Температура двигателя (перегрев или норма?)

Системы питания, выпуска, охлаждения, смазки, зажигания. Неисправности, способы диагностики и ремонта, опыт ремонта. Газовые установки, предпусковые подогреватели, вопросы о расходе топлива и т.п.
J70
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5909
Зарегистрирован: 18 сен 2005, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 30 207
Репутация: +77

Температура двигателя (перегрев или норма?)

Сообщение J70 » 10 фев 2011, 01:58

Смущает меня в Ниве показометр t двигателя на приборке, точнее его расхождение с показаниями БК.
Источники их данных разные: Показометр приборки берёт информацию с датчика t в самом двигателе, а БК тянет данные с ЭБУ, который получает информацию о температуре ОЖ с датчика t в шланге системы охлаждения.

При стоянке с заведённым двигателем, t ОЖ постепенно увеличивается. Стрелка показометра приборки переваливает где-то миллиметров на 4-5 за отметку 90, цифры на дисплее БК доходят до 99 гр. и врубается карлсон. Во время его работы, температура на дисплее БК постепенно снижается до 94 гр. и карлсон выключается. НО! Показометр приборки продолжает находиться в том же зашкаленном положении (и уходит обратно в сторону 90 гр. только при движении авто). На стоячем авто стрелка так и будет зашкаливать, не реагируя на цикличное повышение t - включение карлсона - понижение t (и так далее по кругу).
В чём может быть причина? :?
Если помыслить чисто логически, то могу предположить следующие варианты:
1) Показометр приборки слишком инертный и не успевает отображать реальное изменение температуры ОЖ. Выход: забить на него и просто полагаться на показания БК.
2) Показометр приборки и датчик t в двигателе не врут, температура ОЖ В ДВИГАТЕЛЕ действительно выше нормы. Вывод: что-то мешает свободному течению ОЖ по системе охлаждения и горячая ОЖ в двигателе не обменивается должным образом с охлажденной ОЖ в радиаторе. Если так, то где копать?

P.S.: Термостат вроде функционирует (но суп из него не варил - достоверно не знаю).
СРОЧНО ПРОДАМ!!!
-2-к НОВУЮ КВАРТИРУ, кирпич. дом бизнес-класса (закрытый двор с большой парковкой только для своих, консьерж-сервис, все дела), 3,8 млн. ДО КОНЦА МАЯ СКИНУ 100 000 руб.
-15" резину на ШНиву, шип

 

ПыХта4еК
Многодетный
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 07 фев 2010, 00:00
Награды: 4
Рейтинг: 13 951
Репутация: +73

Сообщение ПыХта4еК » 10 фев 2011, 02:10

J70,

1) Показометр приборки слишком инертный и не успевает отображать реальное изменение температуры ОЖ. Выход: забить на него и просто полагаться на показания БК.


:yes: :yes: :yes:

Не мешай машине ездить :smeh:
Я не умничаю... Я просто верно мыслю!..

blood86
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 732
Репутация: +3

Сообщение blood86 » 10 фев 2011, 07:52

ПыХта4еК писал(а):J70,

1) Показометр приборки слишком инертный и не успевает отображать реальное изменение температуры ОЖ. Выход: забить на него и просто полагаться на показания БК.


:yes: :yes: :yes:

Не мешай машине ездить :smeh:


согласен, у меня вообще на 105 гр включается вентилятор, на станции сказали это норма...ну и стрелка на панели прибороб тоже бывает гуляет)

alexlag87
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3045
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 466
Репутация: +5

Сообщение alexlag87 » 10 фев 2011, 09:00

J70, у меня вообще нет термометра на приборке, если двиг холодный горит синяя лампочка(выключается на 50-60 гр и можно ехать), если двиг перегревается, загорается красная лампочка... я сначала думал плохо без термометра, а потом наоборот понял что хорошо, не заморачиваюсь по поводу зашкаливаний...

СМак
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5321
Зарегистрирован: 27 янв 2006, 00:00
Награды: 1

(до этого Лада (ВАЗ) 2106, Toyota Sprinter, Kia Cee'd, Kia Opirus)

Рейтинг: 25 293
Репутация: +33

Сообщение СМак » 10 фев 2011, 09:21

J70 писал(а):1) Показометр приборки слишком инертный и не успевает отображать реальное изменение температуры ОЖ. Выход: забить на него и просто полагаться на показания БК

Скорее всего. У дяди на Ниве всегда температуру чуть за 100 показывает.
Причем глючить может как сам указатель на приборке, так и датчик, который на двигателе. У меня на "шестёрке", помнится, занижал жутко.
Если кажется, что в сообщении выше есть нотки сарказма, то вам не кажется.

I'm no superman

addicted
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 674
Зарегистрирован: 04 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 274
Репутация: +12

Сообщение addicted » 10 фев 2011, 09:28

Раньше помню во всех русских машинах, которые соответствовали какому нибудь классу токсичности (Евро 1/2/3) в ЭБУ была заложена температура включения вентилятора 110 градусов, т.е. они обеспечивали более полное сгорания топлива за счет перегрева движка.

A999PA
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 21 янв 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 128
Репутация: 0

Сообщение A999PA » 10 фев 2011, 09:40

Не парься, скорее всего просто датчик температуры плохо работает! А вообще на бортовых компьютерах, незнаю вовсех или нет есть возможность самому устанавливать температуру срабатывания вентилятора, попробуй поставить температуры 90 гр. если конечно бортовой компьютер имеет такую возможность!

Yakov752
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 10 май 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 424
Репутация: +1

Сообщение Yakov752 » 10 фев 2011, 09:41

blood86 согласен, у меня вообще на 105 гр включается вентилятор, на станции сказали это норма...ну и стрелка на панели прибороб тоже бывает гуляет) У меня точно также.на 9ке тоже говорят НОРМА!!!!!![/quote]
Не будь тряпкой!

West2K
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3937
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 387
Репутация: +3

Сообщение West2K » 10 фев 2011, 09:44

J70, ЭБУ главнее приборки. Приборка то так для не совсем точной наглядной демонстрации примерной t двигателя.

J70
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5909
Зарегистрирован: 18 сен 2005, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 30 207
Репутация: +77

Сообщение J70 » 10 фев 2011, 12:20

A999PA, на моём БК есть возможность устанавливать t срабатывания пропеллера, но блин у меня эта функция не работает. :evil: Может контроллер/софт слишком старой версии, типа не поддерживается... Машина-то 2002 года, а комп 2010.
Всё никак руки не доходят производителю БК в саппорт вопрос задать.

West2K, это да, но как-то не понимаю, с какой целью сделали ДВА датчика t, причём в абсолютно разных местах. Почему нельзя было с одного тащить информацию и на приборку, и на ЭБУ. :?

Но в целом понял, можно спасть (и ездить) спокойно.
СРОЧНО ПРОДАМ!!!
-2-к НОВУЮ КВАРТИРУ, кирпич. дом бизнес-класса (закрытый двор с большой парковкой только для своих, консьерж-сервис, все дела), 3,8 млн. ДО КОНЦА МАЯ СКИНУ 100 000 руб.
-15" резину на ШНиву, шип

Хус
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 13 май 2010, 00:00
Рейтинг: 62
Репутация: 0

Сообщение Хус » 10 фев 2011, 14:07

у меня на 99 инжекторной вентилятор срабатывает при 110, вроде и это нормально...

West2K
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3937
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 387
Репутация: +3

Сообщение West2K » 10 фев 2011, 14:32

J70, хз почему два, на многих авто так как на наших так и на иномарках, бывает даже три. Один на табло, второй на ЭБУ, третий на карлсона. У меня например всё просто, стоит один на всё.