шины:с камерой или без?
шины:с камерой или без?
Никогда не ездил на безкамерных колесах.
Сегодня менял две покрышки и позволил шиномонтажнику уговорить себя сделать без камер.
Подскажите плюсы-минусы.
ГАЗ 2752, резина КАМА-Флейм
Сегодня менял две покрышки и позволил шиномонтажнику уговорить себя сделать без камер.
Подскажите плюсы-минусы.
ГАЗ 2752, резина КАМА-Флейм
впринципе не че такова сильно отличительнова нету, а если проколишь, то есть спец. герметики со штуцером на нипель......одел туда, на балончике кнопочку тыкнул и потом поехал - герметик сам все сделает )
Бескамерки восновном на новые диски делают, типо пока новое так сайдёт, а на старьё(мятые или правленые) тока камеру а то сифонить будет
Бескамерки восновном на новые диски делают, типо пока новое так сайдёт, а на старьё(мятые или правленые) тока камеру а то сифонить будет

- OlegEV
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: 30 сен 2006, 00:00
-
Рейтинг: 149 -
Репутация: 0
Pr писал(а):Колесо полегче, авто идет мягче, при проколе резко не спускает. На ходу ваще может и не спустить, когда остановишся. Если проткнеш камеру - раз и заклеил (зависит от прокола), бескамерную не так просто залатать. Полегче на ухубах
Не согласен про простоту. Камерную надо как минимум разобрать, а безкамерную парсек и готово...
- sodium
- Модератор
- Сообщения: 4008
- Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 6 511 -
Репутация: +3
akaem,
Во-первых, бескамерные шины имеют обозначение на боковине "Tubeless";
во-вторых, диск для монтажа бескамерной шины должен быть соответствующий - с хампами. Хампы - это кольцевые выступы на посадочных полках обода, служащие для надежного удержания бескамерной шины на диске;
в-третьих, борт бескамерной шины более гладкий и его диаметр точнее, это нужно для лучшего прилегания борта шины к посадочному месту диска, короче, чтобы воздух не проходил там, где шина прилегает к диску;
в-четвертых, бескамерные шины имеют герметизирующий слой. У камерных шин (обозначение на боковине - Tube Type), естессно такого нет;
в-пятых, камерная шина при проколе теряет давление почти моментально, т. к. воздух быстро выходит как через вентильное отверстие в ободе колеса, так и через место прилегания борта шины к диску. А из бескамерной шины воздух выходит только в месте прокола, и если дыра не слишком велика (от гвоздя, например), то давление теряется очень медленно, тем более, если гвоздь так и остался в шине;
в-шестых, бескамерная шина намного легче камерной, а значит, меньше нагружает подвеску и подшипники ступиц колес, а также меньше нагревается при длительной скоростной езде;
в-седьмых, ставить камеру в бескамерную шину, как это делают некоторые водители, рассчитывая, что "двойное дно" добавит шине надежности, просто ОПАСНО! В этом случае все преимущества бескамерной шины перед камерной исчезают. Кроме того, между покрышкой и камерой неизбежно образуется воздушный волдырь (при накачивании камеры воздух, оставшийся между камерой и шиной, весь не выходит), который во время езды становится очагом резкого местного перегрева - причины на первый взгляд непонятных разрушений каркаса шины. Кроме того, возникает неоднородное распределение массы, и, как следствие, дисбаланс.
Во-первых, бескамерные шины имеют обозначение на боковине "Tubeless";
во-вторых, диск для монтажа бескамерной шины должен быть соответствующий - с хампами. Хампы - это кольцевые выступы на посадочных полках обода, служащие для надежного удержания бескамерной шины на диске;
в-третьих, борт бескамерной шины более гладкий и его диаметр точнее, это нужно для лучшего прилегания борта шины к посадочному месту диска, короче, чтобы воздух не проходил там, где шина прилегает к диску;
в-четвертых, бескамерные шины имеют герметизирующий слой. У камерных шин (обозначение на боковине - Tube Type), естессно такого нет;
в-пятых, камерная шина при проколе теряет давление почти моментально, т. к. воздух быстро выходит как через вентильное отверстие в ободе колеса, так и через место прилегания борта шины к диску. А из бескамерной шины воздух выходит только в месте прокола, и если дыра не слишком велика (от гвоздя, например), то давление теряется очень медленно, тем более, если гвоздь так и остался в шине;
в-шестых, бескамерная шина намного легче камерной, а значит, меньше нагружает подвеску и подшипники ступиц колес, а также меньше нагревается при длительной скоростной езде;
в-седьмых, ставить камеру в бескамерную шину, как это делают некоторые водители, рассчитывая, что "двойное дно" добавит шине надежности, просто ОПАСНО! В этом случае все преимущества бескамерной шины перед камерной исчезают. Кроме того, между покрышкой и камерой неизбежно образуется воздушный волдырь (при накачивании камеры воздух, оставшийся между камерой и шиной, весь не выходит), который во время езды становится очагом резкого местного перегрева - причины на первый взгляд непонятных разрушений каркаса шины. Кроме того, возникает неоднородное распределение массы, и, как следствие, дисбаланс.
Автомобиль - не роскошь, а средство... повышенной опасности.
_________________
_________________
- sodium
- Модератор
- Сообщения: 4008
- Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 6 511 -
Репутация: +3
OFF shoti, я отписывался в "своей теме" http://car72.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=4802&postdays=0&postorder=asc&start=100, что осилил таки заявление в прокуратуру. Жду теперь...
Кстати, Exile04, вызывавшийся мне помочь, так и не объявился...
Кстати, Exile04, вызывавшийся мне помочь, так и не объявился...
Автомобиль - не роскошь, а средство... повышенной опасности.
_________________
_________________
- German
- Автолюбитель
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 05 дек 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 26 -
Репутация: 0
все пишут хорошо.
у любой конструкции есть плюсы и минусы, про бескамерку хорошо написано, теперь я напишу про камерку.
выбирать тебе
1 - однажды когда на улице было около -50 по цельсию, а везли нас на четырёх "бескамерных" волгах я готов был убить между Н-Вартовском и Радужным всех водил враз - у всех гденьто посредине враз начало спускать колёса! вля вы на севере такую хню сотворить додумались
.
2 - при боковом смещении и ударе боковой поверхностью шины о бордюр бескамерка слазиет,хлопает, и машина переворачивается, а камерная точно не хлопнет.
3 - правильно собраное колесо камерое отбалансирую не хуже чем бескамерную.
4 - запасное колесо камерное никогда не приспускает.
5 - при большом повреждении (типа ножницы поймал) камеру в дороге можно даже на скотч залепить и доехать.
6 - камеры штук 10 можно с собой взять в дорогу, а колёсья не возять.
7 - на камере можно летом на озере покататься
ну и т.п. в общем сам думай где и как ездить будешь
у любой конструкции есть плюсы и минусы, про бескамерку хорошо написано, теперь я напишу про камерку.
выбирать тебе
1 - однажды когда на улице было около -50 по цельсию, а везли нас на четырёх "бескамерных" волгах я готов был убить между Н-Вартовском и Радужным всех водил враз - у всех гденьто посредине враз начало спускать колёса! вля вы на севере такую хню сотворить додумались

2 - при боковом смещении и ударе боковой поверхностью шины о бордюр бескамерка слазиет,хлопает, и машина переворачивается, а камерная точно не хлопнет.
3 - правильно собраное колесо камерое отбалансирую не хуже чем бескамерную.
4 - запасное колесо камерное никогда не приспускает.
5 - при большом повреждении (типа ножницы поймал) камеру в дороге можно даже на скотч залепить и доехать.
6 - камеры штук 10 можно с собой взять в дорогу, а колёсья не возять.
7 - на камере можно летом на озере покататься

ну и т.п. в общем сам думай где и как ездить будешь
- пульсаровод
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 452
- Зарегистрирован: 18 окт 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 452 -
Репутация: 0
- Андрюха
- АвтоСпец
- Сообщения: 705
- Зарегистрирован: 23 май 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Mazda CX-9
-
Рейтинг: 705 -
Репутация: 0
- пульсаровод
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 452
- Зарегистрирован: 18 окт 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 452 -
Репутация: 0
- пульсаровод
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 452
- Зарегистрирован: 18 окт 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 452 -
Репутация: 0
у меня передние бескамерки новые стоят,
а задние пару дней назад стояли росава с камерами, вдруг вечером еду, слышу, шмяк, шмяк - смотрю колесо то спущено в ноль...
я банан поставил на шинку и с дуру взял старую всесезонку бриджстоун назад поставил..., а потом ужо когда поменял резину думаю, вот .........надож было так тупануть, даже не проверил почему спустило......
На следующий день в гараж камеры накачал нормальные вроде
вообще наверное золотник вылетел или что нить в этом роде и все, а я сразу резину перекинул..
теперь вот густно... деньги тока наверное на ветер выкинул надо было наверное камеру просто если она дырявая заменить и все
а задние пару дней назад стояли росава с камерами, вдруг вечером еду, слышу, шмяк, шмяк - смотрю колесо то спущено в ноль...
я банан поставил на шинку и с дуру взял старую всесезонку бриджстоун назад поставил..., а потом ужо когда поменял резину думаю, вот .........надож было так тупануть, даже не проверил почему спустило......
На следующий день в гараж камеры накачал нормальные вроде


теперь вот густно... деньги тока наверное на ветер выкинул надо было наверное камеру просто если она дырявая заменить и все
- sodium
- Модератор
- Сообщения: 4008
- Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 6 511 -
Репутация: +3
medic,
Это, скорее, суеверие, чем подкрепленное каким-то техническими соображениями решение...
пульсаровод, от Москвы до Тюмени доехал с саморезом в бескамерной шине (Продавец машины впендюрил, очевидно, а, может, и я поймал...). Проблема возникла только один раз - я допустил пробуксовку на асфальте, и саморез "сковырнулся". Обнаружил я это через километров 500-600, когда увидел, что колесо меньше, чем на половину спущено... В шиномонтажке у дороги не оказалось комплектов для ремонта безкамерных шин. Вместо старого самореза был вкручен новый, шину подкачали.
Машина так и продалась... с саморезом...
Сам видел, как в шине торчал болт с диаметром резьбы милиметров 6, судя по шестигранной головке по ключ "на 13"... По словам владельца а/м, ездил с ним не первую неделю, колесо подкачивал раз в четыре дня...
йа с бескамеркой на крыше полежал, с меня хватед, ща всегда в ризину камиру вставляйу
Это, скорее, суеверие, чем подкрепленное каким-то техническими соображениями решение...
пульсаровод, от Москвы до Тюмени доехал с саморезом в бескамерной шине (Продавец машины впендюрил, очевидно, а, может, и я поймал...). Проблема возникла только один раз - я допустил пробуксовку на асфальте, и саморез "сковырнулся". Обнаружил я это через километров 500-600, когда увидел, что колесо меньше, чем на половину спущено... В шиномонтажке у дороги не оказалось комплектов для ремонта безкамерных шин. Вместо старого самореза был вкручен новый, шину подкачали.
Машина так и продалась... с саморезом...
Сам видел, как в шине торчал болт с диаметром резьбы милиметров 6, судя по шестигранной головке по ключ "на 13"... По словам владельца а/м, ездил с ним не первую неделю, колесо подкачивал раз в четыре дня...
Автомобиль - не роскошь, а средство... повышенной опасности.
_________________
_________________
- mr.san@mail.ru
- Автолюбитель
- Сообщения: 510
- Зарегистрирован: 29 май 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 560 -
Репутация: 0
- mr.san@mail.ru
- Автолюбитель
- Сообщения: 510
- Зарегистрирован: 29 май 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 560 -
Репутация: 0
mr.san@mail.ru писал(а):Если камера накачана, то как она может изнашивать изнутри бескамерку ? Мне вот например сказали что разницы нет, единственный момент что балансируется чуть хуже в этом случае - и всё
Зачем в бескамерную шину пихать камеру? Колесо станет тяжелее, да и наверняка поведение шины изменится, ибо разрабатывалась она для использования без камеры. Короче от лукавого камеру пихать. Тяжелое, несбалансированное с неизвестными характеристиками и неравномерным износом колесо получается. Все таки не фуфел какойнить покупаете а брендовую шину.
per rectum ad astra
- mr.san@mail.ru
- Автолюбитель
- Сообщения: 510
- Зарегистрирован: 29 май 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 560 -
Репутация: 0
Зачем в бескамерную шину пихать камеру?
я и не советую пихать, т.к. на то она и бескамерная. Но с противопоказаниями указанными выше я не согласен.
Колесо станет тяжелее
ненамного - не думаю что критично будет.
ибо разрабатывалась она для использования без камеры. Короче от лукавого камеру пихать. Тяжелое, несбалансированное с неизвестными характеристиками и неравномерным износом колесо получается
хм ... это откуда такие умозаключения ?
просто между камерой и покрышкой остаецо песок и др. дрянь вот это и выводит усё из строю
гениально ))) А откуда там песок и дрыдрянь ? Специально чтоли кто набросал ? Провокация всё это - никакого износа "внутри" не будет.
Насколько я понимаю отличия Тубелесс от камерозависимой - только в том что в бескамерке специальный профиль и внутрення вулканизированная поверхность (что то типа мастики вялотягучей и самозатягивающейся.
КАМЕРНЫЕ И БЕСКАМЕРНЫЕ ШИНЫ
Камерные шины
Камерная шина легкового автомобиля состоит их покрышки и камеры с вентилем, снабженным колпачком или колпачком-ключиком.
Камера представляет собой кольцеобразную замкнутую резиновую трубу с резинометаллическим вентилем. Она изготовляется из эластичной резины и служит только для удержания сжатого воздуха.
Камеры работают в тяжелых условиях, испытывая знакопеременные деформации при высоких температурах. Поэтому резина для камер должна быть воздухонепроницаемой, эластичной, стойкой к тепловому старению, не изменять свои физико-механические свойства при различных температурах окружающего воздуха. Размер камеры должен строго соответствовать размеру покрышки, с которой она комплектуется.
Если мы говорим о шинах для легковых автомобилей, то на данный момент камерные шины это уже вчерашний день. Зарубежные производители отказались от камер, и сейчас на рынке только бескамерные шины. Камеры можно увидеть на отечественных моделях шин, но уже не на всех. Все идет к тому что камеры в ближайшее время станут историей.
Бескамерные шины
Бескамерная шина в отличие от обычной имеет герметизирующий слой (найти схему показывающую бескамерную шину) толщиной 1,5...2,0 мм, который привулканизирован к её внутренней поверхности. Он изготовлен из смеси натурального и синтетического каучуков, обладающий пониженной газопроницаемостью.
На бортах шины предусмотрен уплотняющий резиновый слой, обеспечивающий необходимую герметичность в зоне посадки бортов на полках обода колеса. Этому способствует и специальная конструкция бортов шин, предназначенная для увеличения угла наклона носка борта и повышенного натяга бортов на посадочных полках обода.
Для бескамерных шин применяются вставные резинометаллические вентили (рис), которые устанавливаются в вентильные отверстия обода с тугой посадкой.
- mr.san@mail.ru
- Автолюбитель
- Сообщения: 510
- Зарегистрирован: 29 май 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 560 -
Репутация: 0
Преимущества:
Основными преимуществами бескамерных шин по сравнению с камерными является:
- повышенная надёжность из за отсутствия вероятности быстрой разгерметизации, что улучшает безопасность движения на высоких скоростях;
- меньшие масса и момент инерции;
- уменьшение на 50...70% простоев автомобиля в пути, так как мелкие проколы можно ремонтировать специальной пастой, не снимая шины с колеса;
- больший на 10...12 % пробег, что достигается лучшим температурным режимом за счёт усиленной теплопередачи с шины на обод и устойчивости внутреннего давления воздуха в шине, а также отсутствия трения между покрышкой и камерой;
Внимание:
В тоже время применение бескамерных шин требует аккуратного выполнения монтажно-демонтажных работ. Повреждение бортовых закраин особенно стального, может привести к разгерметизации бескамерной шины. При повреждении шины ее ремонтом должны заниматься специалисты на предназначенном для этого оборудовании.
При потере давления нельзя двигаться на спущенном колесе т.к. это приведет к разрушению герметического слоя.
Камера в бескамерную шины не вставляется. На первый взгляд вы усиливаете прочность шины, на самом то деле между камерой и гермослоем образуется воздушная подушка, способствующая разрушению последнего. При увеличении нагрузки на колесо (например: резкий поворот), может произойти разрыв колеса.
Есть претензии к бескамерным шинам из-за слабой боковины. Хочется сказать, что это не так. Идеальных шин нет. Производитель добивается от шины не только прочности, но и комфорта при движении. Именно мягкость боковины и дает ощущение плавности в движении. Сделав жесткую боковину мы сможем прыгать на нашем автомобиле по бордюрам и канализационным колодцам (рис какого-нибудь трактора с сверхпроходимыми колесами) на при движении по ровной и хорошей дороге мы будем себя чувствовать неуютно.
Основными преимуществами бескамерных шин по сравнению с камерными является:
- повышенная надёжность из за отсутствия вероятности быстрой разгерметизации, что улучшает безопасность движения на высоких скоростях;
- меньшие масса и момент инерции;
- уменьшение на 50...70% простоев автомобиля в пути, так как мелкие проколы можно ремонтировать специальной пастой, не снимая шины с колеса;
- больший на 10...12 % пробег, что достигается лучшим температурным режимом за счёт усиленной теплопередачи с шины на обод и устойчивости внутреннего давления воздуха в шине, а также отсутствия трения между покрышкой и камерой;
Внимание:
В тоже время применение бескамерных шин требует аккуратного выполнения монтажно-демонтажных работ. Повреждение бортовых закраин особенно стального, может привести к разгерметизации бескамерной шины. При повреждении шины ее ремонтом должны заниматься специалисты на предназначенном для этого оборудовании.
При потере давления нельзя двигаться на спущенном колесе т.к. это приведет к разрушению герметического слоя.
Камера в бескамерную шины не вставляется. На первый взгляд вы усиливаете прочность шины, на самом то деле между камерой и гермослоем образуется воздушная подушка, способствующая разрушению последнего. При увеличении нагрузки на колесо (например: резкий поворот), может произойти разрыв колеса.
Есть претензии к бескамерным шинам из-за слабой боковины. Хочется сказать, что это не так. Идеальных шин нет. Производитель добивается от шины не только прочности, но и комфорта при движении. Именно мягкость боковины и дает ощущение плавности в движении. Сделав жесткую боковину мы сможем прыгать на нашем автомобиле по бордюрам и канализационным колодцам (рис какого-нибудь трактора с сверхпроходимыми колесами) на при движении по ровной и хорошей дороге мы будем себя чувствовать неуютно.
- mr.san@mail.ru
- Автолюбитель
- Сообщения: 510
- Зарегистрирован: 29 май 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 560 -
Репутация: 0
в-седьмых, ставить камеру в бескамерную шину, как это делают некоторые водители, рассчитывая, что "двойное дно" добавит шине надежности, просто ОПАСНО! В этом случае все преимущества бескамерной шины перед камерной исчезают. Кроме того, между покрышкой и камерой неизбежно образуется воздушный волдырь (при накачивании камеры воздух, оставшийся между камерой и шиной, весь не выходит), который во время езды становится очагом резкого местного перегрева - причины на первый взгляд непонятных разрушений каркаса шины. Кроме того, возникает неоднородное распределение массы, и, как следствие, дисбаланс
sodium,
Серёж, я понимаю - ты профи, т.к. в этом варишься. Но тогда объясни мне почему точно такая же пробка не образуется на камерной покрышке ? Неплотное прилегание к диску ? х.м. тогда теоретически = поставив камеру в заведомо дырявую бескамерную шину мы от этого эффекта избавляемся ?
Кроме того, между покрышкой и камерой неизбежно образуется воздушный волдырь (при накачивании камеры воздух, оставшийся между камерой и шиной, весь не выходит), который во время езды становится очагом резкого местного перегрева - причины на первый взгляд непонятных разрушений каркаса шины
В этом "волдыре" какое то супер давление создаётся ? Не верится. Т.к. по идее, этот "волдырь" должен быть выдавлен во внутренний диаметр.
- sodium
- Модератор
- Сообщения: 4008
- Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 6 511 -
Репутация: +3
Offtop
mr.san@mail.ru,
Теоретически - да. Но, поверь, отремонтировать заведомо дырявую БЕСКАМЕРНУЮ шину гораздо быстрее, дешевле и проще (в место прокола втавляется жгутик из спец. резины - рабоы на 5 минут, не считая снятие колеса), чем вставлять в неё камеру (снятие колеса, разбортовка-забортовка...).
А если в тонкости углубится, смотря какой характер "дырявости". Можно ведь и так продырявить, что проволока металлокорда будет торчать внутрь колеса и, в принципе, может повредить камеру, хотя, на самом деле, проволока там тончайшая...
А вот это уже одному Богу известно, куда его там выдавит, я вообще считаю, что этот "волдырь" будет блуждать, а значит, камера будет тереться...
В общем, отношение к такой самодеятельности у меня однозначное - наличие камеры в бескамерной шине оправдано только крайними мерами, например, возникновение повреждения, не подлежащего ремонту, например, порез боковины или прокол большого диаметра. НО! Это только в качестве ВРЕМЕННОЙ меры до замены шины на новую/другую...
mr.san@mail.ru,
тогда теоретически = поставив камеру в заведомо дырявую бескамерную шину мы от этого эффекта избавляемся ?
Теоретически - да. Но, поверь, отремонтировать заведомо дырявую БЕСКАМЕРНУЮ шину гораздо быстрее, дешевле и проще (в место прокола втавляется жгутик из спец. резины - рабоы на 5 минут, не считая снятие колеса), чем вставлять в неё камеру (снятие колеса, разбортовка-забортовка...).
А если в тонкости углубится, смотря какой характер "дырявости". Можно ведь и так продырявить, что проволока металлокорда будет торчать внутрь колеса и, в принципе, может повредить камеру, хотя, на самом деле, проволока там тончайшая...
Т.к. по идее, этот "волдырь" должен быть выдавлен во внутренний диаметр.
А вот это уже одному Богу известно, куда его там выдавит, я вообще считаю, что этот "волдырь" будет блуждать, а значит, камера будет тереться...
В общем, отношение к такой самодеятельности у меня однозначное - наличие камеры в бескамерной шине оправдано только крайними мерами, например, возникновение повреждения, не подлежащего ремонту, например, порез боковины или прокол большого диаметра. НО! Это только в качестве ВРЕМЕННОЙ меры до замены шины на новую/другую...
Автомобиль - не роскошь, а средство... повышенной опасности.
_________________
_________________
- mr.san@mail.ru
- Автолюбитель
- Сообщения: 510
- Зарегистрирован: 29 май 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 560 -
Репутация: 0
офф, так офф:
Согласен. На 100%. Но в моём конкретном случае камеры оказались верным выбором - если интересны подробности - я тебе в аську отпишу )
Тоже верно, но об износе "изнутри" я бы всё таки поспорил )
п.с. спасибо что посты перенёс ) в нужный топик )
Теоретически - да. Но, поверь, отремонтировать заведомо дырявую БЕСКАМЕРНУЮ шину гораздо быстрее, дешевле и проще (в место прокола втавляется жгутик из спец. резины - рабоы на 5 минут, не считая снятие колеса), чем вставлять в неё камеру (снятие колеса, разбортовка-забортовка...).
Согласен. На 100%. Но в моём конкретном случае камеры оказались верным выбором - если интересны подробности - я тебе в аську отпишу )
А вот это уже одному Богу известно, куда его там выдавит, я вообще считаю, что этот "волдырь" будет блуждать, а значит, камера будет тереться...
Тоже верно, но об износе "изнутри" я бы всё таки поспорил )
п.с. спасибо что посты перенёс ) в нужный топик )