МВД вместе с Минюстом и Минтрансом работают над законопроектом, который предусматривает штрафы за превышение скорости на протяженных участках дорог.
В действующем законе пока нет специальной статьи за превышение допустимой средней скорости, и водителей наказывают по такому же принципу, что и за превышение скорости в точке фиксации нарушения.
Отмечается, что на участках дорог, оборудованных комплексами фиксации средней скорости, наблюдается снижение показателей аварийности до 50%.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Если прочесть иначе, то: - "на участках дорог, оборудованных комплексами фиксации средней скорости, наблюдается повышение показателей аварийности до 50%".
Смотри - первую камеру я проезжаю 90 км/ч. Потом 20 километров топлю под 200. Но вторую камеру проезжаю опять под 90 км/ч.
Нарушение средней скорости - безусловно. Но обе камеры нарушение не зафиксировали. По какой статье оформлять?
- это не про среднюю.
Со средней проблема в том, что по результатам её расчета можно только утверждать, что водитель в какие-то моменты времени где-то превысил на сколько-то км/ч. Но, в соответствии с действующим законодательством, никто не будет рассматривать такой протокол, так как требуется, чтобы было зафиксировано, когда конкретно, где конкретно и на сколько км/ч конкретно была превышена скорость. Потому, что отрезок 80 км за один час можно пройти, один раз разогнавшись до 120 после остановки на поссать, а можно всю дорогу валить 180, остановившись на полпути пожрать и заправиться, а можно вообще без превышения проехать.
P.S. Тут, правда, есть ещё один мутный момент, касающийся нынешнего применения норм: проезд какого расстояния с превышением скорости считать отдельным правонарушением? 100 м? 1 км? 10 км? Т.е. после какого расстояния можно уже второй подряд штраф выписывать?
В том то и дело что никакого.
Статья за превышение, а не за движение со скоростью превышающей...
стало быть второй раз штрафовать можно, если ты скорость снизил, а потом опять превысил.
Нарушил ты в тот момент, когда стрелка спидометра перевалила за установленный порог.
А на камеру можешь попасть 100 км спустя. но никого же это не колышит.
Кроме того, нажав педаль в пол и разогнавшись до 150 в городе,
ты одним действием нарушаешь статьи за 20, 40, 60 км/ч.... но когда тебя ловят то наказывают за 60 потому что в этом случае берется максимально «дорогое» нарушение.
Хотя ведь если доказано превышение на 60, то доказано и 20, и 40...
В случае же средней ты мог превысить и на 80, но точно и однозначно доказано только 40. за него и штрафуют.
Не вижу вообще никаких противоречий.
И если уж совсем ломать логику, то доплеровский радар точно так же измеряет расстояние между двумя точками и время за которое его автомобиль прошел.
только это расстояние очень маленькое
Отправлено спустя 4 минуты :
на таких участках и ставят. А в случае с колесом тебя не оштрафуют и все. так же как и обычной камерой ловят не всех, кто-то успевает сбавить перед ней.
Ну, чисто из любопытства А по теме очередная теоретическая фигня без всякой конкретики и обоснования. Просто будет очередной бред в закон возведён и станет легальный способом пополнения бюджета под эгидой борьбы за безопасность.
Хотя нет, не бюджета, а очередных концессионеров
Для тех, кто напишет "соблюдай скорость и не будешь платить" отвечу сразу: идите в жопу, штрафов за превышение получаю очень редко.
Камер это как-то не очень касается. У меня 2 штрафа за превышение из 3-х за всю мою практику получены с разрывом 4 км и несколько минут на одной и той же трассе. Шел на круизе.
После выезда из города в сторону Екатеринбурга для легковых автомобилей нет никаких ограничений следующие 30 км.
Для грузовых - после пункта весового контроля.
Отправлено спустя 2 минуты 21 секунду:
Мог бы попробовать обжаловать один штраф. Если бы представил например видео с регистратора, что двигался с одной скоростью 10 минут, а тебя наказали два раза может и отменили бы один штраф.
Я бы попробовал.
"Не видишь суслика - а он есть!"
Этот вопрос уже подробно обсасывался. Там закавыки юридического плана. Сейчас за среднюю не штрафуют, ибо штраф оспаривается по формальным причинам со 100%-ным успехом.
Отправлено спустя 5 минут 26 секунд:
Уже к возвращению в город карточка переписалась по кругу тогда раз, наверное, на третий-четвертый, а уж когда письмо пришло, то уже и на десятый.
Тем более наказывают всё равно за пересечение отметки 110 км/ч, а когда она была и обычные радары не определяют.
Кто мешает создать базу легковых (а такая опция там уже была) обязав всех получить транспондеры, ну или глонас почти в каждом авто теперь есть. И получайте граждане обязательный платёж в виде штрафа за среднюю скорость на каждом участке!
Думаю про концессионное соглашение с Ротенбергами все знают?
Был бы, и камеры контроля скорости вообще не актуальны бы стали.
Надо в число российских приложений, устанавливаемых в смартфоны добавить спидометр. Превысил скорость, автоматом с банковского счета оплатил. 😀
Рассуждаешь ты логично, но мысли к делу не пришьешь.
Тогда каждую модель придется утверждать и испытывать с внесением в реестр как средство измерения, и раз в год (или после любого ремонта) сдавать в поверку в аккредитованную организацию (~4k по сегодняшним расценкам), плюс обновление прошивки станет невозможным.
Отправлено спустя 31 секунду:
Zorik, спасибо, кэп, а я-то не знал.
абсолютно верно
Судебная практика такова, что легко отменяются штрафы за нарушение, которого не существует. И только когда отмена таких штрафов по стране стала принимать масштабный характер те, кто изначально помалкивал и по-тихоньку стриг бабосики, вдруг решили подкорректировать КоАП. Проблема ещё в том, что далеко не все идут в суды, и этим пользовались те, кто пропихивал подобный побор с водителей и до поры до времени это прокатывало, казну пополняли, плюя на то, что
закона нет, но штрафы есть
Все разница в восприятии.
Время.
Во-первых, в протоколе не время нарушения, а время его фиксации. Превышение это длящееся нарушение. С момента достижения запрещенной скорости до момента снижения до разрешенной.
Во-вторых, указанное 12:38 это период в целую минуту.
Чем принципиально отличается от периода фиксации в пять минут 12:33-12:38 ?
Место.
327-й километр. Это участок в целую 1000 метров. И почему его сказать допустимо, а 322-327 километр нет? Где та граница? Ну и кроме того это место фиксации нарушения.
Ехать с превышением он мог уже пять километров, а в случае автоматической фиксации может ехать дальше, еще десятки километров.
В чем разница?
Скорость.
В одно случае 120 значит, что вот именно тут. Хотя в протоколе всё равно указан участок длиной километр и временной интервал длинной минуту.
Во втором случае средняя 120 означает, что такая скорость была на чуть большем участке и за чуть больший интервал. Но и в Первом и во втором случае нарушение доказано.
Так где та грань ?
Где прописаны точность указания места и времени нарушения?
это как чувак вчера украл из кассы 2 тысячи рублей, а сегодня из той же кассы 8 тысяч. по твоей логике в период между сегодня и вчера чувак украл в среднем 5 тысяч, за что его и следует наказать.
Не корректный пример.
Две кражи это два разных правонарушения.
Средняя скорость это другое. Если авто ехал на участке со скоростью от 90 до 150 и средняя получилась 130...
Это значит, что в какой-то момент у него на этом участке 100% была скорость 130. И она была зафиксирована этим методом.
Как и при обычной фиксации он мог ехать от 90 до 150, но камера зафиксировала только 130...
Еще раз повторюсь. Превышение скорости это длящееся нарушение. Водитель может совершать его на протяжении нескольких километров и на этом протяжении абсолютная скорость может меняться на десятки км/ч. Но в протоколе будет указано только одно значение. То, которое было зафиксировано камерой. И вся разница лишь в методике фиксации. В одном случае значение фиксируется непосредственно в зоне видимости камеры. В другом на участке между двумя камерами. Но в момент когда авто проезжает вторую камеру.
Отправлено спустя 2 часа 59 минут 40 секунд:
Ты тоже неделю простудой болеешь со средней температурой?
Или в среднем голубцами питаешься?
Измеряется время и растояние. А скорость вычислятют
Отправлено спустя 1 минуту 42 секунды:
Штраф за среднюю скорость пропишут в КоАП
В таком случае, на трассе, я вообще только за камеры за среднюю скорость. По всей трассе, каждые 10 км.
Ст. 28.2 КоАП
"В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения..."
Как с табличкой фотофиксации, которая изначально только для стационарных комплексов была, а потом видите ли надо перед каждым передвижным радаром поверсить ...
Так теперь это.
Вообще не вижу причин не использовать среднюю скорость при действующем законодательстве. Зачем какие-то изменения? Что это меняет? Этот лишь метод определения фактической скорости на участке. А определив фактическую скорость дальше уже как обычно выносится штраф.
В любом случае нас ждут изменения.
Вот с этого мне и смешно.
Сейчас указывают место - 178-ой километр (это участок длиной 1000 метров)
И это нормально.
Время -12:38 - это интервал продолжительностью 60 секунд.
И это нормально.
Но когда указан участок 4000 метров и интервал несколько минут - кричат, что это не законно.
И никто ни разу еще мне не показал, где в законе определенно с какой точность должно быть указано место.
Может 1000 метров это тоже незаконно!? Может нужно с точностью до метра указывать?
Отправлено спустя 3 минуты 43 секунды:
Lev72rus, ты со своим 108 по круизу прям белый и пушистый? Или на пол шишечки можно?
Ответь, в чем разница не наказуемой скорости 108 и наказуемой 110 в плане безопасности дд?
Отправлено спустя 2 минуты 56 секунд:
А теперь скажи про среднюю скорость: едет чувак ненаказуемый 109 и ровно столько же наказуемые 120 (обгоны, опережения, под горку). Какова будет средняя скорость?
Может лучше в целях безопасности потоки разделить и покрытие должное положить, чай не на лошодях нонча двигаемся?
Сам оплатил, и пассажиры оплатили.
Особенно для такси забавно было бы.
У тебя всё с ног на голову поставлено. Потому и меняют, что НЕ работает в силу существующих формулировок. Ну и понимание выражения "в угоду" применительно к летунам какое-то извращенное: чем ДЛЯ НИХ хорошо, что им теперь будет не отвертеться от штрафа?
Лишь бы не получилось шляпы, как с 13.2 обос$@лись.
...маршрутных.