Из Тюмени в Казахстан. Боровое. Астана. ЕХРО-2017.

Из Тюмени в Казахстан. Боровое. Астана. ЕХРО-2017.
Посещены населенные пункты и места: Тюмень - Петропавловск - Боровое (Бурабай, Щучинкск) - Астана

Даты поездки: С 2017-08-25 по 2017-08-31

Проехали километров: 2000

Ехали на: На своем авто :)
Этим летом в столице Казахстана состоялось событие мирового уровня. Международная выставка проходила в Астане с 10 июня по 10 сентября, в которой приняли участие 100 государств и более 10 международных организаций.
Экипаж CAR72 не мог пропустить такое значимое событие и отправился увидеть всё своими глазами.

Россия еще никогда не принимала ЭКСПО, хотя подавала заявку на проведение выставки в 2020 году в Екатеринбурге, но уступила городу Дубай в ОАЭ.
Несколько предыдущих городов, принимающих ЭКСПО:
1998 Лиссабон (Португалия)
2000 Ганновер (Германия)
2005 Нагоя/Айти (Япония)
2008 Сарагоса (Испания)
2010 Шанхай (Китай)
2012 Ёсу (Южная Корея)
2015 Милан (Италия)

Выставка прошла под лозунгом «Энергия будущего», перспективы развития возобновляемой энергетики.
Выбор в пользу Астаны был сделан еще в 2011 году в Париже и у казахов было 6 лет для подготовки к этому событию.
На всемирной специализированной выставке 2017 года странами-участницами были продемонстрированы достижения и перспективы в сфере использования возобновляемых источников энергии и такие их преимущества, как экологическая чистота, низкая стоимость эксплуатации и безвредность для окружающей среды. Никогда раньше международная выставка подобных масштабов не проходила в странах Центрально-Азиатского региона и СНГ.

Главным объектом выставки стало самое большое сферическое здание в мире — «Нур Алем» (Сияющий мир). Его диаметр — 80 метров, а высота — 100 метров.
Для понимая масштаба можно представить, что в высоту этот шар как три девятиэтажных дома!
Говорят, что на его постройку потратили 1,3 млрд. долларов, в то время как строительство всего ЭКСПО обошлось в 2,1 млрд. долларов.

Но обо всем по порядку.

Выезжаем поздним утром и не спеша двигаемся по Ялуторовскому тракту на юг в сторону росcийско-казахской границы, проезжая незамысловатые населенные пункты.

У Заводоуковска срезаем путь через Омутинку и Армизонское, и приближаемся к границе Тюменской области в районе Петухово.
Границу проходим за 40 минут и сразу на выезде покупаем полис ОСАГО за 1400 рублей. Там же можно сразу купить Сим-карту с казахским номером.

Ненадолго заезжаем в Петропавловск - самый ближний к нам казахский город, через который проходит железная дорога между российскими Курганом и Омском.

Далее проезжаем по дамбе через река Ишим, так как основой мост на ремонте.

И поужинав и немного погуляв и по Петропавловску, отправляемся далее через Кокшетау в место первого ночлега – знаменитые казахские голубые озера в поселке Боровое (Бурабай), недалеко от Щучинска.

Дабы не утомлять себя целым днём в пути перед выставкой и потому что никогда не бывали на этом курорте (где частенько отдыхает президент Казахстана Нурсултан Назарбаев), задержались в нём на пару дней, для оценки уровня сервиса и местных пейзажей.

Это место у коренного населения является священным. Посвящено оно хану Абылаю, про которого люди сложили немало легенд, написали множество поэм.

На этой поляне можно увидеть трон из гранита природного происхождения
обойти вокруг него семь раз. А если при этом загадать желание – оно непременно сбудется, уверяют туристов старожилы.

В озере находится удивительной формы Скала (каменный остров) Жумбактас. Скала-загадка. Если взглянуть на Жумбактас с залива, то можно увидеть в нём девушку, если посмотреть с обратной стороны - страшную ведьму.



Ради интереса и проверки пару раз расчехлял спиннинг.
Вода в озере прозрачная и рыба есть!
Окуни клевали один за другим! Но так как это заповедник, то вся рыба после фотосессии была выпущена обратно в родную стихию.

Спустя два дня, отдохнув, накупавшись, позагорав и надышавшись свежим сосновым воздухом, выезжаем в Астану на выставку.

"Угадайте страну по фотографии" – как часто мы видим в Интернете снимки из России рядом с такой саркастической надписью?
В этот раз это не Россия. Но это место всего лишь в 500 км от Тюмени!

И тут не до сарказма. Идеальный 6-полосный автобан соединяет город Щучинск с населением 45 тысяч человек и столицу Казахстана Астану.
Я повторюсь: 240 километров 6-полосной платной автомагистрали с ограничением скорости в 120 км/ч (а на некоторых участках и до 140 км/ч) всего за 42 рубля по курсу (250 тенге за легковой автомобиль).
Ау!!! "Платон", Минтранс или кто там еще?! Когда у нас будут в России такие дороги? Я готов платить в разы больше, пускай даже за 4 полосы а не 6, но чтобы спокойно, быстро и БЕЗОПАСНО доехать из Тюмени до Екатеринбурга, Омска, Кургана или Тобольска.
Это же позор, что в нашей стране дорога федерального значения между Тюменью и Омском (например) имеет всего 2 полосы, а в народе ее называют "Дорогой смерти".
Да хотя бы трасса на север до Тобольска за счет значимости транспортного соединения с ХМАО и ЯНАО должна иметь 4 полосы как минимум. А что мы имеем? Сотни ДТП и смертей на двухполосных федеральных трассах Тюменской области и всей России, перегруженных фурами и легковушками… Исковерканные судьбы, покалеченные люди...
Вот такие мысли лезут в голову, когда ты в одиночестве едешь 120 км/ч по пустому широкому автобану, беспрерывно на круиз-контроле, не трогая падали почти весь путь, а лишь наслаждаешься поездкой и спокойным и безопасным путешествием. Но при этом испытываешь то ли стыд, то ли досаду, то ли обиду с завистью, что такая дорога в Казахстане, а не у нас...
"За державу обидно"... (С)





Хотя и казахам есть куда еще расти и развиваться.
Например, вот так выглядят остановки для отдыха на протяжении всего автобана: простецкая веранда, туалет из прошлого века и эстакада для грузовых автомобилей.

После европейских туалетов, где автоматический слив, умывальники с зеркалам и есть бесплатный Wifi - такое вызывает некий диссонанс.
Вроде бы автобан мирового уровня, с идеальным покрытием, 6 полос, знаки и даже с табло, но... Вот такие туалеты.


На одной из таких остановок к нам подходит молодой казах и просит помощи:

Он уже 3,5 часа один не может съехать с эстакады, предназначенной для грузовых автомобилей.
Расстояние очень узкое и есть вероятность уронить автомобиль.
С помощью моих подсказок он съехал с неё за минуту. Успел заснять только уже окончание процесса:


Он меня благодарил. Правда просил не выкладывать видео в ютуб хотя бы несколько месяцев :-D
Забавно, что на обратном пути на этой же эстакаде опять стояла другая машина, а вокруг нее бегали казахи и не знали как съехать...
Видимо, надо вешать табличку, что эстакада ТОЛЬКО для грузовых.
И вообще, откуда такое желание загонять машины на эстакады? :-D

Около Щучинска строится спортивный объект для прыжков с трамплина.

Выезд с платной дороги:

Въезжаем в Астану:


Эмблемы выставки по всему городу и на въезде в город:

Полиция на Пежо 301:

Фоторадар в Астане:


Все названия дублируются на английском:

Приехав вечером на место и заселившись в гостиницу недалеко от ЭКСПО, было решено заснять план выставки с воздуха.
Тем более ночная подсветка и анимация создавали картину невероятной красоты.
В итоге, я взлетел около машины прямо на парковке около жилого дома, и сел за руль своего автомобиля для дальнейшего комфортного управления дроном сидя в автомобиле.
Полетал пару минут и даже успел заснять это красивое видео.
Это были последние видеокадры коптера при его жизни.


Согласитесь, ради такой красоты стоило умереть? :cherep:
Для понимая масштаба ЭКСПО - справа вверху в кадре, на дальнем плане - это комплексы жилых многоэтажных домов.
Но спустя некоторое время начал наблюдать, что вокруг моего автомобиля бегают полицейские и военные с рацией, смотрят в небо на дрон и попутно еще и высматривают пилота на земле, пытаясь понять откуда идет управление…
Но при этом не догадываются и не видят, что у меня на коленях лежит пульт и что я и есть «летчик», незаметно управляющий дроном сидя в авто.
Понимаю, что наверное, скорее всего, это идет охота именно за моим коптером, поэтому взлетаю повыше метров на 150-200 и пытаюсь отъехать на автомобиле от места взлета, и потом улететь оттуда к машине, и спокойно совершить мягкую посадку )
Ну а дальше была погоня.. За мной бежали 6 военных, 5 полицейских, две машины с мигалками. Ну точнее не за мной, а за моим коптером. Но я ехал рядом и всё это наблюдал из окон автомобиля и в зеркала заднего вида, как обычный обыватель, который тут совсем не при чём и просто едет по своим делам.
Когда квадрокоптер в процессе погони уже почти оторвался от толпы людей в форме с задранным вверх головами, и начал снижаться, с целью незаметно приземлиться недалеко от моего авто, он бы сбит казахскими военными с помощью радиоэлектронной пушки… Упал и разбился…

Фото из полицейского участка:


Потом военные рассказали, что стрельнули в меня, только для того, чтобы не улетел.
Они не могли обнаружить пилота и не могли выследить место взлета/посадки, при этом коптер пытался улететь и они боялись его упустить. Это оказалось подозрительно.
А так, если бы я посадил его сам, то ничего бы не было.
Обычно, они просто визуально обнаруживают пилота, подходят к нему, просят посадить и всё.
А дальше пишешь объяснительную, и они отпускают. Даже флэшку с фото и видео в дроне не трогают. Просто на территории выставки действует запрет на полеты над ней из-за опасности теракта. А что ты там снял или не снял – их мало волнует.
А я не знал это и решил удрать. У меня получилось, у дрона – нет.
А надо было всего лишь сразу приземлиться и всё.

Потом военные мне рассказали, что они просканировали мою частоту и сделали выстрел. После этого связь между пультом и дроном разорвалась. Управление пропало. И коптер в таких случаях возвращается самостоятельно в автоматическом режиме, летит на точку взлета и садится автономно. Но так как заряд батареи был уже слабый, а я улетел и уехал далеко от места взлета, то коптер полетел домой низко, а не на безопасной высоте в 120 метров как запрограммировано, врезался в стену многоэтажного дома и упал на козырек подъезда.

Но меня они так и не смогли обнаружить.
Я сам решил вернуться за коптером и "сдаться".
Подъехал к ним, спрашиваю: "А что, на коптере нельзя тут летать?
Они: "Нет, запрет".
Я: "А... Ну я не знал. И, кстати, это мой коптер, если что" :smeh:
Попросили запарковаться, выти из машины с документами и мы пошли к месту крушения.
Затем они сами залезли за ним на козырек, достали, принесли и отдали.
У них включен режим лояльности из-за выставки, поэтому даже извинялись, что сбили.
Ну а дальше стандартная для них процедура во время выставки: дошли с копетром до полицейского участка, который был всего в 200 метрах от места падения.
Написал объяснительную о том, когда и где взлетел, и что о запрете полетов не знал. (А я правда не знал.)
Отдали коптер, предварительно записав его серийный номер и сфотографировав, и пожелали удачного завтрашнего посещения выставки.
На следующий день на территории выставки полицейские меня узнали и сами подошли поздороваться и спросили: "Как дела? Все нормально?" :)
Они сообщили, что ловят по 2-3 иностранных туриста с коптером каждый день. Зачастую это русские. Но много и иностранцев из других государств, неговорящих по-русски.
Но с таким столкнулись впервые: не могли увидеть пилота, стоящего с пультом на земле в их поле зрения, и впервые дрон от них улетал и пытался сбежать!
Реально они подумали, что какой-то злоумышленник летает.
Поэтому вначале в свой адрес от военных я услышал:
- "Ты знаешь ты какой кипишь тут навёл? Ты тут всех на уши поставил!"
- "Мы уже хотели твой коптер в воздухе сжечь!".
Полицейские, стоявшие рядом: «А что, у вас тут и такое вооружение есть?»
Военные: «Есть, конечно. Мы могли его коптер спалить прямо в воздухе».
Мораль такова: изучайте правила посещения выставки заранее!
Например, во время чемпионата мира по футболу в России будет наверняка действовать запрет всех полетов на коптерах в радиусе несколько сотен метров от стадионов.


Встретили на следующий день около вставки этих ребят:

Из Европы до Байкала на машине! Вот таких путешественников из Бельгии встретил в Астане. Они тоже по пути заехали на EXPO-2017 и снимали квартиру в одном подъезде вместе с нами. Успел задать им пару вопросов и пообщаться на английском, пока шли от парковки до подъезда и ехали вместе в лифте.
Едут они на Шкода Фабиа, двигатель 1.2 литра, 63 л.с., пробег уже 180 тыс.км у автомобиля.
Планируемый маршрут из Бельгии до Байкала 17600 километров!
На мой вопрос, каким образом вы пересекаете границы, они ответили, что начали готовить все визы и документы во все страны еще за полгода, до начала поездки.
В итоге у них все получилось и они удачно на тот момент уже преодолели следующий маршрут: из Бельгии через всю Европу (Германия, Австрия, Словакия, Венгрия, Болгария и т.д.), затем Турция, Иран, Туркменистан, Узбекистан, Таджикистан, Киргизия и наконец-то Казахстан!
А затем они отправились к озеру Байкал через Новосибирск, Красноярск, Иркутск и Улан-Удэ.
Позже узнал, что в сумме они проехали 21 страну и 20 тыс. километров, финишировав в столице Монголии Улан-Батор.
Затем машину отправили поездом до Эстонии и оттуда поехали дальше домой, в Европу.

И так, следующий день был полностью посвящен выставке и уже с самого раннего утра мы начали марафон под названием «успей обойти все павильоны» с 9 утра до 10 вечера.

И мы почти успели! Всего 2 павильона не были посещены и только потому, что там были самые большие очереди.
Уже при входе увидели такую табличку:


Ну а раз автомобильная тема на ЭКСПО-2017 нас интересовала больше всего, то Shell был выбран первым павильоном для посещения.


В павильоне компании Shell представлен двухместный автомобиль компании с двигателем от скутера Yamaha с расходом топлива 1 л на 100 км и 1996 г.в.



А на этом фото автомобиль, участвовавший в ежегодном экомарафоне Shell, где суть соревнования заключается в том, чтобы выяснить, чей автомобиль сможет проехать самое большое расстояние на одной единице энергии. Например, в прошлом году победителем стала команда из Франции, проехав на одном литре топлива невероятные 2606 километра, равные расстоянию от Лондона до Милана и обратно.
Скорость большинства участников не превышает 20 км/ч, так как главное тут - это экономия!


Ну а этот сверхзвуковой автомобиль стоял в самом центре выставки EXPO-2017. Живьем смотрится просто улётно! :up:
Bloodhound SSC (SuperSonic Car) - такое название он получил в честь ракеты ПВО Bristol Bloodhound 2, состоявшей на вооружении в Великобритании в 1960—1991 годах.
Автомобиль пока находится в разработке для установления нового рекорда скорости, который сейчас составляет 1279 км/ч. По замыслу конструкторов это сверхзвуковое авто сможет разогнаться до скорости 1000 миль/ч (1609 км/ч). Планируемая скорость 469 м/с! То есть почти полкилометра за секунду! Это быстрее пули, выпущенной из пистолета Magnum!
Вес 8 тонн, если заправленный.
Автомобиль будет оснащен тремя двигателями: гибридный ракетный двигатель, реактивный двигатель Eurojet EJ200, устанавливаемый на истребитель Eurofighter Typhoon и 8-цилиндровый V-образный бензиновый двигатель производства Jaguar, накачивающий топливо и обеспечивающий электрическую и гидравлическую мощность самолету и ракете.
Чтобы остановить автомобиль, предположительно, будет применена следующая последовательность:
1000 миль/ч (1609 км/ч): закрытие дроссельной заслонки — вначале скорость замедления 3g, затем быстро падает
800 миль/ч (1287 км/ч): начало задействования аэродинамического тормоза, постепенное увеличение его площади чтобы попытаться сохранить замедление в 3g в околозвуковой области
Ниже 600 миль/ч (965 км/ч): выпуск тормозного парашюта для увеличения скорости торможения обратно до 3g
ниже 400 миль/ч (645 км/ч): выпуск второго парашюта, если потребуется
ниже 250 миль/ч (400 км/ч): применение дисковых тормозов для остановки в конце трассы.


Французы привезли в Казахстан на EXPO-2017 гибридный 500-сильный концепт-кроссовер Peugeot Quartz!
Как бывший владелец двух автомобилей Пежо, я долго ходил вокруг этого кроссовера из будущего, и несмотря на темно-синюю подсветку, пытался рассмотреть все детали и нюансы «Кварца».
500-сильная силовая установка Peugeot Quartz составлена сразу из трех двигателей – одного бензинового турбомотора и двух 115-сильных электрических силовых агрегатов. 1,6-литровый турбомотор мощностью 270 л.с. (при этом удельная мощность на литр объема составляет приблизительно 170 л.с., один из лучших показателей в мире) и один из электродвигателей могут работать в паре, вращая переднюю ось, в "гоночном" режиме к ним подключается второй электродвигатель, расположенный на задней оси. Во время торможения он работает как генератор, вырабатывая электроэнергию.
Кроме того, Peugeot Quartz может передвигаться и исключительно на электротяге – в этом случае запаса аккумуляторов хватит на 50 км пути.
Автоматическая пневмоподвеска может увеличивать клиренс концепта до 350 мм.
Салон Peugeot Quartz оформлен в стиле i-Cockpit, включающем компактное рулевое колесо с о встроенными переключателями ступеней и режимов движения, конфигурируемый проекционный дисплей, 45-градусный узкий экран из поликарбоната для вывода дополнительной информации, а также четыре отдельных гоночных «ковша» с четырехточечными ремнями безопасности.


Не поверите, но это электромобиль узбекской марки Ravon! Которая сейчас выпускает модели Nexia, Gentra, R4 и R2, известные ранее как Aveo, Lacetti, Cobalt и Matiz.
А это Ravon 2030 – концептуальная модель электромобиля с солнечными батареями на крыше, которые питают аккумуляторные батареи и электромотор. Судя по индексу 2030, осталось нам ждать это узбекское чудо всего 12 лет с небольшим :)



Вот вам ещё два узбекских автомобиля из будущего: Ravon Cobalt на биотопливе и Ravon Matiz с водородной ННО системой.




Обзорный ролик по EXPO-2017. Можно за 2 минуты видео ощутить атмосферу этого события.
Если будете в Астане, обязательно посетите ЭКСПО и большой ШАР в центре выставки:



Смонтировал в один трехминутный ролик концерт французского диджея David Guetta в Казахстане во время EXPO-2017 в Астане.
В тот день концерт был бесплатный по входным билетам на выставку.
А два года назад, в июне 2016-го, этот диджей открывал Чемпионат Европы по футболу своим концертом под Эйфелевой башней в Париже.



Ну и при отъездом взял велосипед на прокат и проехался по столице Казахстана.
Многочасовая поездка за 5 минут по центру Астаны:


Скорость увеличена в 4 раза, но её можно самому менять в настройках ютуба, если что.
Majesti©
Репутация: 209
2190   0
29.03.2018

Комментарии


Писать комментарии могут только авторизованные пользователи.
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.