это логичный вариант.

После окончания 4-х кругов мы открыли капот нашего болида: жар шел и от него, и от колес, диски которых были в пыли от истертых колодок. :) Хорошо, что в прокат нам досталась такое авто, которому было менее полугода и пробег чуть более 4 тыс. километров. А это значит, колодки и другие узлы и агрегаты были готовы с таким испытаниям )

Получив кучу впечатлений, эмоций и адреналина, мы направились в Кёльн заселяться в гостиницу (90 км).

Итого наш путь получился таким:


А следующим утром мы снова были тут, но об этом уже в следующей главе.

Но сначала еще немного об этой трассе, по которой мы ездили.
Когда мы вернулись домой, то я узнал в блоге Попова, что за несколько часов до нас по этой трассе гонялись Феттель, Уэббер, Виталий Петров и сам Алексей Попов!
При чем Алексей Попов так же как и мы оплатил 4 круга и катался на своем прокатном автомобиле: Ауди универсале!
А нас на 1-м круге как раз обгоняла одна Ауди-Универсал:

Возможно это и был Алексей Попов? )

Внимательно читаем блок Алексея Попова:
Ринг
И все-таки самая легендарная трасса в мире именно здесь. Да, есть большая четверка, но ни Монако, ни Монца, ни Сильверстоун, ни Спа (хотя это совсем рядом, в какой-то сотне километров по прямой) не сравнятся с Нюрбургрингом. С Рингом. Только эта трасса из многочисленных, что заканчиваются на это банальное «кольцо» по-немецки, может именоваться именно так. Ринг. И все становится понятно. Малюсенький городок Нюрбург в горном массиве Эйфель и его знаменитый (но не единственный в здешних краях) замок на скале цитировать не обязательно. Ринг. Он один такой. ТАКОЙ… И пусть речь идет не о нынешней трассе Гран-при, а о Северной петле, но ведь это настолько рядом, что смыкается. Оно просто дышит одним воздухом. Оно сделано из одного асфальта…

Даже просто при приближении к трассе местные дороги, словно скопированные с Нордшляйфе вводят в тонус. Красота вечного леса, оставшийся позади Рейн с его золотом и нибелунгами, долина Мозеля, несколько лощин в отрогах Вулканических озер арденнского Эйфеля… Здесь в середине 20-х сумрачный немецкий гений построил чудо. 22 километра и 176 поворотов. Все знают эти цифры, друзья. Там есть несколько вариаций, но по любой из версий порядок правильный. Вдумайтесь в них. Ведь это не дороги общего пользования, связанные воедино прихотью организаторов той или иной гонки. Нет, это изначально строилось как трасса. И стала ей, лучшей в мире. Самой опасной и упоительной…

В последние несколько дней мне буквально везет на автомобильные эмоции. Сначала на «Формуле-Сочи», что довелось вести, Сергей Крылов, наш бессменный организатор и пилот супертуризма прокатил меня во весь опор на своей боевой «Ауди А4», а потом Алексей Васильев, плотно связанный с «Феррари», познакомил с коллекционером, который дал мне самому прокатиться за рулем его «Ф40». Машины, о которой я мечтал с того момента, как увидел ее, только что появившуюся, в 13-м летнем возрасте. 24 года для меня не было ничего лучше и красивей. И вот я оказался у нее за рулем. И не остался разочарован, как это могло бы быть в подобной ситуации.

Но сегодняшний день превзошел все ожидания. «Рено» снимало на старом Нюрбурге рекламные ролики с участием всех шести пилотов (четверка из двух «Лотусов» работала постоянно, а вот Феттеля с Уэббером развели по времени очень прилично, — один давно уехал, когда другого еще только везли на трассу). И Виталик прокатил меня дважды — на «Клио РС», держа ее между 6-ю и 8-ю тысячами оборотов. А потом на «Меган». Причем в самой мощной, кубковой версии с чудовищными тормозными дисками и диким давлением наддува. Ну а потом, когда все разъехались и вечером трассу открыли для обычных посетителей (последний раз до следующей недели — во время Гран-при такого не бывает в целях безопасности публики), меня ждали еще четыре круга, своих. Причем тоже на А4, но отнюдь не из РТСС — универсал, дизель, автомат на пухлых всесезонках с высоким профилем…

Но, думаете, это может испортить праздник? Отнюдь! Какие-то траектории посмотрел у Виталика, что-то вспомнил из давнишних игр и… валил. Как мог. Обгоняя «Порше» (не все, не все) и «Субару», обгоняя купе «БМВ» и «Мерседесы»… Да по сравнению с Петровым был смешон в «Карусели» и не мог пройти «Аденау» в пол. Да, понимал, что еще 20 кругов и все снимал бы и снимал время — работы над собой здесь, как нигде. Но… В этом году довелось прохватить по Сепангу. И я был счастлив и обожал эту трассу. Но знаете разницу? Здесь, на Ринге есть то, чего нет там, на новых трассах. Страх. Он не мешает, наоборот, придает упоения. Но он есть. И ты понимаешь, что стал частью легенды. Ты дотронулся до наследия титанов. Караччиолы, Роземайера, Нуволари, Варци… Они рядом — в новеньком музее около новой трассы. Но они в этом асфальте и деревьях зеленого ада. Самой страшной, ужасной и прекрасной трассы в мире!

Ну а завтра начнется гоночный уик-энд. Всего в трех километрах от въезда на Нордшляйфе. В современном паддоке. Другие времена, безопасность, машины, трасса, комфорт и зарплаты… Но маленькая частичка Ринга будет над нынешними героями все выходные. Не изменилось главное — люди. Титаны — они. А трасса? Лишь поле боя…
21 июля 2011
blogs.sportbox.ru/blog/users/alexpopov/6384.html


21.07.2011, четверг.

Завтра уже должна была начаться свободная практика, и на сами трибуны пока еще не пропускали, смотреть там нечего и некого, поэтому в этот день основной нашей задачей было осмотреть всё вокруг, посетить все развлечения и аттракционы, и купить все сувениры. А смотреть там было на что!


Фирменные магазины каждой ТОП-команды, различные аттракционы, старинные и современные болиды, и… уникальная возможность всем обладателям билетов на весь уикенд (которыми мы и являлись) осуществить бесплатно экскурсию по трассе, которая заключалась в следующем:
Сначала вы проходите через старинный падок и выходите к главным паддокам всех команд!
При чем там уже во всю идет работа над болидами.
Но сначала потолпились в очереди вместе со всеми желающими и обладателями билетов "Whole weekend":

Это всё желающие попасть на экскурсию по трассе и на пит-лэйн.

Проходим сквозь старинный паддок и попадаем на пит-лэйн:


В первом боксе Safety Cars:

Далее: идет приготовление места, где будет стоять подиум, будет происходить награждение и конечно же брызги шампанского!

А потом начинаются паддоки всех команд! Начиная с RedBull и заканчивая Марусей и прочими :)

Механики колдуют под болидом Редбулла:


Бокс Петрова:


Marussia Virgin. Николая Фоменко не увидели )


А напротив находятся места боссов команд и те самые экраны/мониторы с телеметрией:


Вид на пит-лэйн с обратной стороны:

Светофор, который выпускает болиды на сегменты во время квалификации:


Вид на нашу трибуны с трассы. Наши места были где-то в центре на втором ярусе.

Далее идет Мерседес-Арена:

Вертолет, благодаря которому мы видим в телевизоре во время трансляции шикарные планы с высоты птичьего полета. (Таких вертолета там было три. Запасные видимо)


Далее, в конце пит-лэйна, подъезжают автобусы, загружают зрителей и совершают рейс по самой трассе, где завтра уже будут во всю ездить болиды.

В автобусе экскурсовод на немецком языке :( рассказывает в микрофон историю трассы, рассказывает про все ее повороты, рекорды, статистику, трибуны, геометрию, победы и другие случаи, и историю трассы. Эх, ну почему не по-английски?
В итоге из всей его речи были поняты только фразы «Михаэль Шумахер», «Себастьян Феттель», «Мерседес Арена», «Нюрбургринг» и другие фразы, которые в переводе не нуждались:)

Во время экскурсии идет дождь, поэтому снимки особо не получились…
По трассе с целью ее изучения под зонтиками прогуливались команды, пилоты, гоночные инженеры и некоторые даже приветствовали зрителей в автобусах маханием ручкой )


Завершив экскурсию по трассе, мы идем в основное здание, где и происходит основные мероприятия, находятся все магазины и аттракционы.
Так же в здании находятся экспонаты разных болидов:

Другие автомобили:


Аттракцион: Симулятор болида формулы-1

На этот аттракцион была самая большая очередь. Потому что поездка на этом симуляторе длилась около 3 минут. За одну поездку успевали прокатиться по виртуальной трассе только один пилот и два пассажира по бокам от него. Сам аттракцион, естественно, бесплатен. Но мы узнали одну фишку: если купить в магазине Ferrari Store сувениров, одежду или атрибутику более чем на 100 ЕВРО, то выдается специальный купон, который позволят пройти БЕЗ очереди на этот симулятор. Пришлось в течение двух дней по одному разу затариваться в магазине Феррари на сумму более 100 евро в общем чеке. Хорошо, что у нас было много заказов от знакомых и друзей из Тюмени на сувениры Феррари, поэтому мы с легкостью набирали нужную сумму и получали заветный «безочередийный» купончик 2 раза! :)

Сам симулятор имеет три педали, но по умолчанию работал в режиме АКПП, поэтому всем желающим оставалась только давить газ-тормоз и рулить! А это не так уж и просто, учитывая, что при резком торможении тебя кидает (наклоняет) вперед на ремни безопасности, а при старте наклоняет назад и «вдавливает» в спинку сидения )
Тоже самое и с боковыми перегрузками на поворотах. Конечно, с настоящей трассой не сравнится, даже с той, по которой мы ездили на прокатном авто, но ощущения тоже прикольные ))
Надо еще было умудриться не развернуться в резком повороте и плавно нажимать газ, все-таки ЗАДНИЙ привод! )))) В итоге за 3 минуты я успел проехать один круг, и видимо выполнил второе условие окончания поездки (3 минуты или финиш после первого круга) и GAME OVER )))
Хотя один раз меня все-таки развернуло ) Но, наблюдая за другими «пилотами» симулятора сделал наблюдение, что не всем удавалось проехать даже и один круг и добраться до финишной черты – их просто постоянно заносило, они вылетали с трассы в гравий или в ограждения ))) И у них происходил компьютерный РЕСТАРТ. Машина сама ставилась по центру трассы. Ну все играли же в NFS и другие гонки на компьютере и знают что это такое? )

Тут же выйдя из симулятора, рядом находится еще одно развлечение от спонсора конюшни Ferrari банка Santander под названием: «Попробуй себя в роли «пит-стопщика» и смени колесо у настоящего болида на время»
К нашему удивлению очередь на него была совсем небольшая, а когда подошли мы, то мы вообще оказались следующими в очереди.
Для участия в таком «аттракционе» требуется 3 человека, как и при реальном пит-стопе при смене ОДНОГО колеса.
Первый откручивает, второй снимает изношенное колесо, третий ставит новое колесо, первый закручивает.
Получаем инструкции:

В итоге мы все трое менялись местами и по разу попробовали себя в каждой роли )))
Но для начала нам выдали специальные очки и перчатки настоящего «пит-стопщика», затем провели короткий инструктаж на английском языке с сильным немецким акцентом и вот мы готовы выполнить свою миссию.

Ready? One... Two... Three.. .GO! командует наш инструктор и нажимает кнопку секундомера, на котором начинают бежать сотые доли секунды и мы начинаем процесс замены колеса ))

Ох, уж не такое это простое занятие, скажу я вам, если всё делать на скорость и стараться показать хорошее время! )
Колеса нелегкие, особенно для женского пола, а колесная гайка так и норовит выскочить из гайковерта или остаться в нём и не закрутиться ))) (Что и произошло с Баттоном в одном из Гран-при в этом сезоне)
Сейчас-то мы знаем, что к чему, и насколько это непросто! И теперь во время очередной трансляции с уважением и пониманием смотрим как меняют колёса на пит-стопе настоящие профессионалы в этом деле. Догадываемся, сколько тренировок происходит для оттачивания этого процесса с целью уменьшения времени Пит-стопа.

Рядом находился аттракцион для детей:

Руль и и шлем Алонсо:



День шел к концу. Накупив сувениров, и уже выйдя на улицу из здания, мы направились на парковку. Но тут нас привлекла внимание группа людей, которая толпилась у перил лестницы, дальше которой никого не пропускали охрана, и они были чем-то явно увлечены и заинтересованы, направив свои взоры в одну сторону и что-то обсуждая, при этом, не переставая щелкать объективами своих фотоаппаратов. Мы остановились, подошли посмотреть, и изначально ничего не поняли: откуда и к чему такой интерес у народа, увидев вот такую картину:

Но спустя несколько секунд, мой взгляд, передвигаясь от одного человека к другому вдруг признал очень знакомую физиономию! :) БААА!!!!

Да это же Хэмильтон собственной персоны!!!!
Я тут же достал фотоаппарат и запечатлел его.
Глаза тут же начали дальше искать еще знакомые лица. Мои друзья тоже присоединись к поискам, чтобы возможно обнаружить в этой толпе еще каких-либо гонщиков! Благо практически все 24 гонщика были нам известны и давно выучены наизусть, и мы могли идентифицировать по лицу почти каждого. Сказался постоянный просмотр ТВ-трансляций всех Гран-при уже на протяжении нескольких лет и постоянно чтение новостей, обзоров и комментариев про F-1 в Интернете.
Изначально мы никого больше кроме Хэмильтона не увидели…
Но спустя несколько минут мой взгляд привлек какой-то паренек в кепке. И так как он стоял далеко и был в бейсболке, то его сложно было узнать, и тогда я воспользовался зумом своей обычной мыльницы и сфотографировал его. Какого же было мое удивление, когда я в режиме просмотра фотографий увеличил на экране фотика только что сделанный мною снимок и я увидел его:

ВАУ!!! Да это же действующий чемпиона собственной персоной! И тут мы с другом начали делать на свои фотоаппараты серию снимков Себастьяна Феттеля на зуме, а потом рассматривали его на экранчиках фотоаппарата, не веря собственным глазам, что это он и мы видим его живьем. :)

В итоге, как позже выяснилось, это была какая-то закрытая вечеринка, организованная Мерседесом, благо трасса была домашняя для этой конюшни, и для команды Макларен-Мерседес (Баттон и Хэмильтон присутствовали) тоже не чужая. Как видно на фото, был накрыт фуршетный стол, играла живая музыка, ведущий вел программу.
В итоге потом на нее подтянулись Батон, ШУМАХЕР, Росберг, Глок и некоторые другие гонщики!
Три чемпиона в одном кадре: Хэмильтон, Баттон, Феттель:

А дальше...
Откуда-то со стороны вышла легенда мы увидели его... :)



Рукопожатие самого молодого чемпиона и самого старого чемпиона среди гонщиков, которые участвуют в гонках в 2011 году. Шумахер приветствует своего земляка Феттеля.


Шуми и БейбиШуми угорают :)


Я так полагаю, это беседа двух земляков: немцы Шуми и Глок, на заднем плане Баттон:


Нико Росберг подтягивается ))

У Баттона гламурная сумка )))


Ну а дальше застолье: :) Ну а мы почувствовали себя немного папарацци




Шумахер общается с Баттоном

Наблюдая за чемпионами мира, мы даже не заметили как пролетело время.
Почти час мы стояли смотрели, фоткали и надеялись, что на вечеринку придет Виталик Петров :)
Но то ли его не пригласили, то ли просто не пришел ) Жаль, а мы надеялись увидеть его и Попова тоже)
В итоге домой (в гостиницу) мы ехали в отличном настроении, а эмоции удивления и восторга не сходили с лиц, ведь не каждому человеку, даже посетившему какое-либо Гран-При, удается увидеть сразу 4-х чемпионов мира по Формуле-1 в одном месте своими глазами вот так вот в естественной среде, в неформальной обстановке, а не в шлемах и в комбинезонах!
На следующий день к фуршетным столам можно было пройти всем желающим, только гонщики в это время уже во всю готовились к свободной практике, но об этом в следующий главе :)

22.07.2011, пятница, свободная практика

Вот так выглядела парковка только в день свободной практики.

И вот наступил тот день, когда мы смогли впервые попасть на наши места на трибунах. Вид с наших мест.


Вход и выход происходит автоматически через турникет. Пропуском служит билет на весь уикенд, в котором встроен чип/штрихкод. Кстати, билеты были куплены заранее через Интернет и присланы в Тюмень экспресс-почтой.

На свободной практике трибуны пока заполнены не полностью, но российские болельщики уже присутствуют!


Кстати, болельщиков из России было достаточно много! Встречали, общались, узнавали из какого города они приехали и за кого болеют.
Обычно вопрос был такой: «Ну, Виталик - это понятно, а еще за кого болеете?»
Ответы были разные: Баттон, Алонсо, Шумахер и т.п. )
C нами на трибуне сидели рядом семейная пара из Москвы и другая пара из Краснодара.
Напротив нашей трибуны находился ТВ-экран, по которому шла трансляция всей гонки в таком же режиме, как и по обычному телевизору. Экран стоял сверху на грузовике-фуре, и таких ТВ-фур на трассе было несколько штук:


Если смотреть направо, то с наших трибун видно паддоки и "старт" (Фото с зумом)


В небе над трассой летал вертолет, и зависая в воздухе снимал планы с высоты птичьего полета. Ведь свободную практику транслируют по ТВ. И в РФ, в частности, на канал РОССИЯ-2 и СПОРТ-1.


Беруши

На первую тренировку мы пришли без них и слегка пожалели об этом.
Уже к началу второй практики мы нашли, где выдаются беруши, и наш слух был под защитой и огражден от дикого рева двигателей болидов Формулы-1.
Кстати, беруши выдают бесплатно всем желающим, но были и места, где их продавали по 10 евро!
На территории автодрома работает радиостанция FM диапазона, которая, по-моему, так и называется NurnburgringFM, и о частоте ее вещания информируют дорожные знаки. Поэтому на подъезде к трассе мы за 10-15 километров включали в машине на магнитоле эту волну и слушали комментаторов, которые обсуждали и комментировали текущие и недавние события Гран-При Германии. Причем на 3 языках: английский, французский и, естественно, немецкий. Удобно!
И на трибунах во время пауз в сводобных практиках (когда было тихо) эту же волну я ловил на FM-приемник, встроенный в коммуникатор и слушал «нерусский голос формулы-1» :)

Лавка LOTUS RENAULT GP.

В этот день мы уехали с трассы по-раньше, чтобы хоть немного поездить по Кёльну, сходить на экскурсии и просто погулять по этому красивому городу.
А то все дни с утра и до вечера на Нюрбургринге. Надо же было и культурно просветиться :D

Вид со смотровой башни, 28 этажей. На первом фото река Рейн, ж/д и пешеходные мост, который построил Эйфель.

23.07.2011, суббота, квалификация.

Вот такой девайс можно взять в аренду ВСЕГО за 30 евро на 1 день.

Это портативный ТВ-приемник, грубо говоря, телевизор, который принимает сигнал с телецентра и вы можете смотреть гонку прямо на трибуне.
А также у этого гаджета имеется обратный канал связи с телецентром, потому что у вас есть возможность выбирать ЛЮБУЮ картинку на мониторе с любой камеры! Будь это общий вид, вид с вертолета, или вы можете следить за каким-либо понравившимся гонщиком с камеры, которая установлена на его болиде, ну и, само собой, видеть всю телеметрию. Мы обходились и без него.

Так как арена домашняя для Мерседеса, то автомобилей этой марки было много:

В некоторых можно было даже посидеть.

Живая музыка сегодня играла уже для всех желающих, а не только для пилотов :)

Виталик едет

Средневековый замок Нюрбург на холме прямо около трассы.

На квалификацию народу на трибунах уже больше. Справа на фото видно кран-вышку...

...на которой работает оператор:



После окончания все идут к машинам на парковках.

Парковка во время квалификации:

(В день гонки всё поле в итоге будет заставлено )

Отдельно надо сказать о чудо-навигаторе с русским языком. Я так понял, что на территории Германии действует какой-то специальный радиоканал, по которому сообщаются пробки. И наш авто, а точнее наш навигатор МОМЕНТАЛЬНО распознает любой затор и тут же прокладывает путь в объезд. При чем вслух сообщает, что впереди трафик на такой-то улице протяженностью, к примеру, 1,5 км.

Так вот, как только умный навигатор в день квалификации и в день гонки стал заранее засекать эти пробки, и сразу прокладывать объездные пути, и благодаря этому мы увидели новые виды по пути до трассы и обратно, по которым раньше не ехали:

Иногда навигатор вёл нас по узким улочкам немецких деревушек


24.07.2011, воскресенье, гонка.

Немцы едут на формулу. НИКТО не обгоняет по встречке или по обочине или по полю! :D Европа! ))

А вот парковка уже перед гонкой:

На парковке в ярких жилетках стюарды-волонтеры, которые каждое авто направляют в конкретный ряд и контролируют, чтобы все машины были поставлены ровно. Организация процесса – супер. И абсолютно никакой неразберихи и проблем с парковкой.



Российские болельщики формулы приезжают и разбивают лагерь прямо около трассы.
И так делают многие болельщики из разных стран! Кучи палаток, домиков на колесах. Люди живут весь уикенд прямо на формуле-1!

Места для кемпинга там предусмотрены. Даже установлены биотуалеты, стоят большие баки с кранчиками, наполненные с водой для умывания. Сервис для туристов на высоте!
Если жить в палатке с такими вот полевыми удобствами, то расходы на поездку на формулу и на проживание сокращаются в разы!

Вот такой вертолёт со здоровенной рекламой летал над всей трассой. Воздушный спам :)


Бригада телевизионщиков с камерой-краном. Снимала старт и первый поворот.

Снимет нас ))


Вертолеты снимают планы с воздуха.


Схема всего автодрома, парковочных зон и прочего:


На старте. Последние приготовления перед прогревочным кругом и стартом. Весь персонал на стартовой решетке.

Прогревочный круг:




Старт гонки: Формула-1, Гран При Германии, 24.07.2011

гаснут огни – старт!

Хэмильтон впереди, Феттель за ним.

Первый поворот после старта:

Перетормаживает один из болидов:

Разворот

Баттон преследует Виталика.

Баттон прессингует Виталика.

Баттон обходит Виталика ))

Вылет с трассы:

Феррари и РедБулл

Борьба Макларен-Мерседеса и Феррари




Уже 2-й или 3-й круг.

Гонку не рассказываю, их можно посмотреть на ТВ или скачать запись в интернете.
Ну а расклад на Гран-при Германии получился такой:
1 Льюис Хэмилтон McLaren Mercedes 25
2 Фернандо Алонсо Scuderia Ferrari 18
3 Марк Уэббер Red Bull Racing 15
4 Себастьян Феттель Red Bull Racing 12
5 Фелипе Масса Scuderia Ferrari 10
6 Адриан Сутиль Force India 8
7 Нико Росберг Mercedes GP 6
8 Михаэль Шумахер Mercedes GP 4
9 Камуи Кобаяси Sauber 2
10 Виталий Петров Lotus Renault 1

Виталик приехал 10-м и набрал одно очко, а значит, мы съездили и поболели за нашего пилота не зря :D

Немцы на трибуне спрашивал на английском: "Какой это страны у вас флаг?" :D
На что получали ответ, что это флаг одного города в России! 8-)
Cтоит cказать, что с наших мест открывался обширный обзор на трассу, включая "старт" и еще в сумме 5 поворотов!
Это и первый крутой поворот после старта, на котором была самая медленная скорость у болидов и их можно было хорошо рассмотреть, и где случались самые интересные обгоны, и потом еще далее несколько петель и поворотов были тоже видны!
По ценам есть места за 400-500 ЕВРО, есть и за 100 евро.
Билеты делятся на категории Gold, Silver, Bronze.
У нас были билеты "One of the Best", поэтому и вид был классный!
А есть трибуны, где кроме одного поворота ничего не видно и там болиды проносятся быстро.

После окончания гонки все желающие могли спокойно пройти с трибун на трассу.

К награждению и обливанию шампанским мы не успели – это место было далековато.


На грязной стороне трассы кругом ошметки от резины. Вот в чем разница и почему выгодно оказаться на стартовой решетке на чистой стороне.
Поул-позишн:

Немец оккупировал поул (Не Феттель) :D



Транспортируют в боксы вылетевший в гравий болид Ника Хайфильда.

Petrov


На обратном пути до парковки ради интереса завернули посмотреть, как выглядят другие трибуны, стоимость которых подешевле, и что с них вообще видно:

Как видим, тут обычные «скамейки» без спинок, не совсем чистые. Крыша отсутствует.



p.p.s
Несколько дней спустя мы побывали в Монако. Провели там один денек с утра до вечера, и получается, что побывали на еще одной легендарной трассе :)

Тот самый знаменитый туннель:


Вот так вот и осуществилась наша мечта о присутствии на королевских гонках и о возможности слышать и видеть это увлекательное событие, воочию прикоснуться к этому захватывающему зрелищу.
А о том, чтобы увидеть живьем Шумахера и других чемпионов и гонщиков, проехаться по легендарной трассе - мы и не мечтали, от того впечатления о поездке на Гран-При Германии просто потрясающие и теперь навсегда будут жить в наших воспоминаниях :)
Может быть когда-нибудь и получится их оживить вновь ;)

О стоимости...
Кто внимательно читал тему и кого серьезно будет интересовать этот вопрос, то здесь все написано. И по прокату авто, и по стоимости билетов. Стоимость бензина там более 60 рублей за 1 литр. А гостиницы и стоимость авиаперелета всегда можно узнать самим в инете ;) Тем более можно ехать на Ф-1 и на 3 дня, а можно и на 4-5-6. УДАЧИ! :)

Majesti©
Репутация: 263
2517   2
08.02.2015
Поделиться в мессенджерах и соцсетях:

Комментарии


Писать комментарии могут только авторизованные пользователи.
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.


stratonavt
Эххх.... хороша Германия))) И то что съездили, а что на прокат y вас есть возможность взять авто- дак yважха!!
18 февраля 2015 в 09:06 #
Majesti©
Спасибо ) Это была моя первая поездка в Европу. Ездили компанией - так выгоднее одну машину брать, и ехать веселее :)
18 февраля 2015 в 17:52 #