шины:с камерой или без?

Обсуждаем и выбираем колеса: подбор, тесты, опыт эксплуатации.Шинный калькулятор
akaem
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 04 мар 2007, 00:00
Рейтинг: 43
Репутация: 0

шины:с камерой или без?

Сообщение akaem » 12 мар 2007, 18:44

Никогда не ездил на безкамерных колесах.
Сегодня менял две покрышки и позволил шиномонтажнику уговорить себя сделать без камер.
Подскажите плюсы-минусы.
ГАЗ 2752, резина КАМА-Флейм

 

Pr
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 08 мар 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 329
Репутация: 0

Сообщение Pr » 12 мар 2007, 19:40

Колесо полегче, авто идет мягче, при проколе резко не спускает. На ходу ваще может и не спустить, когда остановишся. Если проткнеш камеру - раз и заклеил (зависит от прокола), бескамерную не так просто залатать. Полегче на ухубах :)

MARKOVNEG
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 08 мар 2007, 00:00
Рейтинг: 54
Репутация: 0

Сообщение MARKOVNEG » 12 мар 2007, 20:06

впринципе не че такова сильно отличительнова нету, а если проколишь, то есть спец. герметики со штуцером на нипель......одел туда, на балончике кнопочку тыкнул и потом поехал - герметик сам все сделает )
Бескамерки восновном на новые диски делают, типо пока новое так сайдёт, а на старьё(мятые или правленые) тока камеру а то сифонить будет :)

OlegEV
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 30 сен 2006, 00:00
Рейтинг: 149
Репутация: 0

Сообщение OlegEV » 12 мар 2007, 21:05

Pr писал(а):Колесо полегче, авто идет мягче, при проколе резко не спускает. На ходу ваще может и не спустить, когда остановишся. Если проткнеш камеру - раз и заклеил (зависит от прокола), бескамерную не так просто залатать. Полегче на ухубах :)


Не согласен про простоту. Камерную надо как минимум разобрать, а безкамерную парсек и готово...

sodium
Модератор
Модератор
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 511
Репутация: +3

Сообщение sodium » 12 мар 2007, 21:35

akaem,
Во-первых, бескамерные шины имеют обозначение на боковине "Tubeless";
во-вторых, диск для монтажа бескамерной шины должен быть соответствующий - с хампами. Хампы - это кольцевые выступы на посадочных полках обода, служащие для надежного удержания бескамерной шины на диске;
в-третьих, борт бескамерной шины более гладкий и его диаметр точнее, это нужно для лучшего прилегания борта шины к посадочному месту диска, короче, чтобы воздух не проходил там, где шина прилегает к диску;
в-четвертых, бескамерные шины имеют герметизирующий слой. У камерных шин (обозначение на боковине - Tube Type), естессно такого нет;
в-пятых, камерная шина при проколе теряет давление почти моментально, т. к. воздух быстро выходит как через вентильное отверстие в ободе колеса, так и через место прилегания борта шины к диску. А из бескамерной шины воздух выходит только в месте прокола, и если дыра не слишком велика (от гвоздя, например), то давление теряется очень медленно, тем более, если гвоздь так и остался в шине;
в-шестых, бескамерная шина намного легче камерной, а значит, меньше нагружает подвеску и подшипники ступиц колес, а также меньше нагревается при длительной скоростной езде;
в-седьмых, ставить камеру в бескамерную шину, как это делают некоторые водители, рассчитывая, что "двойное дно" добавит шине надежности, просто ОПАСНО! В этом случае все преимущества бескамерной шины перед камерной исчезают. Кроме того, между покрышкой и камерой неизбежно образуется воздушный волдырь (при накачивании камеры воздух, оставшийся между камерой и шиной, весь не выходит), который во время езды становится очагом резкого местного перегрева - причины на первый взгляд непонятных разрушений каркаса шины. Кроме того, возникает неоднородное распределение массы, и, как следствие, дисбаланс.
Автомобиль - не роскошь, а средство... повышенной опасности.
_________________

akaem
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 04 мар 2007, 00:00
Рейтинг: 43
Репутация: 0

Сообщение akaem » 12 мар 2007, 22:02

sodium,
благодарю за подробный ответ (оно и понятно - шинный бизнес)
теперь м :beer2: огу блеснуть знаниями в светском обществе.
:up:

shoti
Cотона! (с) driver
Сообщения: 3846
Зарегистрирован: 16 авг 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 656
Репутация: 0

Сообщение shoti » 12 мар 2007, 23:39

sodium, ага красиво загнул! =) че там с Гусем?)))
самурай без меча, как самурай с мечем, только без меча

sodium
Модератор
Модератор
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 511
Репутация: +3

Сообщение sodium » 13 мар 2007, 00:22

OFF shoti, я отписывался в "своей теме" http://car72.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=4802&postdays=0&postorder=asc&start=100, что осилил таки заявление в прокуратуру. Жду теперь...
Кстати, Exile04, вызывавшийся мне помочь, так и не объявился...
Автомобиль - не роскошь, а средство... повышенной опасности.

_________________

Витамин
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 03 окт 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 202
Репутация: 0

Сообщение Витамин » 13 мар 2007, 14:51

век живи век учись, sodium, глаза мне открыл :)
донт уворри, би хэппи :-)

German
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 05 дек 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 26
Репутация: 0

Сообщение German » 19 мар 2007, 13:51

все пишут хорошо.
у любой конструкции есть плюсы и минусы, про бескамерку хорошо написано, теперь я напишу про камерку.

выбирать тебе

1 - однажды когда на улице было около -50 по цельсию, а везли нас на четырёх "бескамерных" волгах я готов был убить между Н-Вартовском и Радужным всех водил враз - у всех гденьто посредине враз начало спускать колёса! вля вы на севере такую хню сотворить додумались :automat: .

2 - при боковом смещении и ударе боковой поверхностью шины о бордюр бескамерка слазиет,хлопает, и машина переворачивается, а камерная точно не хлопнет.

3 - правильно собраное колесо камерое отбалансирую не хуже чем бескамерную.

4 - запасное колесо камерное никогда не приспускает.

5 - при большом повреждении (типа ножницы поймал) камеру в дороге можно даже на скотч залепить и доехать.

6 - камеры штук 10 можно с собой взять в дорогу, а колёсья не возять.

7 - на камере можно летом на озере покататься :lol:

ну и т.п. в общем сам думай где и как ездить будешь

пульсаровод
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 452
Зарегистрирован: 18 окт 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 452
Репутация: 0

Сообщение пульсаровод » 19 мар 2007, 14:07

sodium, - интересно рассказал.
А я думал что можно сначала на бескамерках поездить, а когда резина похуже станет в покрышку камеру поставить и есчо поездить ......и ничего страшног.....

Витамин
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 03 окт 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 202
Репутация: 0

Сообщение Витамин » 19 мар 2007, 14:11

пульсаровод, не один ты... я тож так ездю, и наверное долго буду еще так ездить
донт уворри, би хэппи :-)

Андрюха
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 23 май 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Mazda CX-9

Рейтинг: 705
Репутация: 0

Сообщение Андрюха » 19 мар 2007, 15:59

Теперь я понимаю почему у меня мишлен начал "бить"
Нужно делать все как нужно, а как не нужно - делать не нужно!

пульсаровод
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 452
Зарегистрирован: 18 окт 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 452
Репутация: 0

Сообщение пульсаровод » 24 апр 2007, 13:55

так все таки, на какой безопаснее резине ездить: на: камерке или бескамерке???
Просто кто говорит что бескамерка лопается сразу (взрывается) , а камерка сдувается медленно и типа машинка если что не перевернется, а кто, наоборот, что бескамерка безопаснее............
так в чем правда??? :cherep: :?

medic
Мастер
Мастер
Сообщения: 2224
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 374
Репутация: +8

Сообщение medic » 24 апр 2007, 14:15

йа с бескамеркой на крыше полежал, с меня хватед, ща всегда в ризину камиру вставляйу
Бог придумал человека, чтобы посмеяться, а он выжил!

ES!
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1597
Зарегистрирован: 01 сен 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 597
Репутация: 0

Сообщение ES! » 24 апр 2007, 14:26

В бескамерной резине правда.

ES!
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1597
Зарегистрирован: 01 сен 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 597
Репутация: 0

Сообщение ES! » 24 апр 2007, 14:28

И следите за давлением.
И не забывайте, что 2.0 очка по манометру в гараже это нифига не тоже самое, что 2.0 на улиице в -30.

Зимой если в гараже качаете колеса нужно на 0.2 больше накачивать чем рекомендовано.

пульсаровод
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 452
Зарегистрирован: 18 окт 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 452
Репутация: 0

Сообщение пульсаровод » 24 апр 2007, 14:33

у меня передние бескамерки новые стоят,
а задние пару дней назад стояли росава с камерами, вдруг вечером еду, слышу, шмяк, шмяк - смотрю колесо то спущено в ноль...
я банан поставил на шинку и с дуру взял старую всесезонку бриджстоун назад поставил..., а потом ужо когда поменял резину думаю, вот .........надож было так тупануть, даже не проверил почему спустило......
На следующий день в гараж камеры накачал нормальные вроде 8O вообще наверное золотник вылетел или что нить в этом роде и все, а я сразу резину перекинул.. :(
теперь вот густно... деньги тока наверное на ветер выкинул надо было наверное камеру просто если она дырявая заменить и все

sodium
Модератор
Модератор
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 511
Репутация: +3

Сообщение sodium » 24 апр 2007, 15:00

medic,
йа с бескамеркой на крыше полежал, с меня хватед, ща всегда в ризину камиру вставляйу

Это, скорее, суеверие, чем подкрепленное каким-то техническими соображениями решение...

пульсаровод, от Москвы до Тюмени доехал с саморезом в бескамерной шине (Продавец машины впендюрил, очевидно, а, может, и я поймал...). Проблема возникла только один раз - я допустил пробуксовку на асфальте, и саморез "сковырнулся". Обнаружил я это через километров 500-600, когда увидел, что колесо меньше, чем на половину спущено... В шиномонтажке у дороги не оказалось комплектов для ремонта безкамерных шин. Вместо старого самореза был вкручен новый, шину подкачали.
Машина так и продалась... с саморезом...

Сам видел, как в шине торчал болт с диаметром резьбы милиметров 6, судя по шестигранной головке по ключ "на 13"... По словам владельца а/м, ездил с ним не первую неделю, колесо подкачивал раз в четыре дня...
Автомобиль - не роскошь, а средство... повышенной опасности.

_________________

SC0RPI0N
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 775
Репутация: +4

Сообщение SC0RPI0N » 30 окт 2007, 14:17

а как вы думаете стоит в эти шины камеры запихнуть? веть надежней должно быть :? .

oilman
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1995
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 395
Репутация: 0

Сообщение oilman » 30 окт 2007, 14:19

SC0RPI0N, нет, не стОит.

mr.san@mail.ru
Автолюбитель
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 29 май 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 560
Репутация: 0

Сообщение mr.san@mail.ru » 30 окт 2007, 16:05

не надо ни в коем случае ставить туда камеры,эта резина бескамерная,а если поставишь её,то её может изнутри начать изнашиват

8O 8O 8O

откуда информация такая ???
культовые японские микросайзеры
http://www.japsmart.ru

Руслан
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 14 868
Репутация: +14

Сообщение Руслан » 30 окт 2007, 16:21

mr.san@mail.ru, где то читал подобное.

mr.san@mail.ru
Автолюбитель
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 29 май 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 560
Репутация: 0

Сообщение mr.san@mail.ru » 30 окт 2007, 16:23

Если камера накачана, то как она может изнашивать изнутри бескамерку ? Мне вот например сказали что разницы нет, единственный момент что балансируется чуть хуже в этом случае - и всё
культовые японские микросайзеры

http://www.japsmart.ru

surh
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 09 ноя 2006, 00:00
Рейтинг: 397
Репутация: 0

Сообщение surh » 30 окт 2007, 17:17

mr.san@mail.ru писал(а):Если камера накачана, то как она может изнашивать изнутри бескамерку ? Мне вот например сказали что разницы нет, единственный момент что балансируется чуть хуже в этом случае - и всё

Зачем в бескамерную шину пихать камеру? Колесо станет тяжелее, да и наверняка поведение шины изменится, ибо разрабатывалась она для использования без камеры. Короче от лукавого камеру пихать. Тяжелое, несбалансированное с неизвестными характеристиками и неравномерным износом колесо получается. Все таки не фуфел какойнить покупаете а брендовую шину.
per rectum ad astra

mr.san@mail.ru
Автолюбитель
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 29 май 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 560
Репутация: 0

Сообщение mr.san@mail.ru » 30 окт 2007, 17:57

Зачем в бескамерную шину пихать камеру?

я и не советую пихать, т.к. на то она и бескамерная. Но с противопоказаниями указанными выше я не согласен.

Колесо станет тяжелее

ненамного - не думаю что критично будет.

ибо разрабатывалась она для использования без камеры. Короче от лукавого камеру пихать. Тяжелое, несбалансированное с неизвестными характеристиками и неравномерным износом колесо получается

хм ... это откуда такие умозаключения ?

просто между камерой и покрышкой остаецо песок и др. дрянь вот это и выводит усё из строю

гениально ))) А откуда там песок и дрыдрянь ? Специально чтоли кто набросал ? Провокация всё это - никакого износа "внутри" не будет.

Насколько я понимаю отличия Тубелесс от камерозависимой - только в том что в бескамерке специальный профиль и внутрення вулканизированная поверхность (что то типа мастики вялотягучей и самозатягивающейся.

КАМЕРНЫЕ И БЕСКАМЕРНЫЕ ШИНЫ
Камерные шины
Камерная шина легкового автомобиля состоит их покрышки и камеры с вентилем, снабженным колпачком или колпачком-ключиком.
Камера представляет собой кольцеобразную замкнутую резиновую трубу с резинометаллическим вентилем. Она изготовляется из эластичной резины и служит только для удержания сжатого воздуха.
Камеры работают в тяжелых условиях, испытывая знакопеременные деформации при высоких температурах. Поэтому резина для камер должна быть воздухонепроницаемой, эластичной, стойкой к тепловому старению, не изменять свои физико-механические свойства при различных температурах окружающего воздуха. Размер камеры должен строго соответствовать размеру покрышки, с которой она комплектуется.
Если мы говорим о шинах для легковых автомобилей, то на данный момент камерные шины это уже вчерашний день. Зарубежные производители отказались от камер, и сейчас на рынке только бескамерные шины. Камеры можно увидеть на отечественных моделях шин, но уже не на всех. Все идет к тому что камеры в ближайшее время станут историей.

Бескамерные шины
Бескамерная шина в отличие от обычной имеет герметизирующий слой (найти схему показывающую бескамерную шину) толщиной 1,5...2,0 мм, который привулканизирован к её внутренней поверхности. Он изготовлен из смеси натурального и синтетического каучуков, обладающий пониженной газопроницаемостью.
На бортах шины предусмотрен уплотняющий резиновый слой, обеспечивающий необходимую герметичность в зоне посадки бортов на полках обода колеса. Этому способствует и специальная конструкция бортов шин, предназначенная для увеличения угла наклона носка борта и повышенного натяга бортов на посадочных полках обода.
Для бескамерных шин применяются вставные резинометаллические вентили (рис), которые устанавливаются в вентильные отверстия обода с тугой посадкой.
культовые японские микросайзеры

http://www.japsmart.ru

mr.san@mail.ru
Автолюбитель
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 29 май 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 560
Репутация: 0

Сообщение mr.san@mail.ru » 30 окт 2007, 18:02

Преимущества:
Основными преимуществами бескамерных шин по сравнению с камерными является:
- повышенная надёжность из за отсутствия вероятности быстрой разгерметизации, что улучшает безопасность движения на высоких скоростях;
- меньшие масса и момент инерции;
- уменьшение на 50...70% простоев автомобиля в пути, так как мелкие проколы можно ремонтировать специальной пастой, не снимая шины с колеса;
- больший на 10...12 % пробег, что достигается лучшим температурным режимом за счёт усиленной теплопередачи с шины на обод и устойчивости внутреннего давления воздуха в шине, а также отсутствия трения между покрышкой и камерой;
Внимание:
В тоже время применение бескамерных шин требует аккуратного выполнения монтажно-демонтажных работ. Повреждение бортовых закраин особенно стального, может привести к разгерметизации бескамерной шины. При повреждении шины ее ремонтом должны заниматься специалисты на предназначенном для этого оборудовании.
При потере давления нельзя двигаться на спущенном колесе т.к. это приведет к разрушению герметического слоя.
Камера в бескамерную шины не вставляется. На первый взгляд вы усиливаете прочность шины, на самом то деле между камерой и гермослоем образуется воздушная подушка, способствующая разрушению последнего. При увеличении нагрузки на колесо (например: резкий поворот), может произойти разрыв колеса.
Есть претензии к бескамерным шинам из-за слабой боковины. Хочется сказать, что это не так. Идеальных шин нет. Производитель добивается от шины не только прочности, но и комфорта при движении. Именно мягкость боковины и дает ощущение плавности в движении. Сделав жесткую боковину мы сможем прыгать на нашем автомобиле по бордюрам и канализационным колодцам (рис какого-нибудь трактора с сверхпроходимыми колесами) на при движении по ровной и хорошей дороге мы будем себя чувствовать неуютно.
культовые японские микросайзеры

http://www.japsmart.ru

mr.san@mail.ru
Автолюбитель
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 29 май 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 560
Репутация: 0

Сообщение mr.san@mail.ru » 31 окт 2007, 10:33

в-седьмых, ставить камеру в бескамерную шину, как это делают некоторые водители, рассчитывая, что "двойное дно" добавит шине надежности, просто ОПАСНО! В этом случае все преимущества бескамерной шины перед камерной исчезают. Кроме того, между покрышкой и камерой неизбежно образуется воздушный волдырь (при накачивании камеры воздух, оставшийся между камерой и шиной, весь не выходит), который во время езды становится очагом резкого местного перегрева - причины на первый взгляд непонятных разрушений каркаса шины. Кроме того, возникает неоднородное распределение массы, и, как следствие, дисбаланс


sodium,
Серёж, я понимаю - ты профи, т.к. в этом варишься. Но тогда объясни мне почему точно такая же пробка не образуется на камерной покрышке ? Неплотное прилегание к диску ? х.м. тогда теоретически = поставив камеру в заведомо дырявую бескамерную шину мы от этого эффекта избавляемся ?

Кроме того, между покрышкой и камерой неизбежно образуется воздушный волдырь (при накачивании камеры воздух, оставшийся между камерой и шиной, весь не выходит), который во время езды становится очагом резкого местного перегрева - причины на первый взгляд непонятных разрушений каркаса шины

В этом "волдыре" какое то супер давление создаётся ? Не верится. Т.к. по идее, этот "волдырь" должен быть выдавлен во внутренний диаметр.
культовые японские микросайзеры

http://www.japsmart.ru

sodium
Модератор
Модератор
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 511
Репутация: +3

Сообщение sodium » 31 окт 2007, 23:23

Offtop
mr.san@mail.ru,
тогда теоретически = поставив камеру в заведомо дырявую бескамерную шину мы от этого эффекта избавляемся ?

Теоретически - да. Но, поверь, отремонтировать заведомо дырявую БЕСКАМЕРНУЮ шину гораздо быстрее, дешевле и проще (в место прокола втавляется жгутик из спец. резины - рабоы на 5 минут, не считая снятие колеса), чем вставлять в неё камеру (снятие колеса, разбортовка-забортовка...).
А если в тонкости углубится, смотря какой характер "дырявости". Можно ведь и так продырявить, что проволока металлокорда будет торчать внутрь колеса и, в принципе, может повредить камеру, хотя, на самом деле, проволока там тончайшая...

Т.к. по идее, этот "волдырь" должен быть выдавлен во внутренний диаметр.

А вот это уже одному Богу известно, куда его там выдавит, я вообще считаю, что этот "волдырь" будет блуждать, а значит, камера будет тереться...

В общем, отношение к такой самодеятельности у меня однозначное - наличие камеры в бескамерной шине оправдано только крайними мерами, например, возникновение повреждения, не подлежащего ремонту, например, порез боковины или прокол большого диаметра. НО! Это только в качестве ВРЕМЕННОЙ меры до замены шины на новую/другую...
Автомобиль - не роскошь, а средство... повышенной опасности.

_________________

mr.san@mail.ru
Автолюбитель
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 29 май 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 560
Репутация: 0

Сообщение mr.san@mail.ru » 01 ноя 2007, 11:41

офф, так офф:
Теоретически - да. Но, поверь, отремонтировать заведомо дырявую БЕСКАМЕРНУЮ шину гораздо быстрее, дешевле и проще (в место прокола втавляется жгутик из спец. резины - рабоы на 5 минут, не считая снятие колеса), чем вставлять в неё камеру (снятие колеса, разбортовка-забортовка...).

Согласен. На 100%. Но в моём конкретном случае камеры оказались верным выбором - если интересны подробности - я тебе в аську отпишу )

А вот это уже одному Богу известно, куда его там выдавит, я вообще считаю, что этот "волдырь" будет блуждать, а значит, камера будет тереться...

Тоже верно, но об износе "изнутри" я бы всё таки поспорил )

п.с. спасибо что посты перенёс ) в нужный топик )
культовые японские микросайзеры

http://www.japsmart.ru