Сообщение genser » 15 дек 2011, 03:16
купи ареометр стоит рублей 70 в магазине. на некоторых СТО не разбираются в аккумуляторах, но берутся за них. я сталкивался с этим- могут испортить аккумулятор. указанная плотность 1.28 - это на полностью заряженном аккумуляторе. и то если он российский. если покупал импортный, то там обычно залит электролит с плотностью 1,25 (при полностью заряженном, обычно плотность написана на аккумуляторе) это для более теплых районов, т.к. в этом случае аккумулятор служит дольше но электролит замерзает при морозе. если аккумулятор на сколько то разрядился то плотность тоже становится ниже вплоть до 1,2 или даже 1.1. надо заряжать сначала перед тем как мерять.
схема такая- покупаешь ареометр, снимаешь аккумулятор, ставишь на зарядку желательно в теплое место - где 15-20 гр (потому что на морозе плотность будет показывать ниже чем в тепле и можешь не узнать реальную) если зарядное устройство автоматическое, то оно должно видимо само отключиться когда аккумулятор полностью зарядится.
измеряешь плотность, она должна быть одинаковой во всех отделениях, если не так то аккумулятор не исправен в том отделении где она намного ниже. если зарядное не автоматическое, то заряжаешь примерно током 1/10 от амперчасов аккумулятора (если 55 то 5,5 ампер, если 62 то 6,2 ампера). полностью разряженный аккумулятор заряжается примерно 10 часов. если разряжен не полностью, то меньше. Когда увидишь что кислота начала кипеть (выделяться много пузырьков) то снижай зарядный ток в 2 раза т.е. если был 5,5 то ставь 2,5 и заряжай пока снова не начнет "кипеть". признаком полного заряда служит то что на протяжении некоторого времени напр. 40 мин плотность больше не повышается а так же аккумулятор начинает греться. если после этого плотность будет 1,25 то надо высасывать грушей электролит и заливать с большей плотностью напр. 1.4 пропорции не скажу надо искать в интернете. переворачивать аккумулятор нельзя - может выйти из строя т.к. осадок может замкнуть пластины. как уже сказали в наших условиях желательно чтобы было 1,28 -1,29.
в холоде заряд аккумулятора снижается т.е. если при +20 градусов он 55 ампер часов, то при -30 напр. 35 а.ч. (к примеру, цифра выдумана может меньше а может чуть больше)
у тебя скорее всего не хватает заряда т.к. сейчас надо постоянно ездить с фарами, еще и печку включаешь и музыку и может обогрев зеркал, сидений пр. если стоит борт компутер удобно смотреть сколько текущее напряжение в сети, при езде оно должно быть 13,5в и выше, если меньше то аккум может не заряжаться, тогда выключаешь лишние потребители энергии напр. печку на меньшие обороты или обогрев стекла или музыку потише. вообщем алгоритм такой.
или доверь зарядку аккумулятора профессионалам как уже писали, но аккумулятора работу на авто все равно тебе контролировать придется.
ареометр все равно лучше купить он стоит копейки, но зато сам представление будешь иметь что да как, тем более что ты столкнулся с проблемой. так тебя футболить долго будут и ничего не изменится, потому что проблема скорее всего в эксплуатации.
проверить сам аккумулятор можешь таким образом- полностью его зарядив привяжи лампочку от авто на 12 вольт. посмотри сколько времени она будет гореть пока не потухнет. если возьмешь лампочку на 100 ватт, то она потребляет примерно 8.3 ампера. если аккумулятор на 55 ач. то 55/8.3 = 6.6 часов =6 часов 36 минут должна гореть на таком. на сколько меньше на столько и меньше у аккумулятора сохранившаяся емкость.
но желательно взять лампочку послабже, тогда точнее будет измерение напр на 20 ватт - потребляет 1.66666 ампер., т.е. на 55 ач. аккумуляторе она должна гореть 55/1.6= 33 часа.
это узнать то сколько емкость у него.
ще есть хар-ка как возможность отдачи очень большой энергии за секунды (когда работает стартер) потребляется около 70-80 ампер. этот режим можно проверить нагрузочной вилкой (спец устройство, продается, рублей 400 ) - она замыкается на аккумуляторе, там нагревается спираль и потребляет в этот момент примерно такой ток (зависит на какой она сделана) и в течении 3-5 секунд пока она замкнута напряжение на аккумуляторе должно быть около 12 вольт (тоже проверяется на полностью заряженном).
практически от и до написал, без всяких "догадок" и "версий" - какая кислота и пр. бреда.
а может у тебя вообще там все запаяно - тогда только проверить можешь и ничего не зальешь.