Мини путешествие по Европе

Мини путешествие по Европе
Посещены населенные пункты и места: Вена, Братислава, Брно, Прага, Карловы Вары, Чески Крумлов.

Даты поездки: С 2015-05-25 по 2015-06-04

Проехали километров: 1300

Ехали на: Рено Меган (Универсал).
Пишу свой первый отзыв об автопутешествии, прошу сильно не пинать!

Повторюсь, отзыв первый, хотя на машине путешествуем всегда, когда получается вырваться заграницу.

Еще в феврале 2015года решил устроить своей любимой жене, маленькое путешествие в честь её дня рождения, «покатушки» по Европе. Обычно все наши поездки происходят спонтанно, но в этот раз решил подготовиться заранее и довольно основательно, в тайне от супруги.  Вечерами сидел изучал многочисленные отзывы о самостоятельных путешествиях по странам Евросоюза. Точно знал, что необходимо заехать в Прагу, хоть на денек. А сам день рождения супруги желательно отметить в Карловых Варах, обещал ей как то! Но учитывая то, что только за прошедший год в Праге были уже два раза, хотелось посмотреть  другие города и страны. 
Уже точно не помню как но, в качестве отправной точки, выбор упал на Австрию, а именно город Вена. В планах было прокатиться по Австрии, Чехии и Германии, с возможным посещением друзей в Германии. Мною был найден недорогой автопрокат, и началась с ними переписка, по Майлу, о выборе авто и его брони. Параллельно с этим были поиски, интересных, мест для остановок и поиск отелей для ночевок. 
В автопрокате выбрал Фольцваген «Гольф» на автомате (бензин), но на указанные даты он был уже занят. Мне был предложен, в замен, Хундай I20, от которого я категорическиотказался. Позже были предложены Поло, I30, Ауди А3 и т.п. Увидев их заинтересованность во мне, отказывался от всего предложенного и ждал чего то более подходящего. Видимо чувствуя, что клиент мог сорваться, посыпались другие более лучшие предложения по замене авто. В итоге длительной переписки и моих жалоб на то, что они не могут мне предоставить авто которое меня устроит, сошлись на новом (пробег всего 3000км.) Рено Меган Вагон, механика конечно, но зато дизельный двигатель. Зная цены в Европе на топливо, и прикидывая свой предстоящий пробег понял, что за дизельный двигатель я согласен дергать МКПП. Потом были длительные переписки по поводу дополнительных страховок, услуг и общей скидки. В итоге, аренда данного авто обошлась мне всего в 37 евро/сутки, с заблокированной франшизой на карте в 50 евро. Отдельно был оплачен навигатор за 3,5 евро/сутки.  И вот, когда уже авто был забронирован, билеты на самолет куплены и спланирован маршрут путешествия, решил предупредить главу семьи наших «немецких» друзей о нашем возможном приезде. Но во время нашего разговора произошло самое интересное. Они на день рождения, его супруги, тоже запланировали съездить на «пару» дней в Прагу. Быстро сообразив, что благодаря этому, можно сделать сюрприз нашим женам, решили следующее: я маленько меняю маршрут, а они меняют даты поездки.
Наконец когда все было спланировано, забронировано и оплачено, начались недели ожидания. Особенно было интересно узнать, как наши жены среагируют на готовящийся сюрприз. Они обе, даже не подозревали, что мы все встретимся в Праге в назначенное время, в назначенном месте.
Автопутешествие началось конечно еще в Тюмени, когда мы выехали в ЕКБ, но так как это для многих уже обыденный маршрут, не буду это считать. И так 25 мая ночью вылетаем с ЕКБ в Вену с пересадкой в Москве. В обед уже проходим таможню в аэропорту Вены. Через час уже селимся в отеле (на заднем плане фото), добравшись туда с аэропорта на рейсовом автобусе.


Оставшееся время,  до конца дня, гуляем по городу. Особенно поразило разделение потоков велосипедистов и пешеходов. У каждого своя выделенная зона на дорожках. Надо сказать, что такого количества велосипедистов я еще не видел ни где. На великах ездят все, как говорится от мАла до велИка, от простых семейных променадов до людей в деловых костюмах спешащих по своим делам. Однажды "зазевавшись" зашел на вело-зону, тут-же чуть не был сбит, бойкой Австрийской бабушкой. А так же меня покрыли, явно не лестными, словами.


При переходе через дорогу попадались вот такие "толерантные" светофоры, для пешеходов. Которые были установлены перед, уже прошедшим этой весной, Евровидением в Вене.


Конечно же очень красивые дворцы и парки.




26 мая в 9:00 встречаемся, на ресепшн в отеле, с русскоговорящим представителем автопрокатной компании, Иваном. После непродолжительных формальностей получаем ключи от, забронированного, авто и начинаем наше автопутешествие.
Когда получал авто, обратил внимание, что машина на «Чешских» номерах, Иван объяснил, что транспортные налоги там меньше поэтому и все машины у них в компании зарегистрированы там. Быстро грузимся в наш «Рено» и в 10:00 покидаем пределы Вены и держим путь в Словакию, а именно в город Братислава. Понимая, что спешить нам некуда, расстояние между городами около 80км., и в свое время накатавшись уже по европейским  автобанам, решили ехать через местные «Австрийские» деревни, плюс экономим около 15 евро на
приобретении «Виньетки» за пользование платными автобанами в Словакии.

В пути встречаются завораживающие пейзажи, местные деревушки поражают своим спокойствием и абсолютной чистотой на улицах. В Австрии даже на "второстепенных" (бесплатных) дорогах идеально ровное покрытие. Большое количество дорожных знаков, ни где не видел стершейся разметки и т.п.


У местного фермера купили свежей клубнички.


Вот такая чашечка свежей клубники всего три евро, черешня тоже три. Абрикосы два евро.


Сразу отведали свеженьких ягод.



Остановившись в деревенской кафешке позавтракать, наше внимание привлек местный житель своими усами. Качество фото правда не очень, но в целом понятно какие у него усы.


Словакия встретила нас дорогами ни чем не отличающихся по качеству с Российскими. Тут и ямы, и торчащие из земли канализационные люки. Добравшись в Братиславу, столкнулись с проблемой в поиске парковки. Отель был забронирован в самом центре старого города....я проклял в тот момент всё!!! Узенькие улочки, мощеные камнем. Все парковки забиты очень плотно. Наш отель, постояльцам, предоставлял платную парковку, не далеко от отеля. Но что бы получить пропуск и точное местонахождение этой парковки, необходимо было зарегистрироваться в отеле, но к отелю на машине не подъехать, а что бы бросить машину и дойти пешком, не было свободной парковки.....в общем замкнутый круг получался. 
Навигатор пару раз завел в тупик, пытаясь выехать от туда, сто раз пожалел, что Смарт на прокат не взял и с большой завистью смотрел на пешеходов. Примерно час покатавшись по старому городу, плюнул и чисто по "Русски" бросил машину на аварийке, прямо на дороге. Схватив документы, побежали в отель. Вся регистрация в отеле заняла максимум минут 10 и обратно бегом к машине, сжимая в руке заветный пропуск на платную но свободную парковку. Подбежав к машине передо мной предстала картина в виде эвакуатора и двух механиков. Именно МЕХАНИКОВ, а не доблестных Полицейских, спешащих выписать штраф и утащить машину, кто то вызвал эвакуатор сообщив, что машина на дороге сломалась. Водитель с эвакуатора свободно общаясь на Русском, спросил у меня что случилось?! Быстро придумывая на ходу, рассказал, как я ехал-ехал и вдруг машина заглохла, а сам я турист, пока искал телефон-автомат увидел, что эвакуатор уже приехал. По глазам водителя было видно, что не очень то он поверил в эту историю, но с умным видом пошел смотреть что случилось. Первым делом попробовал сам завести машину.....и о чудо, она завелась!!! ))). Быстро всех поблагодарил и погнал на парковку. Парковка оказалась, в самом центре старого города, подземной на минус шесть этажей!!!
 
Вот такой вот электрический БМВ стоял на зарядке, рядом с моим местом.



Братиславский Град на берегу реки Дунай! Красиво очень, фото не может передать этого.










Знакомый многим памятник, которых уже во многих городах хватает. )))



27 мая в 11:00 сдали ключи от номера в отеле и пошли на парковку, за машиной. Если авто стоит на парковке более 8 часов, взимается плата за сутки. Для простых граждан она составляет 24 евро, но постояльцам отеля предусмотрена скидка. Заплатив за сутки 18 евро, в 11:00 выезжаем из Братиславы и держим путь, во второй по красоте город в Чехии, после Праги, город Брно. Расстояние примерно 130км. по автобанам. Но так как мы не оплачивали передвижения по ним, а навигатор бесплатной альтернативной дороги вдоль автобана не выдал, было решено ехать той же дорогой через территорию Австрии, как сюда и приехали, через деревушки. Не доезжая до Вены около 30км. сворачиваем в сторону Чехии и так же по бесплатным дорогам, хотя в Австрии у нас автобаны оплачены, двигаемся в сторону Чехии еще около 140км до Брно.

Экономные Австрийцы активно используют возобновляемые ресурсы природы в своих целях. )))
Обратите внимание на дорогу, это простая бесплатная дорога через деревушки Австрии.


Чехия, так же как и Словакия встречает не самым лучшим качеством покрытия дорог. Смотрим на дорогу, здесь и заплатки и стертая разметка!!! )))


При пересечении границы Австрия-Чехия, купили "виньетку" для передвижения по Чешским автобанам. На 10 дней 14 евро.
Жилые дома в Чехии, близ границы с Австрией. Не знаю почему, но мне здорово напомнили "Наши" пятиэтажки.


Ближе к 14:00 въезжаем в Брно. Парковку нашли довольно быстро, в самом центре города у одного из отелей, за 4 евро в час. Бросили машину и пошли гулять по городу.






Нам очень понравился город, такой же красивый, как Прага, но нет такого количества туристов.  С радостью остались бы там подольше, но предстоял еще путь в Прагу и встреча с "Немецкими" друзьями! Оплатив 12 евро, за три часа стоянки, выезжаем из Брно в Прагу. Впереди еще более 200км., а время уже вечер. Осознавая это выезжаю на автобан, не смотря на упреки супруги, она же еще не в курсе встречи в Праге. Проехав около 100 км. по автобану попадаем в глухую пробку, а что такое пробки на автобанах знаю не по наслышке, (один раз в Германии шесть часов простоял на одном месте). Так как навигатор эту пробку нам еще не показал, понимаю, что она только образовалась и может затянуться, начинаю искать пути объезда. На навигаторе посмотрел, что меньше чем через километр есть сверток в местную деревню, решаю выезжать туда. Перестраиваюсь в крайнюю правую (аварийную) полосу, которая предназначена для спец. техники и движение там запрещено, но у меня вариантов нет. Напомню, что у нас на машине были Чешские номера и самое забавное было наблюдать, как народ из пробки потихоньку за мной потянулся, видимо приняв меня за местного. Сразу видно, что когда то СССР и Чехословакия были дружны и менталитет у населения похож. ))) Стоит только дурной пример подать и все подхватывают. Например в Германии стоя в пробке, надоело сидеть в машине и я пошел погулять, дак там мне еще замечания все начали делать, но за мной ни кто повторять не стал. 
В общем благополучно, через две деревни, выезжаем на автобан, а за мной машин штук 10-15 так и тянулось, и уже без пробок доезжаем до Праги. Около 19:00 заселяемся в отель. Бесплатная парковка для постояльцев отеля была в километре от отеля и восемь машино-мест прямо перед входом, нам повезло и мы встали прямо у входа в отель.
И тут мне предстояло самое тяжелое, объяснить супруге почему срочно надо бежать на "Карлов мост", всеми правдами и неправдами получилось ее утащить в назначенное место. Конечно столько женского визга столица Чехии наверное не слышала со времен инквизиции, когда мы "случайно" встретились с друзьями на "Карловом мосту, тут уже и усталость забыта была.
      
28 мая праздновали день рождения хозяйки семьи наших друзей и ни куда не выезжали. Машина спокойно простояла у отеля, хотя на ресепшн предупредили, что лучше отогнать ее на парковку. Сдерживая своё обещание отметить день рождения моей супруги в Карловых Варах, договариваемся в 10:00 утра выезжать туда и встретиться на первой заправке после выезда из города.

29 мая в 9:00 отъезжаем от отеля и через весь город пробираемся на выезд в сторону Карловых Вар. Думал погрязнем в пробках и выехали пораньше, навигатор завел нас в подземный тоннель с ограничением в 80км/час, и выехали мы из него минут через10 уже в спальных районах Праги, а всего через 30 минут мы уже стояли на заправке. Встретившись в оговоренное время выехали по автобану, на двух машинах, в сторону Карловых Вар.




Проехать предстояло по автобану около 120км. но навигатор предупреждал, что путь займет 2,5 часа. Я конечно удивился, но не поверил ему.....а зря. Проехав буквально километров 50, автобан просто взял и закончился, а началась обычная дорога, как у нас от Тюмени до ЕКБ в две полосы, по одной в каждую сторону. Состояние этой дороги тоже оставляло желать лучшего. Доехали, как и предсказывал навигатор за два с половиной часа. Машины поставили без проблем на крытой парковке, в жилой зоне, за 2 евро в час. Дальше пошли гулять пешком в курортную зону.
По дороге увидели консульство РФ, было весьма приятно, когда решили там сфотографироваться выбежал охранник, и на мой вопрос "можно ли сфотографироваться?" ответил: "Русским можно!". Мелочь, а приятно. )))








Вот интересный экземпляр! Красиво наверное с прицепом смотриться! )))


Вот такой стоит на вершине!


Когда не работает ручник! )))


Проведя целый день в Карловых Варах, накупавшись в термальных источниках и надышавшись свежим воздухом, побрели в сторону парковки. Около 20::00 выехали с парковки заплатив 14 евро, и направились в сторону Праги.

По пути посетили посетили интересную деревушку!!! Любители чешского пива поймут! ))) 


Целая деревня "ПИВА"!!!


Обратный путь прошел точно так же, как и с утра. Через деревни до автобана, по автобану до Праги, дальше нырнули в тонель и минуя вечерние пробки около 23:00 парковались у отеля. Нам опять повезло машину в том месте от куда и забрали с утра.

30 мая до обеда гуляли по Праге с друзьями. В 12:00 попрощались и погнали, они домой, а мы дальше путешествовать. У нас в планах было посещение еще одного очень красивого Чешского города и к ночи ближе добраться до Вены. Сказано-сделано, выехали в сторону Чески-Крумлов. Предстояло преодолеть путь около 180км. По пути попали под сильный дождь.


Через два с небольшим часа уже искали место для парковки в Чески-Крумлов. Поколесив около 30 минут уже потеряли надежду найти свободную парковку в туристической зоне, заехал на парковку для туристических автобусов где к нам сразу подбежал охранник. Узнав, что мы из России, очень долго на сильно ломанном Русском объяснялся в любви к Русским. Мы от лица всех Русских людей ответили ему взаимностью, на что он разрешил машину поставить к ним на парковку, спрятав за припаркованные автобусы. Потом выдал маленькую карту в виде брошюры и вкратце объяснил как и куда лучше сходить. 







Около 18:00 вернулись на парковку, охранник на отрез отказался брать с нас деньги, хотел ему хотя бы 5 евро дать еле-еле его уговорил взять два. Попрощавшись с дружелюбным охранником парковки и еще раз полюбовавшись видом из окна на этот очень красивый город, двинули в сторону Вены. Проехать предстояло около 200км. Спешить было особо не куда, отель забронирован, покушаем где нибудь по дороге и поэтому решили ехать опять через Австрийские деревни, любуясь видом из окна.
В Вену добрались ближе к 22:00, поставили на парковку для постояльцев отеля, с суточной платой в 18 евро.                                         

31 мая. с утра поехали в город, потеряв кучу времени на поиски парковки, бросили машину где то в центре за 4 евро в час и дальше двигались пешком и общественным транспортом. Должны были машину сдавать утром 2 июня, но поняли, что далеко мы уже не поедем, а по Вене на машине не удобно двигаться, да парковки слишком дорогие получаются, поэтому созвонились с прокатной компанией и договорились, что машину заберут вечером.

Интересную машину встретили в городе!


Перед тем как отдать машину съездили в пригород Вены, погуляли по средневековому замку.


Возвращаем машину, которая за время путешествия уже стала, как родная!!! )))



Вобщем подведу итоги. За эти дни посетили три страны, шесть городов, проехали около 1300 км., средний расход, за время путешествия, составил 4,6 литра. Сколько денег потрачено на дизельное топливо уже не помню, но точно могу сказать, что на парковки потрачено гораздо больше! ))) 

Спасибо тем кто прочитал! Если будут вопросы, смело спрашивайте!
KEHT
Репутация: 8
2838   4
05.11.2015

Комментарии


Писать комментарии могут только авторизованные пользователи.
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.


Majesti©
Надо же, я тоже в мае катался примерно по такому же маршруту: Мюнхен-Зальцбург-Линц-ЧешскийКрумлов-Вена-Братислава-Брно-Прага-Дрезден-Берлин :) Ну и еще отдельно было 2 поездки из Мюнхена в Фюссен в замок Нойшванштайн и отдельно в Альпы: www.car72.ru/content/travel/view-17
Что за прокатная компания, можно узнать?
Ну а с парковками - это беда в Европе, ага. Меня больше всего в этом плане убила в Австрии. Штраф схлопотал на 30 ЕВРО за просрочку времени оплаты стоянки.
07 ноября 2015 в 01:54 #
KEHT
Точное название компании не помню (их почту могу в ЛС скинуть!) но что то типа ProkatVena. В Австрии много платных парковок (вдоль дороги), но оплачивать надо в Табак киосках, потом чек ложить под стекло и т.д., первые 15 минут бесплатно, говорили, что можно просто время остановки на бумажке написать и на приборку кинуть! Но боясь пропустить 15 минут и влететь на штраф всегда искал нормальные паркинги, потом просто по факту где оплатить можно!
09 ноября 2015 в 11:33 #
автовладелица
спасибо за рассказ...а особенно за фото...
10 ноября 2015 в 16:03 #
KEHT
Всегда пожалуйста! Рад если понравилось и рассказ, кому то, оказался полезным! )))
11 ноября 2015 в 10:46 #