Трансмиссия с 2-мя сцеплениями. Как и с чем её едят?

МКПП и АКПП, вариаторы и типтроники, раздатка, дифференциалы, блокировки, приводы и т.п.
Сашок72
Пилот
Пилот
Сообщения: 4342
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 285
Репутация: +13

Трансмиссия с 2-мя сцеплениями. Как и с чем её едят?

Сообщение Сашок72 » 12 сен 2011, 17:05

Сабж чем отличается от обычного автомата? в чём + и в чём -?

 

Opra3M
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 348
Зарегистрирован: 02 апр 2008, 00:00
Рейтинг: 348
Репутация: 0

Сообщение Opra3M » 12 сен 2011, 17:11

Насколько я знаю с двумя сцеплениями идут коробки DSG и PowerShift. Первая разработка фольца, вторая Форда.

Добавлено спустя 47 секунд:

Плюс наверное в том что переключение передач быстрее чем на обычном автомате.

Сашок72
Пилот
Пилот
Сообщения: 4342
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 285
Репутация: +13

Сообщение Сашок72 » 12 сен 2011, 17:13

нетолько форд и фольц, вольво, шкода, бмв, ауди, мерседес и т.д

леон1
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 05 мар 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 37
Репутация: 0

Сообщение леон1 » 12 сен 2011, 17:16

Пробовал ее на тестдрайве VW JETA дизель, очень доволен. Переключается мгновенно, разгон как на механике. Чудо аппарат. Что и как там работает лучше в инете поищи. Точно знаю из спорта она в массы пришла.
Эх, жизнь моя жестянка!

гость-59
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 16 ноя 2008, 00:00
Рейтинг: 43
Репутация: 0

Сообщение гость-59 » 12 сен 2011, 17:24

Эта КПП с двумя первичными валами,один полый,второй внутри него,соответственно и две корзины.Получается одна передача включена,другая наготове.От АКПП отличается тем,чо при резком разгоне две передачи вниз сразу скинуть не может

леон1
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 05 мар 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 37
Репутация: 0

Сообщение леон1 » 12 сен 2011, 17:34

Наготове всегда верхняя передача, поэтому переключение вниз требует немного большего времени.
Эх, жизнь моя жестянка!

Dezz
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 16 янв 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 307
Репутация: 0

Сообщение Dezz » 12 сен 2011, 18:28

Сашок72 писал(а):Сабж чем отличается от обычного автомата? в чём + и в чём -?


Отличие от обычного автомата принципиальное, это по сути «робот» с двумя валами и по сцеплению на каждый вал.

+ Почти мгновенное переключение на передачу вверх.
+ При переключениях «вверх» почти нет прекращения тяги.
+ Трансмиссионные потери значительно ниже, чем у автомата, сравнимы с «механикой» или роботизированной трансмиссией. Потребление топлива на уровне механики и иногда даже ниже, за счёт более быстрого переключения и умной электроники.
+ Меньший вес.
- Цена.
= На пониженную передачу переходит так же медленно, как робот или обычный автомат.
? Не знаю, сколько обойдётся ремонт, но, думаю, недёшево, из-за пока что малой распространённости.
? По надёжности тоже не знаю.

Сашок72
Пилот
Пилот
Сообщения: 4342
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 285
Репутация: +13

Сообщение Сашок72 » 12 сен 2011, 20:04

Dezz, спасибо, от а до я рассказал! :up:

nemo
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5254
Зарегистрирован: 23 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 22 210
Репутация: +13

Сообщение nemo » 12 сен 2011, 20:14

DSG достаточно надёжная коробка, диски сцепления, в отличии от обычных роботизированных коробок работают в масле. Не знаю как у форда, новая коробка. Если во время езды помнить правило, что на светофорах переходить на нейтраль, прослужит очень долго, а то народ забывает что это не совсем автомат, в результате повышенный износ выжымных подшипников и дисков.
Дорогие узлы: актюаторы сцепления (механизм выжыма, а тут их два), механизмы переключения передач, процессор который управляет коробкой.
Mobilis in mobili.
Orbis ex nihil.

goodron
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3295
Зарегистрирован: 01 янв 2011, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: ЛуАЗ 969

Рейтинг: 14 855
Репутация: +57

Сообщение goodron » 12 сен 2011, 20:52

Суть DSG в том что всегда включены две передачи поэтому повышенный износ - комплект сцепы на VW Кадди около 40 тыщ. рэ весит около 20 кг - чел менял в одно лицо в гараже с подьемником
" две пони 3 дворника Бабушка сказала она говорила днем по французски давно Ее слова Под входом мы сложили вход был кирпичный/высокий фарфор и серебро столовое от Екатерины она и набацала кучу " (с) xebia

72rus
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 271
Репутация: +6

Сообщение 72rus » 12 сен 2011, 21:15

Кроме DSG есть еще PDK, SST, DCG, PSG, S-tronic и так далее, называются преселективные коробки передач. Коробки Power Shift делает не Ford а компания Getrag, DSG6 производит компания Borg Warner, DSG7 - LUK. При кикдауне переключаются хоть на 2 хоть на 3 передачи вниз.


Что касается повышенного износа то что написано выше этого сообщения, все не так. Во первых корзина в таких коробках не совсем корзина это отдельный и не обслуживаемый узел с маховиком и двумя ведущими дисками с обеих сторон. Переключение происходит за счет давления масла подаваемого в нужный момент в нужный канал в корпусе коробки специальным блоком под названием мехатроник. Деталей типа :

"nemo"
Дорогие узлы: актюаторы сцепления (механизм выжыма, а тут их два), механизмы переключения передач, процессор который управляет коробкой.

просто нет.

дергать ручку в нейтраль не надо, не имеет смысла.