Предложили мне друзья, живущие в Германии, съездить на машинах в снежные Альпы в мае!
Почему в мае? Да потому что дорога, про которую будет этот рассказ, открывается как раз только после 1 мая, а иногда и позже, если много снега и весна поздняя.
Иначе дорогу не расчистить и проехать по ней невозможно...
Но обо всё по порядку.
И так, выезжаем из Мюнхена. До Австрии и до альпийских снежных вершин около 200 километров.
По пути встречаем пробку НА НЕМЕЦКОМ АВТОБАНЕ! Да, и такое бывает! Но очень редко и то, по причине ДТП, которые тут можно вообще не увидеть, даже если вы побывали в Европе много раз. Бьются тут мало, и на это есть много причин. Дороги, люди, менталитет, машины, штрафы и т.п.

И на этот раз причиной затора стала авария между фургончиком и фурой:

В предгорье и в горах Австрии и Германии много больших озер, поэтому на дорогах в этой местности никого не удивишь автомобилями, перевозящими мини-яхты и лодки:

Приближаемся к месту, погода пасмурная, дождик. Но горная дорога прекрасна в любое время года:

Потому что по бокам с гор бегут потоки воды, и если открыть форточки или остановиться на пару минут, то можно насладиться громким звуком падающей воды больших водопадов.

Доезжаем до места, откуда и начинается вся красота. Но как часто бывает в Европе, красота платная. Если быть точным, то чтобы проехать на легковом автомобиле по этой дороге, придется отдать 34 евро.
В принципе, о стоимости не думаешь, когда смотришь на окружающие пейзажи снежных Альп и получаешь удовольствие от руления по серпантину.
А если вы решили проехать из Австрии через Альпы далее в Словению и Италию, так это совсем недорого для транзита по такой дороге.
Въезд на платную дорогу:

План-схема дороги и название гор:

Остановка в пути на подъем.

Нас было 6 человек и 2 машины. Сразу надо сказать, что в такие поездки лучше брать на прокат более мощные автомобили, и лучше дизельные и с МКПП. Дорога долгая, крутые подъёмы, постоянные серпантины. Большая нагрузка на сцепление, на тормоза и т.п.
Ну и навыки или основы вождения езды в горах лучше иметь. Спускаемся вниз НА ТОЙ ЖЕ передачи, на которой поднимались.
То есть если вы в крутую горку ехали на 2-й передачи, это не значит, что обратно по ней необходимо съезжать на 4-й передаче, хотя горка это позволяет и даже подталкивает переключиться повыше! Но надо помнить о тормозах. Они могу быстро перегреться и не так эффективно тормозить.
Поэтому спускаясь на 2-й передаче и видя на своем тахометре стрелку в районе 4-тысяч оборотов и выше - это нормально. Лучше помогать тормозить машине двигателем, чем постоянно держать педаль тормоза.
Особенно, когда машина загружена вещами и людьми на максимум.
Делайте остановки в предназначенных местах! Благо они там есть и там есть что посмотреть.
Хотя главная красота открывается на самом верху, где установлен флаг Австрии и точка, где все фотографируется:

Чтобы понимать контраст погоды скажу, что внизу в Германии мы выезжали при температуре около +18С, а в горах термометр показывал -4С.
При чем погода в горах меняется каждые 3 минуты. Вроде бы солнце припекает, тепло. Но вот набежала серая тучка из-за горы и ты стоишь как в тумане. Молоко кругом! Пасмурно.
Но... Проходит несколько минут. Тучка уплывает дальше. И снова светит солнце, ясная погода! И так без конца.

Делаем остановку на первой вершине. Фотографируемся, кушаем в местном кафе, пересаживаемся все в одну машину (в дизельную, более мощную, которая легко едет в гору) и вшестером двигаемся дальше по этой дороге вон к тому туннелю, который указан стрелкой:

Иногда на дороге встречаются вот такие кабриолеты. Наверное, рулить по серпантину на такой тачке просто улёт! :)

Делюсь фотографией, чтобы передать все невероятные эмоции от того, когда ты проезжаешь между двух таких снежных стен высотой как три машины:

Так это выглядит через лобовое стекло:

Такие наклонные повороты интересно проходить на скорости :) Тогда адреналин у задних пассажиров прибавляется и они начинают издавать интересные звуки от аттракциона "Русские горки" ))

Но риск должен быть умеренный. И лучше делать такое на подъемах, а не на спусках. И не в таких местах, где между твоей машиной и пропастью глубиной в несколько сотен метров только лишь невысокие каменные столбики:

На дороге немного машин. Иногда создается впечатление, что ты один на один с горами. И от этого уединения и единения с природой еще больше хочется любоваться ею. Даже дикую лису можно встретить прямо у дороги:

p.s.
Это сама живописная дорога, по которой я когда-либо ездил :) Главное впечатление от всей поездки в Европу!
К сожалению, по времени мы были ограничены и вечером нам надо было возвращаться в Мюнхен.
Идеальный вариант и мечта, это проехаться через Альпы по такой дороге от начала и до конца. Например, из Австрии или Швейцарии до Италии или Словении.
Кому интересно, место называется Grossglockner, сайт: www.grossglockner.at/en/hochalpenstrasse/
Часто в этом месте проводится велосоревнования, мотопробеги и пробеги ретро-автомобилей и различные гонки.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.