Первая авария с «Ладой Вестой» из-за заклинившего руля — в результате ДТП девушка получила тяжелейшие травмы позвоночника.
Во Владимирской области Lada Vesta улетела в кювет из-за заблокировавшегося на ходу руля — это первый зафиксированный случай такого ДТП после признанной массовой проблемы у машин АвтоВАЗа. Наталья ехала по трассе, и когда авто начало входить в небольшой поворот, то руль вдруг заклинило, после чего машина улетела в кювет и трижды перевернулась.
Во время аварии у машины не сработали подушки безопасности и «ЭРА-ГЛОНАСС» (система должна сама вызывать экстренные службы после ДТП). Женщина получила серьезные травмы позвоночника — сейчас ее готовят к операции. Дальше в планах у пострадавшей подготовка огромного иска к АвтоВАЗу.
Ранее автопроизводитель проблему с заклинившим рулем признал — отзывали все «Весты», произведенные с октября 2021 по август 2023 года. Дефект происходил из-за того, что по инструкции между остановкой работы двигателя и ее возобновлением должно пройти не менее 5 секунд — если меньше, то может произойти блокировка рулевой колонки.
В АвтоВАЗе не получали информации об этом ДТП:
«К настоящему моменту горячая линия Lada не получала в свой адрес никаких обращений по поводу похожей ситуации. Безусловно, АвтоВАЗ заинтересован в разборе и анализе подобных инцидентов в случае, если они произошли, однако на фото, которые публикуются в сети интернет, автомобиль представлен со снятыми государственными регистрационными знаками. Оставим за скобками логику этого решения, а пока что просим воздержаться от необоснованных преждевременных выводов и обвинений».
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Весело, однако...
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/68ac2a189a7947c0296d4d42
В первом случае неясно чего хотели добиться убрав пятисекундный таймаут на запуск двигателя...
Да и во втором случае логичнее было ввести 60-секундный таймаут на блокировку после остановки двигателя,
чем возможность немедленно запустить.
Потому что это конечно хорошо что теперь можно запускать сразу,
а если не запустится? ведь не просто так двигатель во время движения заглох.
А есть хоть один современный автомбиль, на котором подушки не срабатывают при непристегнутом ремне?
Тоже интересно. Везде написано, что в той партии рули блокируется после того, как машина заглохла, но в новости ничего про заглохла нет
Хотелось бы посмотреть, что там реально экспертиза установила в итоге, если была.
А насчёт клина руля. Вспомнилась проблема , если не ошибаюсь на Волге. Гидрач клинил. На другой машине с рейкой трабл был. Также клинила.
Так в чём проблема у Весты ? В усилителе ? В рейке ? Или под рулём они стояночный тормоз установили ? Барабан, колодки. И клинит именно Руль
на автомобилях, где обычный классический замок зажигания, там механически руль блокируется, когда ключ вытаскиваешь
на машинах с кнопкой старт\стоп - электрозащелка
Просто на нормальных машинах защелка срабатывает на заглушенном двигателе при открытии двери водителя. (на многих новых авто производитель уже начал экономить на этом узле и блокировки руля вообще нет). А на весте все через жопу - защелка после глушения. Разрешение запуска только в течение 45 секунд после открытия цз. Ну и отсутствие датчиков удара для срабатывания подушек. Правильно зачем ставить по всему периметру датчики, как на нормальных авто, мы внедрим программный алгоритм определения критических перегрузок и блок по этим данным отработает
Ага, было, на самых первых с электроусилителем, там как-то закусывало его, тогда много писали про это, даже журнал "За рулем", но это очень давно было, лет 20 назад, где-то в середине нулевых.