Байкал + Алтай 2013. Дописал. Добавил видео.

Байкал + Алтай 2013. Дописал. Добавил видео.
Посещены населенные пункты и места: Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Горно-Алтайск, Бийск

Даты поездки: С 2013-08-04 по 2013-08-26

Проехали километров: 11000

Ехали на: ГАЗ 3102
Ну кто из нас не хотел увидеть Байкал? Я таких не знаю...Останавливает только расстояние до этого чуда света. Ну, и немного пугает полное отсутствие цивилизации на самом озере...

27 июля 2013 года у нас с моей супругой состоялась свадьба. А какая же свадьба бывает без путешествия? Покумекав, прикинув свои финансовые возможности и обоюдное нежелание лететь самолетом в банальную Турцию, решили - Байкалу - быть! Вот тут-то и сбылась моя мечта идиота :)

На чем ехать долго не думали. Накануне зимой, использовав новый кузов, мне собрали очередную поповозку. ГАЗ3102, по документам 1998 года. На ней и решили ехать. Пробег автомобиля после полной капиталки на момент старта был всего около 15000км, только-только излечили все болячки и косяки сборки.

Подготовка авто.

Да не шибко мы его и готовили. Протяжка, мелкий непрерывный ремонт, направленный на исправление все вылазящих болячек... Покупка видеорегистратора, нетбука (ноут оказался не совсем удобен в поездках - большеват, а планшет я так и не нашел к чему применить). В машину был установлен блок из 4х авто розеток, отключаемый при выключении зажигания. Был приобретен также простенький инвертор на 220В, а также выведен аудиовход в автомагнитолу. Все.
В багажник на сей раз забросили:
- Бензофильтр тонкий+грубый
- Катушка зажигания
- Набор предохранителей
- Набор лампочек (каждого типа по одной)
- Свечи зажигания
- Проверенный бензонасос
- Запасное колесо
- Тосол 2,5л
- Моторное масло, 6л. Предполагалась плановая замена масла в дороге
- Масляный фильтр
- Тормозная жидкость
- Герметик
- Приводной ремень
- Натяжной ролик
- Изолента
- Датчик электровентилятора ДВС
- Рожковые ключи основных размеров, + свечной
- Молоток
- Отвертки
- Монтажка
- Провода для прикуривания
- Нож
- Огнетушитель
- Аптечка
- Пассатижи
- Компрессор
- Аварийный знак
- Трос
- Набор головок
- Туалетная бумага
- Вода
- Канистра бензина

Поехали!

День 1. Тюмень-Новосибирск.

Выезд был запланирован на пораньше, так как перегон такинемаленький, и хотелось пройти его по свету. Естественно, проспали! Авральный подъем в полвосьмого, грузимся, вылетаем, в надежде не зацепить утренние будничные пробки. Почти не зацепили. Из города удалось вырваться в 9 утра. Ну, тоже неплохо… Едем. Дорога пустая, покрытие сносное. Местами небольшая волнистость, на скорости превращающаяся в стиральную доску. Машину начинает скидывать с дороги, приходится достаточно резко корректировать курс, параллельно сбрасывая скорость. Зато пусто, встречки нет совсем, попутка очень редкая. Иногда обгоняют кукурузеры. Солнышко светит, цветы цветут, коршуны летают… Красота!



 
Но такое благолепие не может длиться вечно. Где-то подИшимом начинается ремонт дороги (как же мы по нему «соскучились» с прошлого года!) с грунтовыми объездами по обочинам дороги. Появляются фуры, скапливаются очереди… Жарко. И тут я замечаю, что в момент разгона после очередного объезда температура двигателя подползла к критической отметке. Сворачиваем на обочину  – кипим! Задираю капот, мысли самые неприятные. Только выехали, и на тебе!
Оказалось, подгорели контакты реле вентилятора. Поджал – работает. Поехали. На следующем объезде ситуация повторяется. Еще раз поджал-подчистил. Работает. Снова хватило на 5 минут. Полез разбираться. Выяснилось, что пока релюшку держишь в руках, она исправно «чакает». Отпускаешь – через 5 минут помирает. А релюшку-то я и не взял… Но рядом стоит реле управления прикуривателем, решил временно переключить на него. В итоге мы остались без навигатора, регистратора и холодильника. Но едем!
 
Разгоняюсь на радостях до 110 (быстрее не ездим, штрафынынче дорогое удовольствие). Дорога снова пустая, все фуры ушли, свежий, ровный асфальт. Машина идет мягко… Одно удовольствие! Но что это? Знак «ремонт дороги» с ограничением до 50, а сразу за ним черная полоса поперек всего дорожного полотна! Бью по тормозам, но поздно! В салоне все живописно взлетает, супруга визжит с квадратными глазами, а в следующую секунду БАБАХ! А следом еще раз БАБАХ! Ну все, думаю, звездец котенку… Скатались, блин. Суши весла!
Останавливаемся. Смотрим… Прямо под знаком оказался конец нового асфальта с перепадом около 10см вниз резкой ступенькой. Это первый бабах. А через примерно метров 7 снова такой же перепад, только вверх. Это второй. Рассмотреть эту дорожную подставу заранее не было никакой возможности, ибо знаков «70» не было, а от знака «50» до ямы менее метра! Злой, лезу под машину, чтобы выяснить, что же мы оторвали. И уже довольный вылезаю обратно. Ничего. Самая низкая точка Волги впереди – это балка передней подвески. Ей-то мы и шоркнулись об асфальт, слегка ее поцарапав. Даже диски колесные не погнули. Фигня. Грузимся и, офигевая от деятельности дорожников, едем дальше….
 
На горизонте маячит Омск. Эдакая большая деревня, не имеющаядаже объездной. Здраво рассудив, что пилить нам еще очень долго, в городе решили не останавливаться. Зацепили его по касательной, сильно удивились качеству тамошних дорог и размерами колейностей. Это не автодорога, это рельсы! Можно даже не рулить, колея вынесет!
На выходе из города замечаем скопление автомагазинов. А намкак раз нужна релюшка! Останавливаемся. Захожу в первый, второй, третий… Релюшки-то есть, но они все на 24В. Грузовые, то бишь! Спрашиваю, а как же, народ на ГАЗелях у вас не ездит, что ли? Ездят, говорят, но магазины по ним в городе! Но подсказали мне магазинчик по китайцам неподалеку. Доехали. А у них релюшка последняя, от китайца, на 5 контактов. Продавец свято верит, что они с обычными ГАЗовскими не взаимозаменяемы, и не хочет нам ее продавать. Не подойдет, говорит, обратно принесешь. Еле уговорил. Ставлю, и мы вновь можем наслаждаться благами цивилизации!
 
Закончилась Омская область и началась более-менее приличнаядорога. Видно, что асфальт ложили совсем недавно. Дорога ровная, прямая. Не езда, а наслажденье! Только пейзажи удручают – сплошное болото с реденькими перелесками. И отсутствие разметки. Зато ни ГАИшников, ни камер. Фур, правда, много, оттого не разгонишься.
Тем временем вечереет… Километров за 300 от Новосибирскастало совсем темно. Откуда-то появился бешеный трафик. Встречка идет сплошным потоком, окна для обгона становятся все реже и все короче. В конце концов пристроились за фурой, ползем, даже попыток не делаем ее обогнать. Да и бессмысленно это – перед ней еще караван таких же… Стало совсем темно. До того, что совершенно не видно границы обочины, вперед тоже ничего не видать – туман. Едешь как в пустоту. Медленно и печально. Время ночь, а до Новосибирска еще 150км… Встречки море… Куда они все едут, ночь ведь на дворе? В конце концов, караван рассеялся, кого-то обогнали, кто-то встал на ночлег. Пристроились за каким-то ПАЗиком, да так и пропилили остаток пути.
 






 
В Новосибирск прибыли в час ночи. И обнаружили главную нашуошибку за сегодня – мы не определились с ночлегом! Ну, да гугл великая сила! Полчаса поисков – и мы в хостеле в самом центре города! Спать…
 
 День 2. Новосибирск-Красноярск.

Отоспались, выехали. Потолкались маленько в новосибирскихпробках. Город промышленный, по нему это видно. Все монументальное, но без изысков. Дороги широкие, машин много. К моему удивлению, автопарк города не состоит в большинстве своем из праворуких японцев. В городе где-то поровну этих японцев разной степени заезженности, новых европеек и нашего автопрома…
Дорога оказалась на удивление спокойной. Но (я так понял,это особенность Новосибирска), первые 300км трафик шел сплошным потоком, что встречка, что попутка. Возможностей для маневра никаких. Пристраиваешься в хвост длиннющей колонны и пилишь вместе со всеми 80км/ч. Через пару минут назад оглянешься – а хвоста той колонны уже и не видать!

Появились дорожные камеры. В Новосибирской области это такая невысокая железная коробка со стеклом, стоящая на обочине недалеко от дорожного полотна. Притом примерно каждая вторая коробка – муляж. На невысокой скорости размеры будочного стекла позволяют разглядеть наличие или отсутствие содержимого коробки. ГАИшников на трассе не видно совсем. Ну, может это мы так попали.


 
На подъезде к Кемеровской области начинается гористость,перерастающая впоследствии в настоящую горную дорогу. Дорогу эту ремонтируют, она местами гравийная, но ехать можно. Отсутствие транспорта задачу только упрощает. Нет, фуры, конечно, никуда не делись, но у нас сложилось такое ощущение, что основная их масса осела в Новосибирской области.



 
В этой-то горной дороге нас и застал дождик.  Начался он весьма обычно. Ну дождик и дождик, включаемдворники и едем, немного скидывая скорость на поворотах. Но потом как загремит!  Как польется! Смотрим – одна фура стоит, пережидает, вторая… Скорость упала до 20 км/ч, дорога едва различима. В какой-то момент я понимаю, что не вижу даже кромку своего капота! На ощупь нахожу обочину, останавливаюсь… Льет. 10 минут льет, 20 льет… Думаем, сейчас зальет все нафиг и куковать нам тут до вечера… Нет, вроде просветление! Трогаемся! Снова наши 20км/ч. Быстрее просто невозможно! Фуры стоят, навстречу попадаются лишь редкие ползущие легковушки. Но лучше плохо ехать, чем хорошо стоять! Прошли мы пару холмиков – сверху снова БАБАХ! И следом опять как из ведра! Нащупываем обочину, стоим… В этот раз минут на 15. Потом вроде полегче стало, поехали…
Обратили внимание на интересный факт. Смотришь сквозьлобовое стекло – видишь сплошную стену дождя. Смотришь экран регистратора – а там хоть расплывчато, но дорога! Удивительное рядом! Даже был некий соблазн по регистратору и ехать, но экранчик маловат, неудобно :)
 
Под этим дождиком подъезжаем к Кемерово. Сразу видно –шахтерский город! Везде транспаранты и растяжки, напоминающие об этом. Город очень чистый, аккуратный, хоть и видно, что небогатый. Дома в основном старой постройки, новострой только на окраинах, в небольших количествах. Транспорт – как в Новосибирске, только европеек поменьше. Дороги хорошие. Удивили светофоры – нигде больше таких не видел J Да и вообще в городке много всяческих  инсталляций из железа. Симпатично. Видно, что местные свой  город любят!









 
Выезжаем из Кемерово. Кончается дождик, дорога становитсяболее пологая, хотя холмистость никуда не делась. Поразило меня обилие отечественной техники на трассе.  В основном она представлена 412 Москвичом годов эдак 70х выпуска. Так вот – в том регионе их просто пруд пруди, притом состояние некоторых вызывает восторг! Есть так же классика всех моделей и расцветок, девятки… Иномарки же в меньшинстве. Притом народ на этой классике умудряется
скакать по холмам с завидной прытью. С одним больше полусотни километров в догонялки играли на 120+км/ч. То он меня обгонит, то я его. А что, тоже развлеченье! Камер, кстати, там нет. Как и ГАИшников.

Доехали до Марьинска. Это такой то ли город, то ли деревня…Но большая! И тут нам хлебушка  захотелось купить! Навигатор ведет на трассу, но там-то ведь хлебушка не купишь! Свернули в городок. Нашли магазин, купили. Навигатор успел переложить дорогу с учетом нашего текущего местоположения. Через город.
Посмотрел я на него, думаю, да ну нафиг! Трасса-то вот она! Поехал. И где-то проскочил нужный поворот… Навигатор завис, кричит только, что мы ушли с маршрута, а предложить ничего не  может! Ну не сволочь, а? Поблудили с полчасика, выехали…






 
К Красноярску подъезжали в сумерках. Гостиницей там мы заранеетоже не озадачились. А все потому, что моей супруге сослуживцы, нередко бывающие в этих краях, посоветовали мотель «У Петровича», вроде. Говорили, хороший, да и стоит на трассе, в город заходить не надо… Ладно, мотель так мотель. Нашли, подъезжаем… А там мест нет, да и цена такая, что даже если бы и
были… В общем, едем дальше, попутно терзая гугол.

Очень меня удивил аэропорт Красноярска, расположенныйпримерно в 30км от города. Где еще так далеко аэропорты бывают? Нашли мини отель в городе. Едем. Ночной подъезд кКрасноярску со стороны аэропорта – это нечто. Как будто сам за штурвалом самолета, заходящего на посадку. Спускаешься с неосвещенной горы по дуге, а далеко внизу городская дорога без зданий фонарями светится, как посадочные огни… Незабываемо!
 
День 3. Красноярские столбы.

Еще до поездки мы решили, что коли уж нас судьба забросит вславный город Красноярск, то грех не посетить знаменитый заповедник «Красноярские Столбы». А раз так, то мы запланировали день на это удовольствие.

Проснувшись пораньше, спрашиваем у служащей гостиницы, кактуда добраться. Не знает. Но говорит, нафига нам это, до него же 2км пешком идти! Ну дык, а мы зачем сюда приперлись? Ладно, гугл знает все! До ворот заповедника доезжаем на машине. Дорога проходит по мосту через Енисей, но город окутан до того густым туманом, что реки-то и не видно. Впоследствии мы у
местных спросили – туманы здесь постоянное явление, оттого и аэропорт повыше в горы заброшен.

Заповедник пешеходный. И до него дорога тоже пешеходная. Аэто, ни много ни мало, 7км  непрерывного подъема! Идем, конечно! Подъем крутой, но оно того стоит! Удивило количество беременных дамочек и местных жителей преклонного возраста, штурмующих тот же подъем! Поднявшись, смотрим карту. Нам доступен лишь одиноднодневный маршрут длиной 14км. По нему и пойдем.
Еще по дороге до заповедника я был поражен наглостьютамошних непуганых зверушек. Услышав шаги, мелкая живность вроде разных пичуг, бурундуков и белок, выстраивается вдоль тропы, ожидая подкормки. Человека почти не боятся, некоторых можно сфотографировать на расстоянии вытянутой руки. Одного из них мы кормили с рук прямо на столбе.
Заповедник ухоженный, тропа хорошо размечена, заблудитьсявзрослому человеку будет очень сложно. Столбы представляют собой груду камней, как будто кем-то сложенных в причудливые фигуры высотой от 40 до 100м. Интересно. Незабываемое ощущение, когда залезешь на столб, смотришь с него вниз, а там лишь верхушки сосен, как бы парящие в тумане, да где-то вдалеке Енисей шумит…





















 
Самым сложным оказался спуск. Прошли-то мы уже около 20км погористой местности, а впереди еще 7км крутого спуска… Это реально тяжело. Хочется лечь на дорогу и просто скатиться колбаской, потому как ноги по грунту катятся вниз сами, а удерживать равновесие уже нет желания. Но дорога каменистая, а потому не вариант. Сползли.
Что интересно, вдоль всего спуска течет горный ручей.Местные к нему подходят с бутылками и воду берут. Спрашиваем – хорошая? Говорят – попробуйте! И ведь реально вкусная! А я, допив купленную минералку, пустую бутылку в контейнер для мусора наверху положил. Балда.
 
Недалеко от нашей гостиницы оказалась неплохая кафешка. Чтоменя поразило, так это то, что в азиатской части нашей страны основная часть общепита работает до 23-00, а часть из них еще и закрывается на выходные. Вот как это так? Ну да ладно, поели строганинки, закусив ее шашлыком и запив пивом, отправились баиньки.
 
День 4. Красноярск-Иркутск.

С утречка пораньше выезжаем из Красноярска. Туман дичайший,видимость близка к нулю. Видно только огни впередиидущей фуры, дальше молоко. Вероятность обгона меньше нуля. Ползем так километров 100. Местами туман рассеивается, давая возможность для маневров. Наконец мы его миновали. Но счастье не может длиться вечно, ведь так?

Под Красноярском идет масштабная стройка. Строят дорогу. Какя понял, едва не магистраль.  Широкую, высокую. А пока ее не построили, всем приходится передвигаться по гравийке из красного камня. Тряско, пыльно, при разъезде двух машин пылища местами стоит такая, что ехать приходится на ощупь. К счастью, этого безобразия всего километров 300, а гравийка местами
перемешивается как со вполне сносным асфальтом, так и с новой дорогой.






Пейзажи ну очень красивые. Мошки, правда, много, она махомзасирает все стекло. Приходится останавливаться и оттирать.
 
Проехали город Канск. Поприкалывались на тему того, чтонеплохо бы сюда переместить знаменитый кинофестиваль. Даже название менять ему бы не пришлось.
Город страшен. Здания исключительно типовые, советскойпостройки, вперемешку с частным сектором разной степени убитости. Дорог нет, одни ямы и ГАИшники. Зато в изобилии совершенно не гнилые Волги, всех годов, цветов и модификаций. Такое ощущение, что Волга и 2106 это основной транспорт в городе. Но состояние шестерок вселяет страх и ужас. Японский автопром тоже присутствует, но в явном меньшинстве и в состоянии еще более страшном, чем шестерки. Ну, с такими-то дорогами удивился я только Волгам…
На въезде в город стоят радиолокационные станции времен ВОВ.Музей, видимо. Но мы не стали заезжать, времени было около шести вечера, нас там явно никто не ждал.
 
Едем дальше. Смеркается. Холодает… Бензин на исходе…Останавливаемся на заправку, я переобуваюсь из сандалей в кроссовки. Заводимся. А зарядки-то тю-тю!!! Мать его перемать, мы в чистом поле, как в песне Владимира Семеновича «назад 500, вперед 500»!!! Ну, разница в нашу пользу все же есть – у нас по 300, а на дворе лето… Но нам хоть убейся, а утром надо быть в Иркутске! Делать нечего, едем. Пристраиваемся в хвост какому-то бородатому Фольксвагену. Гасим все потребители электричества, включая габариты, открываем печку, чтобы поменьше грелась... Фолькс, почуяв неладное в виде «летучего голландца» на хвосте, сбрасывает скорость до 40. Ага, так не пойдет. Включаю свет и по газам. Догоняю фуру, выключаю свет. Догоняет фолькс. Обгоняет фуру. Включаю свет, обгоняю фуру, догоняю фолькс, выключаю свет. Фолькс обижается,
скидывает скорость… Сценарий повторился раз 8, после чего Волга сдохла. Батарейка села.
Проехали мы всего около 80 км, дальше еще примерно 200. Но села батарейка очень удачно – как раз напротив автозаправки. По инерции заруливаю на нее, а там как раз мужичок «в настроении» пистолет в бак тойоты Хайса древнего сует. Я ему: «Мужик, одолжи батарейку до Иркутска!» Он, мало-мало офигевши, грит, угу! Я тоже офигел от такого счастья. Он говорит, а как это, я тебе свою отдам, а сам на чем поеду? Да и не надо мне, мол, в Иркутск… Мне, грит, вообще в Саяны! Я ему говорю, так может, мы батарейками поменяемся, а на обратной дороге обратный обмен сделаем! Он соглашается! Тут из-за руля Хайса появляется его супруга. Ей все это дело, естественно, не нравится, но муж уже обо всем договорился. Меняем батарейки, берем контакты наших спасителей, договариваемся примерно о месте и времени встречи, едем со всеми ухищрениями для экономии электричества дальше…
Сервисов и магазинов по дороге нет от слова совсем.Батарейки хватило в аккурат до выезда из поселения Усолье-Сибирское. Время около полуночи, местные спят, работает только заправка. До Иркутска 50км. Холодно…
Переоделся из шорт с майкой в Джинсы и куртку, голосую. Долго голосую с просьбой либо дотащить хоть докуда, либо снова поменять батарейку, либо помочь телефоном эвакуатора. Нихт вобла! Местные ездят на японках с автоматами, тяжелую машину на удавку брать не хотят, клеммы на АКБ у них маленькие и обратные, а часть вообще на Приусах. Но хоть останавливаются, и на том спасибо! Телефонами поделились, звоню – эвакуаторщики спят. А у нас на утро важное событие в Иркутске, которое пропустить ну никак нежелательно!
Спасли ситуацию два паренька на корейском грузовичке. Они согласились дотащить Волгу до Ангарска, в котором есть круглосуточный магазин с запчастями на ГАЗель! Удача!
Дотащились до Ангарска, бросаем на трассе машину. Супруга остается с телефоном в ней, на   случай чего. Сажусь в грузовичок, парни меня довозят до магазина. Спасибо им, даже денег не взяли. Хоть и предлагал. Магазин, слава Богу, работает. Но вот генератора там не оказалось. Надо к машине добираться, удавку до Иркутска искать… Стою у магазина, смотрю, мужик Волгу ковыряет. Спрашиваю: «Такси?» Он мне ага, мол, куда надо? Описал ситуацию, поехали. И тут меня осенило! Так ведь можно в магазине заряженный АКБ купить, и на нем до Иркутска дотянуть! Благо, всего 30км осталось! Разворачивай оглобли, говорю, мысля есть! Вернулись, взял. Пока ехали к машине, разговорились. Работы, говорит, в Ангарске никакой, народ перебивается чем может, большая часть мечтает уехать или уже уехали. Недавно, правда, НПЗ
построили, часть там работает. Я его спросил, говорю, как так, у тебя машина начала 90х годов без следов антикора и ни намека на ржавчину? На что он мне поведал, что город держит некая группировка, которая при первых попытках властей посолить дороги, тонко намекнула властям, что порежут их до 7 колена, если подобное повторится. Не повторяется. Не знаю, может и байка…
Ставлю АКБ, едем. Темно, ни зги не видно. Пока трассапустая, еду на габаритах, чтобы хоть как-то обочину угадывать. Вижу встречку или попутку – обозначаюсь туманками. Шибко не разгонишься, но лучше уж так, чем ночевать в поле…
А стрелка напряжения-то предательски ползет вниз. Слабоватабатарейка… Появились фонари – выключаю и габариты. Проезжаем какое-то здание. Присмотрелись – пост ГИБДД! Странно, что нами никто не заинтересовался… Ну да ладно, мы в городе, пусть и в 2 часа ночи! Миссия выполнена! Заселяемся в гостиницу и спать – наутро ранний подъем!
 
День 5. КБЖД.

На пятый день нашего путешествия было запланировано событие,послужившее причиной столь отчаянных попыток добраться до Иркутска. На это событие нельзя было опоздать, и его крайне нежелательно было пропустить. Так что, проспав всего 5 с небольшим часов, поднимаемся, быстро-быстро завтракаем, и идем искать ж/д вокзал города Иркутска.
Почему ж/д? Да потому, что в планы нашего отпуска входилаэкскурсия по Кругобайкальской железной дороге! Экскурсия эта хитрая, билет на нее просто так не купить. Бронировать надо сильно заранее, очередь недели на две точно расписана. Мы озадачились покупкой билетов задолго до поездки, еще в Тюмени.

Попасть на КБЖД можно было четырьмя способами:
  1. Электричкой или на авто до Слюдянки, далее пешком. Туда-обратно занимает дня 3-4, ночевки либо в палатках, либо на турбазах. Долго, да и палатки у нас нет.  Не в этот раз.
  2. Регулярный поезд «Матаня». Обычный пассажирский поезд, несколько раз в неделю курсирующий между Иркутском и Портом Байкал. Без экскурсионного обслуживания и прочих плюшек. По понятным причинам нам не подошел.
  3. Байкальский круиз. Это двухдневный круиз на настоящей машине времени – поезде, в роли  локомотива которой выступает настоящий паровоз, а сама поездка происходит в купейном вагоне того времени. Поездка занимает 2 дня, с ночевкой на одной из станций дороги. Круто, да. Но стоит, как космический корабль. Да и программа эта приостановлена. Надеюсь, временно. Пока отметаем…
  4. Кругобайкальский экспресс. Восьмичасовая экскурсия на современном поезде с отправлением с вокзала г.Иркутска. Поезд идет до Порта Байкал, в нем пересадка на кораблик до Листвянки. Возвращение автобусом в Иркутск. Наш вариант.
Вокзал находим быстро, потому как еще в Тюмени озадачилисьбронью гостиницы всего в  нескольких кварталах от него. Забавный в Иркутске вокзал. В наших путевках указано отправление с 1 пути. Заходим в здание вокзала – там указатели только в тоннель на 2, 3 и т.д. пути. Первого  нет нигде. Двери на перрон закрыты. До отправления 15 минут. Вокзал пустой.
Чешем репу (а вдруг и нет той экскурсии, а мы чегопопутали?) Тут на вокзал заходит еще пара человек, с виду туристы. И начинают по нему метаться. Спрашиваем, чего, мол, ищете? 1 путь, говорят! О как, братья по разуму нашлись! Значит, будем искать вместе!
По зданию ползет работник вокзала в виде уборщицы.Спрашиваем, где он, 1 путь. Он вообще-то существует? Да, говорит. Но надо выйти в город, обойти здание вокзала, там открыты ворота. По-другому не попасть. Странно, думаю, ворота-то там были, но я четко видел на них здоровый амбарный замок! Делать нечего, идем. До отправления 10 минут, на вокзале пусто. На привокзальной площади тоже. Туристам передалось наше беспокойство по поводу наличия экскурсии, задергались… Подходим к воротам. Замок висит, с 3х метров кажется, что закрыт. Подхожу, дергаю. Эврика! Замок висит на одном ухе, ворота просто плотно прикрыты. Вопрос: «ну и нафига так делать?» повис в воздухе.

Выходим на перрон. Пусто. Странное ощущение. Допредполагаемого отправления 5 минут, а на перроне никого – ни попутчиков, ни, собственно, поезда. Стоим вчетвером, гадаем, где все.
За 3 минуты до предполагаемого отправления на перрон скриками врывается толпа туристов. Их, видимо, массово привезли на автобусах, и автобусы эти «слегка» опоздали. Одновременно с ними подкатывает состав. Ну, составом-то его назвать сложно, скорее дизельный 3-х секционный автобус на рельсах, до того он небольшой.
Грузимся. Один «вагон» полностью оккупировала то ликорейская, то ли китайская группа с толпой жутко галдящих детей и своим экскурсоводом. Мы залезли в другой, с русскими. Трогаемся. В вагончике есть пара небольших телевизоров, с которых диктор вещает о тех местах, которые мы проезжаем. Немного историй о людях, живущих здесь, о природе, истории начала 20 века. Интересно. Русская Америка, оказывается, получила развитие благодаря выходцам из этих мест. Пейзажики, опять же, живописные, хоть до озера еще и не доехали. Интересно. Картину омрачают наши соотечественники. Напротив нас расположилась компания из 3-х с виду благообразных бабушек и великовозрастного сынка одной из них, по виду с жуткого перепоя. Так вот, эти бабушки-старушки, не успели мы тронуться, достают из огромного баула бутылку дешевого коньяка, соленые огурчики, салат какой-то, стопки, и начинают гудеть! С гулом, тостами, и прочей атрибутикой! Заглушая напрочь все экскурсионное обслуживание! А в соседнем вагоне подозрительно тихо… Устав это терпеть, Юля отправилась на разведку. Выяснилось, что в третьем вагоне, где тоже русские, мест нет, а корейцы, каким-то неведомым образом утихомирив своих детей, сидят и чинно слушают своего экскурсовода, а с экранов телевизора в из вагоне льется все та же русская речь. Идем к корейцам! Милые люди, кстати. И дети у них воспитанные…

Добрались до Байкала. Виды завораживают. Инженерная мысльтого времени сильно удивляет. Наши технологии когда-то были мало того, что впереди планеты всей, так еще и с большим отрывом! Поезд делает несколько остановок в знаковых для дорогиместах. Выходит экскурсовод, рассказывает, показывает. Фотографируемся.  На дороге с тех времен, когда КБЖД была еще функциональна (анекогда она была частью Транссиба, позже, в результате строительства Иркутского водохранилища большая ее часть оказалась под водой) остались населенные пункты. С виду, вымирающие, вид некоторых удручает. В других наоборот, есть турбазы, там жизнь не то, чтобы кипит, но хотя бы есть. Пеших туристов много, некоторые живут в палатках на берегу  Байкала, судя по виду стоянок, не первый день.



















Наш поезд

Самый длинный тоннель дороги, 700м, построен за 2 года


Реклама в поезде

 
Добрались до Порта Байкал. Когда-то порт был стратегическиважной транспортной точкой, сейчас же в нем царит запустение. Удручает. Корейцы отправляются на экскурсию по поселку, нас же сажают на кораблик. Полчаса – и мы в автобусе. Еще час – и на вокзале.
Порт Байкал






 
А кушать хочется. Вернувшись в гостиницу, начинаем поискеды. Обошли весь привокзальный район, кроме забегаловок с кошачьими пирожками нет ничего. Да, был еще пафосный ресторанчик с бурятской кухней, но в него нас не пустили. Мест нет, говорят. Там торжество какое-то гуляли.

Идем в город. Город очень неухожен, все раздолбанное. Ангарапонравилась. Большая, широкая река с чистейшей водой. Берега в граните, правда, в промышленном. Зато рыбаков много. И с лодок, и с берега ловят. Вдруг смотрим – фигура прям на реке стоит. Пригляделись – чуть не в центре реки мужик в рост стоит с удочкой. Видимо, там отмель есть, но смотрится фантастически.  Эдакие прогулки по воде получаются!

В городе много туристов с рюкзаками и иностранцев, поройпенсионного возраста. Все хотят на Байкал!
С общепитом в Иркутске сложно. Кафе не с сушами нашли кое-как. Перекусили, попили местного пива (не самый вкусный напиток, не советую), и в гостиницу.
 
День 7. Иркутск – ранчо Лагуна.

Подъем – пораньше, ибо за время нашего отсутствия машина самакак-то не починилась. Когда выселялись из гостиницы, в шкафу нашли свежую нычку в виде 2-х литровых банок Туборга, забытую предыдущими постояльцами. Бонус, однако!

Удивили соседи. В соседнюю с нами комнату заселилась молодаясемья французов с ребенком лет 4х. Тихие люди, ни звука от них не слышали. Так вот, в процессе утреннего умывания сталкиваюсь в коридоре с главой ихнего семейства вместе с сыном, который тащит с кухни поднос с завтраком. Ну, тащит и тащит. Только зашел к себе, слышим с супругой ТРАХ-ТАРАБАХ и звон посуды разбитой. Завтрак у французов, стало быть, испорчен. Ну, думаем, сейчас хай поднимется на ребенка! Ан нет! Слышим лишь громкое «УУУПС!» и снова тишина… 

Гуглим. В городе есть ТАЦ-ГАЗ, и они готовы вот прям сейчаснам помочь. Едем на остатках батарейки. Меняем генератор, попутно устанавливаем салонный фильтр. Надоело пылью дышать. Два часа там, и мы снова на коне!

От Иркутска до нашей турбазы около 300км. Часть из нихпроходит по относительно ровной и прямой трассе, часть - по гористой дороге, а последние 50 км – по дорогам Байкала…
Навигатор, естественно, турбазы не знает. Ну нету в немтамошних «направлений». Поэтому вчитываемся в описание дороги на сайте турбазы.
Едем до поселка Баяндай, далее направо до поселка Еланцы, далее налево по указателям. Вроде все понятно.

Дорога до Баяндая классная. Виды красивые, транспорта немного. Удивило обилие пасущихся коров. Их много и они везде. И их никто не стережет.





 
Сворачиваем с трассы. Сразу начинается гористость. Красиво,аж дух захватывает! Горы совершенно не такие, как Урал, или Алтай! Они более пологие и зеленые. Первое время есть асфальт, но местами дорога выходит на каменные плато, и асфальт кончается. Гравийка, правда, сносная. Но в изобилии крутые повороты, так что быстро не разгонишься. А местами создается
впечатление, что в другое время попал, или но другую планету – кругом камень, по нему колея идет. И больше никаких признаков присутствия человека!












 
Доехали до Еланцов. Деревня чем-то напоминает пионерлагерь свидом на Байкал. Не знаю, почему у меня такая ассоциация. Наверное потому, что кругом детские группы – там местный нерпинарий. Мы не пошли – кадры из него нам в поезде показывали. И коровы. Кругом камень, чего они там едят?

Нам нужно налево. В теории. На практике же никакого лева вдеревне нет. Только вперед, на побережье. Кончилась дорога. Кое-как выпытали у местных, где же здесь сверток на турбазы. Никто не знает. Правильно, они же местные и туда не ездят, зачем им знать?

Возвращаемся на пяток километров, замечаем неприметныетаблички с названиями турбаз. О, наша есть! Значит, нам туда! Вперед, на байкальскую дорогу!


 
Дороги на Байкале – это колея, накатанная в камнях. Такоеощущение, что их специально никто не делал. Просто когда-то кому-то здесь довелось проехать. Потом еще одному. И еще. Вот вам и дороги. Со временем только обрастали они деревянными мостиками, да так и остались в первобытном виде.

Волга на таких «направлениях» показала свои лучшие качества.Большая, тяжелая машина для тех мест - самое оно. Просто то, что доктор прописал! Тряско, конечно, повороты крутые, машину сносит, больше 50 физически невозможно разогнаться. Но и этого много – основная масса автомобилей идет со скоростью не более 30км/ч. Местами. Обычно не более 20. Но нам-то 50км пилить, и в мои планы не входило трястись 2 часа. Приходится их обгонять. Что такое обгон на черепашьей скорости на дороге, изобилующей крутыми поворотами каждые 300м, подъемами, на которых машина реагирует на нажатие педали газа только буксующими на мелких камнях колесами без признаков ускорения, да камнями, от которых дребезжат зубы, а машину порой кидает так, что иногда страшно становится? Аттракцион, не иначе! За одной ШНивой плелись около 10км…

В итоге попутка расползлась по берегам Байкала, а мы, веселочиркая балкой особо крупные булыжники, добрались таки до турбазы!
Не самый худший участок обыкновенной байкальской дороги

 
Турбаз на Байкале великое множество! Но к выбору своегоместа обитания надо подходить серьезно. Край это дикий, электричество там появилось только в 2005 году, и далеко не везде. Поэтому основная масса турбаз представляет собой скопление деревянных палаток. Душ – во дворе, электричество – по расписанию от генератора, горячая вода – миф. Но есть и вполне современные турбазы европейского уровня, эдакие гостиницы. Стоят дико дорого, а дух
единения с природой отсутствует напрочь.

Мы нашли промежуточный вариант. Деревянная палатка со столиком, двухспальной кроватью, диваном, душем с водонагревателем и туалетом. До берега 300м. Электричество круглосуточно. Чем не счастье? Только бронировать надо заранее…


 
Сразу по прибытию нам предлагают ужин. Грех отказываться.После идем гулять. Прогулявшись, устраиваемся на веранде, имеющей практически оушен вью, с бонусным пивом. Лепота!




 
День 8. Цаган-Хушун.

Турбазу мы выбрали на Малом Море Байкала. В этом местенаибольшая концентрация пеших маршрутов. Машина не нужна.

Экскурсии за символическую цену предлагает сама турбаза.Выглядит это так: с утра на двери столовой вывешивается листок с сегодняшним мероприятием и его ценой. После завтрака переодеваешься в походное, отдаешь деньги провожатому, а он ведет собравшуюся группу, травя по пути байки про Байкал, местных, легенды, обычаи и, по желанию группы, на любые отвлеченные темы. Провожатым был Саша, интересный тип, рок-н-ролльщик, объездивший полмира автостопам, проживший несколько лет в Европе на вписках, поэтому общий язык с
ним нашелся быстро!













 
Вечером берем привезенный с собой телескоп и отправляемсяизучать небо. На машине, потому как ночь выдалась настолько темная, что собственных ботинок не видно. Съезжаем на побережье, подальше от огней турбазы…

Мать моя женщина!!! Такого неба я нигде не видел! Сотни, тысячи звезд! Без телескопа
светится млечный путь! Ради интереса навожу телескоп на произвольную звезду – а она там не одна! Их десяток! Навожу на пустое место в небе – и там пяток! Понимаешь, насколько ты маленький, а вселенная огромна!
 
День 9. Остров Огой. Буддийская ступА.

С утра пораньше всех желающих грузят на кораблик и мыотправляемся на небольшой безжизненный островок, на котором и стоит эта самая ступА.

По преданиям буддистов, на нашей земле есть места выходовэнергии. Они ставят такие  сооружения, чтобы эту энергию концентрировать и направлять в нужное русло. После чего медитируют возле них. Так-то это целая теория, но я всего не усвоил. На острове Огой как раз и есть этот выброс. И совсем недавно буддисты поставили на нем ступУ. А местные водят к ней туристов. Грузимся на видавшую виды посудину с капитаном пенсионноговозраста. Пошли.

Проходим мимо мелких островов, усыпанных птицами чуть больше, чем полностью. Чайки, бакланы. Их тысячи! Кормим чаек.













 
Причалили. Кроме нашего кораблика стоит еще 4 с другихтурбаз. До ступЫ достаточно крутой подъем, на протяжении которого стоят каменные горки. Просто камни, сложенные друг на друга. То ли это что-то религиозное, то ли развлечение туристов, я так и не понял. Ступа высотой 6 метров, в основании около того же. Буддисты при своих ритуалах должны пройти босиком вокруг ступы ровно 101 раз, мы ограничились тремя. Виды с острова потрясающие!





















 
По прибытию на турбазу заметили огромное количество рекламыразливного пива. Что ж, пошли искать! Не нашли… Врет реклама, продавцы говорят, не завозили его уже давно. Бутылочное стоит в 2 раза дороже, чем в Иркутске.

Везде предлагают позы (это типа мант по-бурятски), и омуля. От поз мы отказались (на турбазе кормят очень вкусно и от пуза), а вот от омуля не смогли. Эта рыбка вкусна в любом виде – вяленая, копченая, жареная, соленая! Эх! Жаль, у нас не продают…
 
День 10. Серебряный источник.

С утра пошарились по турбазе, попытались покормить лошадей.Но не успели, их увели на конную прогулку. Мы же взяли пеший маршрут до Серебряного источника. Вода в нем, по легенде, богата серебром. На счет серебра не знаю, но очень вкусная. Местные ее флягами берут. Мы тоже бутылку набрали.




 
Потом пошли на берег, загорать. Байкал вообще одно из самыхсолнечный мест на планете – солнечных дней в году там около 300! Активность большая, сгораешь моментально. Камни на берегу теплые, а вот вода и ветер не очень. Но загорать это не мешает.

После обеда взяли напрокат весельную лодку, покаталисьнемного вдоль берега. Дальше не рискнул – ветер поднялся, были шансы не выгрести.  В итоге поднялись волны, и насприбило к берегу. На Байкале лодка нужна моторная. В следующий раз поедем с ней.







 
День 11. Уюга.

Сходили на мыс Уюга. Сгорели. Посмотрели редкие желтые маки.




 
День 12. Ольхон.

Ранний подъем, и уже знакомый кораблик везет нас на островОльхон. С час дороги, и мы там. Нас встречает развозка в виде изрядно потрепанного УАЗика-буханки. Как позже выяснилось – это основной транспорт на Байкале. Едем в самое крупное поселение Ольхона – Хужир. Там смотрим выставку картин и фоторабот местных художников.

Внизу – точка нашей высадки. До УАЗика еще ползти…


Предметы, поднятые со дна озера

Выставка. Мы там красивую книжку с фотографиями купили

 
Едем дальше. Скала Шаманка



 
Столбы великих бурятских шаманов




 
Барашек

 
Лиственница, в которую врос череп лошади, когда-топринесенной в жертву


 
Добрались до Сарайского пляжа. Дальше пешком!



Можно искупаться! Вода ледяная, зубы сводит. Смог  зайти только по пояс. Местные купаются…

Песок. Кварц, гранат, вулканический пепел. Очень красиво.

 
 
Уникальная байкальская губка. Уникальна тем, чтопресноводная.

Лазурный берег!



Долго думали, что это… Оказалось, баня!

Чайка позирует

 
Пляж закончился, поднимаемся наверх. Водитель кормитвкуснейшей ухой из омуля, сваренной только что на костре!

 
Едем дальше.


Скалы Три брата



Котенок











Титаник







 
Время возвращаться. Там, на горе, наш УАЗик

Золото Байкала

Чайка

 
День 13. Сарма.

Накануне мы долго уговаривали руководителей нашей турбазы свозить нас в Сарминское ущелье. Но те были непреклонны, говорят, повезем
группу только из 5 человек. А мы только двоих единомышленников нашли… А бронь-то турбазы к концу подходит! В итоге, после поездки на Ольхон, во время похода в поселок за пивом нас посетила мысль – а почему бы не съездить к Сарме с соседней турбазой? Ну, раз мысль посетила – надо ее осуществить! Сходили, записались. Утром смотрим – на двери нашей столовой Сарма висит! И руководство к нам, поедете? Мы – да, естественно, но уже не с вами! Раньше предупреждать надо было! Обиделись…
Грузимся в буханку. Буханка свежая, на одометре 17000кмвсего. Но раздолбана – жуть! Позже я узнал, что из-за тамошних дорог УАЗовская
подвеска живет в среднем сезон, а потому обслуживанием, регулировками и протяжками здесь никто не занимается. Все равно на износ! Идет та УАЗка, судя по спидометру, 40км/ч, но страшно! Все летает, дребезжит, трясет! А мы на Волге туточки 50 шли, и ничего…

Выгрузились, идем вдоль русла. Красиво! Жуем шиповник, визобилии растущий на склонах ущелья.


























 
Вернулись. Ноги гудят. Хотели поваляться пару часиков, да напляж сходить, там коса есть, отделяющая небольшое озерцо от Байкала, в нем вода теплее немного. Думали, искупаемся. Ан нет! Набежали тучки, пошел дождик. Местным в радость, они его неделями не видят, а нам-то какой прикол? Дождик мы и дома посмотреть можем…
 
День 14. Курма.

Последний день на турбазе. И осталось только одно место, гдемы еще не были. Это подъем по старой горной тропе вдоль Курминского ущелья. А ноги гудят. Но надо, Федя, надо. Топаем. Подъем тяжелый и крутой, но видно, что когда-то по нему ходили машины. Экскурсовод подтверждает, ходили. Грузовики. После войны в горах велись какие-то разработки, и если пройти перевал полностью, то можно увидеть
остатки брошенной техники. Но идти далеко.













 
Дойдя до вершины подъема, Саша куда-то пропал. Ищем его,кричим, мало ли чего. Тишина. Вдруг слышим глухой стук. Потом еще. И еще.
Кричит: «Ребята, идите сюда!» Проходим метров 300, стоит Саша и пинает ногой по дереву. Кедрач. После чего отдает нам 3 шишки. Сувенир, однако!





 
Пока спускались, Саша рассказал, что любит здешнее небо вбинокль разглядывать. Мы ему: «Бинокль – это не то пальто! Телескоп – сила!» Он нам: «Сила, только где ж его взять-то?» «Так ведь не надо брать, есть же!» Договорились вечером встретиться, отойти на площадку к горам и посмотреть. Втроем.
Наступает вечер. Одеваемся потеплее, тащим телескоп кстоловой – там встретиться договорились. А нас встречает почти весь персонал
турбазы с пледами, туристическими ковриками, стульчиками. Ладно, делегация так делегация, нам не жалко! Старшая турбазы только квадратными глазами на этот балаган смотрела, ну да это мелочи жизни.
Взошла растущая луна. Небо было не таким эффектным, как вдень нашего заезда, но все же красота!
 
День 15. Ранчо-Иркутск.

Уезжать не охота, но надо. Утром сходили на берег, бросили монетку. Воздух настолько прозрачен, что как будто его и нет совсем!


 
300км уже знакомой дороги, и мы в Иркутске! Дорога выпала навыходные, поэтому народу было много. Иркутчане едут на Байкал. С лодками,
палатками! Эх, будь у меня под боком Байкал, я бы тоже часто туда ездил…

Пофотографировали немного забавные названия по дороге





 
Прибыв в Иркутск, озадачились поиском еды. Сунулись было взнакомую кафешку – а она по выходным закрыта! Кое-как нашли другую, перекусили и на боковую.
 
День 16. Иркутск-Красноярск.

Дорога уже знакомая, едем. С салонным фильтром гораздо болеекомфортно.
Проезжаем место, где у нас зарядка пропала. Посмеялись надслучившимся. Чего не смеяться-то, все ж хорошо! Но не отъехали мы и 10 км, как У НАС СНОВА ПРОПАДАЕТ ЗАРЯДКА!!! Место проклятое, не иначе! Ну, да здесь все просто – сгорел предохранитель. 10 минут, и мы снова в строю!


 
По дороге созвонились с людьми, «угостившими» насаккумулятором. Они уже и не ожидали нас увидеть. Как так, говорим,
договаривались же! Встретились. Мы им аккумулятор, несколько хвостов копченого омуля и магнитики на холодильник, а они нам нашу батарейку и овощей с грядки! Добрые люди, дай бог им здоровья!

Канск прошли опять вечером. В музей не попали. Абыдна, да. Ну, да попадем в другой раз!



 
В Красноярск зашли ночью. Темно, на трассе никакихуказателей. Навигатор ведет в первый попавшийся заезд в город, я же, понимая,
что наша гостиница на другом конце города, еду в объезд. Но я знаю только, что заезд наш со стороны аэропорта, а какой он по счету не знаю. Уезжали в тумане, заезжаем по-темну. Ориентиров никаких. В итоге куда-то свернули. Оказалось, не туда. Навигатор блудил нас около часа какими-то козьими тропками, несуществующими проездами, да дворами, но в итоге вывел.
В Красноярске нет разметки и указателей, уличное освещение работает не везде, а местные очень любят ездить без фар. Незабываемо, когда на перекресрке ночью от темной обочины отрывается кусок грязи, формой отдаленно напоминающей автомобиль, и с ревом
мчит тебе наперерез. Еле увернулись!
В кафе не попали, пришлось довольствоваться дошираком. Увы,но и это лучше, чем ничего!
 
День 17. Красноярск-Новосибирск.

Дорога – она и в Африке дорога! В Кемерово меняем масло попробегу. На одометре 20000км. Считай, обкатались… За 300км от Новосибирска опять словили дикий трафик. Фишка этого города, видимо.

В Новосибирск пришли вечером. Поймали красивый закат.

 
День 18. Новосибирск-Онгудай.

С утра поехали на местный рынок за мясом. Идея пожарить шашлык на лоне природы не покидала нас с самого выезда из Тюмени, для этого и мангальчик сборный в багажнике был припасен, но в Иркутске для поиска мяса у нас не оказалось времени. Так что Новосибирск в какой-то мере наш последний шанс.
Цены на мясо очень удивили. Сильно дешевле, чем в Тюмени. Акция – говядина по цене свинины! Только говядина эта – в Новосибирске, а
свинина – в родной Тюмени… Впрочем, коров в тамошних краях явно больше, чем в наших.
К полудню выехали из города. До съезда на Барнаул дорогасильно загружена фурами, но большинство из них на Барнаул и уходят. Далее
трафик представляет собой небольшие, но плотные кучки легковушек. Это до Горно-Алтайска. Дальше - свободно!









 
Остановились посмотреть Камышинский водопад. Вход на негочерез турбазу, по подвесному мостику через Катунь. Мостик платный, около 50р с человека. Внизу дежурят лодочники, предлагающие за 400р доставить прямо до водопада. Мы не поехали, предпочтя им 4х километровую прогулку по лесу (2 туда, и столько же обратно). Красиво там.








 
Пока гуляли, стало смеркаться. А до турбазы нам пилить ещепорядочно… Звоним, говорим, что будем к полуночи. А нам в ответ: «Да вы не
доедете на легковушке, там у нас брод, мостик нехороший, да и дороги нет! Лучше на Семинском перевале ночуйте!» Фигня, говорим, где наша не пропадала! Семинский перевал прошли в кромешной тьме. Ничего неувидели. Зато после него блуданули в какой-то деревне. Темно, навигатор показывает направо, а я нутром чую, что нам налево! Но почему-то решили идти по навигатору...
Съезжаем в деревню, попутно чуть не сбив корову. КОРОВУ, МАТЬ ЕЕ!!! Какого хрена, спрашивается, это безмозглое абсолютно черное создание ночью в кромешной тьме делает посреди дороги?!!! У нее что, хозяев нет? И им она что, не нужна? Ладно, заметил вовремя, оттормозился!
Едем дальше. Фигня, думаю. Выведет же электронная хренькогда-нибудь на трассу-то, куда он денется! Ага, щас! Вывел! В трассу-то мы
уперлись, она перед нами, но нас разделяет крутая насыпь высотой пару метров. Трасса вверху, мы внизу! Да еще и заборчик на трассе как раз в этом месте сплошной! Не вариант. Перекладываем маршрут – о, в паре улиц отсюда есть еще съезд! Едем… Нет там съезда, только болото. Да алкаши местные колдыряют, и как-то странно на нас косятся…
Чуть не утопив нахрен Волгу, решаем пройти еще пару улиц.Вот оно! Трасса! Ну как трасса? Насыпь никуда не делась, но она чуток положе и
метра три всего, и заборчика не видать. Пробую залезть с ходу – фиг, машина встает посреди насыпи и только колесами крутит. Дождик был, скользко. Даю небольшой разгон – немного не хватает! Но тут в мою голову приходит интересная
мысль – в своих попытках вылезти я совершенно не учитываю того, что хоть и стоит уже глубокая по местным меркам ночь, а по трассе может попасться попутка, и до момента моего вылета ни я ее, ни она меня увидеть попросту не сможет! Высаживаю супругу на насыпи, говорю ей махать руками, если машины есть. Сам же пытаюсь сдать назад. Ну как сдать – тормоза отпускаешь, машина скатывается.
Чувствую – тащит. И не куда-то, а на хороший такой бугорок тащит, и у меня появляются шансы упереться в него задним бампером и прокуковать в такой позе до утра! Кручу баранку, как могу, вроде не уперся… По газам – вылетаю! Слава всем богам, ночлег в канаве отменяется!
К турбазе подошли около полуночи. Мостик оказался нестрашным, брод – просто небольшой ручеек, а дороги мы и похуже видали! Спать!
 
День 18. Онгудай-Акташ.

Хорошенько выспавшись, обнаруживаем себя в лучшей турбазеОнгудайского района образца 2012 года! Не вру, это было написано на
сертификате, висевшем в летней кухне!
Не, ну а что? Домики новые, уютные, в каждом двуспальнаякровать с обогревателем. Из домиков слышен шум реки, текущей почти под окнами. Из окон – шикарный вид на горы. На турбазе есть баня с купелью в проточной горной воде, яблоневый и грушевый сад, множество других насаждений, пасека, открытая столовая! Ну чем не рай на земле?








 
Умылись в горной речке, погуляли по саду. Пора выезжать!

«Плохая» дорога

Пасека

Тот самый мостик


 
Ехали не торопясь, часто останавливались фотографироваться.Места безумно красивые, жаль, фотоаппарат подкачал, решив, что нам эти фото нужны только в разрешении 640*480. Но мы-то об этом узнали только в Тюмени!
































 
Удивили коровы, в огромных количествах гуляющие по склонамгор, и овцы, кучкующиеся кружком на проезжей части. С ними что?


 
Посетили водопад «Девичьи слезы». Красивый, но лезть высоко.Когда залезли – услышали, как семейство, приехавшее сразу за на нами, пыталось уговорить своего главу повторить наш подъем. А он всячески отговаривался. Не сумел, пришлось пыхтеть вместе со всеми!


 
Остановились на перевале «Чике-Таман», думали, сувенировкупим. Не зря! Там постоянно торгуют вещами из верблюжьей шерсти, привезенными из соседней Монголии, а также очень хорошими сапогами производства Бийской обувной фабрики. Вещей-то мы набрали, а вот сапогов нужного размера не оказалось… Значит, на обратном пути зайдем в Бийск, на фабрику! Выяснили еще, что верблюжьи вещи бывают в поселке Кош-Агач, что в 50км от монгольской границы. Чтож, бешеной собаке 100км не крюк, заедем!
 
Прибыв на турбазу, заняли свою деревянную палатку инаконец-то пожарили шашлык! Свежее мясо на горном воздухе – это нечто! Попутно
подружились с местной собакой – Мухтаром, подкармливая его обрезью.


 
Около турбазы находится озеро с голубой глиной. Идем?Конечно! Только проводника бы… Выяснилось, что тот самый Мухтар, которого мы
старательно кормили, и есть проводник, только его приманить надо. А чего нам его приманивать, он и так наш лучший друг! Позвали – повел! При том до нас егопытались сманить на озеро печенькой, но куда там печенька против хорошего куска мяса!
Что удивительно, довел. Озеро красивое, живое. На дне егочто-то типа гейзера, из которого непрерывно выходит глина, отчего бирюзовые
круги на дне непрерывно меняют свою форму.

 
А вот на обратной дороге Мухтар подложил нам свинью. Завел вболото и упрыгал. Ну да там теряться негда, решили мы, и пошли по приметам.
Вышли в километре от турбазы, на которой нас радостно встретил Муха. Как нам сказали его хозяева, это его фирменный прикол!
 
Ночи на Алтае в августе очень холодные! И если на прошлойтурбазе нас спасал обогреватель, то на этой в деревянной палатке даже розетки
не было. Пришлось спать, укутавшись, как капуста, и в шапках. Замерзли, жуть! Около нуля было.
 
День 19. Акташ-Кош-Агач-Акташ.

Проснулись рано, позавтракали остатками шашлыка. Решили скататься в Кош-Агач, посмотреть тамошний рынок.
Пройдя километров 70, поняли, что Алтай остался за спиной.Степь. Необычно видеть впереди бесконечный простор, а позади снежные шапки.









 
Кош-Агач – это большая деревня в степи. Русской речи неслышно. Местные общабтся на каком-то своем наречии. Надписи на нем же. Странно,мы вроде и в своей стране, а вроде и за границей. Но русский понимают, мы с этим проблем не испытали. Посмотрели местный рынок, кое-чего докупили. Такое ощущение, что на дворе не 21 век, а 60-70 годы 20. Если бы ни современный транспорт, да мобильная связь, погружение было бы полным. Интересное место.
 
На обратном пути свернули в сторону Улагана. Посмотрели мертвое озеро, Красные ворота. Удивила надпись на горе, обновляемая с 1946 года.







 
Проехали дальше, увидели живописное озеро. Помедитировали около него с часок.



Волга. Еще в байкальской пыли.

 
Поужинали в Акташе в столовой образца 80х годов. Как она сохранилась в таком виде?
Спать. Еще одна холодная ночь.
 
День 20. Акташ-Новосибирск.

Уже привычный ранний подъем с желанием подняться к Новосибирскузасветло. Ехали почти без остановок, тормознулись только у Горно-Алтайска с целью приобретения меда. Стоит мужичек на обочине, торгует с УАЗика. Дегустировать дает. Попробовали – вкусно! А чего это у тебя в бутылках? Медовуха, грит! Пробуйте! Ну, я-то за рулем, Юле говорю – пробуй! Вкусно, говорит, давай возьмем маленько. Эх, кабы я знал, что такое настоящая медовуха, я бы оттуда бочку прикатил! А так взяли всего 3 литра…



 
Заехали в Бийск. Маленький горный городишка. Народа немного. Еле успели на фабрику к закрытию. А у них нет наших размеров! Обидно.
 
У Новосибирска тормознулись на Обском море. Красиво, на самом деле почти море! Яхт много. Пляж с песком, зоны отдыха, культурно. Жаль,
не сезон…

 
На подъезде к Новосибирску заметили ж/д музей. Грех не зайти! Множество экспонатов, начиная от первых паровозов, заканчивая советским
аналогом Сапсана! Рекомендую! Жаль, поздно было, поэтому обошлись без экскурсии.
















 
День 20. Новосибирск-Омск.

С утра поехали в местный зоопарк. Зрелищно! Тоже рекомендую! Посмотрели зверье, увидели лигра, покормили белых мишек рыбой. Интересно!







 
После обеда двинули на Омск. Дальше ехать смысла не было –времени много, да и далеко. Уже привычные 300км плотного трафика, да еще
примерно столько же спокойной езды. В Омске мы в 22-00. Дороги страшные, город уныл. В радиусе 5км от гостиницы нет общепита, гостиничная кухня закрыта. Во всем городе нет кафешки, работающей после 23-00!!! Подстава…
 
День 21. Омск-Тюмень.

Выспались, позавтракали в кафе при гостинице. Эх, успел яотвыкнуть от плохих дорог! Яма на яме, кочка на кочке! По дороге туда мне не
казалось, что у нас настолько все плохо…
Перед Богандинским постом полезла температура, и запахлопроводкой. Приехали! Сдох вентилятор ДВС! А надеялись засветло быть дома... Ну да ладно, в багажнике еще один есть! Пытаюсь снять сдохший – повреждаю соту радиатора. Но это фигня, пластырем залепил, до города хватит! Хуже то, что у сдохшего радиатора провернулась шпилька крепления его к кожуху, и без ножовки по металлу его не заменить. Да и подменный оказался тоже мертв. Увы.
Но в Боганде живет брательник! Решаем привлечь его. Звоним –он в Дербышах, но обещал привезти трос и кулер. Ждем-с… Думаю, а нафига мы его ждем, это же долго, если у нас есть печка? Включаю печку, и потихоньку движемся. Звоним брательнику – мы у тебя в ограде! Приезжает, меняем. Домой!
Прибыли уже заполночь. Привезли 4Гб фото и 70Гб видео...


НЕМНОГО ВИДЕО. Звук лучше глушить, там ничего интересного.

Канск



Байкальская дорога



Перевал Чике-Таман. Спуск с вершины в сторону Новосибирска.

A_nikolaenko
Репутация: 20
3025   8
24.02.2015
Поделиться в мессенджерах и соцсетях:

Комментарии


Писать комментарии могут только авторизованные пользователи.
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.


Змейка
что значит остальное позже? где много фоток?
24 февраля 2015 в 15:47 #
Majesti©
Судя по всему, лучше сразу готовый ответ выкладывать со всеми фотографиями ) А то оценки наставят плохие ;)
Нетерпеливый народ у нас :)
24 февраля 2015 в 17:07 #
A_nikolaenko
Будет. Все будет. Только-только с интерфейсом разобрался, забыл как фотки вставлять. Яндекс у себя тоже все поменял... Остаток выложу одним куском)
24 февраля 2015 в 19:45 #
233mmx
с навигатора трек есть? интересно посмотреть на карту )))
27 февраля 2015 в 16:18 #
Змейка
Девичьи слезы обалденные ! остальные фотки тоже классные )) здорово! Молодцы. ребята!
27 февраля 2015 в 17:31 #
A_nikolaenko
233mmx, трека нет. Навигатор у меня древний, и так виснет постоянно, а если его еще и трек писать заставить, то он вообще может забыть о том, что его основная функция - дорогу показывать! Шли по федеральной трассе М51 Байкал, на Алтае шли по Чуйскому тракту.

Змейка, стараемся. Есть что вспомнить! Когда еще нас в такие места судьба забросит...

Majesti©, почему при копировании с МСофиса теряется форматирование? Правил-правил, недоправил... Буду дальше править!
27 февраля 2015 в 22:52 #
Авеша
Отчет понравился. 5баллов! Впечатляющая поездка. Читаешь, смотришь фото и как-будто сам зверье фотаешь, на столбы поднимаешься, по тропе ползешь, песок байкальский пинаешь.
PS: почему оценки низкие?! Стоящий отчет!
Хочу на байкал!
28 февраля 2015 в 00:41 #
vitz_72
Супер! Молодцы! Мы не смогли доехать до Байкала, много времени потратили на Алтай!

07 марта 2015 в 13:26 #