Електрическэй вопрос (многа букаф):

Строительство, тюнинг и ремонт внедорожников, ваши отдельные темы-отчеты, аксессуары, колеса, GPS-навигация, лебедки и т.п.
Chairman
UH9LAG
Сообщения: 3418
Зарегистрирован: 10 ноя 2006, 00:00
Рейтинг: 3 568
Репутация: +1

Сообщение Chairman » 12 ноя 2011, 11:42

Yastrebov72 писал(а):Chairman, О! Не могу тогда не спросить!
Любой минус в машине - это БЛИЖАЙШАЯ точка массы на кузове.

Почему тогда от БУ лебеды к АКБ идет 2 провода.. И на + и на - ?

И еще вопрос, о другом..
- Как правильно устраивать отклюбчение "массы" лебеды?
Некоторы считаю что провод идущий на минус АКБ надо рубить рубильником который делается в салоне..
Некоторые говорят, что АКБшный минус рубить смысла нет, ибо лебеда завсегда возьмет его с кузова.. Рубить надо плюс..

Где правда?


Слава, это тебе или в ВУЗ по электронике, или просто прислушаться к специалистам.

Если кратко:
1. Минус от лебеди тянут, потому что не всегда то, к чему она прикручена, имеет хороший контакт с кузовом.
Ты пропустил в моем сообщении важные слова. Не просто с кузова брать массу, а со специально(!!!) устроенной надежной точки массы на кузове. Обычно делается вваренным болтом или гайкой в кузове на заводе производителе. Но умелыми ручками, можно сделать в любом месте. Никак не к самодельному саморезу или просто к болту с гайкой.
Причем минус лебеди прикручивается не к клемме аккумулятора, как ошибочно делают многие, а к штатной кузовной точке, обычно куда прикручены провода минуса с того же самого аккума. При необходимости штатный провод "аккум-кузов" дорабатывается напильником до нужного сечения :)
2. "Масса" лебеди никогда не "РУБИТСЯ". Прерывается ПЛЮС лебеди, по схеме, котрую я уже раз 10 тут рисовал... Если не найдешь, выложу еще раз.
3. Масса с аккумулятора тоже прерывается, но по другой причине, как правило аварийной. Как? Надо смотреть особенности проводки в каждом авто. С одним аккумом просто, с двумя посложнее.

Dmsis писал(а):Chairman, приведите пример из учебника физики, please, почему в машине НЕЛЬЗЯ отдельно выводить + и -

Dmsis, у вас, простите, какое образование? Это не с целью обидеть, а с целью чтобы грамотно построить ответ. Если слов "разность потенциалов", для вас недостаточно.
Скажите тогда хотя бы есть разница между "напряжением" и "напряженностью" в вашем понимании?

Dmsis писал(а):У усилителя в машине минус тоже на кузов прикручивали?!!!?

Конечно, а куда еще?

Dmsis писал(а):Кстати, у вас в машинке минус на задние фонари с кузова берётся (с паджерами не работал)? В большинстве своём на иномарках мне встречались отдельные + и - на всю оптику в машине(при живой массе либо + на кузове).

Пожалуйста, изучайте до полного понимания темы
http://www.pajero4x4.ru/gallery/albums/album65/08_G.jpg
http://www.pajero4x4.ru/gallery/albums/ ... _c_SRS.jpg
http://www.pajero4x4.ru/gallery/albums/album65/11_G.jpg
Про "плюс на кузове" выглядит бредом. Но при современном уровне машиностроения уже не удивлюсь ничему. Давайте схему, что голословно то говорить...

А может у вас в голове все перемешалось и вы путаете "плюс на кузове" с "управляющим минусом", что действительно имеет место быть на большинстве иномарок. Сам так тоже всегда делаю во всех допах, т.к. намного безопасней чем "управляющий плюс".
Например передние фары:
Один плюс общий через предохранитель и реле, два управляющих минуса (ближний и дальний), также через реле, которые обычно находятся в специальном блоке под капотом.
Если квалификации хватит разобраться, то вот хорошая японская схема:
http://www.pajero4x4.ru/gallery/albums/ ... RS_001.jpg
Вот аналогичная европейская, урезанная и удешевленная для бедной европы:
http://www.pajero4x4.ru/gallery/albums/album65/07_G.jpg

Dmsis писал(а):Сигналка тоже должна отключаться при отключении массы?!

Конечно :lol2: . Вы с разделом на форуме не ошиблись?

Dmsis писал(а):В принципе, я только описал случаи из практики, никому не навязываю - "клиент" ВСЕГДА прав, умён и т.д.)))).

Жаль мне ваших клиентов. Но клиент конечно не всегда прав, он скорее почти всегда туп в тех вопросах, по которым идет к специалисту. (В данном контексте "туп" не оскорбление. Все мы в каких то вопросах дилетанты)

Dmsis писал(а):Yastrebov72, выключатель массы просто удобнее в салоне расположить. Обычно подключают его так, чтобы он всю массу с аккумулятора рубил - и на кузов, и на двиг, и т.д.

Почти все верно... Но вот это ПОЧТИ сводит на нет весь ваш профессионализм.

Слава, выключатель массы ВСЕГДА устанавливается МАКСИМАЛЬНО близко к аккумулятору. Причины называть? А вот управление им можно вывести в салон, либо механическое, либо электрическое.

 

Zavodnoy
Пилот
Пилот
Сообщения: 4456
Зарегистрирован: 27 ноя 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 256
Репутация: +9

Сообщение Zavodnoy » 12 ноя 2011, 16:24

пришол лесник и выгнал все нах.р из леса.


:cherep: :cherep:
С УВАЖЕНИЕМ, ДЕНИС.

ВЕСЫ, ДОЗАТОРЫ, УПАКОВЩИКИ. Поставка, ремонт, модернизация, прокат. Этикетка, чековая лента. http://vesopribor.ru. т. 63-79-00

Chairman
UH9LAG
Сообщения: 3418
Зарегистрирован: 10 ноя 2006, 00:00
Рейтинг: 3 568
Репутация: +1

Сообщение Chairman » 12 ноя 2011, 17:18

аааа нашел ))))))
Про "плюс на кузове" )))))
http://forum.uazbuka.ru/archive/index.php/t-105180.html
Долго смеялсо )))
Вопрос писал(а):Почему-то стал дохнуть аккум. Разряжается при выключенном двигателе очень быстро. Выяснил, что при выключенной массе (штатным выключателем) на кузов поступает 12 вольт. Машин Хантер-Классик. Проверял так: плюсовой провод (штатный) на полюсовую клемму. Минусовой скидываю. Один щуп тестера в минус аккумулятора, второй в кузов. Показывает 12 вольт. Если массу (кнопку) включить, то тогда "0". Помогите! С чего начинать копать?

отправили физику за 8-9 класс почитать.

Yastrebov72
offroader
offroader
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Рейтинг: 27 260
Репутация: +36

Сообщение Yastrebov72 » 12 ноя 2011, 22:16

Даа.. В автоэлектрике мне еще разбираться и разбираться.. :oops:

Zavodnoy
Пилот
Пилот
Сообщения: 4456
Зарегистрирован: 27 ноя 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 256
Репутация: +9

Сообщение Zavodnoy » 13 ноя 2011, 00:28

ктстати не знаю как щас делается такое или нет но раньше совдеповские автомобили типа газ 69 и старее делали не с минусом на корпусе а с плюсом но в этом случае кузов корродировал быстрее - поэтому перешли на минус на кузове
С УВАЖЕНИЕМ, ДЕНИС.

ВЕСЫ, ДОЗАТОРЫ, УПАКОВЩИКИ. Поставка, ремонт, модернизация, прокат. Этикетка, чековая лента. http://vesopribor.ru. т. 63-79-00

Chairman
UH9LAG
Сообщения: 3418
Зарегистрирован: 10 ноя 2006, 00:00
Рейтинг: 3 568
Репутация: +1

Сообщение Chairman » 13 ноя 2011, 10:21

Zavodnoy, не знаю насчет старее... но газ 69 - минус на кузове
Честно, не могу себе представить ...
Это ж при любом контакте мкрой руки с кузовом через стоящего на земле человека будет выравниваться потенциалы. При любом касании веткой в лесу аналогично...
Т.е. потенциал будет выровнен относительно плюса, значит в машине будет как бы отрицательное напряжение. Оригинальное решение ...

fotobook72
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 264
Репутация: +2

Сообщение fotobook72 » 13 ноя 2011, 14:56

подтверждаю изначально в старых газончиках "+" на кузове. но сильно давно. схема с минусом на кузове общепринята.
Chairman, а вот подскажи такой вопросец. толщина кузовного металла не так велика, и его качество (по проводимости) далеко от медного много жильного провода. я честно тоже не только считаю но и кое где сделал запитку силовых потребителей с доп минусом. по мне это меньшее зло чем проблемы с питанием потребителем, не так ли?
и еще например люстра на багажнике - там минус по любому нужен допом, хотя теоретически за счет нарушения ЛКП минус есть. туда минус цеплять от куда? на крыше нет мест приготовленных с отметкой "брать массу от сюда"??
ну и про лебедку - минус медянкой толстенной один фиг кину, обычно цепляю к размыкателю массы. если не туда то куда? аргументируй. исходные данные - минус на реле массы, контакт на кузов (стандартная медная УАЗ дуга сечением ~1,5х4х0,2см (лежит плошмя к кузову и крепиться тремя болтами на 6 мм на сквозь), с него гибкая шина (плетенка медная стандарт) на двигун. а лебедь ставиться на раму на площадку. морда у уазки крепиться после покраски винтами к брызговикам (крыльям) те в свою очередь также к лодке крашеной. но минус для фар обеспечил путем соскребания краски около винтов.
советуй пожалуйста. хочу сделать так как правильно а не так как всегда

Zavodnoy
Пилот
Пилот
Сообщения: 4456
Зарегистрирован: 27 ноя 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 256
Репутация: +9

Сообщение Zavodnoy » 13 ноя 2011, 19:36

Chairman, первые газ 69 - делались с плюсом на корпусе

цитата из книги: АВТОМОБИЛИ
ГАЗ-69 и ГАЗ-69А
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ,
РЕГУЛИРОВКА И УХОД
ГОРЬКОВСКОЕ КНИЖНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО
1956


"Электропроводка

Однопроводная, "плюс" аккумуляторной ба-
тареи соединен с массой автомобиля"
С УВАЖЕНИЕМ, ДЕНИС.

ВЕСЫ, ДОЗАТОРЫ, УПАКОВЩИКИ. Поставка, ремонт, модернизация, прокат. Этикетка, чековая лента. http://vesopribor.ru. т. 63-79-00

Chairman
UH9LAG
Сообщения: 3418
Зарегистрирован: 10 ноя 2006, 00:00
Рейтинг: 3 568
Репутация: +1

Сообщение Chairman » 13 ноя 2011, 21:25

Думаю с газончиками так было сделано для предотвращения коррозии, и еще потому что у русских все наоборот должно быть )))) потом фактор коррозии стал незначительным, т.к. в реальных (не лабораторных) условиях преимуществ не было и вернулись к классической схеме... Но историю вопроса не знаю, только догадки.

fotobook72, могу и ответить, но ты лучше сам посчитай :) Толщина пофиг, главное сечение.

Люстра на багажнике - конечно тянуть минус. Я не утверждал обратного.
У меня есть точка массы на багажнике, до которой тянется масса с кузова. Минусы от фар притянуты также к этой точке.

Лебедка - конечно кидай минус до штатного подключения минуса к кузову от аккумулятора, про это и вел речь. Размыкатель массы на минусе лебеди не нужен.
Тема вот http://www.car72.ru/modules.php?name=Fo ... ic&t=26065

Три болта насквозь? Если не специально организован минус приваренными болтами, то это тоже не очень надежно, т.к. возможна коррозия и т.п.

Давайте по теории.
Есть цельнометаллический кузов. Есть детали (в том числе и площадка лебеди) которые крепятся к этому кузову шурупами, саморезами, болтами, заклепками, липкой лентой, эпоксидкой, пластилином... Так вот на этих деталях считаем, что надежной массы НЕТ.
От потребителей, закрепленных на таких деталях, обязательно тянем массу нужного сечения до ближайшей точки массы на кузове.
Точка массы на кузове - это специально(!) установленное (приваренное) резьбовое соединение в виде болта или гайки.
Если съемная деталь достаточно большая и на ней предполагается установка множества потребителей, тогда на ней делается также "точка массы" и уже соединяется через нее с кузовом. Пример: ДВС.

Добавлено спустя 23 секунды:

Думаю с газончиками так было сделано для предотвращения коррозии, и еще потому что у русских все наоборот должно быть )))) потом фактор коррозии стал незначительным, т.к. в реальных (не лабораторных) условиях преимуществ не было и вернулись к классической схеме... Но историю вопроса не знаю, только догадки.

fotobook72, могу и ответить, но ты лучше сам посчитай :) Толщина пофиг, главное сечение.

Люстра на багажнике - конечно тянуть минус. Я не утверждал обратного.
У меня есть точка массы на багажнике, до которой тянется масса с кузова. Минусы от фар притянуты также к этой точке.

Лебедка - конечно кидай минус до штатного подключения минуса к кузову от аккумулятора, про это и вел речь. Размыкатель массы на минусе лебеди не нужен.
Тема вот http://www.car72.ru/modules.php?name=Fo ... ic&t=26065

Три болта насквозь? Если не специально организован минус приваренными болтами, то это тоже не очень надежно, т.к. возможна коррозия и т.п.

Давайте по теории.
Есть цельнометаллический кузов. Есть детали (в том числе и площадка лебеди) которые крепятся к этому кузову шурупами, саморезами, болтами, заклепками, липкой лентой, эпоксидкой, пластилином... Так вот на этих деталях считаем, что надежной массы НЕТ.
От потребителей, закрепленных на таких деталях, обязательно тянем массу нужного сечения до ближайшей точки массы на кузове.
Точка массы на кузове - это специально(!) установленное (приваренное) резьбовое соединение в виде болта или гайки.
Если съемная деталь достаточно большая и на ней предполагается установка множества потребителей, тогда на ней делается также "точка массы" и уже соединяется через нее с кузовом. Пример: ДВС.

Dmsis
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 55
Репутация: 0

Сообщение Dmsis » 13 ноя 2011, 21:56

Chairman, тема начинает перерастать во флуд. Не знаете про + на кузове - это ещё могу понять. Хотите схем - поисковики вам в помощь. У лебеди минус на кузов - не поверите, но такого ещё ниразу не видел. Даже интересно, у кого-то ещё лебедь от массы на кузове подключена(просто интересно как себя ведёт)? Что касается выключателя массы - прежде чем писать о чужом профессионализме, надо задуматься о своём правильном восприятии информации!!! Я писал про удобство, следовательно, речь идёт о кнопке в салоне, чтобы не бегать открывать капот и отключать там. Что касается установки самого девайса, то открытия вы опять же ни для кого не сделали, для этого есть инструкция. По поводу разности потенциалов никто не отрицает, но провода тянут(на то у каждого свои причины)!!! PS: Посылать к учебникам, жалеть клиентов, усомняться в профессионализме не зная человека - хамство. Без обид.

Chairman
UH9LAG
Сообщения: 3418
Зарегистрирован: 10 ноя 2006, 00:00
Рейтинг: 3 568
Репутация: +1

Сообщение Chairman » 13 ноя 2011, 22:39

Dmsis, про хамство это ты загнул. По профессионализм, только из постов

Давай разбираться тогда не распыляясь.
Сначала про лебедь.
Минус лебеди предлагаете на клемму аккумулятора ?
Смысл? Как тогда организовывать общее АВАРИЙНОЕ отключение массы?
Провод массы от аккумулятора должен быть ОДИН. По моему это аксиома. И он должен прерываться общим выключателем массы с управлением из кабины механическим или электрическим. (В случае двух аккумуляторов возможны другие варианты реализации).
Итак...
Минусовая клемаа - провод массы - размыкатель массы - кузов.
Вот где то между парой "размыкатель массы - кузов" и цепляется лебедь.

Теперь про усилитель:
Про минус на усилитель отдельным проводом. (Усилитель, как я понимаю, в багажнике?)
Провод - это проводник, на котором выделяется напряжение, читай происходит падение напряжения.
При протягивании провода массы отдельного мы действительно обеспечим надежную массу, но получим разницу потенциалов между минусом на контакте усилителя и ближайшей точкой кузова, т.к. сечение кузова (даже из тонкого железа) несопоставимо ни с каким разумным сечением провода. Ну и плюс лишний токовый проводник в жгуте проводки. А оно нам надо?
Для каждого автомобиля существует карта таких подключений.
Вот, например, точки массы в задней части Паджеро
Изображение
Именно к одной из этих точек и следует подключать минус усилителя специалисту.


Dmsis писал(а):Хотите схем - поисковики вам в помощь.

Дурной тон отправлять в поисковики, когда парой сообщений раньше писали:
Dmsis писал(а):В большинстве своём на иномарках мне встречались отдельные + и - на всю оптику в машине(при живой массе либо + на кузове)...

Если встречались, поделитесь моделями. А схему накопаем уж...

Раньше многие "специалисты" советовали при установке радиостанции тоже тянуть отдельный минус с аккумулятора. Теперь уже ни на каком форуме такого не встретишь, т.к. среди радистов много электронщиков.
А вот среди любителей усилителей, электронщиков не так много, поэтому этот миф еще держится.

К слову, раз уж флудим... (а тема уже давно флуд, т.к. Слава получил ответы на вопросы в первом сообщении, все остальное есть флуд, но он может быть кому то на пользу)
Вот, для примера, возможные точки подключения массы в Паджеро при установке, магнитол, радиостанций, телевизоров, навигаторов, и т.п.
Изображение

Zavodnoy
Пилот
Пилот
Сообщения: 4456
Зарегистрирован: 27 ноя 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 256
Репутация: +9

Сообщение Zavodnoy » 13 ноя 2011, 23:15

Dmsis писал(а):Chairman, У лебеди минус на кузов - не поверите, но такого ещё ниразу не видел.


если минусовой провод лебеди кинуть прямо на клемму АКБ (мимо выкл. массы) то при аварийном вырубании выключателя массы, минус с кузова никуда не исчезнет, он просто будет там посредством провода лебедки и контакта лебедки с кузовом. и придется аварийно рубить провода топором, лопатой...
С УВАЖЕНИЕМ, ДЕНИС.

ВЕСЫ, ДОЗАТОРЫ, УПАКОВЩИКИ. Поставка, ремонт, модернизация, прокат. Этикетка, чековая лента. http://vesopribor.ru. т. 63-79-00

Гражданин
Мастер
Мастер
Сообщения: 2020
Зарегистрирован: 11 июн 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 720
Репутация: +15

Сообщение Гражданин » 14 ноя 2011, 09:45

Zavodnoy
Написано же было...
Chairman писал(а):2. "Масса" лебеди никогда не "РУБИТСЯ". Прерывается ПЛЮС лебеди, по схеме, котрую я уже раз 10 тут рисовал... Если не найдешь, выложу еще раз.
3. Масса с аккумулятора тоже прерывается, но по другой причине, как правило аварийной. Как? Надо смотреть особенности проводки в каждом авто. С одним аккумом просто, с двумя посложнее.

или просто затупил? :-)
ЗЫ как там твоя акпп?
Магазин и сервис Джипторг! www.jeeptorg.ru Off-Road товары под любые задачи и на любой бюджет. Тема на Car72 https://www.car72.ru/forum/viewtopic.php?f=101&t=97044&start=600

Chairman
UH9LAG
Сообщения: 3418
Зарегистрирован: 10 ноя 2006, 00:00
Рейтинг: 3 568
Репутация: +1

Сообщение Chairman » 14 ноя 2011, 10:01

Гражданин, Алексей.
Первично по важности аварийное отключение массы.
Плюс лебеди - вторично.

Извиняюсь, что написал не полным предложением. :wink:
Сейчас поправлюсь:

2. При правильной организации силовой проводки в автомобиле, "Масса" ТОЛЬКО лебеди никогда не "РУБИТСЯ", т.к. с аккумулятора идет только один "минус" через аварийный прерыватель. При необходимости "рубится" именно он, прерывая ВСЕ возможные массы и коротыши в авто. И лебеди в том числе. Как правило используется при перевертышах, дтп, либо при признаках пиз... эээ... короткого замыкания в проводке (шипение, дым, резкое притухание света и т.п.)
Для аварийного выключения ТОЛЬКО лебедки прерывается ПЛЮС лебеди, по схеме, которую я рисовал ранее. Обычно используется при закусывании соленоидов, неисправности пульта, транспортном состоянии лебедки и т.п.

Yastrebov72
offroader
offroader
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Рейтинг: 27 260
Репутация: +36

Сообщение Yastrebov72 » 14 ноя 2011, 10:48

Познавательно! :yes:

fotobook72
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 264
Репутация: +2

Сообщение fotobook72 » 14 ноя 2011, 11:06

ОФ с надеждой на понимание ))
Слава, прошу данную тему считать электрической, дабы не плодить другие, а все сообщения мимо твоего вопроса считать в тему

Добавлено спустя 6 минут 40 секунд:

Chairman, тогда вопрос. прерыватель массы обычно имеет данные по пачпарту в районе 50-70А (родное УАЗ, ГАЗель итп..). я знаю что при вкл стартере идет пиковое потребление оч большое порядка 0,5-1кА. но это нагрузка пиковая! лебедка потребляет весьма сопоставимо с этой цифирькой, а работает (если совсем не повезло) очень долго. от сюда и понимание почему цепляют проводок сразу на клейму и вечный поиск - что поставить на массу, что за зверь рубильник?
что советуем, как быть? (самолетные контактеры, тракторные??? желательно ответ с ссылками)
PS видел схему где в качестве прирывателя используют саленоиды от лебедки, но как помним они то и залипают... видел где используют втягивающее стартера слегка переделанное, но помниться тож не самый вечный узел...

Chairman
UH9LAG
Сообщения: 3418
Зарегистрирован: 10 ноя 2006, 00:00
Рейтинг: 3 568
Репутация: +1

Сообщение Chairman » 14 ноя 2011, 11:26

fotobook72, данные по паспорту это "ток коммутации". Т.е. ток при котором гарантировано включение/выключение. "ток покоя" значительно больше. Думаю смело на 10 можно умножить.
Например камазовский... Ток 50А. Но стартерный ток камаза представляешь? Думаю 20-тикратно больше.

Из практики: у меня стоит на плюсе лебеди обычный камазовский.
Ток коммутации 50А. Лебедился неоднократно, поначалу проверял его рукой. Потом забил, т.к. даже не нагревается. Включается-выключается как часы.
Сгорит - поставлю новый, делов то... Ну или задумаюсь над более дорогими зарубежными аналогами.

Zavodnoy
Пилот
Пилот
Сообщения: 4456
Зарегистрирован: 27 ноя 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 256
Репутация: +9

Сообщение Zavodnoy » 14 ноя 2011, 14:01

Гражданин, вишь как Володя все грамотно расписывает ;) просто не все выдает на клавиатуру ))

акпп с холодом стала вроде более-менее - смарю дальше на ее повидение

Chairman, наверно всетаки не камазовский (24В) а газоновский (12В) ;)

fotobook72, Владимир правильно пишет -обычный размыкатель массы с грузовика ГАЗ например с возможностью дистанционного вкл/выкл (с катушкой управления на 12В, смари внимательно есть на 24В от камаза того же!!!)

[img]http://www.kskauto.kz/catalog/imagelarge/KCK_0208662.jpg[/img]
С УВАЖЕНИЕМ, ДЕНИС.

ВЕСЫ, ДОЗАТОРЫ, УПАКОВЩИКИ. Поставка, ремонт, модернизация, прокат. Этикетка, чековая лента. http://vesopribor.ru. т. 63-79-00

Chairman
UH9LAG
Сообщения: 3418
Зарегистрирован: 10 ноя 2006, 00:00
Рейтинг: 3 568
Репутация: +1

Сообщение Chairman » 14 ноя 2011, 14:37

Zavodnoy, ага, все верно, нужен тот, котрый на 12В.
Хотя поправка... если не планируется использование дистанционно (для лебедки не всегда нужно, если есть привычка лебедиться с открытым капотом) то можно использовать и 24-вольтовый.
Например если в гараже валяется, или есть возможность бесплатно стырить с камаза...
Опять же бывают такие выключатели с ОДНОЙ клеммой под провод, второй контакт сам корпус. Такой для лебеди не подойдет, а вот для массы с аккумулятора нормально.
Где то валяется в гараже, именно такой "одноконтактный", могу поменять на что-нибудь ненужное :)

Yastrebov72
offroader
offroader
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Рейтинг: 27 260
Репутация: +36

Сообщение Yastrebov72 » 14 ноя 2011, 15:05

Тоесть шоб лебеду "рубить".. В подкапотом ставиться эта херь что на картинке выше, плюсовой провод лебеды до него, и от него далее..
А в салон изподкапота тянется тонкий проводочек и увенчивается любой кнопочкой на панели?!
так?

Zavodnoy
Пилот
Пилот
Сообщения: 4456
Зарегистрирован: 27 ноя 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 256
Репутация: +9

Сообщение Zavodnoy » 14 ноя 2011, 15:11

Yastrebov72, и массу через такой, и можно плюс лебеды через такой
от них тонкие провода в салон - там мааааленькая кнопочка которая подает 12В на эту фиговину - подал 12В - она включилась, подал еще раз 12В, она выключилась
С УВАЖЕНИЕМ, ДЕНИС.

ВЕСЫ, ДОЗАТОРЫ, УПАКОВЩИКИ. Поставка, ремонт, модернизация, прокат. Этикетка, чековая лента. http://vesopribor.ru. т. 63-79-00

Chairman
UH9LAG
Сообщения: 3418
Зарегистрирован: 10 ноя 2006, 00:00
Рейтинг: 3 568
Репутация: +1

Сообщение Chairman » 14 ноя 2011, 15:32

Chairman писал(а):Лебедка - конечно кидай минус до штатного подключения минуса к кузову от аккумулятора, про это и вел речь. Размыкатель массы на минусе лебеди не нужен.
Тема вот http://www.car72.ru/modules.php?name=Fo ... ic&t=26065


Тема 2009 года :)
Слава, ты все те же вопросы задаешь :)
Делай не парься, все продумано за нас.

Yastrebov72
offroader
offroader
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Рейтинг: 27 260
Репутация: +36

Сообщение Yastrebov72 » 14 ноя 2011, 16:20

Chairman, сори.. я во всем так.. 7 раз отмерь как говориться..

fotobook72
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 264
Репутация: +2

Сообщение fotobook72 » 15 ноя 2011, 18:31

у мну такое и стоит на массе )) и кнопочка типа КП1 врезана для дистанционки. и как реальный пользователь, для скептиков еще и добавить должен - что на дне релюхи под резиновым колпочком кнопка живет механическая, те можно выключать не дистанционно. у меня она в салон торчит вместо штатного размыкателя.
еще они бывают не только на 24 и 12 вольт но и с двумя и одним контактом на управление. разницы почти нет можно брать любую. там где один контакт, внутри релюхе минус уже запитан от клеймы с акб, а там где два то надо проводок кинуть с ентой клеймы. но можно и управление минусом сделать.
PS Самые дешевые видел в резинотехнике.

Chairman
UH9LAG
Сообщения: 3418
Зарегистрирован: 10 ноя 2006, 00:00
Рейтинг: 3 568
Репутация: +1

Сообщение Chairman » 15 ноя 2011, 18:45

fotobook72, те, где два, можно использовать для размыкания как плюса, так и минуса.
Те, где один - только минуса

Yastrebov72
offroader
offroader
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Рейтинг: 27 260
Репутация: +36

Сообщение Yastrebov72 » 15 ноя 2011, 20:39

PS Самые дешевые видел в резинотехнике.

О! :roll: Започем?

fotobook72
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 264
Репутация: +2

Сообщение fotobook72 » 16 ноя 2011, 06:45

Chairman, да все верно
Yastrebov72, 870 руб вот так лежит на полочке ))

Mr_Mahno
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 20 окт 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 428
Репутация: 0

Сообщение Mr_Mahno » 16 ноя 2011, 08:19

Chairman, подскажи куда лучше подключить вольтметр в пажере, в салоне, чтоб показывал как можно точнее именно напряжение на АКБ, а не то что остается на "конце" какой нибудь длиной цепи при включенных потребителях :smeh:

пока мысль только прицепиться к толстому проводу на замке зажигания :?
Правильный руль левым не назовут...

Zavodnoy
Пилот
Пилот
Сообщения: 4456
Зарегистрирован: 27 ноя 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 256
Репутация: +9

Сообщение Zavodnoy » 16 ноя 2011, 09:14

Mr_Mahno, вольтметр хоть куда цепляй
С УВАЖЕНИЕМ, ДЕНИС.

ВЕСЫ, ДОЗАТОРЫ, УПАКОВЩИКИ. Поставка, ремонт, модернизация, прокат. Этикетка, чековая лента. http://vesopribor.ru. т. 63-79-00

Mr_Mahno
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 20 окт 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 428
Репутация: 0

Сообщение Mr_Mahno » 16 ноя 2011, 10:14

Zavodnoy, :no2:
Правильный руль левым не назовут...