
После появления первой электрозаправочной станции для электромобилей у ТЦ «Гудвин» в городе появится ещё несколько подобных комплексов, которые должны помочь росту спроса на электромобили в Тюмени.
У «Гудвина» комплекс установлен силами «Тюменьэнерго». Ожидается, что уже в ближайшее время аналогичные электрозаправки появятся как минимум у ТЦ «Галеря Вояж» и ТЦ «Панама» — они также будут установлены у обособленных парковочных мест, где разрешено оставлять только электромобили и лишь на время заправки.
В настоящее время идёт тестирование оборудование и решение вопроса об оплате зарядки. В Москве, например, использование электрозаправок для владельцев электромобилей бесплатно, как и парковка в зоне платной парковки, но как будет организовано потребление электроэнергии электромобилями в Тюмени пока не решено.
На данный момент в областном центре находится четыре зарядные станции — помимо уже упомянутой у ТЦ «Гудвин», речь идёт о тюменском автовокзале, ПАТП №1 и аэропорта «Рощино», а также территории «Тюменских городских электрических сетей».
Первые три зарядные станции (автовокзал, аэропорт и ПАТП №1) рассчитаны на эксплуатацию городского электробуса, который уже прибыл в Тюмень и готовится к выходу на маршрут после улаживания всех бюрократических проволочек. Электробус будет ездить по экспресс-маршруту №10, который как раз свяжет автовокзал и аэропорт. Именно поэтому там установлены зарядные терминалы. Электробус будет работать в тестовом режиме, по итогам которого будет принято решение об использовании подобной техники в Тюмени.
У «Тюменских городских электрических сетей» терминал установлен для собственного парка электромобилей. Компания закупила для передвижения оперативно-выездной бригады два электрокара: Renault Kangoo Z.E. (от 2289000 рублей) и «Газель NEXT Electro» (ориентировочно, от 6500000 рублей).
«Приобретение зарядных модулей и двух электрокаров для оперативно-выездных бригад СУЭНКО позволит протестировать их работу. Если техника пройдет испытания успешно, то мы планируем развивать инфраструктуру для владельцев частных электрокаров и пополнять собственный автопарк. Перевод транспорта на электрический мотор – это не только желание развиваться согласно времени, но и понимание экологической и социальной ответственности», — прокомментировал закупку электромобилей директор ПАО «СУЭНКО» Данил Анучин.
В Тюмени устанавливаются зарядные станции Terra 53, которые позволяют пополнить запас электроэнергии в аккумуляторов электромобилей разных типов на 80% за 15-30 минут. Блоки быстрой зарядки имеют три разъема: CHAdeMO для японских электрокаров, ССS для европейских марок и Mode3, который подходит к китайским электромобилям. С помощью переходников к ним можно подключить и самые популярные в России электромобили Tesla, которых в Тюмени пока нет.
Напомним, что на сегодняшний день в Тюмени владельцев электромобилей меньше десятка — заявлено, что есть 5 хэтчбеков Nissan Leaf и 2 хэтчбека Mitsubishi i-MiEV. Несмотря на официальные продажи ряда электромобилей в России, в Тюмени они все подержанные и привезённые из Японии в праворульном варианте.




