Електрическэй вопрос (многа букаф):

Строительство, тюнинг и ремонт внедорожников, ваши отдельные темы-отчеты, аксессуары, колеса, GPS-навигация, лебедки и т.п.
Yastrebov72
offroader
offroader
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Рейтинг: 27 260
Репутация: +36

Електрическэй вопрос (многа букаф):

Сообщение Yastrebov72 » 07 сен 2011, 23:50

Кто в электрике шарит?
1) Гана на 90, а АКБ на 45.. Это нормально? Электрика автомобиля с ума не сойдет?

2) В последнее время происходят подозрительные совпадения в поломке доп. электроприборов. Грешу на актуальность п.1 или на свои кривые руки..
Поломки и совпадения следующие:
(к слову, все доп хозяйство (о котором буду писать ниже) зацеплено на прикуриватель, который в свою очереть задружен с зажиганием, т.е. без провернутого ключа не фунциклирует)
а) Рация. Буквально на днях ее переглючило. Она самопроизвольно заблокировалась. Да так, что пришлось отдавать спецам на 2 дня ее ковыряния.. Победили.. Пока норм.

б) Часы, аля борт. комп. Банальные часы из ладьи за 400 р, которые показывают время, темпер за бортом и в салоне (за борт датчик выкидывается), и вольтаж в сети..
К слову, вольтаж на трассе, на оборотах оно показывало весьма не кислый. Парой 14,7 и в районе того, вольт.. При влюченой всей фигне, на малых оборотах, конечно, меньше.. В р-не 12-ти.. Ну и вот, эти гребаные часы тут тожа глючить стали.. Заведешь машину, и гля, а время обнулилось.. Само, мать-перемать.. Хотя там батарейко, в их, и раньше подобного обнуления не происходило..
А буквально позавчера, при очередном старте авто, их переглючило так, что на экране зависли иероглифы.. И реагировать они ни на что не желают..

в) Мобила/ нафигатор... Вообщем тут буквально месяца не пошло. Приказала долго жить мобила. А заряжать я ее, к стати, очень люблю в машине.. Зарядка конечно же в прикуриватель.. Поломка какая - тупо перестоло заряжаццо.. Смена батареи, шнура, чистка гнезда, успеха не дало.. Ее втыкаешь, оно типо начинает заряжаться, а потом пишет - зарядка не идет.. Спецы намекнули что походу беда или на программном уровне или там в телепоне в самом, вощим сменил я аппарат..
Нафигатор.. Шнур то был как у всех. В прикуриватель, а там микро ЮСБ.. Ну я прикуривателя вилку кастрировал и на прикуриватель машины с обратной стороны тоже подал.. Провода в панель, по стойке и к козырьку. Вроде по феншую..
Все было благополучно.. По потом стала проявляться такая херь, что ты вроде его втыкаешь заряжаться.. Едешь. А он бах.. Отключился.. Будто в проводе тока ёк и он издох.. Хотя в гнезде прикуривателя ток бар!

В электрике я, мягко говоря, не силен.. Вот и думаю, че за блин полтергейст?! Может все подпункты пункта 2 - есть следствие пункта 1?!

Прошу комментариев, критики, матерков, советов.... :D

 

Zavodnoy
Пилот
Пилот
Сообщения: 4456
Зарегистрирован: 27 ноя 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 256
Репутация: +9

Сообщение Zavodnoy » 08 сен 2011, 08:39

Yastrebov72,
1) не сойдет 100%
а) хз
б) хз
в) мобила Нокиа? у жены тоже самое было - тупо сломался телефон

а вообще вывести бы с акб отдельный повод + на допы, поставить блок предохранителей от ВАЗ2106 и поставиь отельные прикуриватели на эти предохранители.

ИМХО совпадение т.к хотя "коротыш" - короткое замыкание просто вышибет предохранитель и все и не должен портить потребителей.
С УВАЖЕНИЕМ, ДЕНИС.

ВЕСЫ, ДОЗАТОРЫ, УПАКОВЩИКИ. Поставка, ремонт, модернизация, прокат. Этикетка, чековая лента. http://vesopribor.ru. т. 63-79-00

lexus576
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 03 июн 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Mitsubishi Delica

Рейтинг: 658
Репутация: +1

Сообщение lexus576 » 08 сен 2011, 08:50

на всю электронику по уму надо ставить стабилизатор, т.к. с гены ток идет не стабилизированный и эти скачки могу губить электронику, и еще бы не плохо бортовую сеть посмотреть осцилографом, похоже чет гуляет.
- Вы откуда такие грязные, обляпанные?
- Мы с ралли!

Ewgen
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 671
Зарегистрирован: 06 ноя 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 721
Репутация: 0

Сообщение Ewgen » 08 сен 2011, 08:51

походу тупо АКБ дохнет.
во время пуска двига резко пропадает напруга на прикуривателе, а потом скачок от гены. АКБ не справляется не успевает поглотить импульсы.

Yastrebov72
offroader
offroader
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Рейтинг: 27 260
Репутация: +36

Сообщение Yastrebov72 » 08 сен 2011, 09:46

Всем спасибо..

и еще бы не плохо бортовую сеть посмотреть осцилографом.

lexus576, у тебя часом этого чудо приборчика нет?

Mr_Mahno
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 20 окт 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 428
Репутация: 0

Сообщение Mr_Mahno » 08 сен 2011, 10:38

1. гена 100, акум 45, после 60, теперь ваще хз какой емкости. Все гуд, не жалуюсь

2.а - действительно хз...

2.б - стоит такой же аля борткомп (2 температуры + вольты) батарейки в нем благополучно сели и выкинуты нафих, благо в нем нет часов, поэтому вкл. зажигание - появилось вольта и температура, заводишь - перезагрузится и снова кажет... были пару раз такие же глюки в виде цифир 8 во всех окнах, но после переподключения все убиралось...даж не заморачивался что с ним было. По поводу его вольтметра, меня тоже терзают смутные сомнения, все хочу сравнить его показания с мультиметром, но никак руки не доходят....ибо после стояния на жаре весь рабочий день, после заводки может показывать и 15.5В, затем по мере езды\остывания салона - все приходит в норму.

2.в - мобилы, навигаторы постоянно заряжаются в машине. заряжаются посредством своих зарядников прикуривателей, по идее в них стоит стабилизатор с довольно щироким диапазоном входного напряжения, грубо говоря от 9 до 24В, и на все скачки в бортсети должно быть фиолетово. к слову, в уазе у нас хамер подключен вообще на прямую, минуя все эти адаптеры, прикуриватели и прочуюю лабуду, еще давно как то намучавшись с этими блоками питания, по предох сгорит, то штекер заглючит, отрезали все к чертовой матери, и смотали на прямую в бортсеть соблюдя полярность, и все работает прекрасно и по сей день (на задней крышке хамера написано что напряжение ему нада подавать 15В)
Правильный руль левым не назовут...

Ewgen
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 671
Зарегистрирован: 06 ноя 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 721
Репутация: 0

Сообщение Ewgen » 08 сен 2011, 12:18

Mr_Mahno,
есть импульсные токи именно они и опасны для приборов

Zavodnoy
Пилот
Пилот
Сообщения: 4456
Зарегистрирован: 27 ноя 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 256
Репутация: +9

Сообщение Zavodnoy » 09 сен 2011, 08:38

Ewgen, акб канечно является балластом но по мне так врядли из-за него, имхо просто совпадение.
либо всетаки реле регулятор или диодный мост в гене
С УВАЖЕНИЕМ, ДЕНИС.

ВЕСЫ, ДОЗАТОРЫ, УПАКОВЩИКИ. Поставка, ремонт, модернизация, прокат. Этикетка, чековая лента. http://vesopribor.ru. т. 63-79-00

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5503
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 14 462
Репутация: +13

Сообщение Тюменский » 09 сен 2011, 23:28

Разорись, купи за 300 - 1800 рублей стабилизатор, электронику подключай только через него.. И не доводи ты клеммы и контакты до такого состояния, чтоб напряжение скакало в бортсети. Дело то ясное.

Mr_Mahno
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 20 окт 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 428
Репутация: 0

Сообщение Mr_Mahno » 10 окт 2011, 10:23

раз уж тема електрическая, создавать новую не стал...

предыстория: не так давно стоял паджерик мой в гараже с недельку примерно, на борту имелось 2 разных аккума, подключены они параллельно, настал момент заводить, да не тут то было. обе батареи в ноль разряжены :( путем танцев с бубном было выяснено что один из аккумов присмерти, ибо емкость не держит и тянет за собой и второй... дохлый был исключен из схемы, и по сей день катаю на одном. НО, зима впереди, и хотелось бы иметь таки нормальный запас емкости для "веселых стартов" зимой :cherep:

конечно самый простой выход - это купить две одинаковые новые батареи и поставить все как есть, но ведь так не интересно :smeh:

хочется купить одну, той же емкости, но ведь они уже будут с разным пробегом, и разными характеристиками. и тут самый простой выход - это уже купить "УРА", но ведь так тоже не интересно!!! :smeh:

с тех пор начал мыслить, как собрать нечто подобное "УРА" на коленках, с минимальным капиталовложением.

пошукал по закромам, нашел втягивающее от японостартера какого-то, накопал еще релюшку обычную на 30А...скидал по-быстрому из этого простенький девайс, суть которого заключается в следующем:

во время старта, доп. батарея подключается в работу с помощью второго втягивающего реле, сигнал на включение приходит со штатного втягивающего на стартере....после пуска двигателя, и отключения стартера, доп.батарея отключается тоже соответственно. для заряда доп.батареи нужно снова ее включить в общую сеть при работающем двигателе с помощью релюшки которая будет управляться сигналом появляющимся только при заведенном двигателе (в моаем случае - это сигнал с датчика разряжения на ВУТ, думаю можно и к датчику аварийного давления масла прицепиться)

теперь можно смело ставить "разнокалиберные" батареи, и не бояться разрядить различным доп.оборудованием батарейку при стоянке, ибо пусковая изолирована от сети и ждет своего "веселого старта" :)
Правильный руль левым не назовут...

Chairman
UH9LAG
Сообщения: 3418
Зарегистрирован: 10 ноя 2006, 00:00
Рейтинг: 3 568
Репутация: +1

Сообщение Chairman » 10 окт 2011, 15:58

Mr_Mahno, в принципе правильно. Можно и так сделать.
Но лучше развязать зарядные токи батарей
Т.к. в момент включения второй батареи в цепь заряда будут протекать большие уравнивающие токи между аккумуляторами.
Без такой развязки при частом разряде одного из аккумов на стоянке, быстро убьются обе батареи. А если не пользоваться такой возможностью, тогда зачем это все затевать?
УРА-200 - правильное решение.
Либо брать два аккумулятора, соединять их в параллель и уже никогда больше не разъединять.

У меня сейчас стоит просто ручной выключатель второй батарейки. (ждет доработки в дистанционный из кабины с индикацией)
В нормальном состоянии обе батареи соединены параллельно. (115Ач + 85Ач)
Отсоединяю малую батарею только в случаях одиночного выезда в места, удаленные от цивилизации. Для того, чтобы в случае чего всегда можно было завестись. Понимаю, что отсоединение батареи не сказывается положительно на ее здоровье, но это же будет экстремальный случай, когда уже пофиг.

Добавлено спустя 13 минут 58 секунд:

Yastrebov72, ты проблемы решил? Ответ нужен?

Mr_Mahno
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 20 окт 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 428
Репутация: 0

Сообщение Mr_Mahno » 10 окт 2011, 16:14

Chairman, но ведь УРА - это по сути тоже реле, только срабатывающее при достижении 13,5В в борт сети, разве не так?
Правильный руль левым не назовут...

Chairman
UH9LAG
Сообщения: 3418
Зарегистрирован: 10 ноя 2006, 00:00
Рейтинг: 3 568
Репутация: +1

Сообщение Chairman » 10 окт 2011, 18:36

Действительно УРА - по сути силовое реле, управляемое микроконтроллером. Но реле-релю рознь :)

УРА-120 и УРА-200
уже суть разные девайсы, хоть и называются одинаково. И дело не только в мощностях и возможности ручного включения.
не "реле" а "устройство развязки аккумуляторов"
главное слово здесь - "развязка".
Схему не видел, но думаю, что в основе УРА-200 мощные диоды шоттки, хотя могу ошибаться. Может оптроны или еще что...

Я же написал, что и по твоему алгоритму все будет нормально, разве что срок службы аккумов подсократится процентов на 20-40...50 в зависимости от того, как часто ты будешь разряжать основной и подсоединять дополнительный.
Если не часто, то хватит и ручного выключателя, как у меня. Главное не забыть отключить батарею на полном заряде при въезде в хляби.. И если выехал из ебеней, то не торопиться включать малую батарею в цепь, пока основная не наберет полный заряд.
Полнота заряда контролируется правильно установленным амперметром по стрелке вставшей в "0".
Схему установки амперметра уже рисовал где то в этом разделе.
Для Паджерика могу указать конкретно лучшее место установки и методику подключения.
Скажи когда будешь в гараже - подъеду - поговорим )))

В общем для здоровья батарей правильные варианты:
1. УРА-200
2. Ручной выключатель + амперметр + голова (уязвимое место - голова, можно забыть отключить :( )

Прочие варианты:
1. Самодельное устройство на основе обычного силового реле с управляющей схемой по сигналу с обмотки возбуждения генератора (то, что предлагаешь ты) - минусы: здоровье обоих аккуумуляторов при частой разрядке основного.
2. Самодельное устройство на основе обычного силового реле с управляющей схемой по напряжению основного аккумулятора с возможностью ручного подключения резервной батареи (это и есть в общем то УРА-200)

При любом варианте - АМПЕРМЕТР не помешает.

Mr_Mahno
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 20 окт 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 428
Репутация: 0

Сообщение Mr_Mahno » 10 окт 2011, 19:13

упс...отстал от прогресса малёха, УРА200 уж появилась :? походу на теристорах

разряжать в ноль основной элемент питания не планирую, просто прикинул такой исход событий из возможностей изобретения, да и цель основная стояла - разорвать связь между батарейками при "простое", ведь у разных батареек такая характеристика как саморазряд разная, и убежден что не так страшна работа в паре разных и даже в разной степени разряженности батарей, как их простой в запараллеленном состоянии. один раз уже обжегся, больше не хочеццо :smeh:

по амперметру вопчем при прошлой встрече доходчиво объяснил, все ясно :up:
Правильный руль левым не назовут...

Yastrebov72
offroader
offroader
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Рейтинг: 27 260
Репутация: +36

Сообщение Yastrebov72 » 10 окт 2011, 20:24

Chairman, я часть вопросов разрешил..
Вощим рацию как сделали так вроде робит.. Тока иногда помоему меня не слышат..

Часы перегрузил выниманием батарейки - все пришло в норму..

А про навигатор и телефон ваще кино..
Вот я в первом посте писал..
Нафигатор.. Шнур то был как у всех. В прикуриватель, а там микро ЮСБ.. Ну я прикуривателя вилку кастрировал и на прикуриватель машины с обратной стороны тоже подал.. Провода в панель, по стойке и к козырьку. Вроде по феншую..
Все было благополучно.. По потом стала проявляться такая херь, что ты вроде его втыкаешь заряжаться.. Едешь. А он бах.. Отключился.. Будто в проводе тока ёк и он издох.. Хотя в гнезде прикуривателя ток бар!

Во электрик блин.. А ниче что родной шнур от навигатора и его часть что в гнездо прикуривателя должна втыкаться (которую я кастрировал и поцепил все напрямки ЗА прикуривателем) - дает 5 воль.. :cherep: А я кострировав вилку кормил и мобилу и нафигатор 12-ю.. :cherep:

Mr_Mahno
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 20 окт 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 428
Репутация: 0

Сообщение Mr_Mahno » 10 окт 2011, 22:30

Yastrebov72 писал(а):кормил и мобилу и нафигатор 12-ю.. :cherep:


8O
и выжила техника?
Правильный руль левым не назовут...

Zavodnoy
Пилот
Пилот
Сообщения: 4456
Зарегистрирован: 27 ноя 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 256
Репутация: +9

Сообщение Zavodnoy » 11 окт 2011, 07:45

Yastrebov72,

Zavodnoy писал(а):
ИМХО совпадение т.к хотя "коротыш" - короткое замыкание просто вышибет предохранитель и все и не должен портить потребителей.


:cherep: :cherep:
С УВАЖЕНИЕМ, ДЕНИС.

ВЕСЫ, ДОЗАТОРЫ, УПАКОВЩИКИ. Поставка, ремонт, модернизация, прокат. Этикетка, чековая лента. http://vesopribor.ru. т. 63-79-00

Chairman
UH9LAG
Сообщения: 3418
Зарегистрирован: 10 ноя 2006, 00:00
Рейтинг: 3 568
Репутация: +1

Сообщение Chairman » 11 окт 2011, 20:09

Mr_Mahno, говорят, что для раздельной ЗАРЯДКИ умельцы приспосабливают какой то Трансформатор от Бычка. Что за девайс - не знаю

Dmsis
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 55
Репутация: 0

Сообщение Dmsis » 09 ноя 2011, 00:07

Запитывать от прикуривателя всё и сразу - можно спалить машину!!! Разветвитель для прикуривателя - зажигалка+телефон максимум. На всё остальное лучше вывести отдельно плюс и минус через предохранитель.

Zavodnoy
Пилот
Пилот
Сообщения: 4456
Зарегистрирован: 27 ноя 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 256
Репутация: +9

Сообщение Zavodnoy » 09 ноя 2011, 10:48

Dmsis, "все и сразу" понятие растяжимое, смаря какой ток потребления...

а так конечно лучшее отдельно пускать
С УВАЖЕНИЕМ, ДЕНИС.

ВЕСЫ, ДОЗАТОРЫ, УПАКОВЩИКИ. Поставка, ремонт, модернизация, прокат. Этикетка, чековая лента. http://vesopribor.ru. т. 63-79-00

Dmsis
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 55
Репутация: 0

Сообщение Dmsis » 10 ноя 2011, 23:55

На практике часто попадаются случаи, когда сами приборы тока потребляют мало, но в силу китайской сборки что-нибудь, да замкнёт, - а дальше схема стандартная. Причём, при подкорачивании провода часто успевают накалиться и расплавиться раньше, чем выгорит предохранитель(учитывая привычку многих ставить на прикуриватель предохранитель большего номинала, чем должен быть). Собственно, это из ремонтной практики, но я никому не навязываю - просто поделился. PS: на всякий случай - через usb на магнитоле заряжать телефон НЕЛЬЗЯ!!! Просто ооочень распрастранённый случай.

Zavodnoy
Пилот
Пилот
Сообщения: 4456
Зарегистрирован: 27 ноя 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 256
Репутация: +9

Сообщение Zavodnoy » 11 ноя 2011, 08:39

Dmsis писал(а): на всякий случай - через usb на магнитоле заряжать телефон НЕЛЬЗЯ!!! Просто ооочень распрастранённый случай.


подробнее про это можно?
майфун может сдохнуть от большого тока зарядки? на это намек? или че-каво.
С УВАЖЕНИЕМ, ДЕНИС.

ВЕСЫ, ДОЗАТОРЫ, УПАКОВЩИКИ. Поставка, ремонт, модернизация, прокат. Этикетка, чековая лента. http://vesopribor.ru. т. 63-79-00

Yastrebov72
offroader
offroader
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Рейтинг: 27 260
Репутация: +36

Сообщение Yastrebov72 » 11 ноя 2011, 10:32

На всё остальное лучше вывести отдельно плюс и минус через предохранитель.

Минус тоже с АКБ тащить, или можно с кузова взять?

Zavodnoy
Пилот
Пилот
Сообщения: 4456
Зарегистрирован: 27 ноя 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 256
Репутация: +9

Сообщение Zavodnoy » 11 ноя 2011, 18:37

Yastrebov72, с кузова - ибо при вырубании массы и должно все отключаться
да и смысл тащить с акб- никакого
С УВАЖЕНИЕМ, ДЕНИС.

ВЕСЫ, ДОЗАТОРЫ, УПАКОВЩИКИ. Поставка, ремонт, модернизация, прокат. Этикетка, чековая лента. http://vesopribor.ru. т. 63-79-00

Chairman
UH9LAG
Сообщения: 3418
Зарегистрирован: 10 ноя 2006, 00:00
Рейтинг: 3 568
Репутация: +1

Сообщение Chairman » 11 ноя 2011, 18:58

Dmsis писал(а):лучше вывести отдельно плюс и минус через предохранитель.

да уж...
с такими советами так и хочется отправить к учебнику физики...
Зачем плодить лишние сущности в виде дополнительных разностей потенциалов?

Zavodnoy писал(а):ибо при вырубании массы и должно все отключаться

не поэтому
Zavodnoy писал(а):да и смысл тащить с акб- никакого

нет. Так просто делать нельзя, не в смысле тут дело...

Запомните!
Любой минус в машине - это БЛИЖАЙШАЯ точка массы на кузове.

Yastrebov72
offroader
offroader
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Рейтинг: 27 260
Репутация: +36

Сообщение Yastrebov72 » 11 ноя 2011, 23:00

Chairman, О! Не могу тогда не спросить!
Любой минус в машине - это БЛИЖАЙШАЯ точка массы на кузове.

Почему тогда от БУ лебеды к АКБ идет 2 провода.. И на + и на - ?


И еще вопрос, о другом..
- Как правильно устраивать отклюбчение "массы" лебеды?
Некоторы считаю что провод идущий на минус АКБ надо рубить рубильником который делается в салоне..
Некоторые говорят, что АКБшный минус рубить смысла нет, ибо лебеда завсегда возьмет его с кузова.. Рубить надо плюс..

Где правда?

Dmsis
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 55
Репутация: 0

Сообщение Dmsis » 11 ноя 2011, 23:27

Chairman, приведите пример из учебника физики, please, почему в машине НЕЛЬЗЯ отдельно выводить + и - . У усилителя в машине минус тоже на кузов прикручивали?!!!? Кстати, у вас в машинке минус на задние фонари с кузова берётся (с паджерами не работал)? В большинстве своём на иномарках мне встречались отдельные + и - на всю оптику в машине(при живой массе либо + на кузове).
Zavodnoy, по току (мафон часто выживает после этого, usb - нет). Сигналка тоже должна отключаться при отключении массы?!
В принципе, я только описал случаи из практики, никому не навязываю - "клиент" ВСЕГДА прав, умён и т.д.)))).

Добавлено спустя 13 минут 34 секунды:

Yastrebov72, выключатель массы просто удобнее в салоне расположить. Обычно подключают его так, чтобы он всю массу с аккумулятора рубил - и на кузов, и на двиг, и т.д.

Yastrebov72
offroader
offroader
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Рейтинг: 27 260
Репутация: +36

Сообщение Yastrebov72 » 12 ноя 2011, 00:10

Dmsis, выше, я об отключении массы лебеды онли...

Dmsis
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 55
Репутация: 0

Сообщение Dmsis » 12 ноя 2011, 00:18

Yastrebov72, возможно, будет интересно почитать: http://ввв.suzukovod.ру/showthread.php?t=8242

Mr_Mahno
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 20 окт 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 428
Репутация: 0

Сообщение Mr_Mahno » 12 ноя 2011, 09:58

Думаю минусу на лебедь отдельно тянут чтоб не погорел штатный хиленький проводок массы от акума до кузова...
Правильный руль левым не назовут...