Тюмень - Питер по северной трассе

Тюмень - Питер по северной трассе
Посещены населенные пункты и места: Тюмень, Екатеринбург, Пермь, Омутинск, Киров, Шарья, Тотьма, Вологда, Тихвин, Кириши, Санкт-Петербург

Даты поездки: С 2015-09-18 по 2015-09-19

Проехали километров: 2764

Ехали на: Volkswagen Jetta 2008
Собрались мы в отпуск в Санкт-Петербург из Тюмени. На автомобиле Volkswagen Jetta 2008 г.в. 1,6 автомат.

Два года назад, зимой, ездили из Питера в Тюмень, через Москву, Казань, Ижевск, Пермь, Екатеринбург.
По этому маршруту дорога хорошая (очень редко маленькие участки плохих дорог, которые спокойно проезжаются). Но, по ней мы не захотели снова ехать. Очень уж напрягает вероятность попасть в пробки в Москве в час пик.

Начались поиски информации про северную дорогу. Везде есть старая информация 3-5 летней давности про некоторые убитые участки. Где-то даже вообще пишут, что грунтовая дорога где «Камазы» еле пролазят. Это, разумеется, немного напрягает и начинаешь думать «может ну его нафиг, эту северную». Но, все же мы решили попробовать, а заодно освежить информацию в Интернете про северную дорогу – вдруг кто-то тоже будет перед мукой выбора дороги :)

И вот, в Субботу 18 Сентября 2015 года в 4:30 утра, заправив полный бак, мы выдвинулись в путь. Это время выбрали для того, чтобы до Екатеринбурга добраться по пустой дороге, пока еще большинство людей спит. Погода досталась мерзкая, хороший такой дождик шел всю ночь и пол дороги. Где-то до Богдановича так и ехали под добротным дождем. Из-за этого было немного тяжеловато ехать по трассе. Но, не смотря на всё это, до Екатеринбурга долетели за 3ч.30м. Ехали не спеша. От 100 до 130 км/ч. Злостно ничего не нарушали. Я впервые доехал до Екатеринбурга за такое короткое время, теперь всегда буду ездить туда в 4-5 утра :)

Дорога, как многим известно, до Екатеринбурга отличная. Объехав его мы снова заправились до полного бака (хоть и оставалось еще примерно половина), чтобы нигде снова не тормозить до самой Перми.

Дорожное покрытие до Перми тоже хорошее, уже проснулось достаточное количество грузовиков и они начали немного усложнять дальнейший путь. Но, всегда находится участок где можно их обогнать. Там же мы встретили первую перевернутую фуру, практически на ровном участке, что произошло - не понятно. Километрах в 100 от Перми начинает попадаться много «добровольцев» с микроволновками, причем уж ооочень их много. На подъезде к Перми строят дорогу и образовалась хорошая такая пробка, в ней мы потеряли примерно час.

Наконец мы выбираемся из этой пробки и сразу попадаем на автомагистраль. Разрешенная 120 км/ч., разумеется едем быстрее, но удовольствие быстро кончается и начинается обычная объездная, с разрешенной 90км/ч.. Остановились на дозаправку, чтобы докатить до самого Кирова без остановок. Поехали дальше по объездной и нас встречает уставшая дорога на которой зазвенело все что могло. Покрытие безобразное. И этот участок дороги с ямами и неровностями нас преследовал до самой развилки наверх, на север, или вниз, на Казань. На этой развилке мы встретили вторую перевернутую фуру. Мы ушли наверх. Дорога 2-х полосная но ровная и хорошая. Грузовиков стало сразу намного меньше – это не могло нас не радовать. Еще бы погоду хорошую и вообще чудесно.

Афанасьево, Омутинск, Киров - была плохая дорога. Точнее 58% плохой и 42% хорошей. Некоторые ямы были широкими и скорость приходилось сбрасывать до нуля, чтобы переползти их. Средняя скорость на этом участке была километров 60 наверное. Очень не понравился этот участок дороги. 

Заправились под Кировом на Лукойле, там же и наконец перекусили немного и двинули в сторону Шарьи, там мы запланировали ночевку в гостинице «Шарья». По всему пути так и не нашли где бы остановиться перекусить, сделали вывод – что лучше взять с собой еду так как поесть просто негде. Дорога была хорошая, уже стемнело и было конечно не комфортно ехать по 2-х полосной дороге, с редкой разметкой и лесами вокруг. Иногда попадались машины и пару грузовиков. Один разок перебежала дорогу лисица, ей повезло – она успела :)

Где-то к 21 часам мы добрались до гостиницы. Немного заехали в Шарью для этого, но ничего страшного. Пробок и машин почти нет, городок маленький. Гостиница оставила двоякое впечатление. При входе, ресепшен сделан красиво и аккуратно. Как говорится «евро ремонт». Взяли полу-люкс за 1700 рублей. С душем и туалетом в номере. Номер был конечно же старый, ушатанный, с убитой старой мебелью и грязной душевой кабиной, в душ даже не пошли из-за этого. Но, зато поспали спокойно в тишине и кажется даже на чистой постели.

В пять утра выдвинулись дальше в путь. Когда готовился к поездке – очень долго мучился выбором как ехать до Вологды из Шарьи, через Галич-Буй или через Тотьму. Старые отзывы и отчеты в Интернете говорили о грунтовке через Буй и что все грузовики ездят через Тотьму. Решил все же через Тотьму, расстояние не сильно увеличивалось но все же на грунтовку попасть тоже не хотел. Читая отзывы все пугали, что на этом пути будут только пару неизвестных заправок поэтому заправился в Шарье. Как потом оказалось – на пути попалось 2 заправки нормального Лукойла. Первые километров 100 дорога была хорошая, летел 140 км/ч. А вот потом начался ад, который длился до самой трассы на Вологду. Конечно иногда попадались интервалы хорошей дороги, но их было мало. Весь остальной путь шел по убитой, с ямами, дырами, трещинами, срезанным асфальтом. Подвеска вся звенела, зубы стучали, вещи гремели, сверчки запели. Дорога тяжелая из-за напряженности, все время смотришь только на неё и ищешь где бы объехать какую-нибудь дыру. Пару раз все же хорошо залетел в них. По пути попалось пару грузовиков и иногда легковые машины, местные обгоняли меня со свистом – видимо уже привыкли к такой дороге. Весь путь я проклинал все что можно было. В районе Тотьмы дорога была хорошая, на мало. Там есть Лукойл – заправился и дальше поехал.

Выехал на трассу М8 в районе Чекшино. Наконец-то нормальная дорога. Но, как оказалось выше 110 км/ч. ехать уже проблематично – предыдущий путь оставил свой след на моей балансировке, шла вибрация. Переживал, что погнул диски – но, к счастью, обошлось новой балансировкой.

Вологда, Череповец, Тихвин – отличная ровная дорога, с заправками, кафешками. Достаточное количество машин и грузовиков, находятся места где можно их обогнать. После Тихвина планировали ехать в сторону Ладоги и заехать в Питер по Мурманскому шоссе, но выяснили что там будут пробки и решили заехать в Питер по Московскому шоссе. Для этого после Тихвина «спустились» вниз на Кириши, а оттуда выехали на Московское шоссе.

После Тосно попали в большую пробку, народ возвращался с дачи и деревень. Там потеряли часа полтора. В пункте назначения оказались к 20 часам вечера. А могли в 18-19 где-то уже быть дома.

Итого: Проехали маршрут Тюмень, Екатеринбург, Пермь, Омутинск, Киров, Шарья, Тотьма, Вологда, Тихвин, Кириши, Санкт-Петербург, а это 2 764 километров пути.

Потратили: 7 798.80 рублей на топливо АИ-95, суммарно это 213,3 литра. Средний расход составил 7.7 л на 100 км.
Vebion
Репутация: 4
6366   1
11.04.2016

Комментарии


Писать комментарии могут только авторизованные пользователи.
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.


artsur
В сентябре 2017 ехал Тюмень - Санкт-Петербург.
Маршрут:
Тюмень - Екатеринбург - Пермь - Киров - Шарья - Мантурово - Кострома - Ярославль - Вологда - Череповец - Тихвин - Иссад (Новая Ладога) - Питер
Везде дорога была вполне. Местами даже очень хорошей. А вот участок Мантурово - Кострома, как стиральная доска. Но смертельных ям не встречал. Спрашивал у местных как лучше поехать. Отговаривали хором ехать от Мантурово на Вологду. Там, говорят, все ужасно. Но я точно не знаю, только со слов местных.
Ну и проехать по Костроме, Ярославлю, причем через центр - очень стоит! Я ехал не торопясь, и на исследование городов Кострома и Ярославль потратил без сожаления целый день. Оно того стоит. Да и еще бы подольше там задержаться. Вологда по сравнению с Ярославлем проигрывает на мой взгляд.
Итого в дороге 3,5 дня и 3 ночи, ночевали в гостиницах: в Перми, в Костроме, в Вологде. Ехал в основном не превышая 110 км/час. Зато средний расход 6.4 литра на фабии. Пользовался Яндекс-Навигатором. Заранее сообщает о камерах. Хотя, если не нарушаешь, то это ни к чему. Аварий и перевернутых фур по дороге вообще ни одной не видел.
07 октября 2017 в 20:37 #