Yastrebov72 писал(а):Chairman, О! Не могу тогда не спросить!Любой минус в машине - это БЛИЖАЙШАЯ точка массы на кузове.
Почему тогда от БУ лебеды к АКБ идет 2 провода.. И на + и на - ?
И еще вопрос, о другом..
- Как правильно устраивать отклюбчение "массы" лебеды?
Некоторы считаю что провод идущий на минус АКБ надо рубить рубильником который делается в салоне..
Некоторые говорят, что АКБшный минус рубить смысла нет, ибо лебеда завсегда возьмет его с кузова.. Рубить надо плюс..
Где правда?
Слава, это тебе или в ВУЗ по электронике, или просто прислушаться к специалистам.
Если кратко:
1. Минус от лебеди тянут, потому что не всегда то, к чему она прикручена, имеет хороший контакт с кузовом.
Ты пропустил в моем сообщении важные слова. Не просто с кузова брать массу, а со специально(!!!) устроенной надежной точки массы на кузове. Обычно делается вваренным болтом или гайкой в кузове на заводе производителе. Но умелыми ручками, можно сделать в любом месте. Никак не к самодельному саморезу или просто к болту с гайкой.
Причем минус лебеди прикручивается не к клемме аккумулятора, как ошибочно делают многие, а к штатной кузовной точке, обычно куда прикручены провода минуса с того же самого аккума. При необходимости штатный провод "аккум-кузов" дорабатывается напильником до нужного сечения

2. "Масса" лебеди никогда не "РУБИТСЯ". Прерывается ПЛЮС лебеди, по схеме, котрую я уже раз 10 тут рисовал... Если не найдешь, выложу еще раз.
3. Масса с аккумулятора тоже прерывается, но по другой причине, как правило аварийной. Как? Надо смотреть особенности проводки в каждом авто. С одним аккумом просто, с двумя посложнее.
Dmsis писал(а):Chairman, приведите пример из учебника физики, please, почему в машине НЕЛЬЗЯ отдельно выводить + и -
Dmsis, у вас, простите, какое образование? Это не с целью обидеть, а с целью чтобы грамотно построить ответ. Если слов "разность потенциалов", для вас недостаточно.
Скажите тогда хотя бы есть разница между "напряжением" и "напряженностью" в вашем понимании?
Dmsis писал(а):У усилителя в машине минус тоже на кузов прикручивали?!!!?
Конечно, а куда еще?
Dmsis писал(а):Кстати, у вас в машинке минус на задние фонари с кузова берётся (с паджерами не работал)? В большинстве своём на иномарках мне встречались отдельные + и - на всю оптику в машине(при живой массе либо + на кузове).
Пожалуйста, изучайте до полного понимания темы
http://www.pajero4x4.ru/gallery/albums/album65/08_G.jpg
http://www.pajero4x4.ru/gallery/albums/ ... _c_SRS.jpg
http://www.pajero4x4.ru/gallery/albums/album65/11_G.jpg
Про "плюс на кузове" выглядит бредом. Но при современном уровне машиностроения уже не удивлюсь ничему. Давайте схему, что голословно то говорить...
А может у вас в голове все перемешалось и вы путаете "плюс на кузове" с "управляющим минусом", что действительно имеет место быть на большинстве иномарок. Сам так тоже всегда делаю во всех допах, т.к. намного безопасней чем "управляющий плюс".
Например передние фары:
Один плюс общий через предохранитель и реле, два управляющих минуса (ближний и дальний), также через реле, которые обычно находятся в специальном блоке под капотом.
Если квалификации хватит разобраться, то вот хорошая японская схема:
http://www.pajero4x4.ru/gallery/albums/ ... RS_001.jpg
Вот аналогичная европейская, урезанная и удешевленная для бедной европы:
http://www.pajero4x4.ru/gallery/albums/album65/07_G.jpg
Dmsis писал(а):Сигналка тоже должна отключаться при отключении массы?!
Конечно

Dmsis писал(а):В принципе, я только описал случаи из практики, никому не навязываю - "клиент" ВСЕГДА прав, умён и т.д.)))).
Жаль мне ваших клиентов. Но клиент конечно не всегда прав, он скорее почти всегда туп в тех вопросах, по которым идет к специалисту. (В данном контексте "туп" не оскорбление. Все мы в каких то вопросах дилетанты)
Dmsis писал(а):Yastrebov72, выключатель массы просто удобнее в салоне расположить. Обычно подключают его так, чтобы он всю массу с аккумулятора рубил - и на кузов, и на двиг, и т.д.
Почти все верно... Но вот это ПОЧТИ сводит на нет весь ваш профессионализм.
Слава, выключатель массы ВСЕГДА устанавливается МАКСИМАЛЬНО близко к аккумулятору. Причины называть? А вот управление им можно вывести в салон, либо механическое, либо электрическое.