Перекресток с круговым движением ул. Ямская и Таврическая после реорганизации движения 20.11.2011 года в связи с непонятно с чем
(официально заявлялось, что в связи с изменениями в ПДД от 20.11.2011 г.).
Хотели как лучше, а получилось...
При подъезде к кольцу по ул.Ямской со стороны строительной академии установлен знак 2.2 "конец главной дороги", чуть дальше знак 2.4 "уступи дорогу" с табличкой 8.13 "направление главной дороги" и знаком 4.3 "круговое движение".
Согласно этим знакам главная дорога идет по кольцу, а подъезжающие по ямской должны уступить дорогу, НО:
- не обозначено место, где нужно остановиться, чтобы уступить дорогу (разметка 1.13 например);
- две полосы, идущие по кольцу
не пересекают и не примыкают к двум полосам, идущим с ямской, поэтому требование знака 2.4. не работает (знак требует уступить дорогу движущимся по пересекаемой либо примыкаемой дороге, а движущиеся по ямской ТС не пересекают и не выезжают ни на какие полосы. Они движутся не меняя полосы). Знаки установлены бестолково и в данной ситуации не выполняют своих функций. А вот те ТС кто едет по кольцу в крайней правой полосе после того как разметка справа становиться прерывистой оказываются в третьей полосе (т.к. справа добавилось еще 2). Чтобы съехать с кольца им нужно
перестроиться правее. Только вот в этом месте
и те кто во втором ряду и те кто в третьем уже находятся на кольце (на одной и той же проезжей части). ТС находятся в равных условиях и кто по какой дороге сюда приехал уже роли не играет. Поэтому при перестроении из 3 ряда во второй (для съезда с кольца в сторону Рощино) водители должны уступить дорогу ТС, находящимся во втором ряду, согласно п.8.4. ПДД РФ.
ПДД РФ писал(а):8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Но сбитые с толку знаками приоритета водители с кольца буквально ломятся во второй ряд создавая аварийные ситуации. Конечно, ведь он ехал по главной и больше его ничего уже не интересует!
Такая неоднозначная организация движения создает серьезную опасность и угрожает жизни и здоровью людей!
Добавил схему. Кроме того:
Попутные полосы на подъезде к кольцу разделены сплошной линией разметки, которая начинается еще до знака 2.2 (на фото начало сплошной)

сменяется на прерывистую (только ДВА штриха) после пешеходного перехода и менее чем через 5 метров снова становиться сплошной.


Согласно ПДД въезд на кольцо можно осуществлять по любому ряду независимо от дальнейшего движения. Но уже на самом кольце стоит знак 5.15.1 "Направления движения по полосам" запрещающий поворачивать на кольцо с правого ряда. Перестроится тоже нет возможности из-за сплошной линии разметки.
[img]http://s52.*.ru/i137/1106/6f/98cba6367739t.jpg[/img]Таким образом водителя вынуждают ехать в возможно не нужном ему направлении, хотя ГОСТ...
ГОСТ Р 52289-2004 писал(а):Знаки 5.15.1 устанавливают над проезжей частью на таком расстоянии от перекрестка, чтобы водители имели возможность своевременно осуществить необходимые перестроения. Знаки устанавливают в начале разделения полос движения разметкой 1.1.
Кроме того, согласно знака на проезжей части 2 полосы, хотя согласно разметке их 4.
Водитель въехавший на перекресток крайним правым рядом слишком поздно понимает, что ему нельзя на кольцо. Ему не остается ничего кроме как нарушать ПДД (пересекать сплошную линию разметки).
На других въездах на это кольцо также не обозначено место, где нужно остановиться,чтобы уступить дорогу, но там хотя бы четко видно как пересекаются или сливаются полосы движения и разногласий в трактовании требований знаков приоритета не возникает.
Сделайте уже из этого бермудского кольца нормальный перекресток!
Правила написаны для юристов, чтобы они могли решить кто виноват в ДТП.