Авторадиоклуб: Выбор антенны
- a2m
- АвтоГуру
- Сообщения: 7350
- Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00
- Награды: 5
-
Рейтинг: 8 703 -
Репутация: +8
Авторадиоклуб: Выбор антенны
Какую антенну выбрать?
Выбор антенны и усилка практически никак не связан с моделью станции. Главное правило радиосвязи - лучший усилитель - это антенна. Это та вещь, на которой экономить не имеет смысла.
Самые хоршие антенны
Lemm TURBO 2001, 2,1 м, 26-28 МГц
Lemm AT-73 Magnum, 2,1 м, 26-28 МГц
SIRIO HI-POWER 5000, 2.0 м, 26-28 МГц
SIRIO HI-POWER 4000 PL 2.0 м, 26-28 МГц, 4000 Вт
SIRIO MEGAWATT 4000 PL 2.0 м, 26-28 МГц, 4000 Вт
ALAN PC10
Их цена - 30-40 долларов, длина около 2м
Дальше идут антенны длиной около 1.7м
Ими можно пользоваться, если пугает длина 2м. Есть интересная антенна в плане крепления
SIRIO HI-POWER 3000 (или 2000 по разным каталогам) PL 1.8 м, 26-28 МГц, 3000 Вт.
За счет подвижного шарнира на трении очень удобная антенна для лазания по лесу (если это актуально). Ее практически невозможно сломать, в отличие от остальных, об препятствие - она просто сложится. У меня такая была - сперли. Но со временем куплю для поездок в лес, т.к. там она идеальна, на мой взгляд. Хотя в плане связи гораздо хуже первого списка.
Все, что короче 1.7 метра практически не имеет смысла покупать, это будет мучение, а не связь. Экономия при этом - максимум 10-15 долларов. После покупки аппаратуры настоятельно рекомендую приехать в СВ-центр и настроить антенну, иначе будет как с дорогой, но ненастроенной гитарой.
[list]SIRIO MEGAWATT 4000N
# волновое сопротивление: 50 Ом
# тип антенны 7/8 L
# частотный диапазон: 26-28 МГц
# поляризация: вертикальная
# КСВ: 1.2:1
# ширина полосы: 2800 КГц
# усиление: 5.5 dB
# максимальная мощность: 1500 Вт
# длина: 2020 мм
# масса: 440 г
# разъем: UHF PL 259
Цена примерно: 1269 руб.[/list:u]
[list]SIRIO HI POWER 4000N
Штырь антенны сделан из стали марки 17/7РН,
а все соединительные детали из хромированного
цинка. Система настройки защищена резиновым
колпачком, легко снимаемым для настройки
антенны. Поставляться с основанием типа "N-PL"
и 4-х метровым кабелем для фиксированного
крепления в отверстие на автомобиле.
* тип: с низкорасположенной катушкой
* импеданс: 50 Ом
* диапазон частот: 26-28 МГц
* поляризация: вертикальная
* значение КСВ: <1.2:1
* полоса пропускания при КСВ 2:1: 2.58 МГц
* макс.мощность: 600 Вт
* длина: 2035 мм
* вес: 500 г
* основание: типа N
* кабель: 4 м
* разъем: Нет
http://www.savitar.ru/?action=show&id=229
Цена примерно: 1269 руб.[/list:u]
[list]ALAN ML-145
* Диапазон частот 25-30 МГц
* Количество каналов 90
* Максимальная подводимая мощность 400 Вт
* КСВ мин 1
* Усиление 1,3 Дб
* Длина 1460 мм
* Материал - сталь
* Разъем - PL259
Цена примерно: 1080 руб.[/list:u]
[list]ALAN PC 10
* Диапазон частот 25-30 МГц
* Количество каналов 200
* Максимальная подводимая мощность 1000 Вт
* КСВ мин 1:1.1
* Усиление 6 Дб
* Длина 1940 мм
* Материал - нержавеющая сталь
Цена примерно: 1215 руб.[/list:u]
Мнения? Доводы? Предложения?
Добавлено спустя 32 минуты 1 секунду:
Вопрос: Что выбрать на автомобиль?
Ответ: Hа автомобиль ставят ML-145 с магнитным основанием (удобно снимать - ставить) или 2-х метpовые Turbo 2001, WA-27 и Santyago 1200 (какая лучше - вечный споp). Впрочем моделей этих антенн достаточно много, общий принцип - чем длиннее, тем лучше связь. Hеплохо обратить внимание на предельно допустимую мощность антенны, она должна быть раза в полтора больше чем мощность усилителя (станции).
Выбор антенны и усилка практически никак не связан с моделью станции. Главное правило радиосвязи - лучший усилитель - это антенна. Это та вещь, на которой экономить не имеет смысла.
Самые хоршие антенны
Lemm TURBO 2001, 2,1 м, 26-28 МГц
Lemm AT-73 Magnum, 2,1 м, 26-28 МГц
SIRIO HI-POWER 5000, 2.0 м, 26-28 МГц
SIRIO HI-POWER 4000 PL 2.0 м, 26-28 МГц, 4000 Вт
SIRIO MEGAWATT 4000 PL 2.0 м, 26-28 МГц, 4000 Вт
ALAN PC10
Их цена - 30-40 долларов, длина около 2м
Дальше идут антенны длиной около 1.7м
Ими можно пользоваться, если пугает длина 2м. Есть интересная антенна в плане крепления
SIRIO HI-POWER 3000 (или 2000 по разным каталогам) PL 1.8 м, 26-28 МГц, 3000 Вт.
За счет подвижного шарнира на трении очень удобная антенна для лазания по лесу (если это актуально). Ее практически невозможно сломать, в отличие от остальных, об препятствие - она просто сложится. У меня такая была - сперли. Но со временем куплю для поездок в лес, т.к. там она идеальна, на мой взгляд. Хотя в плане связи гораздо хуже первого списка.
Все, что короче 1.7 метра практически не имеет смысла покупать, это будет мучение, а не связь. Экономия при этом - максимум 10-15 долларов. После покупки аппаратуры настоятельно рекомендую приехать в СВ-центр и настроить антенну, иначе будет как с дорогой, но ненастроенной гитарой.
[list]SIRIO MEGAWATT 4000N
# волновое сопротивление: 50 Ом
# тип антенны 7/8 L
# частотный диапазон: 26-28 МГц
# поляризация: вертикальная
# КСВ: 1.2:1
# ширина полосы: 2800 КГц
# усиление: 5.5 dB
# максимальная мощность: 1500 Вт
# длина: 2020 мм
# масса: 440 г
# разъем: UHF PL 259
Цена примерно: 1269 руб.[/list:u]
[list]SIRIO HI POWER 4000N
Штырь антенны сделан из стали марки 17/7РН,
а все соединительные детали из хромированного
цинка. Система настройки защищена резиновым
колпачком, легко снимаемым для настройки
антенны. Поставляться с основанием типа "N-PL"
и 4-х метровым кабелем для фиксированного
крепления в отверстие на автомобиле.
* тип: с низкорасположенной катушкой
* импеданс: 50 Ом
* диапазон частот: 26-28 МГц
* поляризация: вертикальная
* значение КСВ: <1.2:1
* полоса пропускания при КСВ 2:1: 2.58 МГц
* макс.мощность: 600 Вт
* длина: 2035 мм
* вес: 500 г
* основание: типа N
* кабель: 4 м
* разъем: Нет
http://www.savitar.ru/?action=show&id=229
Цена примерно: 1269 руб.[/list:u]
[list]ALAN ML-145
* Диапазон частот 25-30 МГц
* Количество каналов 90
* Максимальная подводимая мощность 400 Вт
* КСВ мин 1
* Усиление 1,3 Дб
* Длина 1460 мм
* Материал - сталь
* Разъем - PL259
Цена примерно: 1080 руб.[/list:u]
[list]ALAN PC 10
* Диапазон частот 25-30 МГц
* Количество каналов 200
* Максимальная подводимая мощность 1000 Вт
* КСВ мин 1:1.1
* Усиление 6 Дб
* Длина 1940 мм
* Материал - нержавеющая сталь
Цена примерно: 1215 руб.[/list:u]
Мнения? Доводы? Предложения?
Добавлено спустя 32 минуты 1 секунду:
Вопрос: Что выбрать на автомобиль?
Ответ: Hа автомобиль ставят ML-145 с магнитным основанием (удобно снимать - ставить) или 2-х метpовые Turbo 2001, WA-27 и Santyago 1200 (какая лучше - вечный споp). Впрочем моделей этих антенн достаточно много, общий принцип - чем длиннее, тем лучше связь. Hеплохо обратить внимание на предельно допустимую мощность антенны, она должна быть раза в полтора больше чем мощность усилителя (станции).
СПОРНЫЕ ДТП. Защита потребителей. Навязанные услуги при покупке авто. Стучимся в личку
- Maneger
- АвтоСпец
- Сообщения: 837
- Зарегистрирован: 27 янв 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Volvo XC70
-
Рейтинг: 1 040 -
Репутация: 0
- doctorgeb
- Инструктор
- Сообщения: 3169
- Зарегистрирован: 15 май 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 5 078 -
Репутация: +14
Maneger, по началу хотел таки поставить на крышу, соорудить что то типо рейленга с поперечной балкой, на подобии багажника, замастрячить туда антену, но остановило сначало отсутствие рейленгов подходящих к моей машине, потом почитав поподробнее, понял, что гальванической связи между антеной и корпусом добиться будет в таком варианте сложновато.
дырявить крышу не вариант (хотя видел в инете довольно здравый вариант с кронштейном, мужик неплохо так описал че да как с чертежом кронштейна и поэтапно расписал установку)
единственное место где можно безболезненно установить и потом без особых проблем снять, это крепление багажника, там имеются 2 болта под которые и можно затолкать кронштейн без каких бы то нибыло манипуляций с самим авто. кабель тоже подвести к этому месту не будет особых проблем, имеется заводская гофра, туда я и засуну кабель антены.
гальванический контакт с багажником можно будет достигнуть, проложив под болт крепления гроверную шайбу, думаю будет достаточно, ну или для надежности можно замострячить косичку к корпусу по той же гофре... (кстати косичку можно делать из нескольких изоированых проводов или она должна быть единым целым жгутиком без изоляции?)
ну вот пока что надумал и частично уже воплотил (просверлил в нужных местах пластину и доработал ее напильником по месту
) осталось хитрым способом изогнуть пластину чтобы она стала полноценным кронштейном.
может кто за огромной человеческое спасибо посодействует в изгибе пластинки, а то у меня отсутствуют тиски, и ждать у моря погоды (случайно встретив в продаже подходящие тисочки) можно годами.
дырявить крышу не вариант (хотя видел в инете довольно здравый вариант с кронштейном, мужик неплохо так описал че да как с чертежом кронштейна и поэтапно расписал установку)
единственное место где можно безболезненно установить и потом без особых проблем снять, это крепление багажника, там имеются 2 болта под которые и можно затолкать кронштейн без каких бы то нибыло манипуляций с самим авто. кабель тоже подвести к этому месту не будет особых проблем, имеется заводская гофра, туда я и засуну кабель антены.
гальванический контакт с багажником можно будет достигнуть, проложив под болт крепления гроверную шайбу, думаю будет достаточно, ну или для надежности можно замострячить косичку к корпусу по той же гофре... (кстати косичку можно делать из нескольких изоированых проводов или она должна быть единым целым жгутиком без изоляции?)
ну вот пока что надумал и частично уже воплотил (просверлил в нужных местах пластину и доработал ее напильником по месту

может кто за огромной человеческое спасибо посодействует в изгибе пластинки, а то у меня отсутствуют тиски, и ждать у моря погоды (случайно встретив в продаже подходящие тисочки) можно годами.
YANKEE, go home
- Maneger
- АвтоСпец
- Сообщения: 837
- Зарегистрирован: 27 янв 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Volvo XC70
-
Рейтинг: 1 040 -
Репутация: 0
- Тюменский
- АвтоГуру
- Сообщения: 5503
- Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
- Награды: 2
-
Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab
-
Рейтинг: 14 462 -
Репутация: +13
- doctorgeb
- Инструктор
- Сообщения: 3169
- Зарегистрирован: 15 май 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 5 078 -
Репутация: +14
Maneger, тут, видишь ли, во всех вариантах есть непосредственный контакт с корпусом авто... в моем случае это будет несколько иначе... кронштейн будет прикреплен к механизму, отвечающему за подъем крышки багажника, и вместе с крышкой багажника, будет откидываться вверх и вперед при открывании. . (антена будет правда в этот момент биться о машину, но думаю страшного в этом ничего нет. Видел подобного рода крепления, наподобии струбцины, которые зажимают край крышки багажника двумя винтами изнутри. в месте контакта происходит сжатие слоя краски и видные невооруженным глазом продавыши от винтов, этого я и хочу избежать заколхозив крепеж к винтам крепления крышки багажника.
Тюменский, пластину, по моим задумкам, нужно гнуть буквой зю под разными углами в 6ти местах (чтобы потом эта пластина была жстко связана с крышкой и не стерла в местах соприкосновения краску). составить четкой инструкции, что да как гнуть, я не в состоянии. тупо померять посадочные размеры не представляется возможным, по крайней мере, имеющимся у меня в распоряжении измерительным инструментом.
Тюменский, пластину, по моим задумкам, нужно гнуть буквой зю под разными углами в 6ти местах (чтобы потом эта пластина была жстко связана с крышкой и не стерла в местах соприкосновения краску). составить четкой инструкции, что да как гнуть, я не в состоянии. тупо померять посадочные размеры не представляется возможным, по крайней мере, имеющимся у меня в распоряжении измерительным инструментом.
YANKEE, go home
- Maneger
- АвтоСпец
- Сообщения: 837
- Зарегистрирован: 27 янв 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Volvo XC70
-
Рейтинг: 1 040 -
Репутация: 0
doctorgeb, Теперь понял, у меня у брата на Фокусе Симаксе так сделано, кронштейн прижимается к крышке багажника опорой амортизатора. Кронштейн самодельный. Все части были зашкурены, промазаны литолом. При поднятии люка багажника, антенна ложится на крышу, если поднимать не резко, то крыше ничего не будет.
Настраивал Тюменский.
Мы проверяли дальность связи дважды, первый раз брат был в Аэропорту, а я в Автограде, слышал друг друга отлично, расстояние примерно 7-8 км по прямой. Второй раз мы проверяли на трассе в Свердловской области, на довольно гористой местности, там расстояние получилось около 23-26 км.
Причем у брата не сделаны косички, думаю, что если сделать, то дальность вырастет, ну или помех будет меньше.
Настраивал Тюменский.
Мы проверяли дальность связи дважды, первый раз брат был в Аэропорту, а я в Автограде, слышал друг друга отлично, расстояние примерно 7-8 км по прямой. Второй раз мы проверяли на трассе в Свердловской области, на довольно гористой местности, там расстояние получилось около 23-26 км.
Причем у брата не сделаны косички, думаю, что если сделать, то дальность вырастет, ну или помех будет меньше.
- doctorgeb
- Инструктор
- Сообщения: 3169
- Зарегистрирован: 15 май 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 5 078 -
Репутация: +14
Maneger, еще встал вопрос о самой антене. приглядываюсь к небольшим коротышам дабы не особо выделяться ниличием радиостанции на борту.
выбор стоит между вот этой. незаметный коротыш, правда о большом радиусе тут думаю речи быть не может.
и вот этой. только в черном корпусе но это так... не суть важно.
требуется связь в городе в радиусе 3-5 км (по трассе крайне редко езжу, только если на дачу ну там думаю дальности в 5-7 км будет более чем достаточно чтобы крикнуть при случае). чего можешь сказать в пользу той или иной конструкции?
выбор стоит между вот этой. незаметный коротыш, правда о большом радиусе тут думаю речи быть не может.
и вот этой. только в черном корпусе но это так... не суть важно.
требуется связь в городе в радиусе 3-5 км (по трассе крайне редко езжу, только если на дачу ну там думаю дальности в 5-7 км будет более чем достаточно чтобы крикнуть при случае). чего можешь сказать в пользу той или иной конструкции?
YANKEE, go home
- Maneger
- АвтоСпец
- Сообщения: 837
- Зарегистрирован: 27 янв 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Volvo XC70
-
Рейтинг: 1 040 -
Репутация: 0
Думаю, что с первой антенной 3-5 км по городу будет проблематично, со второй антенной может и получится такой результат, но это к Тюменскому, у него практики больше, онс скажет, какая будет дальность в городе. По поводу дачи - 5-7 км связь с кем, ты кому кричать будешь?
Для трассы оба варианта приемлимы, там расстояний больших не надо.
Для трассы оба варианта приемлимы, там расстояний больших не надо.
- doctorgeb
- Инструктор
- Сообщения: 3169
- Зарегистрирован: 15 май 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 5 078 -
Репутация: +14
Maneger, ну мало ли, так на всякий случай, чтобы какая то связь была по которой можно что то спросить... ну вот к примеру недавно была жуткая мегапробка по ялуторовскому тракту, и главное непонятно отчего и почему. в тот момент пожалел, что не поставил вовремя станцию на борт, полюбому кто то бы отозвался, кто уже подъезжал к причине, или миновал эту пробку, и мог бы поведать о продолжительности или о возможных путях объезда. как раз такой смысл вкладывается в разговоры по трассе.
ну да ладно это лирика... в принципе тоже думаю за второй вариант что будет оплтимальным "дальность-габарит антены".
ну да ладно это лирика... в принципе тоже думаю за второй вариант что будет оплтимальным "дальность-габарит антены".
YANKEE, go home
- Maneger
- АвтоСпец
- Сообщения: 837
- Зарегистрирован: 27 янв 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Volvo XC70
-
Рейтинг: 1 040 -
Репутация: 0
- doctorgeb
- Инструктор
- Сообщения: 3169
- Зарегистрирован: 15 май 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 5 078 -
Репутация: +14
Maneger, так точно и поступлю)) только надо для начала кронштейн замастрячить. а уже потом с кронштейном ехать устанавливать антену и саму рацию. (в моем понимании последовательности событий) кстати ребята из http://azbyka-sv.ru когда я у них интересовался говорили что они могут сами заняться настройкой антены. эти ребята каким то образом контактируют с Тюменским?
YANKEE, go home
- Maneger
- АвтоСпец
- Сообщения: 837
- Зарегистрирован: 27 янв 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Volvo XC70
-
Рейтинг: 1 040 -
Репутация: 0
- Amir72
- Автолюбитель
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 10 сен 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 56 -
Репутация: 0
Не подскажите где есть такие специальные, в понедельник буду в Тюмени, заехал бы купил. Это оно? http://www.radiosila.ru/katalog/details/635/90/antenni/sostavnie-chasti/magnitnoe-osnovanie-ba-110-lemm.html
Maneger писал(а):...Для трассы оба варианта приемлимы, там расстояний больших не надо.
Сегодня испытал то, для чего хотел большую дальность по крайней мере приема:
С карьера Мальцево (8км по лесу от трассы, незнаю откуда говорили) услышал, что перед постом Московского тракта камера стоит... Подъезжая к городу (еще 15-20км больше инфо не лышал), запросил о ней инфо: где стоит? Через минуту подсказали (она в разделительной ограде была-никто не смотрел... не предупреждал, весь пост забит авто, где принимали охранники).
Лучше услышать заранее. Может и некому предупредить будет, да и в обратном направлении это работает-тебя дальше услышат (может за тобой 15-20 км никто не едет, или едет"бука"). Ночью вообще большинство "мордатых" спит.
Это к тому: надо ли дальнюю связь? каждый решает сам. Неудобство-подземные парковки на высокой машине. Нефиг там делать

- SCreenSaVer
- АвтоСпец
- Сообщения: 896
- Зарегистрирован: 06 мар 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 239 -
Репутация: +1
- Февраль_15АМ
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1116
- Зарегистрирован: 29 апр 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Прочие авто Самособранные
-
Рейтинг: 1 769 -
Репутация: +2
- Тюменский
- АвтоГуру
- Сообщения: 5503
- Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
- Награды: 2
-
Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab
-
Рейтинг: 14 462 -
Репутация: +13
- Февраль_15АМ
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1116
- Зарегистрирован: 29 апр 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Прочие авто Самособранные
-
Рейтинг: 1 769 -
Репутация: +2